Автомобильные стеклоочистители
Автомобильные стеклоочистители
Многие автовладельцы задумывались о установке веерных форсунок омывателя лобового стекла, вместо штатных. Веерные форсунки обладают рядом преимуществ, распыляя воду по большой площади стекла, улучшают обзорность, а это влияет на безопасность, уменьшают расход стеклоомывающей жидкости. Зачем нужны веерные форсунки, какие у них есть преимущества и недостатки, сколько стоят веерные форсунки и как подобрать их под свой автомобиль – об этом читайте в нашей статье.
Веерные форсунки омывателя
Регулировка форсунок – как выполнить ее самому
С течением времени распыление из форсунки может ухудшиться не только из-за ее засорения, но и нарушения регулировки. Нередко можно встретить на дороге автомобиль, на котором струя из форсунки бьет не в лобовое стекло, а вверх, в направлении крыши, вообще не затрагивая стекло. Перед тем как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла, автомобиль желательно загнать в гараж либо проводить процедуру в безветренную погоду.
Для начала, следует включить омыватель, и посмотреть текущее направление струи, чтобы понимать, в каком направлении осуществлять регулировку. Практически любая форсунка имеет внутри один или несколько пластиковых шарика, через которые и ведется распыление. В ряде случаев они могут самопроизвольно менять свое положение.
Для коррекции достаточно использовать простую иглу, которая вставляется в отверстие шарика, и он поворачивается в нужную сторону. Если форсунка имеет несколько шариков, направление струи желательно задавать таким образом, чтобы они орошали центральную часть стекла и его зоны в углах. При регулировке не следует слишком глубоко пытаться вставить иглу, поскольку шарик легко повредить. Процесс регулировки на отечественном авто можно посмотреть на видео:
Основные неисправности
Есть два фактора неисправностей форсунки омывателя это: механического типа и электрического. Рассмотрим неполадки механического типа:
- Затруднение подачи жидкости из бачка.
- Иногда можно забыть отследить количество воды в резервуаре для жидкости или не долить её. Как только жиклер перестал распылять воду на лобовое стекло, нужно его заполнить.
- Зимой вода кристаллизуется в лёд, поэтому лучше пользоваться средством — «незамерзайка». Если же вода уже замёрзла, нужно оставить машину заведенной на не большой промежуток времени, вода начнёт оттаивать и её можно будет вылить. Возможен ещё один способ разморозить воду, это загнать автомобиль в отапливаемый гараж или другое помещение, оставив в течение некоторого времени.
- Если жидкость не поступает к жиклеру. Очень частой проблемой, по которой не функционирует форсунки, оказывается обрыв магистрали поступления воды от насоса к омывателям. Шланг может оказаться передавленным, отсоединённым, либо оборванным.
- Засоренные омыватели, из-за того,что водители заливают воду из-под крана. Этого лучше избегать по причине большого содержания разных примесей, которые находятся в водопроводной воде, они забивают форсунки, от этого могут возникнуть царапины на стекле автомобиля. Перед тем, как по этой причине жиклеры перестанут работать, жидкость из них будет некоторое время выходить кривой струей, или уменьшится. Произвести проверку по загрязненности форсунок можно, разъединив резиновую магистраль от них и включить подачу воды. Если вода проходит беспрепятственно, нужно поменять или почистить омыватель.
Рассмотрим неполадки электрического типа:
- Дефект в предохранителе. Чтобы это понять, нужно отыскать блок предохранителей и понять какой из них ведёт к омывателю. Определить, какой предохранитель перестал работать можно визуально, или методом перестановки предохранителей. Если вы не знаете находиться ли предохранитель в рабочем состоянии, поставьте на его место один из аналогичных предохранителей блока, затем убедитесь в работе вашего омывателя.
- Неисправность в цепи передачи напряжения от рулевого управления к омывателю. Если неисправен включатель форсунки, или ток от него не поступает к механизму, надо посмотреть есть ли разрыв в цепи. Прежде чем заняться проблемой, необходимо убедиться, что подача электричества на клеммах насоса жиклера отсутствует. Для этого отключите устройство, и проверьте напряжение прибором «мультиметра». Если напряжения нет, необходимо найти точку разъединения в проводке.
- Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе эксплуатации, когда на них попадает вода могут окислиться и выйти из строя, из-за чего омыватель перестанет функционировать. Если следы коррозии имеются на клеммах или контактах почистите их.
Процесс замены насоса омывателя во многом идентичен алгоритму замены бачка омывателя. Чтобы не дублировать информацию, ознакомьтесь с рекомендациями выше.
Наименование / каталожные артикулы | Цена в рублях |
Форсунки струйного типа (30655605) | От 100 |
Распылители нового типа (веерные) 289308338R | От 120 — 150 |
Renault Logan 7700846456, 289321198R | От 150 — 200 |
Chevrolet Niva 00001-75046760 | От 170 |
Ssang Yong 7845009010 | От 180 — 200 |
Бачок 8450008574 | От 1100 |
Насос 8450008573 | От 300 |
Трубка от насоса 8450007341 | От 150 |
Болт шестигранный 7703602209 | От 50 |
Клипса крепления 7703079631 | От 50 |
Уплотнитель проводов 21010372411800 | От 40 |
Уплотнитель трубок 11180520812400 | От 50 |
*цены указаны состоянием на 06.04.2019 года |
Вывод
Заменить бачок омывателя или установить новые форсунки достаточно просто даже неопытному водителю.
При покупке сверьте каталожные артикулы запчастей с данными, указанными в статье выше. В случае монтажа неоригинального аксессуара функциональность оборудования не гарантирована.
Что касается производителя, то особого отличия по качеству между импортными и российскими аналогами нет. Стоимость отечественных запчастей на 20 – 25% дешевле.
Как отрегулировать форсунки стеклоомывателя?
За зиму форсунки стеклоомывателя покрылись каким-то белым налетом. Решил из почистить.
Почистил — теперь фонтаны от форсунок бьют в разные стороны. Один вообще на крышу льет, а не на стекло.
Скажите, пожалуйста, как их обратно отрегулировать?
#2 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Подскажите пожалуйста как их настроить правильно?
#3 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Подскажите пожалуйста как их настроить правильно?
Тонкой иголкой.
#4 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Тонкой иголкой.
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
#5 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
Куда хотите, туда и делайте. Хоть на крышу задней машины
#6 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Иголку в дырку засовываем и регулируем?
А схема для Кайрона есть, куда должны струи попадать?
Схемы нет, все регулировки форсунок омывателя производятся собственником авто исходя из собственного видения процесса омыва лобового стекла. Вот
А если серьезно, после первой регулировки иголочкой (а других способов регулировки не существует), регулируемые дырки разбалтываются и постепенно начинают от тряски жить своей жизнью, лить куда попало и как вздумается. Поэтому совет — поставьте веерные форсунки, они регулируются только путем поворота форсунки слево-вправо.
#7 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Схемы нет, все регулировки форсунок омывателя производятся собственником авто исходя из собственного видения процесса омыва лобового стекла. Вот
А если серьезно, после первой регулировки иголочкой (а других способов регулировки не существует), регулируемые дырки рабалтываются и начинают от тряски жить своей жизнью, лить куда попало и как вздумается. Поэтому совет — поставьте веерные форсунки, они регулируются только путем поворота форсунки слево-вправо.
Привет Андрей. Не пугай людей. Ничего не разбалтывается. Я у себя эти шарики несколько раз вообще вынимал, когда под них попадал крупный мусор. Форсунки прекрасно регулируются и ни чего не сбивается. А вот веерные это на любителя. Пробовал на Вольво, не понравилось как моют после 100кмчас. У себя возможно поставлю веерную на 5-ю дверь.
- 1
#8 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Господа, спасибо за ответы.
А схемой регулировки не поделитесь?
#9 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Привет Андрей. Не пугай людей. Ничего не разбалтывается. Я у себя эти шарики несколько раз вообще вынимал, когда под них попадал крупный мусор. Форсунки прекрасно регулируются и ни чего не сбивается. А вот веерные это на любителя. Пробовал на Вольво, не понравилось как моют после 100кмчас. У себя возможно поставлю веерную на 5-ю дверь.
Здаров Дима. Я не пугаю, а делюсь собственным опытом. Два года родные форсунки лили вроде как даже ничего, но потом начали постепенно съезжать. Начал регулировать, регулировок хатало не надолго и с каждым разом интервалы регулирования уменьшались. Поставил веерные, за 5 лет один раз поменял комплектом из-за того, что загадилась одна форсунка. На скорости выше 100 заливают все стекло, выше 150 не пробовал)))))
.
А схемой регулировки не поделитесь?
Сначала левая дырка, потом, правая, потом средняя. А можно наоборот или со средней дырки начинать, в общем абсолютно без разницы. Найдёте схему — поделитесь, самому интересно
- 2
#10 Kukas
- Пол: Мужчина
- Город: Москва. Марьина Роща
- Интересы: Постоянно наступаю на "грабли!"
- дизель автомат
- Имя:Дмитрий
Сначала левая дырка, потом, правая, потом средняя. А можно и наоборот или со средней дырки начинать, в общем абсолютно без разницы. Найдёте схему — поделитесь, самому интересно
#11 Курон
- Пол: Мужчина
- Город: Саратов
- Интересы: Спорт
- дизель автомат
- Имя:ALEXандр
схема регулировки омывателей — это очень интересно если все же такая найдется, выкладывайте, будем аплодировать стоя. Я так понимаю, это рядом с разделом «Инструкция по открыванию двери».
- 1
#12 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
схема регулировки омывателей — это очень интересно если все же такая найдется, выкладывайте, будем аплодировать стоя. Я так понимаю, это рядом с разделом «Инструкция по открыванию двери».
Не вижу ничего странного в своем вопросе.
В яндексе дофига картинок от производителей других автомобилей, которые показывают в какие места лобового стекла должны бить струи омывателя с учетом аэро-динамических особенностей конкретной марки автомобиля.
Нет желания париться с настройками и экспериментами на разных скоростях, хочу сразу настроить с первого раза.
Сообщение отредактировал AASVED: 12 Май 2015 — 09:07
- 1
#13 AASVED
- Пол: Мужчина
- Город: Моква
- бензин автомат
- Имя:☭Вован☭
Тем более, что на заводе эти форсунки регулируют, а значит должна быть схема, показывающая в какую часть стекла струя какой форсунки должна лить.
- 1
#14 Andro
- Пол: Мужчина
- Город: МО, Власиха
- дизель автомат
- Имя:Андрей
Тем более, что на заводе эти форсунки регулируют, а значит должна быть схема, показывающая в какую часть стекла струя какой форсунки должна лить.
На некоторые марки авто (WV, opel и др.) действительно ставятся форсунки, регулируемые по высоте, имеющие для этих целей регулировочный болт типа:
Хоть наши (родные) форсунки подразумеваются не регулируемыми, но их тоже можно регулировать какое-то время, пока шарики не разболтаются в пазах. Регулировка не требует каких-то особенных навыков и знаний. Схемы регулировки направления струй не существует, каждый регулирует направление струй в зависимости от собственного желания, для собственного удобства.
Разбрызгиватели форсунок регулируются таким образом, чтобы струя не вылетала за пределы лобового стекла и по возможности заливала все лобовое в районе действия щеток стеклоочистителя (поливать места, куда не достают щетки , можно, но не имеет смысла).
На счет того, что на заводе регулируют форсунки омывателя лобового стекла на Kyron позволю с Вами не согласиться — на заводе форсунки втыкают в крышку капота, подключают к трубкам от моторчика и все. Для регулировки форсунок необходимо наличие омывайки в бачке, Вы же приобретаете новое авто с абсолютно сухим и чистым бачком.
На заводе-производителе форсунок все происходит автоматически: шарики с дырками впрессовываются в пластик под определенным углом на конвейере и отправляются заводу-производителю (сборщику) авто.
Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Киа Рио-3
На Киа Рио-3 подходят веерные форсунки от Хендай Солярис (Акцент) с каталожными номерами:
- 98630-1R800 (правая форсунка).
- 98630-1R100 (левая форсунка).
- обратный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей – 98886-29000.
Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла
Процедура по замене форсунок несложная и справиться с ней сможет даже новичок без специальных навыков и подготовки.
Инструмент
- Ключ на 14 для снятия стеклоочистителей.
- Две отвертки с плоским лезвием (одна по тоньше, другая обычная).
- Нож (может понадобиться для разрезания трубок).
- Двусторонний скотч (понадобится для приклеивания поролоновых буферов, о них будет сказано ниже).
Порядок действий по установке веерных форсунок
Вся процедура включает в себя: демонтаж старых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратно, сняв переднюю пластиковую накладку в которой они установлены. Для этого придется снять:
- Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
Совет: все процедуры с демонтажем пластиковых накладок, а также форсунок, желательно выполнять в теплое время года, чтобы пластик был более податливый и менее хрупкий.
- Снять боковые пластиковые накладки.
- Аккуратно снять центральную накладку, в которой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
- Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.
- Установите новую-веерную форсунку.
- Таким же способом замените другую форсунку.
- С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите обратный клапан. При этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
- Соберите и установите все снятые панели в обратной последовательности.
Существует также более простой способ замены форсунок омывателя, но имеется вероятность при демонтаже сломать старые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» при помощи отвертки штатных форсунок. На следующем видео у мастера это получается достаточно аккуратно, но это не значит, что так получится у всех.
Вот собственно и вся наука!
Читайте также другие наши публикации:
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».