Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
#41 Гость_Cooper_*
- Группа: Гости
#42
Павел
- Группа: Новичок
- Сообщений: 8
- Регистрация: 18 Январь 11
- Город Симферопольский район
eskendernebiev (20 Февраль 2011 — 20:41) писал:
#43
lisenok293
- Группа: Новичок
- Сообщений: 5
- Регистрация: 04 Март 11
- Город Владимир
svip (21 Сентябрь 2010 — 09:14) писал:
примеры (реальные) подбора жиклеров:
двигатель 1,8л
солекс 21073 (24х24)
1 камера: тж 115, вж165
2 камера: тж 115, вж125
жиклер хх 41
носики ун 35х40, оба в первую камеру
кулачек не в курсе (не менял).
расход: примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.
бензин а92
двигатель 1,6
солекс 21083 (21/23)
1 камера: тж 95, вж 150 zd
2 камера: тж 95, вж 135 zc
жиклёр хх 41
распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камеру
кулачёк №4
эмр 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)
расход: трасса
8, смешанный цикл
9-10
бензин аи95
узам 3313
21073 (24×26.5 пилил вторую камеру.. )
1к 115тж 165zd вж(нижний конец трубки запаян. отв в паике 1,1мм )
2к 122,5тж 135zc вж
эмр 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)
ун 45х40 (45 в первую 40 во вторую)
хх 41
кулачек №4
расход 13 по городу
бензин а80
двигатель 1,5л д
солекс 21083 (21х23)
1 камера: тж 97, вж145zd
2 камера: тж 95, вж150zc
жиклер хх 40
носик ун 35х35 в первую камеру
кулачек №4
эмр-55
расход:
трасса
8-9л(взависимости от скорости)
смешанный цикл
10л
бензин а 80
есть ещё на 21073 солекс
под тот же двигатель
1 камера: тж 115, вж155zd
2 камера: тж 115, вж135zc
жиклер хх 41
ун 35х40 первая камера
кулачек №4
эмр 40
расход:
трасса
10-11л(взависимости от скорости)
смешанный цикл
12л
бензин а 80
(динамика на этом карбюраторе была хуже)
двигатель 1.6
1- 150\115
2- 135\107.5
носики 45\40
хх 41
кулачок 4
карбюратор: 21073
двигатель 1,5л
солекс 2108 (21х23)
1 камера: тж 95 , вж150zd
2 камера: тж 122,5 , вж155zc
жиклер хх 40
носик ун 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5мм
кулачек №7
эмр 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)
расход:
город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.
трасса: 7
бензин а92
примечание: провалов нет, хх стабильный.
двигатель 1,5л
солекс 2108 (21х23)
1 камера: тж 95 , вж150zd
2 камера: тж 122,5 , вж155 23
жиклер хх 38
носик ун 40х45
кулачек №7
эмр 40
расход: пока не известен.
бензин а92
провалов нет, хх стабильный.
Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109
Причины в основном следующие:
- Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
- Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации. Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует. На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
- Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
- Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
- Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
- Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
- Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.
Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.
Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:
- неисправный мотор или инжектор;
- проблема с тепловым режимом двигателя;
- неправильно установлен момент зажигания;
- отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
- плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
- слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
- слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
- нарушены углы монтажа колес;
- неполадки в свечах;
- неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.
Как мы видим, причин большого расхода топлива ВАЗ-2109 довольно много. Для того чтобы выяснить, что именно спровоцировало утрату бензина, необходимо очень хорошо разбираться в своем автомобиле и досконально знать конструкцию транспортного средства. Если вы затрудняетесь в определении и устранении причин неисправности, то вы всегда можете обратиться в технический сервис, где эту проблему быстро устранят. Время от времени автомобиль необходимо показывать специалистам, дабы он исправно функционировал на протяжении долгого времени и не требовал частого ремонта.