Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать с форсунками инжектора: чистить или выбросить

Что делать с форсунками инжектора: чистить или выбросить?

Форсунки инжектора – причина целого букета проблем в поведении впрысковых моторов. Что делать с ними, ведь узел неразборный и ремонту не подлежит? Есть пара способов решить проблему.

Что делать, если подозрение падает на форсунки впрыска? Плохой пуск, неровный холостой ход, перерасход топлива, нарушения в динамике – это могут быть они, форсунки. Их можно заменить, можно очистить. Но для начала коротко о сути проблем.


Форсунка (на языке инженеров именно она называется инжектором) представляет собой устройство для распыления топлива во впускной тракт цилиндра. Кроме корпуса, главные ее части – распылитель с иглой-клапаном и электромагнит привода этой иглы.

Самый важный параметр работы – это конус топлива, распыляемого из сопла. Он должен быть строго определенной формы, и количество топлива в нем должно быть точно отмерянным.

Засорившиеся инжекторы неправильно распыляют топливо, что приводит к проблемам: осложненный запуск, перерасход бензина, потеря мощности

Соответственно, типичная проблема форсунки – неправильное распыление, форсунка “льет” тонкой струйкой из крупных капель, которые затем в цилиндре воспламеняются не так, как это задумано конструкторами. Размер порции также может быть нарушен из-за того, что нужное количество бензина не успевает поступить в коллектор из-за сузившегося отверстия распылителя.

Почему форсунки выходят из строя?

При езде форсунки работают под большими нагрузками, засоряются и получают повреждения, что приводит к отказам силовой установки. Проблемы возникают по таким причинам:

  1. Заправка топлива низкого качества. Если заполняете бак бензином / дизтопливом с механическими частицами, сторонними примесями (сера, парафины) или водой, ждите перекрытия подачи топлива или быстрого износа металлических поверхностей.
  2. Ошибки при разборке / сборке в ходе ТО. Нарушение технологии ремонта или замены форсунок становится причиной перекрытия доступа топлива в двигатель, появления подтеканий.
  3. Выработка ресурса. Комплектующие топливной автоматики работают до 75 — 300 тыс. км пробега, но при интенсивной езде и частых перегрузках ТО и ремонт потребуются раньше.

Помимо этого, повреждения механических / электронных форсунок случаются после аварий, столкновений с препятствиями или падений тяжелых предметов на двигательный отсек. Малые неисправности устраняют в ходе ремонта. Если убрать поломку нельзя, детали топливной системы просто заменяют оригинальными комплектующими или аналогами.

Результаты

На холостых мотор больше не глохнет, расход газа нормализовался, «на холодную» двигатель работает так же, как и при прогретом ДВС. Проще говоря, все пришло в норму, динамика, тяга, все как было раньше. Я доволен! Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Надеюсь, статья была для вас полезной!? Пока.

Когда принимается решение об установке газобаллонной аппаратуры на автомобиль, то прежде всего руководствуются соображениями экономии. Чтобы действительно почувствовать уменьшение транспортных расходов, нужно позаботиться о качестве основных узлов ГБО, отвечающих за расход топлива.

Читайте так же:
Технология регулировки углов развала и схождения

Правильно подобранные составляющие системы, в частности, газовых форсунок, позволят снизить параграф расходов, который идёт на техническое обслуживание ТС. Таким параметрам отвечают газовые форсунки valtek.

Вы можете рассчитать производительности форсунок на нашем сайте, для этого необходимо занести необходимые показатели в online-калькулятор. Важно знать, что расчёты производительности форсунки при увеличенном давлении может подниматься до 4,5 бар (для турбированного тюнингованного двигателя).

Для того, чтобы рассчитать статическую производительность форсунки при повышенном давлении, нужно вписать прошлые пропускные способности устройства, а также указать давление, показатель которого будет ключевым в время работы топливной системы. Затем возникнет новое значение максимальных пропускных способностей форсунки в открытых состояниях.

производительности форсунки при увеличенном давлении

Топливные форсунки: типы, теория, чистка

Топливная форсунка — элемент инжекторной системы современного автомобиля. Именно этот элемент отвечает за исполнение команды подачи топлива в цилиндр. Мозг выдает сигнал в миллисекундах, на это время на форсунку поступает сигнал данной продолжительности, форсунка открывается и под давлением топливной системы (топливный насос) идет впрыск топлива. Подробней ниже, чистка форсунки также тут, в самом низу.

Как работает форсунка

Топливная форсунка Honda Civic, ничто иное как кран. Да, это кран на который подается напряжение 9-15 вольт, катушка электромагнита притягивает иглу и топливо, факелом, выходит из нее. Форсунка это так же и соленоид.

Типовая схема работы топливной форсунки

Типовая схема работы топливной форсунки

Параметры, свойства, значения

Топливная система большинства овощных Honda Civic состоит из топливного бака (45л), топливного насоса, линий подключения, топливного фильтра, топливной рейки, самих форсунок, и системы «обратки» с клапаном. Топливо из бензобака подается топливным насосом по топливо проводу в топливную рейку (через фильтр). На топливной рейке установлен регулятор давления NR-1 (Fuel Pressure Regulator — FPR), в большинстве случаев его хватает, он устанавливался на большинство двигателей, но с разной системой крепежа. В общем топливо поступает в топливную рейку под давлением около 3 Бар (3 атмосфер, 3000 мБар), если давление выше то клапан FPR NR-1 выкидывает излишки в «обратку», из «обратки» топливо поступает в бензобак.
Значение форсунок вроде 190, 240 (180, 235) и тд. показано в кубических сантиметрах. Полное обозначение выглядит так 240 cc@3Bar, то есть форсунка за 1 минуту при давление 3 бара (это нормальное давление большинства насосов) выбрасывает 240 кубиков жидкости.
Если раньше стояли форсунки 190, а вы хотите установить 240 просто их заменив, то нужно задать себе вопрос. Зачем? 190 форсунки не работают на 100% даже при полной нагрузке двигателя, то есть имеется запас в 15%. Да я соглашусь что если бы у вас увеличился объем или вы поставили нагнетатель воздуха (турбина) то замена форсунок нужна. А так вы получите лишний расход. В программе компьютера написано что допустим при 450 мБар (45кПа), форсунка 190 должна работать всего 100мс, заменив ее на 240 вы не изменив время открытия в топливной карте получите чрезмерно богатую смесь. Это тоже самое что вас попросили бы открыть большой и маленький кран с водой одновременно, на одно и тоже время, как вы думаете где расход будет больше? Обдумывайте замену форсунок тщательно. Если у вас нет диностенда иили демона для настройки типа Moates или Hondata я не советовал бы менять форсунки.
Не маловажным параметром форсунок является сопротивление, необходимо чтобы сопротивление форсунок новых и старых было одинаково. Для этого по «модному» покупается ResistorBox (30-100$). А по нормальному мощные керамические сопротивления(0.5-5$). Если не сбалансировать сопротивления с мозгом, то есть вариант что выходы мозга на форсунки сгорят. Низкоомный форсунки 2.5-3 Ома, Высокоумные 12Ом. Опасность именно в низкоомных, конечно они высокопроизводительные но нужен дополнительный контроль. При 50% нагрузке 2.5 Ом (низкоомные) форсунке на 7 минуте, при работе на 6000 оборотах двигателя мозг начинает гореть, температура ключей (транзисторов) составляет 170-200 градусов Цельсия, в обычном состояние это 60 градусов. Обычно используются транзисторы типа STA413A, STA464C работают максимум до 150 градусов, дальше либо параметры уходят, либо корпус разрывается.

Читайте так же:
Зачем регулировка клапанов на гранте

Правильная работа форсунки, и ее факел справа

Правильная работа форсунки, и ее факел справа

Чистка форсунки, проверка работоспособности

Для чистки форсунок их нужно сначала снять. Можно конечно делать и в двигателе но не желательно загрязнять двигатель химией. Ваша задача создать давление с химией для очистки, и открыватьзакрывать форсунок периодично. Самый простой способ, берутся аудио клеммы к ним подводят батарейку Крону-9v, или тот же автомобильный 12v аккумулятор и через кнопку либо разрыв цепи щелкают. Через соединительную трубку (самоделка), соединяют баллон типа Carbcleener находящийся под давлением и форсунку. Нужно скрепить очень сильно иначе форсунка вылетит. Нажали баллон, создали давление, нажали кнопку, повторять пока не будет нормальный факел распыления.
Более интеллектуальный и ленивый способ это подключение форсунки либо к генератору сигналов (не генератор автомобиля!) либо в замен колонки компьютера (активная а не пассивная, от сети), на котором будет запущена программа сигналов. Скачайте программу генератора сигналов PAS FREQUENCY GENERATOR. Регулируйте частоту в пределах 1-200гц.
Самый жесткий способ это ультразвук, отличный способ чтобы очистить и раздробить грязь до мелких частиц. Идеально чтобы в этот момент на форсунку тоже бы подавались сигналы открытия и закрытия. Минус этого способа, что возможно вместе с грязью увеличить и внутренние трещины, или уничтожить форсунку изнутри. Для проверить работоспособности форсунки достаточно подать напряжение на форсунку от батарейки Крона, вы должны услышать щелчок. Более правильным способом будет проверить на «прозвонку» мультмиметром.

Чистка форсунок в действии

Чистка форсунок в действии

Объем форсунок не которых двигателей

Частично полная таблица от компании Accel здесь. Еще момент, кроме как сопротивления, форсунка имеет объем как я говорил выше. Точно вам скажет только производитель, KEIHIN. В общем существуют только 2 объема 180 (190) и 235(240). В процентом соотношение это 5 и 2 процента разницы, соответственно. Разница между 240 и 190 составляет 25 процентов.

  • D14A2 — 190 cc
  • D14A3D14A4 — 190 cc
  • D14A5 — 190 cc
  • D14A7 — 190 cc
  • D14A8 — 190 cc
  • D14Z1 — 190 cc
  • D14Z2 — 190 cc
  • D14Z3D14Z4 — 190 cc
  • D15A3 — 180 cc
  • D15B6 — 180/235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D15B7 — 235 cc
  • D15Z6 — 190 cc
  • D15Z8 — 190 cc
  • D16A6 — 235 cc
  • D16B2 — 190 cc
  • D16W4 — 190 cc
  • D16Y5 — 190 cc
  • D16Y7 — 180 cc
  • D16Y8 — 240 cc
  • D16Z6 — 235 cc
  • H22A1 — 235 cc
  • H23A1 — 235 cc
  • B20A5 — 235 cc
  • B18C1 — 235 cc
  • B16A3 — 235 cc
Читайте так же:
Мотор для гончарного круга с регулировкой оборотов

Сопротивление некоторых форсунок Honda

  • Honda Civic (92-00 EX/Si) 240cc (23lb) 12Ohm
  • Honda All (86-91) 240cc (23lb) 3Ohm
  • Honda Civic (01-Up EX) 240cc (23lb) 11Ohm
  • Honda Civic (03-Up Si) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda Civic (06-Up Si) 330cc (31lb) 10Ohm
  • Honda Prelude (92-96 VTEC) 330cc (31lb) 2Ohm
  • Honda Prelude (97-02) 290cc (28lb) 12Ohm
  • Honda S2000 360cc (24lb) 12Ohm

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

2 способа подбора жиклеров на Valtek

Существует 2 способа подбора размера:
1) Первый способ, довольно таки старый, но таким методом пользовались много газовщиков, некоторые и до сих пор так делают. Для подсчета используют объем двигателя, и отнимают -0.2 для простого двигателя, и -0.4 для моторов с Valvetronic . (Обычно это BMW, Peugeot, Renault, Citroen, Multiair).
2) Второй способ с помощью выше упомянутой таблице, данный метод считается более точным и рекомендуем пользоваться именно подсчетом по мощностных характеристиках, нежели по объему! Принцип в понимании, сколько лошадиных сил приходится на 1 цилиндр, для этого необходимо мощность двигателя поделить на количество цилиндров.

Регулировка форсунок бензинового двигателя

газовые форсунки SECGAS тип 30 (Basic)

Рис. 4a: Рампа форсунок SECGAS BASIC (Тип 30) 4-цил

Инжекторы являются электромеханическими устройствами, которые точно контролируют поставку газа к двигателю. Форсунки управляются Электронном Блоком Управления (ECU SECGAS), который использует сигналы от различных датчиков автомобиля. ECU SECGAS работает с несколькими типами газовых инжекторов (различные марки, сопротивления). Важно выбрать в программном обеспечении тип газовых форсунок, которые мы установили. Каждая форсунка предназначена для одного цилиндра.

4.1. Установка сопел впускного коллектора

штуцера подвода газа

Рис. 4b: Сопла впускного коллектора

Внутренний диаметр отверстия для сопла впускного коллектора должен иметь 4,8 мм (для типичной резьбы M6). Мы всегда рекомендуем снять впускной коллектор двигателя при установке сопел впускного коллектора (опилки, производимые во время сверления и нарезания резьбы, могут вызвать проблемы в двигателе).

Читайте так же:
Регулировка клапанов 2107 карбюратор видео

Перед снятием коллектора рекомендуется отметить места, предназначенные для отверстий. После нареза перед установкой сопел впускного коллектора нанесите клей, который будет защищать сопла от расшатывания и гарантировать плотность прилегания. После очистки коллектора од опилок, можно его снова установить. Также запрещено сверление случайных отверстий во впускном коллекторе.

правильный монтаж сопел

Рис. 4c: Установка сопел впускного коллектора

При установке сопел впускного коллектора должны быть соблюдены простые правила:

  1. Монтировать как можно ближе к бензиновым форсункам.
  2. Идеальное место для установки сопел впускного коллектора, 2-3 см от бензиновых форсунок- красным поле.
  3. Неправильное расположение установленных сопел впускного коллектора — более 10 см от бензиновых форсунок — синее поле.

Рис. 4d: Правильное и не правильое место установки установки штуцеров.

Сопла впускного коллектора должны быть установлены в непосредственной близости от бензиновых форсунок таким образом, чтобы поданный газ был направлен к впускным клапанам.

Рис. 4e: Сопла впускного коллектора установлены в том же порядке

Отверстия газовых форсунок должны быть близко к голове коллектора. Важно сохранить то же расстояние и угол для каждого сопла. Каждое отдельное сопло должно быть установлено идентично.

Сопла должны быть направлены к центральной точке канала впускного коллектора.

Рис. 4f: Пример типичной ошибки (2 цилиндр):

1. Сопло впускного коллектора не направлено к центральной точке канала.

2. Второе сопло установлено иначе, чем остальные ( другой угол).

1. Клапаны коллектора (отмечены красным цветом)

2. Правильная установка сопла

3. Не правильная установка сопла (Поток воздуха ограничен клапаном).

При монтаже сопел впускного коллектора для двигателей, оборудованных коллектором с изменяемой геометрией (SWIRL, TSCV), следует соблюдать осторожность, чтобы установить сопла таким образом, чтобы в любом режиме газ мог быть поставлен прямо в двигатель. Наличие коллектора с изменяемой геометрией можно легко определить по наличию в конце впускного коллектора (рядом с головкой блоке цилиндров) крышек, которые поворотом или перемещением вызывают изменение сечения канала коллектора. В таком случае мы советуем произвести монтаж сопел таким образом, чтобы газ всегда мог поступать в двигатель. Неправильная установка может привести к сотрясениям двигателя во время больших переменных нагрузок, которые не могут быть устранены путем регулирования состава смеси контроллера.

Практическая информация:

Чтобы избежать сверления отверстий во впускном коллекторе, можно установить адаптеры для инжекторов. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, посмотрите в каталог «Аксессуары».

4.2. Выбор размера сопел газовых форсунок.

Диаметр сопел выбирается в зависимости от мощности двигателя и количества цилиндров в соответствии по формуле:

Размер сопел (мм) = мощность двигателя (л.с.) / (количество цилиндров*25) + 1

Пояснения к формуле

Результат должен быть округлен до одного знака после запятой. Размер сопла является правильным для последовательного типа впрыска топлива и давления газа (LPG = 100 кПа CNG = 160кПа). Для двигателей с полупоследовательным или параллельным типом впрыска топлива размер сопла должен быть меньше, чем рассчитанное согласно формуле значение — примерно на 15%.

Читайте так же:
Регулировка зажигания т40 по меткам

Размер сопел, рассчитанный по формуле, следует рассматривать как общий размер. Оптимальный размер может варьироваться в пределах + / -15% от полученного значения.

Практическая информация

Если размер сопел калибровки выбран правильно, двигатель должен работать ровно во времени калибровки ECU SECGAS на холостом ходу. Индикатор «Жиклеры» в окне «Автокалибровка» должен быть в рамках «Правильно».

Убедитесь, что размер всех сопел калибровки, установленных в автомобиле, одинаков. Если диаметр сопел слишком мал, есть возможность рассверлить их самостоятельно, однако, рекомендуется заменить их на большие, оригинальные.

4.3. Место монтажа газовых форсунок

Форсунки независимо от типа корпуса должны быть установлены соплами калибровки вниз. В противном случае, несмотря на использованные фильтры, маслянистые субстанции будут оседать, что приведет к сбоям в работе инжекторов. Не рекомендуется установка рампы форсунок горизонтально. Инжекторы должны быть прикреплены к твердым элементам двигателя, которые способны без ущерба для них удержать инжекторы. Рекомендуется использовать антивибрационные подставки, чтобы глушить вибрацию (Рис. 4k), которые поставляются в комплекте. Не рекомендуется устанавливать форсунок в местах, которые охлаждаются во время движения, особенно в зимний период.

Рис. 4l: Правильной способ установки

Рис.4m: Допустимый способ установки

Рис. 4n: Неправильной способ установки

Если у вас есть две рампы 3- цил. инжекторов BASIC, то недопустимо соединять их в последовательном порядке (см. Рис. 4o). Правильный способ установки представлен на схеме 3 и схеме № 4.

Если Вы установили две рампы форсунок BASIC 4-цил и два редукторы:

Запрещается подключение их последовательно.

Они должны быть подключены дополнительным резиновым шлангом для выравнивания давления между ними. («Схему № 5».)

Расположение газовых форсунок всегда должно стремиться к минимизации длины газовых шлангов (расстояние между форсунками и соплами впускного коллектора).

4.4. Газовые форсунки – Установка шлангов подачи газа

Для подключения инжекторов к соплам, используются шланги высокого давления. Каждый шланг должен быть обеспечен пружинными хомутами (Рис. 4 — 1).

Шланги не должны быть согнуты, сложены и не должно быть препятствий.


Рис. 4q: Хомуты высокого давления используются для соединения с соплами.

1. Хомуты высокого давления AML12

2. Труба подачи газа диаметром 5 мм

Следует отметить, что более важным, чем длина, является симметрия труб (все трубы должны быть по возможности одинаковой длины). Чтобы сохранить симметричность всех шлангов нужно увеличить их длину на несколько сантиметров, так чтобы все шланги были одинаковы.

Мы не рекомендуем устанавливать шланги длиной более 25 см.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector