Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Левая и правая фара светят по по-разному: неисправность или особенность

Левая и правая фара светят по по-разному: неисправность или особенность

Советы водителю

Современные владельцы автомобилей часто интересуются тем, почему левая и правая фары по-разному светят. Одни утверждают, что это связано с определёнными неисправностями светотехники в машине, другие же уверенны, что это особенность фар и это не требует починки. В том чьё мнение является правильным стоит тщательно разобраться.

Неправильный свет

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума. Как пояснили Autonews.ru в ГИБДД, внимание инспектора может привлечь:

  • изменение цвета огней световых приборов;
  • изменение режима работы световых приборов;
  • изменение места расположения световых приборов;
  • изменение назначения световых приборов;
  • замена световых приборов на непредусмотренные в Техрегламенте;
  • установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем световых приборов, если это не соответствует Техрегламенту.

Инспекторы ГИБДД регулярно штрафуют водителей за изменения, самовольно внесенные в конструкцию машин. Водителям выписывают постановления на 500 рублей и предписания по устранению неисправностей в течение 10 дней

«В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство», — пояснили в ГИБДД.

Там рассказали, что не допускается использование в фарах сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с несоответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.

Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме «дальний свет», не должна превышать 300 000 кд. И любая установка дополнительных источников света, а также изменение цвета огней является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Такие изменения требуют специальной проверки в лаборатории и получения соответствующих документов.

Чтобы выявить нарушения, сотрудники ГИБДД используют средства технической диагностики, в том числе измерители светопропускания и уровня шума

Любой не зарегистрированный свет дает инспектору возможность оштрафовать водителя по статье 12.5.1. КоАП на 500 рублей, говорится в ответе ГИБДД.

Кроме того, как объяснили эксперты, в таком случае инспекторы ГИБДД имеют право выписать собственнику предписание на устранение изменений. Если водитель проигнорирует постановление, его могут привлечь по ст. 19.3 КоАП за неповиновение требованию сотрудника полиции. Об этом рассказала главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

«Если инспектор попросил нарушителя подписать бумагу о том, что если следующая проверка выявит повторное нарушение, его привлекут уже по статье 19.3 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции», — сказала Куклева. — И инспектор имеет право требовать от граждан прекращения противоправных действий».

За неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в России предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.

Autonews.ru запросил в МВД статистику по арестам за неповиновение законному распоряжения сотрудников полиции. В ведомстве пояснили, что не ведут таких подсчетов. При этом глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, считают, что ГИБДД на самом деле не ведет реестра выписанных постановлений, поэтому арестовать человека за то, что он не снял тонировку или не убрал «ангельские глазки» из фар практически невозможно.

Это в беседах с Autonews.ru подтвердили и инспекторы ГИБДД, которые утверждают, что выписывают предписания об устранении нарушений только в случае неправильной тонировки.

Старость – не радость: фары со временем стали плохо освещать дорогу

Стареют не только лампы! Естественных предпосылок к снижению яркости головного освещения – масса. Отметем основную: наружная поверхность осветительного элемента должна быть чиста. Дорожная грязь ухудшает освещение в значительной мере и, к тому же, рассеивает свет хаотично, слепя «встречку». Недаром в автошколе советовали протирать фары, а омыватель был обязательным приложением к ксеноновым осветителям.

Впрочем, стерильная чистота не всегда в состоянии дать желаемый эффект. Риски и потертости, приводящие к помутнению пластика или стекла фары, препятствуют нормальному освещению. Это тот самый момент, когда необходимо делать полировку фар : вытяните и эстетику, и вернете прежний характер головного света.

Не пренебрегайте и внутренней чистотой. В Интернете полно примеров, как изменяется световая картина после мойки фары изнутри . Со временем грязь накапливается внутри любого осветительного элемента и вряд ли ваш будет исключением. Ведь конструкция предусматривает простенькие клапаны воздухообмена с окружающей средой, через которые со временем просачивается пыль. А при их неисправности внутренности вовсе потеют, а что делать с запотевшей фарой – это уже другой разговор. Что точно можно подметить: запотевание приводит к ухудшению освещения и такой элемент после ремонта необходимо обязательно мыть.

Наконец, отражатель. В результате длительной эксплуатации он может выгореть. Это невозможно не заметить: площадка вокруг лампы становится заметно черной. Тут уже без разборки не обойтись – необходимо либо менять отражатель, либо фару в сборе.

После удара

Если уцелело стекло или поликарбонат, не спешите радоваться. Могла пострадать скрытая часть корпуса, прежде всего крепежные элементы. Также может деформироваться или разрушиться сам корпус фары, а вместе с ним пострадает и механическая часть, отвечающая за регулировку.

Иногда повреждения настолько мелкие, что остаются незамеченными, но со временем проявляют себя нарушением исходных регулировок и невозможностью их восстановить (когда сломан крепеж или регулирующая механика) либо запотеванием, загрязнением рассеивателя изнутри (когда имеются повреждения или деформации корпуса). Кстати, последнее может произойти, если по какой-то причине не используется предусмотренная конструкцией резиновая или пластиковая заглушка, закрывающая технологическое отверстие корпуса фары в месте установки патрона лампы.

Регулировка фар автомобиля

Регулировка фар в Домодедово

В нашей команде работают опытные механики, способные отрегулировать как линзовые, так и светодиодные (LED) огни фар. При необходимости мы произведем ремонт креплений фар, замену ламп и полировку поверхности фар, вернув им 100% прозрачность и качество освещения.

Регулировка света фар в Домодедово – от 560 руб.

Наши преимущества

Почему регулировку фар доверяют именно нам?

0-1

0

0-2

0

  • Оригинальные масла линейки Mobil1™ (мы ОФИЦИАЛЬНЫЙ Mobil1™ Центр в Домодедово)
  • Грамотные специалисты (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ коллектив)
  • Легкий выбор (ОТВЕЧАЕМ за качество комплектующих)
  • Любим постоянных клиентов (даём ПРОГРЕССИВНЫЕ скидки)
  • Качество дилера (по цене ОБЫЧНОГО автосервиса)
Когда нужно производить регулировку фар?

Часто ли вы сталкивались с проблемой, когда проезжающие мимо водители ослепляют вас светом своей машины? А как часто вы становились виновником подобной ситуации? Чтобы такого не происходило, но при этом огни давали оптимальное освещение участка впереди, необходима регулировка фар.

Регулировка фар позволяет избежать неприятных ситуаций, которые могут привести к плачевным последствиям. Лучше всего производить регулировку в нашем автосервисе в Домодедово, поскольку мы можем при помощи приборов определить точную площадь и силу освещения. Сама процедура в стоит совсем недорого.

Производителями машин и специалистами-ремонтниками рекомендуется делать регулировку фар примерно раз в год. Однако стоит обратиться в технически центр, если в машине были произведены:

  • замена лампочки или стекла фары;
  • замена блока управления перемещения оптики;
  • вмешательство в корпус фары;
  • ремонт передней части корпуса авто;
  • замена дисков или шин;
  • ремонт или замена подвески.

Квалифицированные мастера в нашем сервисе «Авалон-Моторс» в Домодедово обладают большим опытом и знаниями регулировочных схем и алгоритмов. Наш центр оснащен современным оборудованием, позволяющим за короткие сроки осуществить грамотный ремонт автомобиля. Работаем на самых выгодных условиях в Домодедово.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Отзывы водителей

Был момент со светодиодными лампами. Я посчитал их для себя нужными, а вот сотрудники ГИБДД не совсем. При остановке они очень долго вбивали мне в голову что-то по типу «вы разместили на машине предметы, которых нет в планировке» и просили убрать их. На второй раз я слушал подобную речь, только уже со штрафом. Вобщем снял, раз они так точны в формулировках и названиях законов.

Станислав, 23 года

Покупал машину с установленными светодиодами. Долго на ней прокатался до ситуации, когда мне предъявили за них, вдобавок забрав права. Прогуглив об этом, я не нашел никакой информации, кроме запрета на дополнительные установки агрегатов на машину по типу наклеек, ламп и т.д. В целом меня обманули, теперь с юристом и другом пытаемся забрать права и обвинить в преувеличении действий без основ закона, если простым языком.

Степан, 46 лет

Многие говорят, что светодиоды можно ставить. Но оказывается нужно ещё и знать законы, чтобы вовремя послать сотрудников, которые то и дело хотят подкуп. Такие товарищи меня остановили, обложили штрафом, будто я оружие вёз, и естественно намёк прошел за взятку. Больше никогда не попадусь на это, чего и всем желаю.

Ринат, 22 года

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка зажигания умз 451
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector