Регулировка света фар Ваз 2110
Регулировка света фар Ваз 2110
Перед покупкой каждому водителю нужно определиться, какие лампочки ближнего света ВАЗ 2110 обеспечивают оптимальную яркость и имеют совместимый цоколь.
Регулировка фар ВАЗ 2110 требуется, когда световой пучок направляется в глаза водителям встречных авто. Она производится с разборкой и без разборки оптики своими руками в условиях гаража.
Регулировка фар ВАЗ 2110 своими руками
Замена стекла фары ВАЗ -2105 (2107) и 2108 (2109, 21099)
Если повреждено остекление блок-фары ВАЗ-2107 или ВАЗ-2105, ремонт фар производится путём замены стекла. Для этого покупаем новое остекление, герметик, готовим соответствующий инструмент и перчатки. Специалисты советуют использовать бесцветный клеящий герметик, например «ABRD».
Ремонт фар ВАЗ-2107 (2105), путём замены повреждённого стекла, производится в следующем порядке:
- Снимаем блок-фару и удаляем герметик.
- Для удобства откручиваем чёрный пластиковый держатель, расположенный сверху блока.
- Аккуратно снимаем повреждённое стекло и его осколки.
- Удаляем остатки герметика с корпуса, при этом нужно быть осторожным, так на нём могут оставаться мелкие осколки.
- Очищаем и обезжириваем пазы корпуса, в которые ставиться стекло.
- Заполняем герметиком обезжиренные места.
- Берём новое стекло и с боков по периметру заклеиваем скотчем. Это необходимо для того, чтобы не испачкать остекление герметиком.
- Аккуратно вставляем новое стекло и сверху замазываем герметиком. При этом контролируем отсутствие пустот и воздушных пузырьков.
- После проклейки рекомендуется прижать стекло к корпусу тяжёлым предметом.
- После высыхания снимаем скотч и удаляем остатки герметика по периметру корпуса.
- Устанавливаем блок-фару на автомобиль.
Выполнить ремонт фары ВАЗ-2109 при повреждении остекления можно прямо на автомобиле. Для этого потребуется минимум инструментов и материалов: новое стекло, бесцветный герметик, нож, перчатки и салфетки.
- Сначала аккуратно отрываем остатки стекла от корпуса фары.
- Ножом полностью удаляем старый герметик с корпуса.
- Протираем отражатель фары от пыли и грязи.
- Обезжириваем по периметру кромку корпуса, куда будет клеиться стекло.
- Берём новое остекление и с внутренней стороны в пазы накладываем толстый слой герметика, без пустот и пробелов.
- Аккуратно прикладываем стекло к корпусу и плотно прижимаем.
- Буквально через 5 минут фара будет готова к эксплуатации.
Как видим, эта процедура довольно простая и не занимает много времени. Поэтому, если у вас в дороге возникла такая проблема, ремонт фар ВАЗ-2108 или 21099 можно выполнить прямо на месте, при наличии запасного стекла и герметика.
Особенности снятия блок-фары
Обязательно нужно учесть, что, если перекручивать корректор, придется заменять стальную деталь прокладкой из резины. Проблема в том, что стальной элемент корректора ломается, деформируется, что сказывается на работе. Это не самый лучший вариант, так как при установке резиновой прокладки сложно понять, когда фары находятся в крайних положениях.
Для того чтобы не пропадал свет, вам потребуется заново перекрутить корректор. Поэтому при регулировке фар ВАЗ-2110 своими руками потребуется установить дополнительный фиксатор. Идеально подойдет шплинт из проволоки. Он ставится в лепестки пластиковой «розочки». Обязательно нужно соблюдать аккуратность при разборке блок-фары. Перед первым включением очистите все поверхности от излишков герметика. При необходимости промажьте стекло по всему периметру герметиком.
Альтернативная настройка
Для того чтобы осуществить регулировку фар на ВАЗ-2110, можно воспользоваться и альтернативным методом. Для этого выполняйте такие действия:
- Нарежьте резьбу на крепежах регуляторов светового потока.
- Закрутите внутрь фонарей винты и наденьте на них шайбы.
- Снимите фиксаторы из пластмассы.
- Установите планки, на которых находятся световозвращатели дальнего и ближнего света.
- Установите шайбу поверх планки. Еще нужно будет установить пружину на нее и поверх снова шайбу.
- Вся конструкция фиксируется при помощи контрольной гайки.
Как снять фару на ВАЗ 2110-2112
Недавно снял подробный видео отчет по данной теме, поэтому ниже будет представлен обзор из моего канала.
Видео инструкция по замене блок-фары
Данный пример был показан на правой фаре, разумеется, на ней все выполняется немного проще, чем на левой. Но по сути, разницы нет практически никакой:
Фото отчет проделанной работы по демонтажу и установке
Первым делом необходимо снять решетку радиатора, отвернув сверху два болта ее крепления:
И снимаем решетку, снизу отогнув фиксаторы крепления:
Далее необходимо открутить один болт крепления фары снизу, как это показано на фото ниже:
И два болта сверху.
После этого освобождаемся от нижней накладки фары, межу ней и передним бампером:
После этого, отсоединив с внутренней стороны все провода питания от лампочек, а также трубку корректора фар, и затем можно без проблем вынимать фару, так как больше ее ничего не держит.
Установка проводится в обратной последовательности. Что касается цены новой фары, то на ВАЗ 2110 она может составить от 1000 рублей за штуку. Цена конечно еще зависит от типа фары (линзовая или обычная) и от производителя (Bosch или Киржач).
Как сделать своими руками
Вариант самостоятельного изготовления ДХО позволяет при низких финансовых затратах выполнить индивидуальный тюнинг своего автомобиля, а главным залогом успеха при этом станет умение работать ручным инструментом, наличие свободного времени и желание сделать эту работу своими руками.
В качестве источника света при самостоятельном изготовлении ДХО могут быть использованы: светодиодные линейки, отдельные светодиоды и алюминиевый профиль.
Вариант размещения дневных световых огней на ВАЗ-2110
Изготовление ДХО с использованием светодиодной линейки
Светодиодная линейка – это светотехническое изделие, изготавливаемое в заводских условиях и представляющее собой алюминиевую основу, на которой размещены светодиоды.
Производители светодиодной продукции выпускают светодиодные линейки, рассчитанные на разное рабочее напряжение. Поэтому при изготовлении ДХО следует использовать модели, работающие на напряжении 12 Вольт постоянного тока, соответствующего напряжению бортовой сети автомобиля.
Для изготовления потребуются светодиодные линейки длиной 150–200 мм и противотуманные фары (ПТФ), причем можно применить уже бывшие в употреблении. Длина используемых линеек должна соответствовать ширине ПТФ, а от ее высоты зависит количество линеек, которые можно разместить в одном корпусе фары.
Светодиодные линейки, которые могут быть использованы при выполнении работ
Работы по изготовлению ДХО с использованием ПТФ и светодиодной линейки выполняются следующим образом:
- при использовании нескольких светодиодных полосок их следует разместить на прочной основе, позволяющей закрепить полоски в одной плоскости. Для этого можно использовать прозрачные пластик и клей-герметик;
- выводы со светодиодных полосок соединяются параллельно между собой и пропаиваются, а к общему концу припаивается выводящий проводник;
- ПТФ разбирается. Для этого при помощи строительного фена нагревается место сопряжения защитного стекала и корпуса фары, после чего удаляется герметик, посредством которого они были соединены;
- из фары удаляется штатный патрон, предназначенный для установки источника света, и в ее внутреннее пространство устанавливается основа с размещенными на ней светодиодными полосками;
- выводы с полосок выводятся наружу корпуса ПТФ, а с фасадной стороны приклеивается рассеиватель (защитное стекло).
Важно! Подобным способом можно изготовить ДХО с использованием светодиодной ленты, но в этом случае необходимо дополнительно продумать вопрос об обеспечении охлаждения светодиодов.
Вариант изготовления ДХО из светодиодной ленты
После изготовления изделия выполняется установка реконструированных ПТФ в штатные места размещения.
Изготовление ДХО с использованием алюминиевого профиля и отдельных светодиодов
Данный вариант изготовления подойдет для творческих людей, т. к. в этом случае можно изготовить ДХО оригинальной формы. Главным показателем, ограничивающим полет фантазии автора, станут регламентированные требования к подобным источникам света, о которых будет рассказано чуть позже.
Итак, для изготовления ДХО подобного типа потребуются:
- светодиоды – от 5 до 7 штук на один блок ДХО, мощностью до 3,0 Вт;
- линзы для светодиодов;
- алюминиевый профиль;
- соединительные провода марки ПВ, ПуГВ, ПВС или аналоги.
Из алюминиевого профиля изготавливается основа, на которой размещаются светодиоды при помощи теплопроводного клея. Сверху на них монтируются линзы, обеспечивающие требуемый угол свечения источника света.
Важно! При соединении светодиодов между собой, выполняемом посредством соединительных проводов, необходимо не перепутать полярность источников света.
Изготовленные таким образом ДХО можно разместить на бампере автомобиля, предварительно прорезав в нем отверстия, соответствующие размерам изготовленного изделия, или в ПТФ, как и в ранее рассмотренном случае.
В первую очередь, нарушение зеркального слоя происходит из-за физического износа отражателя. Срок его службы не бесконечен. Даже при бережном отношении к авто избежать температурных перепадов в зимнее время невозможно. Поэтому вероятность столкнуться с данной проблемой, исключать нельзя. Нередко причиной порчи рефлектора становиться нарушение герметичности. Внутрь попадают мелкие частицы пыли и влага, которые приводят к потере блеска отражателя. В итоге качество светового потока постепенно падает.
Потеря отражающих свойств также может быть вызвана установкой нестандартных ламп большей мощности. Температура внутри фары достигает критического значения, после чего на поверхности рефлектора образуется выгоревшее пятно.
Какой бы ни была причина, отражатель необходимо либо менять, либо восстанавливать. Стоимость восстановления одного рефлектора в автомастерской не менее 1 тыс. рублей, что приемлемо не для каждого автолюбителя. Поэтому предлагаем рассмотреть несколько простых способов восстановления отражателя фары своими руками.
Чтобы добраться до рефлектора, демонтированную с автомобиля фару нужно разобрать. Первый вариант предусматривает многократное прохождение места шва горячим воздухом строительного фена. Второй вариант предполагает оставить фару в духовом шкафу, разогретом до 100°C, на 20 минут. После вскрытия все детали очищают от остатков герметика, промывают без использования спиртосодержащих жидкостей и высушивают.
Герметик, скрепляющий составные части фары, начинает разрушаться под воздействием температуры выше 75°C.
С помощью металлизированного скотча
Начнём с того, как восстановить отражатель на фаре с помощью скотч-фольги. Всё, что понадобится – металлизированный скотч, купленный в хозяйственном магазине примерно за 30 рублей. Его клеевая основа прекрасно справляется с высокими и низкими температурами, а алюминиевая плёнка очень износостойкая. Чтобы после приклеивания скотча на рефлекторе получить гладкую поверхность с минимумом швов, сначала из нескольких полосок формируют кусочки наиболее подходящей формы. Затем снимают защитную плёнку и аккуратно наклеивают. Вся процедура занимает около получаса.
Непосредственно перед оклеиванием поверхность нужно обезжирить.
Преимущества метода: долговечность, низкая стоимость, простота реализации.
Недостатки: при наклеивании остаются неровности и швы, которые ухудшают свойства рефлектора.
При помощи металлической фольги
Алюминиевая фольга обладает высокой отражающей способностью, что позволяет использовать её в восстановлении отражателей фар. Также потребуется немного эпоксидной смолы. Для сохранения идеально гладкой поверхности фольги, всю выкройку делают из обычной бумаги. Затем детали дублируют из алюминиевого полотна, на отражатель наносят тонкий слой смолы и приклеивают, удаляя излишки смолы. Преимущества: выдерживает любые перепады температуры.
Недостатки: находясь между металлической фольгой и пластмассовым основанием, эпоксидный клей лишен воздуха и очень долго высыхает. Снять высохший клей практически невозможно. Поэтому такой рефлектор не пригоден для повторного восстановления. С появлением скотч-фольги этот метод практически не используется.
С помощью хромовой краски
Ремонт отражателя фары с помощью хромовой краски наиболее популярен. Не нужно ничего вырезать и клеить. На обезжиренную поверхность отражателя из баллончика с белым хромом распыляют краску до получения равномерного однотонного слоя. После окраски фару высушивают в соответствии с инструкцией на баллончике. Преимущества: обеспечивает гладкую поверхность. Распылять краску можно даже на металлический скотч, повышая, таким образом, отражающий эффект.
Недостатки: плохо переносит высокую температуру. Нужно постараться найти жаростойкую хромовую краску.
При помощи зеркальной плёнки
Не менее эффективной считается восстановления рефлектора методом нанесения металлизированной самоклеящейся плёнки торговой марки Oracal. Плёнки из серии Oracal 351 и Oracal 352 выдерживают перепады температуры от -40 до +120°C и по заявлению изготовителя могут использоваться без ухудшения эксплуатационных характеристик на открытом воздухе в течение двух лет. Так как фара представляет собой герметично закрытое пространство, то срок службы самоклеящейся пленки возрастает.
Лучшими отражающими свойствами обладает плёнка в цвете «Хром глянцевый».
Из бумаги или обычного скотча необходимо сделать шаблоны, в точности повторяющие форму отражателя. Затем вырезать полиэфирную плёнку аналогичной формы. С помощью фена приклеить её на подготовленную поверхность рефлектора, разглаживая и не допуская появления пузырьков. Места стыковки и края можно дополнительно обработать хромированной краской.
Преимущества: надёжный производитель, отличный отражающий эффект.
Недостатки: цена 1 м 2 начинается от 5$.
Как видите, восстановление отражателей фар – процедура несложная и вполне реализуемая в условиях гаража. Учитывая тот факт, что автомастерские за аналогичную работу берут денег на порядок больше, всегда есть смысл попробовать вернуть фаре прежнюю яркость своими руками одним из предложенных способов.