Датчик холостого хода ваз 2112 признаки неисправности, как снять
Датчик холостого хода ваз 2112 признаки неисправности, как снять
Одной из неисправностей, которая возникает чаще всего, и мешает правильному пользованию автомашиной, считается нарушения в деятельности датчика холостого хода ВАЗ 2112 и его разновидностей. Этот механизм известен в среде владельцев автомашин по наименованию датчик, но более верное его наименование – регулятор (РХХ), это определяется тем, что всякий датчик в автомашине считается устройством, определяющим различные показатели. А рассматриваемый механизм применяется для управления и стабилизирования вращений холостого хода, применяя правило поставки кислорода в двигатель ВАЗ 2112, при наглухо прикрытой дроссельной заслонки
Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109.
Датчик холостого хода — автомобильный узел, стабилизирующий обороты двигателя на холостом ходу. Помните, что регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это одно и то же. В этом случае правильнее указать регулятор холостого хода (сокращенно IAC), так как все автомобильные датчики являются измерительными приборами. Если есть проблема с регулятором холостого хода, у вас могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Это обсуждается далее в этой статье.
Датчик холостого хода — конструкция и назначение
Как уже было сказано, датчик холостого хода — это устройство, контролирующее обороты холостого хода двигателя. В результате двигатель поддерживает оптимальные режимы работы, что увеличивает срок службы его узлов. Кроме того, на холостом ходу двигатель прогревается до рабочей температуры в холодных погодных условиях. Поэтому хвостовое колесо играет довольно важную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, он состоит всего из трех компонентов:
- Шаговый двигатель.
- Весна.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробную структуру этого элемента можно найти на рисунке ниже:
Место установки и принцип работы датчика холостого хода
На автомобилях семейства ВАЗ RCA располагается на дроссельном узле, точнее на его корпусе, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Крепится двумя винтами. Регулятор холостого хода работает путем открытия / закрытия канала в обход дроссельной заслонки. При работающем двигателе датчик вращения коленчатого вала выдает информацию о вращении элемента (часто информация передается с помощью специальных тегов).
Контроллер, в свою очередь, принимает решение: открыть или закрыть вентиль. Он руководствуется различными алгоритмами и расчетами. Затем команды на датчик холостого хода отправляются в контроллер. Таким образом, за счет удлинения стержня с иглой уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Признаки неисправности датчика холостого хода
Следующие симптомы могут указывать на неисправность клапана холостого хода:
- «Плавающий» двигатель на холостом ходу.
- Число оборотов двигателя не увеличивается во время прогрева автомобиля.
- Плохой запуск приводного агрегата даже при нажатой педали газа.
- Внезапная остановка двигателя на нейтральной передаче.
- Снижение оборотов двигателя после включения приемников тока: магнитолы, отопителя, кондиционера или фар.
Следует помнить, что подобные симптомы могут быть спровоцированы и другими устройствами, связанными с подачей топлива (например, топливным фильтром или свечами зажигания). Поэтому перед заменой датчика холостого хода следует провести несколько сервисных диагностик.другие важные части. Только когда мы уверены, что регулятор холостого хода поврежден, можно приступать к замене датчика.
Диагностика работы датчика холостого хода, как сделать диагностику своими руками?
Чтобы проверить исправность клапана холостого хода, найдите сам механизм и вытащите из него полосу проводов. Если на вашем автомобиле установлен двигатель ВАЗ объемом 1,6 л, сначала открутите два болта крепления дроссельной заслонки и отодвиньте ее на 10 мм от торца ресивера.
Затем проверьте цепь датчика и посмотрите, приближается ли к ней напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Для определения напряжения подключите отрицательную клемму к массе, а провода «А» и «D» следует подключить к электрическому кубу (чаще всего они отмечены на кубе). Затем включите зажигание и проверьте показания вольтметра. Если никаких признаков тока нет, значит неисправна вся цепь или ЭБУ. Если напряжение на шкале меньше 12 вольт, скорее всего, аккумулятор разряжен.
Если вольтметр показывает 12 вольт или больше, продолжайте эксперимент. Выключите зажигание и проверьте сам TCT. Подключите клеммы тестера к контактам A, B, C, D. Общее сопротивление должно быть в диапазоне 50-55 Ом. Затем измерьте сопротивление попарно.
Если частотно-регулируемый привод работает нормально, сопротивление устройства будет бесконечным. Если датчик дает другие показания, он неисправен и подлежит замене. Однако, если значения в норме, проблема, скорее всего, связана со свечами зажигания или другими компонентами автомобиля.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
При выполнении замены ICC вам понадобятся всего две отвертки Phillips и немного моторного масла для смазки уплотнительного кольца.
Устройство: общая схема
Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:
- ГБЦ.
- Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
- Смазки.
- Охлаждения.
- Зажигания.
- Питания.
- Выхлопа.
Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).
На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.
[Закрыто] Решено: Высокие обороты и не спадают
Тема: Решено: Высокие обороты и не спадают
Столкнулся с такой проблемой,при переключении скорости на нейтралку или просто когда даёшь газа обороты стоят около 2000 и более и не спадают.Так же машина дёргается когда переключаешь с 1скорости на 2ю.Машина при этом никогда не глохнет,и в панели приборов не когда не мегал «CHECK ENGINE». Хотелось бы знать в чём причина,в датчиках?и какой датчик накрылся?Датчик ДРОСЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? или РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА?
2 Ответ от Admin 2012-05-25 09:45:32
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Вот про ДПДЗ как проверить в чем дело.
3 Ответ от Александр 2012-05-25 09:56:31
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Вот про ДПДЗ как проверить в чем дело.
Есть немного несходств,например двигатель никогда не глох.
Добавлено: 2012-05-25 10:56:31
а измерить не могу,так нет омметра,потому что с электрикой не дружу((
4 Ответ от Admin 2012-05-25 10:58:45
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257 Спасибо : 622
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
двигатель никогда не глох
может и не глохнуть
пробуй определить путем диагностики автомобиля или заменой детали на заведомо рабочую.
сказать по симптомам на 100% что именно вышло из строя к сожалению нельзя..
5 Ответ от volodyaw87 2012-05-25 14:02:14
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Я заезжал на диагностику,на ней можно посмотреть процент закрытия положения дросельной заслонки
6 Ответ от Maxim 2012-05-25 17:57:44 (2012-05-25 17:58:26 отредактировано Maxim)
- Maxim
- Местный
- Неактивен
- Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
- Регистрация: 2012-03-16
- Сообщений: 472 Спасибо : 229
- Авто: ВАЗ 21124
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Обычно когда ДПДЗ глючит чек не горит, а симтомы такие же как ты описываеш
Фишку с РХХ на заведенной скидываешь, если глохнет или обороты остались на месте — регулятор мертвый. Если выросли — хорошо!
Одеваем обратно разъем РХХ и скидываем фишку с ДПДЗ, если обороты выросли ДМРВ исправный, а если глохнет мертвый.
Накидываем разъем ДПЗД обратно и скидываем с ДМРВ. Если двигатель набирает сам обороты — ДПДЗ рабочий, глохнет — сдох
7 Ответ от Александр 2012-06-01 11:12:37
Re: Решено: Высокие обороты и не спадают
Проблема решена.Заменил ДПДЗ,купил ОАО «Рикор Электроникс», Арзамас. Езжу пока что неделю, всё ок.
Спасибо сказали: Admin 1
Внешний вид и расположение
ДХХ отвечает за регулировку холостого хода. Отсюда и другое название — регулятор холостого хода. Внешне девайс представляет собой миниатюрный электродвигатель, на конце которого располагается небольшая конусообразная игла.
А где он находится? РХХ крепится на корпус дроссельного узла с помощью двух винтов или обычного лака. Рядом с ДХХ находится датчик положения дроссельной заслонки. Потому с поиском датчика проблем возникнуть не должно.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.
Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.
- Отсоедините колодку проводов от датчика.
- Открутите два крепления, чтобы снять узел.
- Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
- Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
- Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
Процесс замены датчика также достаточно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините питающую колодку от регулятора.
- Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
- Установка нового устройства происходит в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.
Еще причины
Если все вышеперечисленное проверено, а двигатель все также на газу работает нестабильно следует проверить уровень охлаждающей жидкости. Низкий уровень антифриза вполне может выступать причиной недогрева газового редуктора, что в свою очередь будет влиять на плавание оборотов.
Следует проверить и зачистить все электронные контакты, связанные с работой ГБО, довольно часто окислившийся контакт может приводить к плавающим оборотам.
Иногда, в следствие скачков напряжения, случается сброс настроек ЭБУ, в этом случае вся система работает неправильно и нестабильно. Следует подключиться к блоку управления и произвести настройку системы и калибровку форсунок.
Устаревший блок ЭБУ. Случается, что в стремлении сэкономить мастера устанавливают электронный могз, который не в состоянии правильно следить за работой форсунок, в следствие чего происходит неправильная или запоздалая обработка команд и, соответственно, сбои в работе всей системы.