Ремонт двигателя мотоблока кентавр своими руками видео
Jump to Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео — Инструменты для ремонта . оборудование для мотоблоков своими руками .
Чем отличается дизельный мотоблок от бензинового?
Для начала нужно узнать то, что из себя представляет дизельный мотоблок и чем он отличается от бензинового. Дизельный двигатель более мощный и более выносливый. Такой мотоблок способен обрабатывать огромные территории без перегрузок. К тому же дизельное топливо намного дешевле, чем бензин, и расход его гораздо меньше.
Дизельные агрегаты чаще всего переделывают в минитракторы, так как мощности у них для этого достаточно. В итоге вы получаете еще более функциональную машину, на которой работать одно удовольствие. Вам нужно будет просто сесть и ехать, направляя ваш агрегат в нужном направлении.
Процесс запуска бензинового и дизельного мотоблока отличается. Поэтому, перед тем, как выяснять, почему произошла та или иная поломка, вам нужно знать, как работает ваша машина.
Часто поломка появляется во время холодов. Дизель замерзает в холодное время года, и у вас возникнут проблемы в работе в это время. Но есть способы решить это. Также хранение агрегата в холодном и сыром помещении может послужить причиной таких неисправностей:
- окисление контактов;
- разрушение защитного покрытия проводочков;
- загрязнение жиклеров в карбюраторе;
- обводнение масла.
Перед тем, как запустить работу мотоблока, нужно проверить наличие всех его составляющих компонентов, проверить исправность проводов, наличие масла и топлива, и только после этого пробовать включать.
Запуск дизельного мотоблока еще более сложный. Помимо основной проверки всех его частей, нужно провести обкатку. Это достаточно длительный процесс, но именно он и определит продолжительность службы агрегата.
Не допускайте недостаточного количества масла в картере или его полное отсутствие, что может привести к выходу из строя всей поршневой системы. Также вовремя его меняйте, так как старое масло может стать причиной поломки движка. Используйте только качественное масло от известной торговой марки.
Обкатка дизельного и бензинового мотоблока – в чем разница?
На самом деле разницы в обкатке дизельного или бензинового мотоблока фактически нет. Главное – соблюдать рекомендации производителя по поводу эксплуатации и заливать в агрегат качественное горючее и масло.
Двигатель
Мотоблок Кентавр 2060 Д оснащается 4-тактным дизельным двигателем модели Kama KM178F с прямым впрыском топлива. Данный агрегат китайской сборки имеет воздушное охлаждение повышенной эффективности и отлично подходит для длительной напряженной работы. Мотор можно эксплуатировать в засушливый период на пыльной земле. Благодаря наличию специализированного воздушного фильтра накопление пыли и грязи внутри двигателя не происходит, что позволяет ему работать дольше с максимальной эффективностью. Мотор Kama KM178F может комплектоваться ручным пуском или электрозапуском.
Характеристики двигателя:
- рабочий объем – 305 куб.см;
- номинальная мощность – 6 л.с.;
- степень сжатия – 20;
- количество цилиндров – 1.
Расход топлива
Расход топлива является одним из ключевых параметров для мотоблоков. При средней нагрузке данный показатель у модели Кентавр 2060 Д составляет 0,47-0,6 л/час. Для своего класса спецтехника расходует сравнительно немного горючего. Вместительный топливный бак (3,5 л) позволяет беспрерывно работать до 8 часов.
Для чего нужна правильная обкатка
Ее требуется проводить после доставки агрегата из магазина. Также эту процедуру делают после капитального ремонта двигателя и главных узлов. Испытание необходимо для продления срока эксплуатации агрегата. Такая процедура подготовит узлы машины к длительным нагрузкам.
Перед проведением следует:
- проверить затяжку болтовых соединений на прочность;
- убедиться в исправности деталей рулевой и тормозной систем;
- выставить руль в рабочее положение;
- посмотреть на состояние сальников, подшипниковых деталей, тяг и осевых балок;
- смазать согласно руководству по эксплуатации детали (процедуру требуется выполнять на чистые поверхности, без пыли и грязи).
В конце организовывается техническое обслуживание. Проверяемые части очищаются от пыли и грязи и обрабатываются маслом дизельного типа. Также снова обследуются сальники и подшипники на наличие повреждений. В дальнейшем ТО проводится через каждые 2 тысячи часов работы.
Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.
По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:
- шестеренчатые;
- ременные;
- цепные;
- комбинированные.
Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.
Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.
Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.
Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.
1 PATRIOT Boston 9DE
Дизельный мотоблок PATRIOT Boston 9DE отлично подходит для сплошной и частичной обработки почвы на больших наделах. Многодисковое сцепление в масляной ванне и надежный шестеренчатый редуктор, вал отбора мощности – агрегат надежен и незаменим для малых фермерских хозяйств. Эта особенность во многом определяет его высокую выносливость и тяговые характеристики, которыми довольны практически все пользователи. В большей части отзывов модель отмечается как имеющая лучшую способность к продолжительной работе без остановок. По сути, технологический перерыв регулируется временем выработки топлива в баке (3,6 л).
Мощности двигателя (9 л. с.) китайского мотоблока с лихвой достаточно для вспашки на каменистых почвах. При этом фрезы могут погружаться на глубину до 30 см, захватывая полосу земли шириной 1,25 м. Вспашку на сложных рельефах значительно облегчают массивные пневмоколеса, оборудованные большими грунтозацепами. Несмотря на то, что агрегат довольно тяжел (вес мотоблока составляет 168 кг), управлять им способен даже подросток, а маневренность и возможность уменьшения ширины обработки почвы позволяет проводить работы в теплицах или других ограниченных условиях.