Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками

ВАЗ 2107 инжектор

Владельцы автомобилей ВАЗ 2107 знают, что эти машины выпускаются как в карбюраторном, так и в инжекторном исполнении. И если с обслуживанием карбюраторных машин всё более-менее понятно, то с инжектором на «семёрках» до сих пор возникают вопросы. К примеру, можно ли отрегулировать клапана на этой машине своими руками? И если можно, то как сделать регулировку правильно? На эти вопросы мы и постараемся ответить в этой статье.

  • 2 Причины регулировки
  • 3 Необходимые инструменты
  • 4 Схема и порядок действий
  • 5 Проверка

5.1 Видео: как отрегулировать клапана на инжекторе ВАЗ 2107 своими руками

Видео: Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор

  • Благодаря оптимальному образованию топливной смеси эффективность двигателя впрыска выше, чем у карбюратора. Соответственно, инжекторный двигатель ВАЗ 2107 потребляет меньше топлива и является более мощным, чем карбюраторный двигатель того же объема.
  • Электроника регулирует вращение двигателя, поэтому она более устойчива на холостом ходу, реже останавливается при плохом старте с места и лучше начинает замерзать.
  • В отличие от карбюраторного двигателя, двигатель с впрыском не требует частой регулировки топлива и системы зажигания.
  • Оптимальный состав и количество топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры, а также наличие катализатора, обеспечивают минимальное содержание вредных веществ в выхлопе. Это важный момент с точки зрения экологии и здоровья.
  • Натяжитель цепи и гидравлические компенсаторы зазора клапанов исключают необходимость ручной регулировки механизма и обеспечивают менее шумную работу двигателя.
  • Диаграмма крутящего момента более плавная. высокий крутящий момент достигается в более широком диапазоне оборотов.

[наконечник] Примечание: газовое оборудование второго и четвертого поколения может быть установлено на двигателе впрыска. Последнее предпочтительнее. ГБО четвертого поколения более экономичен и не дает двигателю «плавать». [/ Наконечник]

Недостатки модели впрыска двигателя ВАЗ

Помимо преимуществ, инжектор ВАЗ 2107 имеет ряд недостатков:

Регулировка Педали Газа Ваз 2107 Инжектор

  • Расположение двигателя и других узлов в моторном отсеке осталось таким же, как и в «классике» старой модели. Это затрудняет доступ к некоторым деталям. Однако система впрыска достаточно надежна и поэтому не требует частого технического обслуживания во время работы.
  • Инжектор Seven оснащен катализатором, который легко повреждается при прохождении через препятствия. Поэтому следует соблюдать осторожность при движении по неровной дороге.
  • Двигатель форсунки более требователен к качеству топлива, чем вариант карбюратора. Использование низкосортного бензина может привести к загрязнению системы, требующей внепланового технического обслуживания агрегата.
  • Если система впрыска выходит из строя, ее нельзя отремонтировать и установить на колено в гаражных условиях. Приходится обращаться на СТО.
Читайте так же:
Вал гура камаз регулировка

Неисправности двигателя ВАЗ 2107

Проблемы «семерки» с инжекторным двигателем обычно проявляются в следующем:

  • Двигатель неустойчивый.
  • ВАЗ 2107 расход топлива увеличился.
  • Содержание выхлопных газов является высоким СО.
  • Исчезает при нажатии педали акселератора.
  • Двигатель не тянет (пониженная мощность).
  • Для диагностики неисправностей системы впрыска требуется специальное оборудование. В частности, требуется специальный компьютер (тестер) для считывания кодов ошибок и проверки показаний датчика и работы ЭБУ. Поэтому ремонт и диагностика инжектора ВАЗ 2107 проводится на специализированных станциях технического обслуживания. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунки является засорение форсунки.

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, блокируя поток топлива. Производители качественного бензина добавляют к нему моющее средство. специальную добавку, которая растворяет отложения. Бедные марки бензина содержат слишком много парафина, который накапливает отложения быстрее, чем с моющими средствами.

Отложения образуются более интенсивно при низких температурах, поэтому при частом использовании автомобиля с холодным двигателем инжектор чаще забивается.

Вклады могут накапливаться не только в соплах. Часто пар оседает на дросселе, что приводит к изменению пропорций топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры.

Отложения низкосортного бензина могут также появиться на задней части пластин впускного клапана. Это может привести к сгоранию клапана или к сгоранию.

Для очистки системы впрыска от отложений необходимо использовать специальную чистящую жидкость и оборудование. Вы можете промыть инжектор в гараже. Для этого требуется шприц и моющая жидкость. Последний смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя. Сначала операция выполняется на остановленном двигателе, затем на двигателе. Смесь подается в работающий двигатель постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндр двигателя и сгорают там. В этом случае пузырьки дыма, выходящие из глушителя, могут появиться на короткое время.

Читайте так же:
Виснет на синхронизации магазина

Метки

Грамотная регулировка выполняется по меткам, расположенным на крышке мотора и шкиве коленчатого вала. Они наносятся на заводе. Насечку шкива нужно выставить на одну из трех отметок на крышке, в зависимости от потребляемого транспортным средством топлива:

  • длинная метка – соответствует 0 углу опережения;
  • средняя – в 5 градусов;
  • короткая – в 10 градусов.

Установка зажигания на автомобилях ВАЗ 2107 (карбюратор и инжектор) своими руками

Как прочистить инжекторы

Методы очистки инжекторов многообразны. Применение конкретного варианта будет зависеть от степени загрязнения отверстий. При профилактической чистке или устранении легких засорений могут применяться специальные химсредства, использование которых не требует снятия инжекторов.

Чистка инжекторов присадками

Данный метод дает возможность прочистить не только инжекторы, но и топливную систему вообще. Однако этот метод результативен лишь при систематичном применении чистящих химических препаратов.

Стоит отметить, что присадки необходимо использовать каждые 17000-20000 километров пробега. Для очистки топливопровод впрыска следует подсоединить к резервуару, посредством которого чистящее вещество передается под давлением, а стандартный топливный насос отключить.

Двигатель нужно завести, и следующие пятнадцать минут он должен функционировать на холостом ходу. Затем необходимо приглушить мотор и подождать около пятнадцати минут.

После этого мотор вновь следует запустить, однако в этот раз уже довести обороты до предельных для удаления фрагментов шлама. В подобном режиме двигатель внутреннего сгорания должен работать примерно тридцать минут.

Чистка вручную

Если речь идет о запущенном случае, когда чистка присадками фактически лишена смысла, необходимо производить демонтаж и последующую замену инжекторов.

Для чистки инжекторов вручную понадобятся:

  • Чистое тряпье;
  • Банка с очистителем;
  • Шприц 5-7 мл;
  • Комплект накидных ключей;
  • Комплект отверток.

Для того чтобы мероприятие завершилось успехом, необходимо придерживаться нижеследующего алгоритма:

  1. Демонтаж хомутов фиксирования воздушного патрубка и его последующее снятие;
  2. Демонтаж фиксирующего механизма тросика газа;
  3. Снятие тросика ускорителя и его кронштейна;
  4. Демонтаж топливопроводов и крепежей трубок;
  5. Демонтаж шланга вакуумного усилителя тормозов;
  6. Демонтаж кронштейнов топливопроводов;
  7. Демонтаж кронштейнов впускного коллектора;
  8. Удаление болтов крепления топливной рампы;
  9. Ослабление жгута крепежа инжекторов;
  10. Удаление инжекторов с топливной рампой.
Читайте так же:
Карбюратор для уаз и регулировка топливной смеси

Производить чистку следует согласно инструкции, предложенной на упаковке химического препарата.

Замена

Диагностика, чистка и замена дхх проводится после демонтажа блока дросселя с авто.

замена дхх

С демонтированного узла аккуратно вынимается датчик, и проводится его осмотр. Для проверки работоспособности дхх используют тестер, переведенный в режим омметра. Порядок диагностики по шагам:

  • Установить на тестере измерительный диапазон 0-200 Ом.
  • Присоединить щупы к выводам, сначала на «А» и «В», затем «С» и «Д». Рабочий элемент покажет значение в границах 50-53 Ом.
  • Провести замер между противоположными парами: «А» и «С», затем «В» и «Д». На исправном агрегате показания прибора должны стремиться к бесконечности.

Если электропараметры в норме, проводится замер штока — длина вылета не должна превышать 22 мм.

Если наблюдается заклинивание штока, его размер увеличен, нет оптимальных показателей мультиметра, деталь меняют. Ремонтировать датчик не целесообразно.

↑ Инжекторный двигатель ВАЗ-2107

С 2006 года пошел выпуск автомобилей с системой распределенного впрыска на двигатель. Четырехцилиндровый аппарат имеет предел мощности в 76 «лошадей».

Воздушно-топливная смесь подается индивидуально на каждый цилиндр посредством собственной форсунки. Задача распылителя состоит в преобразовании жидкого состояния топлива в газообразное, что обеспечивает рациональное смешение с воздухом.

↑ Расход топлива ВАЗ-2107 инжектор

Сравнительная характеристика по расходу горючего

Двигатель 1.6 литраРасход по трассе, л/100 кмРасход по городу, л/100 кмСмешанный цикл, л/100 км
карбюратор6,910,2Около 9
инжектор7,39,7Около 9

Управление точным расчетом топлива, а также регулировку холостого хода и распределение зажигания осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Информация с электроники и механических датчиков служит выработке сигналов на выполнение определенных действий.

При превышении нормы давления (300 мПа) идет автоматический сброс излишков топлива в бензобак. ЭБУ выдает команды на работу форсунок синхронно с работой цилиндров на фазы открытие/закрытие.

Доза впрыска горючего зависит от времени открытого состояния форсунки. Временной период устанавливается на основе данных с датчиков, определяющих массовый расход топлива и положение дроссельной задвижки.

Читайте так же:
Механизм регулировки зеркала ваз 2110

Инжекторный вариант «семёрки» адаптирован под российские условия эксплуатации. Хоть эта модель уже не выпускается, в свое время она заслужила признание у отечественных автолюбителей.

Как самостоятельно подключить генератор в ВАЗ 2107?

Каждый автовладелец «семерки» должен знать, что представляет собой схема подключения генераторной установки.

Несмотря на то, что этот агрегат довольно надежный и имеет высокий срок службы, рано или поздно он все равно выйдет из строя, причины могут быть следующими:

  • перегоревшие обмотки внутри агрегата;
  • межвитковое замыкание, образовавшееся в системе;
  • повреждения и прочие дефекты корпуса устройства и т.д.

Если вы не планируете заниматься ремонтом генератора или ремонтные работы не принесли успеха, то нужно будет подменять устройство.

Для этого нужно сделать следующее:

  1. Сначала нужно обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите зажигание, а затем откройте капот и сбросьте минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем вам надо будет найти сам генератор — как мы сообщили выше, он расположен с правой стороны от силового агрегата. К генератору подводится провода и силовой кабель со штекером — его необходимо отсоединить. Желательно при этом запомнить расположение проводов.
  3. Далее, необходимо произвести демонтаж брызговика справа, а также защиту мотора, если она имеется.
  4. Теперь начинается самое сложное. При помощи гаечного ключа вам надо будет выкрутить гайку винта, который фиксирует установку к корпусу силового агрегата. Если возникнут сложности с откручиванием гайки, то обработайте ее средством WD-40, после чего сам винт надо будет извлечь из посадочного места. Попробуйте ударить по нему молотком с другой стороны, только не сильно, это позволит выбить болт. Если извлечь винт вы не смогли, то придется демонтировать агрегат с кронштейном, на котором он фиксируется.
  5. Для демонтажа кронштейна вам надо будет выкрутить два винта, в некоторых модификациях ВАЗ 2107 используются трехвинтовые крепления. В любом случае, при выполнении этих действий нужно руководствоваться конструктивными особенностями транспортного средства. Иногда для снятия агрегата нужно снимать также радиаторное устройство или сместить его немного в сторону, чтобы получить доступ к кронштейну. При этом подключенные к радиатору патрубки отсоединять не нужно.
  6. После того, как агрегат будет демонтирован из места установки, вам надо будет убрать приводной ремешок и извлечь генератор.
  7. Так узел снимается. Для его демонтажа необходимо выполнить все эти действия, только в обратном порядке. Прежде чем произвести монтаж устройства надо ознакомиться со схемой подключения установки и электросхемой соединений, все это должно быть указано в сервисной книжке к авто.
  8. Когда узел будет установлен, необходимо произвести регулировку натяжения ремешка. Для выполнения этих действий надо будет ослабить два винта, которые крепят узел. При помощи монтировки надо натянуть ремешок и закрепить его в соответствующем положении гайкой, которая расположена на регулировочной пластине.
    При регулировке нужно обязательно проверить степень натяжки ремня, чтобы выполнить это, нажмите на ремешок в свободном месте между шкивами. Ремень прогнется, при этом величина прогиба должна составить не менее 1 см и не более 1.7 см, в противном случае генератор будет работать некорректно, а ремень может износиться раньше. Когда процедура регулировки будет завершена, нужно затянуть все гайки.
Читайте так же:
Газовая пушка с регулировкой мощности на корпусе

Фотогалерея «Меняем генератор своими руками»

Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: технические характеристики

Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: технические характеристики

Советы экспертов

Регулировка клапанов ВАЗ-2107

Опытные автолюбители дают несколько советов тем, кто хочет самостоятельно отрегулировать фары на ВАЗ-2107 в гаражных условиях.

  1. Всю процедуру нужно выполнять в темное время суток.
  2. Все оборудование должно находится в исправном состоянии, особое внимание необходимо уделить регулятору напряжения и генератору.
  3. Если лампочка фары мутная, то причиной этого может быть нарушенная герметичность соединения оптического узла, а это влияет на уровень потока света. Чтобы восстановить его герметичность, придется склеить герметиком все поврежденные фрагменты.
  4. После завершения процедуры наладки обеих фар, необходимо произвести проверку: в темное время суток выехать на дорогу и проверить автомобильные осветительные приборы в работе.
  5. Самостоятельную наладку фар можно выполнять только для себя, потому что для техосмотра подобная регулировка не подойдет. Для правильной регулировки автовладелец должен обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector