Силовые агрегаты 1nz fe, установленные на японских автомобилях фирмы Тойота
В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.
Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.
Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.
Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.
Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.
Датчик положения дроссельной заслонки ТОЙОТА Королла.
В заводском каталоге запчастей Тойота имеет артикулы:
89452-22090 (89452-22090)
89452-20130 (8945220130)
89452-35020 (8945235020)
Полный список моделей и модификаций двигателей на дроссельных заслонках которых использовался данные сенсоры:
Датчик положения дроссельной заслонки на ТОЙОТА с номером 89452-22090
- Corolla 1.6 [4А-FE] 115 л.с. и 103 л.с. и 88 л.с.
- Corolla 1.3 XLI [4E-FE] 75 л.с и [4A-FE] 114 л.с.
- Corolla 1.3 XLI 16V [] 88 л.с.
- Corolla 1.6 Si [4A-FЕ] 114 л.с. и [4E-Fе] 75 л.с.
89452-20130
Corolla с двигателем: [4E-Fе] 86 л.с.[3ZZ-Fе] 110 л.с. [1ZZ-Fе] 129 л.с. [4ZZ-FE] 97 л.с. [4E-Fе] 75 л.с. [4E-Fе] 86 л.с. [4ZZ-FE] 97 л.с. [4E-FE] 88 л.с.
89452-35020
Corolla с двигателями: [2ZZ-Gе] 192 л.с. [2ZZ-GE] 224 л.с. [2ZZ-GE] 218 л.с.
Причины не исправности:
Часто сенсоры положения дроссельной заслонки выходят из строя при попытке почистить саму дроссельную заслонку. Будьте внимательны при проведении этой процедуры. Если это произошло, вам необходимо купить новый датчик. Если у вас остались вопросы относительно датчика дросселя: 89452-22090, 89452-20130, 89452-35020 – свяжитесь с нашим оператором любым удобным способом. Доставка по России. Гарантия 6 месяцев.
SOARER CLUB
Модератор: Kisel
- Версия для печати
настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение XyXy » 15 фев 2013, 04:49
Был : H.-Prelude 96 г.в., H22A, ручной. Беленькое чудовище. Sold.
Был : T.-Soarer 91 г.в., 1UZ-FE, томатный. Чёрненькое чудовище. Sold.
Куплю себе Ламборджини и поставлю её на газ — слишком много жрёт ©Славик, с ПРЕЛофорума.
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, — ПЬЮТ И ВОРУЮТ". © М. Салтыков-Щедрин
Re: настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение tracher » 15 фев 2013, 05:08
Очень хочется гидроусилитель мозгов, чтобы без труда думать сложные мысли.
Rebel Moscow Clan
Сообщения: 8724 Зарегистрирован: 16 май 2009, 09:26 Автомобиль: LEXUS GS430 Откуда: мАсква Откуда: с севера. Контактная информация:
Re: настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение Rebel » 15 фев 2013, 07:20
RED POWER 3,0TT 5MT
HKS.JIC.GREDDY.KOYORAD.RAYS.KANEKOWORKS.SARD.GP SPORTS.TOMEI.VARIS.CUSCO.
NARDI.YANACK.ARC.ABFLUG.ORIGIN.PROJECT MU.KINOKUNI.MINES.RG.ENDLESS.KAKIMOTO.TOMS.
VERTEX.URAS.APEXI.SAMCO.MOMO.BLITZ.KYO-EI.TRD.PIAA.
SOUND:ALPINE.MOMO POLKAUDIO.PIONEER.GENESIS PROFILE.GENESIS PROFILE SUB.TCHERNOVAUDIO.
тhe unl imi ted proce ss of pow ering is e verlasting. ©
Re: настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение XyXy » 15 фев 2013, 08:53
Был : H.-Prelude 96 г.в., H22A, ручной. Беленькое чудовище. Sold.
Был : T.-Soarer 91 г.в., 1UZ-FE, томатный. Чёрненькое чудовище. Sold.
Куплю себе Ламборджини и поставлю её на газ — слишком много жрёт ©Славик, с ПРЕЛофорума.
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, — ПЬЮТ И ВОРУЮТ". © М. Салтыков-Щедрин
Re: настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение tracher » 16 фев 2013, 07:11
Он нужен для правильного топливодозирования и переключения АКПП. По нему комп видит на сколько открыта дроссельная заслонка и учитывая его показания и показания других датчиков, рассчитывает нагрузку на двиг и принимает (или не принимает)))) определенные решения. Еще в этом датчике стоит пара контактов IDL. по ним комп видит открыта или закрыта дроссельная заслонка. Если закрыта, то включается регулировка холостого хода. Как только чуть чуть приоткрыли заслонку, контакты IDL размыкаются и комп видит что надо переходить в мощностной режим.
Ну это если объяснять очень кратко и чтобы было более менее понятно.
Очень хочется гидроусилитель мозгов, чтобы без труда думать сложные мысли.
Re: настройка. Датчик положения дроссельной заслонки на 1уз.
- Цитата
Сообщение XyXy » 18 фев 2013, 02:45
Был : H.-Prelude 96 г.в., H22A, ручной. Беленькое чудовище. Sold.
Был : T.-Soarer 91 г.в., 1UZ-FE, томатный. Чёрненькое чудовище. Sold.
Куплю себе Ламборджини и поставлю её на газ — слишком много жрёт ©Славик, с ПРЕЛофорума.
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, — ПЬЮТ И ВОРУЮТ". © М. Салтыков-Щедрин
Конструкция
Водители называют 1NZ FE одноразовым двигателем. Он сделан с использованием алюминиевых сплавов, имеет тонкие стенки. По этой причине отсутствует возможность перегильзовки и капитального ремонта. Но при бережном и аккуратном отношении, при правильном обслуживании мотор исправно работает многие годы.
Серия моторов NZ устанавливается на Тойоты и другие автомобили малого класса. Объем двигателя не позволяет использовать его на крупных машинах. Агрегат четырехцилиндровый с поперечным расположением и газораспределением системы DOCH. Объем двигателя с двухвальным ГРМ верхнего расположения устраивает владельцев автомобилей практически по всем показателям, поэтому модификаций его немного.
Двигатели серии NZ устроены одинаково. 1NZ-FE имеет ресурс в количестве 200 000 часов. Это не так уж много. Заправляется бензином А95 или А93. Для смазки заливается 3,7 л масла. Расход горючего в городе — 13 л. Показатель высокий. Зато за городом он составляет всего 6 л. Для езды по смешанному циклу нужно примерно 9 л горючего. Капитальному ремонту двигательный агрегат не подлежит. Связано это с тем, что чугунные гильзы навсегда вплавлены в стенки из тонкого алюминия. Для лучшей и более длительной работы поршни покрываются напылением.
Силовой агрегат не заполнен лишней электроникой. Каждая деталь в нем отличается надежностью и простотой. Головка блока цилиндров боится перегревов, поэтому не допускается движение на автомобиле с повышенными оборотами. Такая езда не принесет ничего хорошего, кроме излишнего износа трущихся деталей. Мощность от повышенных оборотов не добавится, а поршни или поршневые кольца выйдут из строя. К дорогостоящему ремонту приводит и заправка некачественным топливом.
Увеличения или уменьшения степени сжатия можно добиться заменой прокладки головки блока цилиндров. Если давление достигнет 0,6 бар, механизм 1 NZ с четырьмя клапанами на цилиндрах разовьет мощность в пределах 150-160 л.с. Стандартная мощность в 109 л.с. достигается при оборотах коленчатого вала 4200 в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 141 Н.м.
Плюсы и минусы
Изначально руководство компании Toyota заложило в силовой привод одноразовый блок цилиндров, капитальный ремонт которого невозможен. Пальцы поршней доставляют неприятности, так как выполнены не плавающими, а запрессовываемыми. При обрыве цепи или перескакивании ее на несколько звеньев после растяжения поршни без цековки гнут клапаны при встрече с ними.
Плюсами мотора 1NZ-FE являются:
- высокий эксплуатационный ресурс от 300000 км пробега;
- самостоятельный чип тюнинг для увеличения мощности;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов после 2004 года.
Силовой привод экономно расходует бюджетное топливо АИ-92, не сложен в обслуживании и ремонте.
Необходимый минимум
Для корректной и эффективной работы узлов и агрегатов современного автомобиля как раз и применяются датчики. Также благодаря датчикам можно оценить состояние автомобиля и узнать о потенциальных проблемах тех или иных деталей. Каких именно? Как это всё устроено и где находится вся эта кипа датчиков? Именно об этом мы и расскажем.
Так как автомобиль Toyota Corolla E120 оснащается моторами только с инжекторной системой питания, то уже на данном этапе можно выделить тот самый минимум датчиков, без которых двигатель автомобиля и все его основные узлы и агрегаты не смогут адекватно работать. К таковым датчикам, имеющим непосредственное отношение к мотору автомобиля Toyota Corolla 120 относятся следующие датчики и компоненты:
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала автомобиля, данный датчик фиксирует положение коленчатого вала и количество его оборотов, в зависимости от результатов работы датчика, блоком управления подаются сигналы на управление системой зажигания;
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки автомобиля, за счёт него блок управления формирует и корректирует показатели зажигания и топливовоздушной смеси в определенный момент времени (нажатия педали на газ);
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, он снимает показатели объёма воздуха, поступаемого во впускной коллектор, на основне ДМРВ система управления воздействует на работу топливных форсунок, время и частоту впрыска топлива в определенный момент времени;
- ДПРВ — датчик положения распределительного вала (он же датчик фаз) автомобиля, благодаря этому датчику система управления «знает» о нахождении поршня 1-ого цилиндра в положении ВМТ (верхней мертвой точки) на такте сжатия топливовоздушной смеси;
- ДТОЖ — он же датчик температуры охлаждающей жидкости, с помощью этого датчика ЭБУ (блок управления) воздействует на угол опережения зажигания, работу электрического вентилятора и длительность впрыска топлива;
- ДД — датчик детонации двигателя машины, он жестко зафиксирован на двигателе, благодаря этому устройству, блок управления получает информацию о возможной детонации двигателя и превращает детонационные колебания в определенный сигнал, за счёт которого производится подстройка угла опережения зажигания и избавление от детонации.
К прочим немаловажным датчикам систем и агрегатов в Toyota Corolla 120 относятся следующие:
- датчик скорости, с помощью этого датчика блок управления получает информацию о скорости машины и воздействует на остальные системы управления путем подстройки определенных параметров систем зажигания и впрыска;
- датчик кислорода (он же лямбда-зонд), в современных автомобилях таких датчиков, как правило, два, с помощью данных датчиков блок управления выполняет подстройку работы топливной системы, воздействуя на время и количество впрыска топлива;
- датчик давления масла — отвечает за показания давления масла на определенных оборотах двигателя, является одним из важных индикаторов состояния мотора;
- датчики систем ABS, эти датчики расположены на ступицах автомобиля и отвечают за эффективное торможение в случае, если начинается скольжение колес при нажатии на педаль тормоза;
- датчик руля, т. к. в Corolla 120 применяется электроусилитель руля, то он оснащен сложной системой, включающей в себя и датчик положения руля.
Toyota raum регулировка холостого хода
Заклинило КХХ (клапан холостого хода)…
Предыстория такая. После недельной стоянки в гараже, по причине отсутствия денег на бензин, начались проблемы с оборотами. То подскочат до 1500 об/мин, то упадут до 200 об/мин. В оконцовке он (КХХ) вообще закрылся и с концами, при отпускании педали газа машина сразу глохла. Вот и повод навести профилактику под капотом.
Как снимается клапан рассказывать не надо, однако шлицы болтов под отвертку РН3 были безвозвратно свернуты. Клапан в руках. Заливаем его ВДшкой и пытаемся расшевелить
Потом в соответствии со схемой с Легионовской книжки будем пытаться им управлять. Сам клапан представляет собой шаговый двигатель с четырьмя обмотками, каждая по 40 с лишним Ом
У меня в запасе оказалась родная фишка для КХХ, что очень облегчило процесс управления им. В соответствии со схемой располагаем провода по порядку: желтый(4) — желто-красный(1) — желто-зеленый(6) — желто-черный(3)
На один из черно-красных провода подаем питание +12В (они запараллелены внутри КХХ), а на желтые будем подавать массу по очереди, только в таком случае двигатель придет в движение
Для удобства и быстроты совершения процесса укладываем провода рядом друг с другом и прижимаем пальцем, чтобы минусовым контактом скользить по ним туда-сюда подавая массу.
Причем скользя по часовой стрелке клапан будет закрываться, а против часовой наоборот. У меня клапан начал двигаться с шестой попытки, ВДха все-таки действует
После нескольких закрываний-открываний КХХ надо тщательно промыть, я это делал раз на пять
После чего наносим на резьбу немного консистентной смазки и еще несколько прогонов туда-сюда, потом излишки смазки удаляем
КХХ прикрутил нержавеющими болтами на 6, возможно его впоследствии можно будет снять не разбирая впуска (пока не проверял)
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
shorohov10 » 16 ноя 2014
Лучше длинная живая очередь — чем короткая атоматная !
JZX-100-1jz gte tt -Палка
shorohov10
Сообщений: 2 Зарегистрирован: 16 ноя 2014 Откуда: Туапсе Reputation points: 0
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
Victor » 16 ноя 2014
Crown JZS151, 1JZ-GE VVTi, 99г.
Теперь я властелин колец, AUDI A3 Sportback 2.0FSI, Красный хетч.
Crown GS131-ATPJK, 1G-FE, 90г. Super с наружи Royal внутри
. где бы взять такой номер
Victor Администратор Сообщений: 5606 Зарегистрирован: 12 окт 2005 Откуда: Челябинск Reputation points: 45
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
Nimitz » 10 янв 2015
Nimitz Активный пользователь Сообщений: 206 Зарегистрирован: 10 апр 2012 Откуда: Южно -Сахалинск Reputation points: 0
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
MarkOff » 10 янв 2015
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
sem26rus » 25 янв 2015
sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
sem26rus » 25 янв 2015
они опускаются до 750 и держатся стабильно,а мотор телепает вроде бы троит и не троит не понятно ! проблема только на бензине ,на газу всё норм.
но на газу и обороты стабильно 900 держатся в любом режиме.
на холодную не проверишь так как греется только на бензе!!
а тему целый день читаю внятного решения так и не нашёл. если есть вариант киньте ссылку на решённую проблему.
был ещё треснутый патрубок между заслонкой и ресивером сегодня заменил эффекта ноль!
п.с. Будешь писать по предложению в сообщении друг за другом — буду сообщения удалять без разговоров
sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
QWERTY » 26 янв 2015
sem26rus
Настраивай ДПДЗ, как настраивать есть большая тема с картинками.
Но сдается мне — это только начало. У тебя возможно совокупность неисправностей. Если больше никаких ошибок не показывает, то это не означает, что их больше нет в механической части (бензонасос, беунок, трамблер, эл. проводка, высоковольтная часть, правильно работающие форсунки, свечи. и мноооооогое другое)
Поиск на сайте могучая сила, вот только если знаешь правильные названия
search.php?keywords=%D0%B4%D0%BF%D0%B4%D0%B7&terms=all&author=&sc=1&sf=all&sk=t&sd=d&sr=posts&st=0&ch=300&t=0&submit=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
Вынужден огорчить, по сложившейся традиции на форум обращаются только после конкретной кончины мотора (машины) и просят подсказать — какой болтик покрутить, чтоб машина снова ожила — не бывает чудес на свете.
Пока САМ всё не исправишь, машина не станет снова "живой"
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
sem26rus » 28 янв 2015
sem26rus Новичок Сообщений: 90 Зарегистрирован: 14 ноя 2014 Откуда: г.Ставрополь Reputation points: 0
Re: Обороты ХХ — проблемы и решения
QWERTY » 29 янв 2015
Постараюсь рассказывать простыми словами и не кидаться умными терминами с вырисовкой графиков и осциллограмм.
Не будем углубляться в дебри систем ВВТи и управления зажиганием V-образников.
Рассмотрим простейшую систему трамблерных JZ-ов, чтобы не возникало вопросов о местах установки исполнительных элементов.
На этой картинке показана принципиальная схема.
Вся хитрость этой системы в том, что датчик положения коленвала (ДПКВ) и датчик положения распредвала (ДПРВ) расположены на одной оси — на оси трамблера и скомпонованы как бы в один узел.
Недостатком (ИМХО) такой системы является:
— постоянное пересыхание изоляции как следствие перелом проводов в месте подсоединения трамблер-коса и естественно частичная или полная потеря сигналов компом мотора (EFI)
— износ сальника и втулок оси трамблера и попадание масла на катушки и как следствие выход из строя.
— сравнительно высокая погрешность (по сравнению с другими системами, когда звезда ДПКВ установлена жестко на коленвал) из-за растянувшегося ремня ГРМ и зазоров в сочленениях задающих элементов
итак:
имеем на оси распределителя зажигания (прямо под бегунком и крышкой трамблера) две "звездочки" с ТРЕМЯ датчиками:
1. Звездочка с 24-мя зубьями, это датчик положения коленвала (ДПКВ) — указан как NE
2. Звездочка (если можно так назвать, ибо почти беззубая ) всего с 1-м зубом, он идет на датчик положения распредвала, их целых ДВА — G1 и G2 . По ним EFI очень старается вычислить ПРАВИЛЬНОЕ положение КАЖДОГО из 6-ти цилиндров, вернее сказать — каждой пары цилиндров, но об этом немного ниже.
немного ниже:
На этой картинке показан коленвал, обращаем внимание на его конфигурацию.
Справа показано расположение шеек коленвала, если смотреть на него с передней (или задней части — кому как нравится ). Т.е. шейки 1-го и 6-го, 2-го и 5-го и 3-го и 4 -го цилиндров находятся на одной горизонтальной оси, т.е. сначала 1й и 6й поршни ОДНОВРЕМЕННО находятся в верхней точке, потом 2й и 5й, потом 3й и 4й поршни.
Для чего два ДПРВ? Всё очень просто. Передаточные числа между коленвалом и распределителем выполнены так, что когда коленвал делает два оборота — ось распределителя делает всего один.
Вот и добрались до Верхней Мертвой Точки (ВМТ) ВМТ считается точка, когда первый цилиндр (если внимательно прочитали, то и 6-й цилиндр тоже) находится вверху и ОН (1-й горшок) В ТАКТЕ СЖАТИЯ , т.е. клапана закрыты, смесь воздух-бензин сжата внутри камеры сгорания и есть вспышка на свече №1 — т.е. происходит взрыв :mrgreen.
6й цилиндр в это время находится в такте выпуска, т.е. выпускные клапана только что закрылись, впускные клапана вот-вот откроются и камера сгорания готова к приятию стехиометрической смеси . Эта же самая схема работает и для двух других пар цилиндров: 2-5 и 3-4.
Теперь еще сложнее. Как компу узнать когда давать напряжение на катушке?
Итак, сейчас мотор находится в ВМТ, комп видит сигналы от датчика ДКПВ и одного из датчиков ДПРВ (сейчас это G1) и он понимает, что сейчас именно 1-й и 6-й цилиндры находятся вверху и надо дать вспышку на свечу. Для этого он по проводочку с сигналом IGT (на 1-й картинке) кричит ОГОНЬ!! коммутатору, коммутатор кричит катушке ЖГИИИ. , т.е. он дает отмашку катушке на выработку искры.
Ладно, с первым горшком разобрались. Осталось еще 5
При сигнале с датчика G2 комп тоже видит, что мотор находится в ВМТ только с небольшой лишь разницей — 1-й цилиндр уже отработал, а 6-й в это время только получает заряд бодрости в такте сжатия.
Помните я писал, про отношение оборотов колена и оси распределителя? Так вот, комп знает с завода, что между датчиками (ДПРВ) G1 и G2 заходится 12 зубьев на звездочке ДПКВ. Т.е. между описанным процессом по вспышке в 1 и 6-ом цилиндре 12 сигналов ( пол оборота оси распределителя ) — вот теперь ему легко вычислить, когда нужно выработать искру на катушке для следующих двух групп горшков 2-5, 3-4.
Таким образом отталкиваясь от показаний датчиков G1 и G2 через каждые 4 зуба на датчике NE (читай сигнала NE) можно выдавать сигнал IGT на вспышку в цилиндре.