Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчики положения дроссельной заслонки Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

Датчики положения дроссельной заслонки Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2020 года

Процедура адаптации нуля дроссельной заслонки на Lada Vesta и XRAY

Дерганье при переключении передач или при трогании автомобиля. В некоторых случаях решить эти проблемы поможет адаптация нуля дроссельной заслонки и процедура адаптации функции диагностики пропусков воспламенения. Процесс адаптации не требует специального оборудования и может быть выполнен своими руками.

Настроили Lada Vesta 1.6

Lada Vesta с двигателем 1.6 литра и заводской прошивкой, раздражает многих своих владельцев, плохой реакцией на педаль, «вялым» разгоном, плохой тягой на низах. Наш клиент также не был исключением. Поэтому после не долгих раздумий, связался с нами по телефону, для уточнения возможности установки на Lada Vesta, спортивных распредвалов, ресивера от Lada Vesta c мотором 1.8 и соответственно настройки. В результате продолжительной беседы, а также обсуждения нюансов решили, что сделать можно. Задача осложнялась по той причине, что человек собирался приехать из другого города. Безусловно было важно точно оценить временные рамки, которые потребуются нам для выполнение работ. По предварительным расчетам планировали уложиться за 2 дня. Что и получилось, не без труда конечно, но об этом дальше.

Lada Vesta

Lada Vesta 1.6 с р/в Нуждин 9.06 270гр и впуском от 1.8

День 1-й.

Выбрали удобный для всех день и назначили встречу на 10:00 утра. Тут-то и начались проблемы, из-за пробок. Человек из Твери смог добраться только к 12 часам. По приезду, в спешном порядке осмотрели все запчасти, привезенные клиентом. А именно, распредвалы «Нуждин» 9.06 270гр., шестерни разрезные, ресивер от Lada Vesta 1.8, комплект новых гидрокомпенсаторов, помпа, ГРМ и т.д. Казалось бы клиент предусмотрел все, за исключением некоторых мелочей. Что в целом оказалось не страшно. Мы оперативно докупили все в наших магазинах. Попутно поменяв некоторые узлы и детали которые были «на подходе», естественно предварительно согласовали с хозяином автомобиля. Машина немного остыла и мы принялись за работу. Сняли опору ДВС, ремень ГРМ и т.д.

Дело дошло до ресивера с изменяемой геометрией, чтобы достать ресивер нужно немного отодвинуть двигатель к моторному щиту. Тут нас ждал первый «сюрприз». На Veste стоял паук 4-2-1, и расстояние от выпускного коллектора до моторного щита сильно сократилось. В результате чего не удавалось сдвинуть мотор на нужное расстояние, для снятия ресивера. Однако эту проблему решили довольно быстро, приспустив подрамник и сняв паук. Казалось бы проблемы кончились, оперативно разобрали все остальное: клапанную крышку, постель распредвалов и т.д. Отмыв и отчистив от старого герметика детали, приступили к сборке. И тут нас ждал второй «сюрприз», на этот день последний. Клиент привез гидрокомпенасторы фирмы INA, один из толкателей оказался бракованный, толще на 0.03мм. Следовательно этот гидрокомпенсатор не мог нормально работать и с трудом входил в колодец. Потому что тепловой зазор между колодцем и гидрокомпенсатором, по технической документации АвтоВаз составляет от 0.03 до 0.06мм. Так как время было 9-й час работы на сегодня решили закончить.

День 2-й.

С утра купили комплект оригинальных гидрокомпенсаторов «АвтоВаз», началась сборка. В целом все прошло в штатном режиме. Установлены новые гидрокомпенсаторы, распределительные валы. Также выставлены фазы ГРМ по индикаторам, в рекомендованные значения. Для распредвалов «Нуждин» 9.06 270гр. впуск 1.1мм, выпуск 0.8мм. И уже к 16:00 автомобиль был собран и наконец готов к настройке. Опять же не без «сюрпризов», следующий «сюрприз» нас поджидал в дроссельной заслонке. Которую со слов клиента он давно хотел поменять. Потому что ДЗ в свое время была расточена, и после зашпаклевана. Из-за этого возникли небольшие проблемы при настройке холостого хода. А также перехода из ПХХ в холостой ход, обороты «подвисали». Потому что положение у нашей ДЗ в режиме холостого хода было в районе 1-1.5% в отличие от должных 3-4% на исправной ДЗ. А на «тюнинговых» распредвалах и повышенных оборотах ХХ может быть и всех 3-6%. В результате чего пришлось наделать себе «костылей» в прошивке, дабы решить эту проблему.

Читайте так же:
Газонокосилки хускварна 125r регулировка карбюратора

По той причине, что у нас уже было много наработок, касаемо серийных двигателей 1.6 с Lada Vesta и даже с ресиверами от двигателей 1.8. Настройка в результате заняла относительно не много времени. В районе 2-3 часов. За это время были сняты и проанализированы логи в различных режимах, а также сделано много исправлений прошивки. После этого результат получился отличным. Как и ожидалось холостой ход получился ровным, обороты холостого хода 950 об/мин. Также примерно с 1000 и до 2200-2400 об/мин тяга осталась на уровне заводских показателей. В то время, как с 2500 и до 6500-6700 об/мин мощность ощутимо прибавилась. Выражаясь в более уверенном разгоне, а также очень хорошей эластичности мотора в городском режиме. Что прежде всего положительно отразилось на динамике автомобиля как в городском режиме, так и на трассе. Замеры сделать не удалось, так как подвела погода. Однако, надеюсь после замены заслонки, и очередной корректировки прошивки погода позволит нам сделать замеры.

Итоги.

В заключении, подводя итоги нашей работы, можно с уверенностью сказать: прежде всего, что задача выполнена на все 100%, получился хороший городской конфиг. Кроме того, получен бесценный опыт по настройке Lada Vesta с не серийными распредвалами, впуском, выпуском. Также очень приятно, что люди доверяют нам доработки своих автомобилей. Ведь именно доверие людей говорит о квалификации рабочих. Безусловно хотелось бы отметить, что нами успешно выработана и уже проверена методика модернизации прошивок под запросы водителя, как на заводском двигателе, так и на двигателе с «железным» тюнингом. Хотелось бы отметить, что в не которых случаях на модернизацию прошивки, может потребоваться гораздо больше времени — до 2 дней. Прежде всего это связано со степенью доработок мотора, а также многих других факторов.

Также напоминаем у нас можно сделать:

  • Чип-тюнинг ДВС и АКПП*
  • Установить сигнализацию с автозапуском
  • Обновить все блоки автомобиля
  • Кодирование
  • Адаптации

Любых авто: #VAG #BMW #Opel #Chevrolet #Audi #VW #Mercedes #Toyota #Subaru #PSAGroup #Peugeot #Citroen #Mini #LandRover #Jaguar #LADA
Приезжайте, звоните, пишите
+7(915)308-04-84 (телефон, смс, WhatsApp)
www.rt47.ru рт47.рф
Раменское, ул. Красная, д. 17/1

Подобную услугу вы можете получить в наших филиалах в городах: Муром, Краснодар, Каменск-Уральский, Егорьевск, Минск.

* — доступно не для всех автомобилей

#chip #tuning #chiptuning #LADA #Vesta #LadaVesta #stage2 #kolobok80 #sport #coding #adaptations #activationofhiddenfeatures #rama #ramenskoye #moscowregion #moscow #прошивка #чип #тюнинг #чиптюнинглада #чиптюнингвеста #веста #рама #раменское #адаптация #кодирование #активацияскрытыхфункций #rt47

Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок. После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок газ 3102

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером М86 Евро-5 21803-0000013-51. Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов. Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.

Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок, в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель. Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска.

Электрическая схема подключения цепи датчика давления и температуры воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема подключения цепи датчика давления и температуры воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Код неисправности Р0106 — Цепь датчика давления воздуха на впуске, выход сигнала из допустимого диапазона.

Код ошибки Р0106 заносится, если:

— Зажигание включено.
— В течение 5 секунд напряжение сигнала датчика (параметр АЦП «Напряжение ДАД») ниже 2,21 В.

— Двигатель проработал более 3 секунд.
— Отсутствуют коды неисправностей Р0107, Р0108 и коды неисправностей ЭДП.
— Температура ОЖ находится в диапазоне 10-100 °С.
— Расхождение между цикловым наполнением цилиндров воздухом (параметр «Цикловое наполнение по датчику абсолютного давления во впускном коллекторе»), определенное по показаниям датчика давления расходиться больше чем на 200 мг/цикл со значением, рассчитанным через положение дроссельной заслонки с учетом температурных коррекций.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.

Диагностическая карта устранения неисправностей датчика давления и температуры воздуха двигателя 21129 автомобиля Лада Веста.

Диагностическая карта устранения неисправностей датчика давления и температуры воздуха двигателя 21129 автомобиля Лада Веста

Диагностическая информация.

При обнаружении данной неисправности система перейдет в аварийный режим. Расчет воздуха осуществляется по дублирующему алгоритму через положение дроссельной заслонки с учетом температурной коррекции.

Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:

— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
— Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.

Электрическая схема подключения цепи клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Электрическая схема подключения цепи клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста

Код неисправности Р0660 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, обрыв цепи.

Код ошибки Р0660 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана определила на выходе отсутствие нагрузки.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется цепь питания клапана.
3. Проверяется цепь управления клапаном на обрыв.
4. Проверяется исправность электромагнитного клапана.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобиля Лада Веста

Код неисправности Р0661 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на массу.

Код ошибки Р0661 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана определила на выходе замыкание на массу.

Читайте так же:
Регулировка сцепления ваз 2107 карбюратор своими руками

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Проверяется наличие замыкания на массу цепи управления клапаном.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска

Код неисправности Р0662 — Клапан управления длиной каналов системы впуска, замыкание цепи управления на бортовую сеть.

Код ошибки Р0662 заносится, если:

— Двигатель работает.
— Самодиагностика драйвера клапана определила на выходе замыкание на источник питания.

Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Описание проверок.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяется наличие постоянной неисправности.
2. Определяется наличие замыкания на источник питания цепи управления клапаном.
3. Проверяется исправность электромагнитного клапана.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска воздуха двигателя 21129 автомобилей Лада Веста.

Диагностическая карта устранения неисправностей клапана управления длиной каналов системы впуска

Диагностическая информация.

В контроллере используется драйвер клапана, обладающий функцией самодиагностики. Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления клапаном. Управлять состоянием клапана можно с помощью диагностического прибора в режиме «Активные тесты».

Ошибки Лада Веста расшифровка и описание

Далее представлены самые популярные ошибки Веста 1,8 и 1,6, связанные с узлами силовой установки (Р):

  • 0030/31/32 – нарушение целостности цепи датчика, установленного перед нейтрализатором с возможным замыканием на кузов или проводку;
  • 0036-38 – аналогично для ДК 2;
  • 0106-108 – ошибочные данные, получаемые от датчика давления во впускном коллекторе с обрывом цепи или ее замыканием;
  • 0111-113 – тот же блок, отвечающий за температуру всасываемого воздуха, нарушение подачи сигнала;
  • 0116-118 – неполадки сенсора температуры антифриза;
  • 0122-123 – проводка датчика положения дроссельной заслонки неисправна, возможно, поврежден сам элемент;
  • 0130 – кислородный сенсор вышел из строя;
  • 0131-134 – ДК1 обнаружена неправильная передача сигнала к бортовому компьютеру;
  • 0135 – выше описываемая деталь отказала;
  • 0136 – ДК2 вышел из строя;
  • 0137/138/140 – поломка магистрали ДК2;
  • 0141 – неисправность нагревателя ДК2;
  • 0171/172 – чрезмерно обедненная или обогащенная топливная смесь;
  • 0201-204 – магистрали управления форсунками вышли из строя, соответственно для каждого цилиндра;
  • 0217 – чрезмерный нагрев системы охлаждения, нужно остановиться и подождать пока двигатель остынет;
  • 0222/0223 – магистрали ДПДЗ В, выдают высокий или низкий сигнал;
  • 0261/264/267/270 – замыкание на кузов цепей форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0262/265/268/271 – аналогично с касанием на другие элементы электропроводки;
  • 0300 – бортовой компьютер обнаружил множественные пропуски зажигания – подача топлива в мотор отключена;
  • 0301-304 – пропуски воспламенения в отдельно взятом цилиндре последовательно, форсунки соответствующих цилиндров отключены;
  • 0327/328 – датчик детонации топливной смеси посылает неверные сигналы;
  • 0335/336 – ДПКВ цепь неисправна или сломан сам датчик;
  • 0340/342/343 – ДПРВ вышел из строя или обнаружены поломки в его магистрали;
  • 0351-354 – обрыв цепи управления драйверами форсунок для каждого цилиндра последовательно;
  • 0363 – ошибка р0363 Веста говорит о том, что имеются пропуски зажигания, что провоцирует отсечку подачи горючей смеси;
  • 0422 – нейтрализатор вышел из строя или забит – требуется строчная замена узла;
  • 0441 – обнаружен неправильный расход кислорода через КПА;
  • 0443/444/458/459 – неполадки в цепи клапана продувки адсорбера, требуется проверить всю магистраль;
  • 0480/481 – ошибка р0480 Веста и ее аналог показывает на обрыв цепи реле вентилятора 1/2;
  • 0504 – нарушение синхронизации сигналов педали тормоза;
  • 0513 – неправильный ключ иммобилайзера;
  • 0522-523 – ошибка р0523 Веста и ей подобные говорят, что датчик давления масла подает неверный сигнал;
  • 0560-563 – нарушения стабильности бортовой сети машины;
  • 0601-604 – ошибки в ЭСУД;
  • 0606 – нарушение работы процессора;
  • 0627-629 – поломка реле управления главным бензонасосом;
  • 062F – ошибка EEPROM;
  • 0641-643 – внутри цепи питания датчиков имеются неполадки;
  • 0645-647 – управляющее реле муфты кондиционера вышло из строя или имеются разрывы проводки;
  • 0660-662 – проводка клапанов системы управления длиной впуска замкнула или оборвана;
  • 691/692 – замыкание на кузов/бортовую цепь РВ1;
  • 693/694 – аналогично для РВ2;
  • 1301-1304 – ошибка 1301 Веста и последующие три пункта говорят о том, что обнаружены критические пропуски зажигания, наносящие вред нейтрализатору, для каждого цилиндра последовательно;
  • 1335 – сенсор находит положение дроссельной заслонки вне допустимого предела;
  • 1336 – аналогично для указанного элемента свидетельствует о рассогласовании ДПДЗ;
  • 1388 – аналогичная рассинхронизация педали газа;
  • 1390/1391 – привод дроссельной заслонки неисправен или работает некорректно;
  • 1545 – положение дроссельной заслонки на приборах не соответствует реальному расположению;
  • 1558 – лопнула или слетела пружина ДЗ;
  • 1559 – ПДЗ вне допустимого предела на холостых оборотах;
  • 1564 – бортовые системы ПДЗ прерывание адаптации положения ноль;
  • 1570 – цепь управления иммобилайзером отказала или повреждена;
  • 1578/1579 – неполадки в системе управления приводом ДЗ;
  • 1602 – пропало напряжение на ЭСУД;
  • 1640 – имеется ошибка программы EEPROM для ЭСУД;
  • 2100-2103 – неполадки электропривода дроссельной заслонки;
  • 2105 – ошибка р2105 Лада Веста показывает на некорректную работу свечей зажигания, обычно бывает после замены деталей;
  • 2122/2123 – слишком низкий или высокий уровень сигнала датчика А педали газа;
  • 2127/2128 – аналогично для сенсора В;
  • 2135/2138 – рассогласование датчиков А и В положения дроссельной заслонки/педали газа;
  • 2176 – не проведена адаптация привода дроссельной заслонки;
  • 2187/2188 – чрезмерно обедненная/обогащенная топливовоздушная смесь на холостых оборотах;
  • 2270/2271 – отсутствует отклик ДК2 на обеднение или обогащение топливной смеси;
  • 2301/2304/2307/2310 – замыкание катушек зажигания для всех цилиндров последовательно с касанием на участки бортовой проводки.
Читайте так же:
Интервал регулировки клапанов ваз 2114

Бортовой компьютер Весты СВ

ДАД и ДТВ

Датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха (артикул 21150382821003). Информирует ЭБУ о количестве потребленного воздуха с целью корректировки обогащения горючей смеси в камере сгорания.

Датчик абсолютного давления и датчик температуры воздуха Веста

Установлен на коллекторе воздушного патрубка. Ресурс – 90-100 тыс. км. Ремонту не подлежит.

  • двигатель работает нестабильно на холостых оборотах;
  • пассивная динамика разгона.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить – не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а – сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс – сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Читайте так же:
Как отрегулировать расход бензина карбюратора ваз 2107

Замена дроссельной заслонки на калине

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ

Добро пожаловать! Дроссельная заслонка — это неправильное её название, потому что дроссельная заслонка это та вещь которая открывается и закрывается в тот момент когда вы нажимаете на педель газа, а сам агрегат носит название дроссельный узел и вот на нём то как раз таки и стоит сама заслонка, а так же различные датчики ещё на ней установлены.

Примечание! Для того чтобы поменять дроссельный узел на автомобиле, нужно будет запастись инструментами, а именно нужна будет: Накидная головка, к этой головки вам понадобится вороток или же удлинитель на который вы её будете одевать, а так же пригодится крестообразная отвёртка и гаечный ключ, при помощи которого вы будите скидывать клемму минус с аккумулятора, чтобы его обесточить!

Где находится дроссельный узел? Он находится в подкапотном пространстве автомобиля и вне зависимости от того сколько клапанов стоит в автомобиле, дроссельный узел располагается практически в одном и том же месте, разве что на 16 клапанных двигателях вы его просто так не увидите, потому что его будет экран двигателя сняв который (Экран снимается легко и он указан синей стрелкой, достаточно обхватить его для снятия руками и потянув вверх он снимется с двигателя автомобиля)

На фотографиях показано местонахождение дроссельного узла и экрана

Когда нужно менять дроссельный узел? Он меняется в случае деформации, а так же если заслонка дроссельного узла перестала открываться полностью при выжимании педали газа (В этом случае машина будет не такая приёмистая и возможно будут рывки и провалы у него), кроме того узел подлежит замене если он стал не до конца закрывать заслонку (В этом случае обороты двигателя на холостом ходу возрастут и в связи с этим увеличится расход у автомобиля).

Примечание! Но данные неисправности могут быть вызваны ещё из-за неправильной регулировки троса который идёт на саму заслонку, поэтому чтобы не тратить пока деньги, попробуйте сперва отрегулировать трос у заслонки или замените его если он будет слишком сильно изношен! (Более подробно о том как отрегулировать и заменить трос заслонки, читайте в статье которая называется: «Замена и регулировка троса дроссельной заслонки»)

Кой что ещё вы должны знать, дроссельный узел со временем засоряется и если она засорится то то есть у автомобиля появится неустойчивая работа на холостом ходу, а так же автомобиль может начать глохнуть время от времени и трудно при этом заводится, поэтому если ваш автомобиль посетили эти признаки и вы уже давно не чистили дроссельный узел, рекомендуем вам его почистить, как это сделать читайте в статье: «Чиста дроссельной заслонки на автомобиле»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector