Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025

Руководства по ремонту трактора МТЗ 1025

ремонт трактора МТЗ 1025

МТЗ-1025 один из наиболее востребованных в сельском хозяйстве тракторов. Производится на заводе в Минске. Является представителем универсальной колесной техники с широкой сферой применения. Может быть использован в коммунальных работах, ремонтно-строительном, сельскохозяйственном комплексе. Помимо обработки земли применяется также для сбора урожая, мероприятий по поливу и перевозки различных грузов. Ремонт трактора МТЗ 1025 вполне доступен для собственников.

Помимо привычного применения трактор успешно показал себя в лесозаготовительном комплексе. Там он применяется не только для транспортировки, но и как вспомогательное средство для выкорчевки деревьев. Этому способствуют отличная устойчивость и высокие тяговые качества. В коммунальной сфере используется чаще всего для перевозки грузов или различного рода мусора, снега, промышленных отходов, деревьев.

Принадлежит к 1.4 классу тягачей. Благодаря особенностям конструкции, нечувствителен к повышенной влажности, резким сменам температуры и другим климатическим условиям, что облегчает ремонт трактора МТЗ 1025

Ремонт трактора МТЗ 1025: Основные технические параметры

  • Размеры: длина 4,2 метра, ширина 1,097 метра, высота 3 метра.
  • Масса 4,5 тонны.
  • Мотор Д-245 на 4 цилиндра, мощность 105 лошадиных сил.
  • Емкость бака для хранения топлива 156 литров.
  • Рабочий объем двигателя 4,8 литра.
  • Тип двигателя – дизельный, оснащен турбонаддувом. Отличается высокой степенью экономичности и простотой использования.
  • Расход горючего в среднем 4 г/кВт в минуту.
  • Максимальная развиваемая скорость при движении вперед 36 км/час, назад 17 км/час.
  • Общая грузоподъемность до четырех с половиной тонн.
  • Обладает четырехдиапазонной трансмиссией.

Что нужно знать для ремонта трактора МТЗ 1025?

В комплектацию входит синхронизированная ступенчатая коробка передач. Она имеет стандартное число передач, применяемое в подавляющем количестве аналогичных устройств, 16 передних и 8 задних.

Агрегат имеет три допустимых режима управления. Первый – выключен, второй – включен автоматически, третий – включен постоянно. Укрепленный мост (ведущий у данного образца) в сочетании с большими колесами повышает несущую способность. За счет этого модель можно агрегировать с оборудованием для погрузок значительных весов.

Остов выполнен из прочного материала и гарантирует необходимый уровень защиты. Для доступа к сидению снабжен подножкой. Внутри довольно просторно, хороший уровень обзора. Для удобства водителя сидение обладает несколькими режимами регулировки под индивидуальные особенности пассажира. Не стоит забывать о наличии качественной системы обогрева и расположенной на крыше кабины вентиляции. Все (кроме переднего) стекла могут открываться, имеют в наличии электрические очистители. Рядом с место оператора есть место для установки пассажирского сидения. На рулевой колонке располагается приборный щиток.

МТЗ 1025 может работать в связке, как с экземплярами своего тягового класса, так и с представителями второго (2). Тягачи класса 0.9 оптимальны для применения на тяжелых почвах.

  • Высокая надежность;
  • Экономичность;
  • Открытость и доступность для присоединения и работы в паре с другими устройствами;
  • Качественная конструкция, упрощающая монтаж и демонтаж;
  • Высокая производительность;
  • Легкость ремонта трактора МТЗ 1025 и техосмотра.
Читайте так же:
Лексус регулировка фар ремонт

Средняя стоимость трактора от официального поставщика начинается от одного миллиона рублей и выше, в зависимости от комплектации. Подержанный обойдется в сумму от 850 до 950 тысяч рублей. При покупке бывшего в употреблении стоит обратить внимание на функциональность и степень износа.

Скачать руководства по ремонту МТЗ-1025 своими руками

1025

Руководство по эксплуатации Беларус-1025.5
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2012 г.
Формат: rar (20 Мб)
Краткое описание:
С помощью этого руководства по ремонту трактора МТЗ 1025 Вы сможете выполнить расконсервацию двигателя, провести плановое техническое обслуживание, узнаете как выявлять и устранять неисправности.

каталог

Каталог деталей и сборочных единиц
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (18 Мб)
Краткое описание:
Данный каталог будет полезен при ремонте трактора МТЗ 1025. В связи с постоянным процессом по совершенствованию выпускаемой продукции авторы оставляют за собой право изменения конструкции, не уведомляя потребителей. Поэтому некоторые обозначения, наименования и иллюстрации могут отличаться от фактических в Вашей технике.

Система сцепления МТЗ-2022

В тракторах лепестковое сцепление. Установлена сухая двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа. Управление реализовано через гидростатический привод с подвесной педалью.

  • передача крутящего момента;
  • кратковременное отсоединение двигателя о КПП при переключении передачи без ударной нагрузки;
  • плавное соединение входного вала трансмиссии с вращающимся валом двигателя;
  • защита узла от резких нагрузок;
  • быстрая остановка трактора во время работы без выключения двигателя.
  • педаль включения механизма;
  • привод;
  • выжимной подшипник;
  • вилка привода подшипника;
  • диск сцепления;
  • нажимной диск.

Нажимной диск помещен в металлический кожух, закрепленный на маховике двигателя. Ведомый диск расположен рядом с нажимным и прижимается пружиной. Подшипники в трансмиссии герметичные, не обслуживаемые – смазка находится внутри детали и рассчитана на весь период эксплуатации трактора.

Преимущества LUK

как отрегулировать сцепление на мтз 82

Несколько лет назад на отечественном рынке автотракторных запчастей появилась уникальная новинка – немецкое сцепление LuK для тракторов семейства МТЗ.

До этого момента рыночное предложение магазинов и оптовых баз ограничивалось деталями сцепления Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов, обеспечивавшего первичный и вторичный рынки ведомыми и нажимными дисками сцепления МТЗ, а также муфтами выжимного подшипника (отводка). Кроме этого, ряд производителей выпускают ведомые диски сцепления (феродо).

Читайте так же:
Регулировка холостого хода 4g93 gdi

Поскольку сцепление МТЗ является ходовым товаром, то очень скоро на прилавках появилось дешевое сцепление из Китая, а также «корзины» кустарного производства и «восстановленные» из бывших в употреблении деталей.

Причем кустарное сцепление по внешнему виду трудноотличимо от заводского и потребитель по цене оригинала получает низкокачественное, неотбалансированное изделие, с нарушением геометрических размеров, требований термообработки и норм сборки.

Очевидно, что от продажи такого сцепления в наваре остался только продавец, а механизатор переплатил и лишний раз «располовинил» трактор.

Именно поэтому новинку потребитель принял, как превосходную замену «обычного сцепления».

633308709 Сцепление МТЗ-82 LUK (лепестковое) комплект

Разберемся, почему следует купить сцепление МТЗ LuK?

Сцепление МТЗ LuK (комплект из нажимного 133061010 и ведомого 332001410 дисков) полностью взаимозаменяемо с оригинальным сцеплением – комплект под артикулами 80-1601090/85-1601130. Рекомендовано для тяжелых условий эксплуатации. Идеально подходит для тракторов, оборудованных фронтальным погрузчиком, отвалом или другими рабочими органами, эксплуатация которых основана на реверсивном характере движения (вперед-назад), с частыми остановками и троганием с места.

Сцепление LuK 633308709 может быть установлено на трактора МТЗ-80.1, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2, МТЗ-82.Р, МТЗ-510, МТЗ-821, МТЗ-822, МТЗ-826, МТЗ-892, МТЗ-900, МТЗ-921, МТЗ-922, МТЗ-923, МТЗ-920.4, МТЗ-852, МТЗ-1021.3.

133061010 Диск сцепления нажимной МТЗ LuK (корзина).

Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
Принципиально иная конструкция нажимного диска – применение диафрагменной пружины (лепестковая «корзина») вместо сложной, архаичной схемы с «лапками» и витыми пружинами. В составе оригинальной «корзины» 80-1601090 более 180 деталей!Не нужно регулярно проводить регулировку отжимных рычагов (лапок).
Мягкий, плавный и контролируемый выжим без рывков и подергиваний.
Выше надежность узла сцепления за счет меньшего числа деталей, простоты конструкции и отсутствия шарнирных соединений.
Идеальный баланс нажимного диска LuK.Отсутствие вибрации и биения.
Применение высококачественной немецкой стали в опорном диске.Прочность, жесткость и надежность конструкции.
Высокая точность и чистота обработки нажимного диска.Отсутствие преждевременного износа ведомого диска.

332001410 Диск сцепления ведомый МТЗ LuK

Преимущество сцепления LuK Выгода потребителя
Металлокерамические фрикционные накладки вместо накладок на основе асбеста и других аналогичных материалов.Физические свойства материала – повышенная износостойкость и толщина накладок обеспечивают на порядок больший ресурс сцепления.
Более высокий коэффициент трения – стабильная передача крутящего момента.
Термостойкость металлокерамики (550-600°C) обеспечивает постоянство коэффициента трения и стабильную прочность материала. Накладки из асбеста разрушаются при гораздо меньшей температуре.
Лопастная конструкция ведомого диска.Эффективное охлаждение.
Шесть демпферные пружин вместо резиновых демпферов.Эффективное сглаживание и гашение вибраций и колебаний. Ресурс металла выше ресурса РТИ.

Потребительские преимущества сцепления МТЗ LuK:

  • Ресурс сцепления МТЗ LuK превосходит обычное сцепление в 5-10 раз (в зависимости от условий эксплуатации).
  • Низкое усилие на педали, мягкий и плавный выжим обеспечивается применением диафрагменной пружины, вытеснившей конструкции с витыми пружинами для авто еще в 70-х годах прошлого века.
  • Снижение объема регламентных работ при обслуживании узла сцепления (отсутствие необходимости проведения регулировки) и для ремонта/замены по причине более высокого ресурса.
  • Возможность использовать трактор МТЗ в более тяжелых условиях эксплуатации без потери полезного крутящего момента и снижения ресурса узлов трансмиссии.
  • Эффективное гашение шума, вибраций и колебаний узлов трансмиссии, положительное влияние на ресурс деталей трактора и комфорт работы механизатора.
  • Производство сцеплений LuK размещено исключительно в странах Евросоюза (Германия, Великобритания, Чехия, Италия). Все производства сертифицированы на основании самых строгих на сегодняшний день требований системы менеджмента качества. Покупатель гарантированно получит первоклассный продукт.
  • Сцепление LuK поставляется на конвейеры тракторных гигантов: Case IH, Claas, Mercedes-Benz, Farh, New Holland, JCB, John Deere, Lamborghini, Landini, Laverda, Massey-Ferguson, Renault, Same, Ursus, Valmet, Zetor и других.
Читайте так же:
Система автоматической системы регулировки тепла

Купить сцепление МТЗ LuK в Нижнем Новгороде Вы можете, связавшись с нами удобным для Вас способом.

Включение, выключение сцепления МТЗ-82. Усилитель его привода

Мягкое включение сцепления МТЗ-82, малые динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечиваются гибким устройством — 8-ю резиновыми демпферами, которые гарантируют не жесткое сцепление ведомого диска со ступицей. Полное замедление и остановка вала (связанного с коробкой передач)обеспечивается тормозком, ведущий диск которого закреплен на валу. Окончательное торможение вала сцепления происходит при сжатии дисков тормозка.

Механический усилитель привода сцепления (сервомеханизм), позволяет не только уменьшить необходимую человеку силу прилагаемую для управления, но и создать на трехплечем рычаге поворачивающий момент, для легкого выключения сцепления.

Регулировка муфты сцепления МТЗ-82

Для регулировки сцепления необходимо произвести ряд действий:

— регулировка свободного хода педали управления муфты сцепления. Ход регулируется длиной тяги (равен 4-5 см), которая обеспечивает зазоры между отжимным рычагом и отжимным подшипником (равен 3-4 мм). При зависании педали трактора в положении»свободный ход», необходимо сжать упорным болтом пружину;

— регулировку длины блокировочной тяги тормозка. Для регулировки она отсоединяется от рычага отводки, затем тяга соединяется с рычагом и удлиняется. Тягу необходимо укоротить на 7 мм и зафиксировать ее контргайкой;

— регулировка отжимных рычагов сцепления. Она выполняется после установки муфты сцепления на маховик, с помощью специальной оправки с торцевой поверхностью, для установки необходимого размера, между пятками на отжимных рычагах, и торцом ступицы опорного диска.

Типовые неисправности

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары на skyline

Регулировка сцепления МТЗ-82 нового образца

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Регулировка корзины сцепления КамАЗа

Под регулировкой корзины сцепления понимают настройку лапок, размещенных на корзине. Такую отладку можно выполнить при снятой коробке или отрегулировать непосредственно на автомобиле.

При выполнении задачи без снятия коробки понадобится самодельный инструмент, который представляет собой проволоку толщиной 3,5 мм с концом длиной 20 мм, согнутым под прямым углом. При помощи такого импровизированного щупа проверяют зазор между выжимным подшипником и опорным кольцом лапок сцепления. Регулировку зазора ведут гайкой на штоке ПГУ. Подвести лапки к кольцу можно через люк в верхней части картера сцепления. При этом важно обеспечить максимально одинаковое прилегание лапок к поверхности. Но правильнее и надежнее регулировать снятое с мотора сцепление.

  1. Положить собранный нажимной диск на шаблон, который обеспечит зазор в пределах 29 мм.
  2. Отпустить болты крепления.
  3. Выставить положение упорного кольца для лапок. Все четыре лапки должны одновременно касаться кольца.
  4. Проверить биение рабочей поверхности диска.
  5. Смазать передний подшипник, расположенный в коленчатом вале.
  6. Установку сцепления провести с помощью оправки, которая позволит обеспечить соосность дисков механизма и вала двигателя.

Эту настройку проводят только с двухдисковым сцеплением. Агрегат с одним диском в такой регулировке не нуждается.

На видео от канала Авто и Мото показано снятие сцепления и хорошо видны особенности конструкции, а также привод для работы механизма.

Неисправности сцепления

Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:

  1. Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
  2. Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
  3. Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
  4. Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.
Читайте так же:
Регулировка клапанов гранта инжектор 8 клапанов

Регулировка свободного хода педали

Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги. В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.

Рычаг сцепления

Регулировка зазоров лапок сцепления

С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг. Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:

  1. Снять контргайки с регулировочного винта.
  2. Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
  3. После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.

Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.

Порядок замены сцепления

Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.

В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector