Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
397 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МАН ТГА; технические характеристики и отзывы владельцев

МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Фото MAN TGA

MAN TGA КПП: особенности КПП и схема переключения

Схема переключения передач МАН

Основная модель компании MAN – тягач TGA, который стал базой для другой новой серии МАN ТGХ. Кстати, маркировка автомобилей MAN присваивается тягачу в зависимости от его грузоподъемности. Существуют такие серии:

  • TGM, TGL;
  • TGA — базовая модель;
  • TGS TGX — тяжеловесы;
  • TGM — среднетоннажники;
  • TGL — малотоннажники.

На тягачи этой серии в основном устанавливаются шестицилиндровые двигатели собственного производства с объемом от 10,5 до 12,8 литров, мощность которых может варьироваться от 310 до 530 лошадиных сил, что зависит от комплектации автомобиля.

Эти двигатели могут агрегатироваться 12-ступенчатой автоматической коробкой передач, 16-ступенчатой механической ZF ComfortShift с системой (HGS) гидростатического переключения передач ServoShift с сервоприводом, 16-ступенчатой механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT и т. д. Давайте на примере механической коробкой ZF 16 S NEW ECOSPLIT рассмотрим основные особенности и схему переключения.

Читайте так же:
Карбюратор озон регулировка качества смеси

Особенности МКПП автомобиля MAN TGA ZF 16 S NEW ECOSPLIT

Коробка передач МАН переключение схема

Итак, MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT в зависимости от комплектации бывают трех видов:

  • КПП с NMV(механизм отбора мощности от ДВС) и интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП с интардером (гидродинамический не изнашиваемый тормоз-замедлитель с интенсивным теплообменом);
  • КПП без интардера.

Основные общие составляющие всех трех типов КПП MAN TGA КПП ZF 16 S NEW ECOSPLIT:

  • корпус кулисного механизма;
  • типовая табличка КПП; ;
  • выжимная вилка сцепления;
  • пневмоусилитель.

Коробка передач MAN TGA: схема переключения

Схема переключения передач МАН

Базовая схема переключения КПП MAN на первый взгляд может показаться достаточно сложной, поскольку имеет шестнадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода. Но это только на первый взгляд. Привыкнуть управлять такой коробкой можно очень быстро. Изучив все нюансы и особенности, удается оценить массу достоинств.

Например, благодаря пневмоусилителю передачи переключаются плавно и легко. А особенности конструкции коробки позволяют во время включения создавать минимальный шум.

Как ездить на вариаторе Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях эксплуатации вариаторной коробки CVT, а также что нужно учитывать при езде на вариаторе.

Еще на MAN TGA КПП схема переключения реализована так, чтобы оптимально использовать мощность ДВС автомобиля в начале движения, при ускорении или торможении практически до полной остановки. Есть еще один плюс КПП – это возможность присоединения разных коробок отбора мощности.

Схема переключения передач MAN TGA состоит из трех основных частей:

  • основная часть с четырьмя передачами;
  • двухступенчатый делитель (с помощью расположенного на рычаге КПП делителя можно выбрать медленную или быструю группу (группы активируются, когда водитель выжал сцепление и переключает рычажок);
  • демультипликатор (автоматическое переключение при переходе из 3-4 ряда в 5-6 ряд).
Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка неисправности

Двигатели MAN TGX 18.400 4×2 BLS

Вообще, грузовики МАН серии TGX оснащаются дизельными двигателями рабочим объёмом 10,5 либо 12,4 литров. Мощность при этом находится в пределах от 360 до 440 лошадиных сил – в первом случае, и 480-540 л.с. – во втором. Грузовики модификации MAN TGX 18.400 4×2 BLS, продающиеся в России и Восточной Европе, укомплектованы, в соотвествии с концепцией «готовых решений» компании МАН, далеко не самыми мощными дизелями данной линейки – шестицилиндровыми моторами рабочим объёмом 10,5 л.

Это дизели D2066LF32 (Евро-4), D2066LF41 (Евро-5), развивающие мощность 400 л.с., максимальный крутящий момент – 1900 Н.м. Моторы MAN TGX 18.400 4×2 BLS обладают рядной вертикальной архитектурой. Они оснащены турбокомпрессором, системой комбинированной смазки, интеркулером, водяным охлаждением и аккумуляторным впрыском «Коммон Рэйл».

Динамические показатели разгона, особенного гружёного автопоезда, с данными двигателями вовсе не являются выдающимися. Машина очень медленно набирает скорость движения. Зато эти моторы очень тяговитые. На автодороге, ведущей на подъём, тяжёлый автопоезд MAN TGX 18.400 4×2 BLS движется уверенно, «взбираясь в горку» практически без потери скорости. А это свойство двигателя для магистрального седельника можно назвать более важным, чем умение динамично разгоняться.

Очень эффективен моторный тормоз-замедлитель данных двигателей (MAN Exhaust Valve Brake). В целом ряде режимов движения он включается автоматически, одновременно с нажатием на педаль тормоза. При спусках с горы на трассе моторный тормоз можно задействовать принудительно, освобождая тем самым от нагрузок недешёвые передние и задние дисковые тормоза.

Если будет необходимо произвести более или менее серьёзный ремонт, то для этого придётся убрать боковые шумоизоляционные бортики, которые прикрывают двигатель. По-другому к силовому агрегату подступиться не получится. Не снимая этой защиты, можно только лишь проверить уровень масла в двигателе, плюс ещё дотянуться до насоса ручной подкачки дизтоплива. Это совсем не лишнее: насос ручной подкачки топлива способен помочь при запуске двигателя в особенно сильные морозы. А они в нашей стране вовсе не редки.

Заменять основные расходники на двигателях MAN TGX 18.400 4×2 BLS несложно. Фильтры расположены в доступных местах, а о необходимости их замены извещает электроника. Воздушный фильтр находится рядом с двигателем, поэтому для его замены придётся опрокидывать вперёд кабину. Фильтр очистки дизтоплива дополнен ещё одним фильтром – обогреваемым топливным фильтром-влагоотделителем. Двигатель оборудован электрофакельным устройством холодного пуска. Воздушный компрессор – одноцилиндровый, 360 см3. Глушитель расположен слева на раме, выхлоп направлен назад.

Читайте так же:
G16a регулировка холостого хода

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Причина №7: Проблемы с распределителем зажигания

Распределитель зажигания играет жизненно важную роль в здоровье вашего двигателя. Он подает напряжение на свечи зажигания. Если проводка плохая или роторы забиты, это может привести к сбою синхронизации. Свеча зажигания будет пропускать зажигание на своем такте, если она сработает в неправильное время. Эти пропуски зажигания приводят к остановке работы двигателя.

Визуально проверьте распределитель зажигания и убедитесь, что он чистый и не имеет следов коррозии.

Если вы не уверены, где находится распределитель зажигания. Лучшим решением в данном случае является буксировка автомобиля в ближайший автосервис.

Решить проблему можно самостоятельно, следуя списку выше, или можете обратиться к специалистам. Помните, что нужно действовать быстро, чтобы не попасть в аварию и не лишиться автомобиля.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Интеркулер

Замерзание промежуточного охладителя наддувочного воздуха – проблема хорошо известная. Здесь, как и в тормозной системе, во всем виноват конденсат. Чтобы он замерз, вовсе необязательно надолго глушить двигатель. Конденсат может замерзнуть даже при длительной работе двигателя на малых оборотах (в пробке, в очереди на границе и т. п.). Определить проблему до останова двигателя можно по характерному белому дыму из выхлопной трубы. При температуре окружающей среды от 0 до −10 °С рачительные водители на треть закрывают нижнюю часть интеркулера матерчатым экраном. У новых автомобилей такой экран входит в базовую комплектацию. Если фирменного чехла нет, можно воспользоваться любым воздухо- и влагонепроницаемым материалом. Для этой цели подойдет брезент, линолеум, пластик или что-то аналогичное. При морозах ниже −15 °С надо закрывать уже больше половины высоты интеркулера. Однако при увеличении температуры двигателя за отметку +90 °С шторку для интеркулера можно сделать поменьше.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в карбюраторе к151

А что делать, если конденсат уже образовался в большом количестве и поступает в цилиндры? В этом случае рекомендуется продуть интеркулер, отсоединив патрубок между интеркулером и впускным коллектором и дав двигателю поработать на повышенных оборотах несколько секунд.

Возможно, кому-то наши советы покажутся прописной истиной. Тем не менее, как считают работники сервис-центров, некоторым владельцам лишнее напоминание не повредит. Опытных и заботливых водителей год от года становится меньше. Печально и то, что наряду с распространением надежной высокопроизводительной техники среди водителей и операторов начинает формироваться неверное мнение, будто на импортной технике можно работать, не заглядывая под капот. Расплачиваются за такую беззаботность владельцы техники. И будет вовсе не лишним, если вы покажете эту статью своим сотрудникам.

Модельный ряд

Техника MAN производится в различных модификациях. Модельный ряд седельных тягачей начинается с магистральных двухосников и заканчивается четырехосными вездеходами.

Применение таких транспортных средств возможно в разных отраслях промышленности и сельского хозяйства за счет адаптации к неблагоприятным климатическим и дорожным условиям. Они могут работать в сцепке с любым полуприцепом, тралом или рефрижератором.

Серия MAN TGA

Представляет эту серию седельный тягач MAN TGA 4×2.

MAN TGA 4 × 2

Его габаритные размеры:

  • длина – 587,5 см;
  • ширина – 255 см;
  • высота – 375 см.

Колея спереди – 204,8 см, сзади – 180,4 см. Минимальный клиренс – 24 см. Весит тягач 6,79 тонны, может взять груз до 11,6 тонны. Вес с прицепом – до 44 тонн.

«МАН ТГА 18.480 4 × 2» имеет в своей конструкции шестицилиндровый дизельный двигатель D 2876 LF 12 объемом 12,9 литра. При 1900 об/мин его мощность составляет 490 л. с. Расход горючего – 36 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбиной;
  • системой параллельной смазки;
  • дополнительным охлаждением жидкости;
  • электропитанием Common Rail;
  • шестнадцатиступенчатой механической коробкой;
  • классическим сцеплением;
  • ведущей задней осью.
Читайте так же:
Гаро стенд регулировки фар

Серия MAN TGS

«МАН ТГС 6×6» без капота перевозит грузы с помощью самосвальных полуприцепов по непроходимому бездорожью благодаря своему полному приводу.

MAN TGS 6 × 6

Его размеры:

  • в длину достигает 725,9 см;
  • в высоту – 334,4 см;
  • в ширину – 249 см.

Передняя и задняя колея составляют 199 см и 180.4 см, клиренс –33 см. Чистый вес – 10,5 тонны, с грузом доходит до 35 тонн, с прицепом допустимая масса – до 90 тонн.

«МАН ТГС 33.480 6 × 6» работает на шестицилиндровом дизельном двигателе D 26 объемом 12,5 литра. При 1900 об/мин обладает мощностью в 480 л. с.

Оснащен:

  • электрической подачей горючего Common Rail;
  • двумя турбонагнетателями;
  • системой параллельной смазки;
  • охлаждением наддувочного воздуха;
  • механической коробкой передач.

Серия MAN TGX

Представляет серию большегрузный тягач «МАН ТГХ 4 × 2».

MAN TGX 4 × 2

Размеры:

  • длина – 580,6 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 347 см.

Колея занимает 198,5 см и 184 см. Максимальный вес – 19 тонн, с прицепом – 44 тонны.

«МАН ТГХ 18.440 4 × 2» работает на шестицилиндровом дизеле D 2066 LF 40 объемом 10,5 литра. Его мощность 440 лошадей при 1900 об/мин. Расход горючего составляет 25 литров на 100 км.

Укомплектован:

  • турбокомпрессором;
  • интеркулером;
  • системой параллельной смазки;
  • водяным охлаждением;
  • электровпрыском Common Rail;
  • двенадцатидиапазонной трансмиссией MAN TipMatic Profi;
  • ведущей задней осью.

Если не клапан, то что?

Грязь, некачественное топливо, нарушение в работе системы зажигания – все это отдельно и в купе может отразиться на том, что пропадает холостой ход, либо он становится неустойчивым. Если уж решили провести полную диагностику, то начните с фильтров – воздушного и топливного.

Если они сильно засорены, то бензин или воздух (а это основные компоненты топливовоздушной смеси) не будут попадать в карбюратор нормально. А если точнее, то попадать они будут, но только преодолевая большое сопротивление. И не забудьте про фильтр в виде наперстка, который установлен на входе в карбюратор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector