Диагностика дизельных форсунок
Диагностика дизельных форсунок
Проверка форсунок проводится во время каждого ТО, в рамках которого при необходимости осуществляется и их регулировка. Вместе с тем иногда необходимость в проведении таких работ возникает и в промежутке между ТО. В этом случае вы можете обратиться к нам.
Диагностика дизельных форсунок в Москве от автосервиса «Альфа-Дизель». Работаем с форсунками легковых и грузовых автомобилей.
- некачественное топливо;
- большой пробег.
Признаки некорректной работы форсунок:
- увеличенный расход топлива;
- пропадает мощность двигателя;
- машина начинает дымить черным или белым дымом.
Последствия, если не ремонтировать форсунки:
- может заклинить распылитель и прожечь поршень, итог — капитальный ремонт двигателя;
- машина перестанет заводиться.
Компьютерная диагностика |
|
Диагностика по шлангам-обраткам |
|
|
Диагностика на стенде |
|
Для диагностики необходим комплект шайб-прокладок — 125 руб./шт. |
|
Снятие форсунок (без съема интеркулера) |
|
Снятие форсунок при помощи съемника |
|
Снятие форсунок при помощи пресса (без съема ГБЦ) |
15000 — 16000 рублей / 2-3 шт. |
Подробнее об услуге |
Узнать стоимость работ и записаться в сервис вы можете по телефону +7 (495) 646-82-56
Дефектовка ТНВД и форсунок
Форсунки Common Rail
ТНВД Common Rail
Цены для легковых автомобилей
Диагностика без регулировки
Ремонт / диагностика с регулировкой
Экспресс диагностика (без снятия с а/м)
Снятие / установка ТНВД СR
5 000 — 12 000 руб.
Цены для грузовых автомобилей
Диагностика без регулировки
Ремонт / диагностика с регулировкой
Экспресс диагностика (без снятия с а/м)
Снятие / установка ТНВД СR
5 000 — 12 000 руб.
Диагностика форсунок автомобилей
Как проходит регулировка?
Проверка и регулировка форсунок начинается с их установки на стенд, который проверяет давление начала впрыска, герметичность и качество распыления топлива. В том случае, если все параметры в норме, сама проверка будет стоить всего 150 рублей за форсунку и займет меньше часа (все форсунки вместе). Сама регулировка форсунок ТНВД (если она необходима) обойдется в 450-550 рублей за единицу.
Одним из признаков нарушения работы форсунок является снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Эти же симптомы могут потребовать совсем иных вмешательств – к примеру, ремонта ТНВД или ремонта дизельной топливной аппаратуры в целом.
Необходимость проверки и регулировки форсунок связана с тем, что со временем эффективность их работы снижается. Постепенная закоксовка отверстий распылителя и износ основных элементов влекут за собой снижение давления начала впрыска и ухудшение распыления. Своевременная регулировка форсунок насоса позволяет устранить эти проблемы. В том случае, если регулировка не проводилась, износ и закоксовка будут идти интенсивнее, что в перспективе может привести к нарушению герметичности и появлению течей. При появлении течей может потребоваться ремонт, а иногда и замена форсунок.
Что представляет из себя проверочный стенд
Стенд для проверки и регулировки дизельных форсунок представляет собой специальное устройство, которое позволяет качественно и оперативно оценить степень работоспособности устройства по ряду критериев:
- качество процесса распыления топливной смеси;
- гидроплотность;
- степень герметичности в запорном конусе форсунки;
- значение давления при начале впрыска смеси.
Кроме того, стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей позволяет проводить регулировку, ремонт и очистку этих устройств. Особое внимание, как правило, уделяется очистке, поскольку сильно загрязненные «образцы» полностью очистить от загрязнений без помощи стенда практически невозможно.
Часто для максимально качественной очистки применяются ультразвуковые установки. Естественно, что стоимость подобных стендов составляет многие тысячи долларов, и приобрести их для личного пользования автолюбителю нереально. Кроме того, чтобы полностью освоить все тонкости использования таких стендов требуется соответствующее обучение.
Устройство и порядок работы
Сегодня используются разные виды форсунок дизельного двигателя. Но несмотря на достаточно существенные конструктивные различия, можно выделить общие для всех и присутствующие практически всегда элементы. К ним относятся:
- корпус, который традиционно используется для размещения других частей изделия;
- распылитель (игла), непосредственно подающий топливо;
- плунжер (стержень), поступательно двигающийся внутри корпуса и предназначенный для нагнетания давления;
- запирающая пружина, которая фиксирует иглу в определенном положении (для автоматически управляемых форсунок заменяется электромагнитным клапаном и другими подобными приборами);
- подающий штуцер, через который горючее попадает внутрь форсунки;
- клапан управления, функция которого заключается в дозировании топлива и регулировании частоты впрыска;
- фильтр очистки, входящий в общую систему подготовки горючего к эффективному сгоранию;
- отводящий штуцер, который направляет неизрасходованное топливо обратно в бак.
Аналогичным образом можно выделить несколько общих этапов различных видов дизельных форсунок. В их число входят такие:
- Закрытое положение. Начало рабочего цикла. Характеризуется нагнетанием высокого давления с двух сторон – и пружины, и плунжера, что позволяет оставаться форсунке закрытой.
- Начальная стадия впрыска. Стартует после команды автоматической системы управления на движение плунжера вверх. Результатом ослабления давления на иглу становится ее последующее аналогичное перемещение, что открывает топливу доступ в камеру сгорания.
- Открытое положение. Плунжер упирается в верхнюю часть конструкции корпуса. Игла также сдвинута вверх на максимум, что означает полное открытие форсунки.
- Завершение впрыска смеси. И плунжер, и распылитель опускаются в нижнее положение. Это перекрывает горючему доступ в камеру сгорания. Последний этап рабочего цикла, означающий переход к очередному повторению описанного процесса, начиная с первой стадии.
Промывка форсунок дизеля — как и чем?
Перед тем как промыть дизельные форсунки неплохо было бы разобраться, чем это лучше сделать. Для этих целей используют специальную жидкость «сольвент», которая представляет собой топливо с функцией очистителя. Сольвент подается из емкости, однако недостаток заключается в том, что при такой промывке топливная рама не промывается.
Далее более подробно о способах промывки…
Промывочная жидкость. Такой способ еще называют «промывка форсунок без снятия» и заключается он в том, чтобы залить специальную «химию» в топливный бак, после чего моющая жидкость проходя через форсунки, производит очистку рабочих частей. Данный метод считается любительским и, как правило, не дает серьезного результата. Более того, такую промывку форсунок лучше проводить в целях профилактики, поскольку с серьезными загрязнениями и отложениями она вряд ли справится. Есть также и «обратная сторона медали». Дело в том, что из-за глобального воздействия на всю топливную систему такая жидкость нередко вызывает обратный эффект. Различные частицы грязи, которые отмывает промывка, по пути от топливного насоса до форсунок могут еще больше забить распылитель и привести к ухудшению общей картины.
Промывка форсунок дизеля на ультразвуковом стенде. Данный метод предусматривает полный демонтаж загрязненных узлов и последующую их очистку на специальном ультразвуковом стенде. В эффективности такой очистки сложно усомниться, однако данная метода также предусматривает исключительно очистку форсунок, топливная рампа и прочие узлы топливной системы не будут промыты. То есть, как вы понимаете, этот вариант не подойдет в случае если вся топливная будет нуждаться в очистке. Плюс такой технологии состоит в том, что частицы грязи, которые будет отмыты в процессе очистки, не смогут попасть в камеру сгорания, причинив вред поршневой группе. Также данный метод хорош тем, что в процессе диагностики и очистки вы сможете получить комплексный анализ производительности форсунок и узнать, что можно промыть, а что нуждается в замене.
Очистка с использованием спец. установки. Выглядит это следующим образом: к силовому агрегату подключается специальный аппарат, способный выполнять промывку форсунок дизеля без снятия и участия топливной системы. Такая очистка позволяет убрать различные отложения, нагар и прочую гадость с рабочих поверхностей форсунок. Способ хороший, однако все зависит от степени загрязнения «форсов». Из минусов отмечу тот факт, что данный метод не позволит выполнить диагностику форсунок, то есть понять какая из них еще может послужить, а какую пора менять вы не сможете. Например, существуют ситуации, когда в промывке вообще нет необходимости, следовательно, зная это вы сможете просто отказаться от промывки, сэкономив время и деньги. Также вам не придется менять рабочую форсунку только потому, что сотруднику СТО она «почему-то не нравится».
Последний способ промывки, пожалуй, наиболее примитивный, поскольку предусматривает полную разборку форсунки и отмачивание ее в моющем растворе. В качестве промывки может выступить специальная жидкость, однако в большинстве случаев автовладельцы используют простой растворитель. Что касается результата, то, думаю, не сложно догадаться, что он может быть разным, но в большинстве случаев он не может сравниться с полноценной ультразвуковой промывкой. Из минусов можно выделить высокую вероятность испортить деталь. Дело в том, что топливные каналы имеют очень крошечный размер и любая мельчайшая частица механической грязи может привести к засору и усугублению ситуации. В итоге такая промывка форсунок своими руками может привести к необходимости замены форсунки, а это, как вы понимаете, очень недешево.
Если у вас нет должного опыта или понятия о том, что и как нужно делать, но при этом ваши форсунки нуждаются в диагностике и чистке, настоятельно рекомендую вам не экспериментировать, а сразу обратиться к специалистам. Люди знающие свое дело качественно выполнят диагностику и ультразвуковую промывку форсунок, избавив вас от неприятных хлопот. Кроме того вы будете точно знать, что процедура выполнена правильно и с соблюдением всех мер предосторожности.
У меня все, дорогие друзья, буду рад если дополните данную статью своими комментариями, а также если поделитесь ею со своими близкими в социальных сетях. Всем добра и до новых встреч на нашем сайте. Пока!
Устройство форсунки двигателя ЯМЗ
Топливный насос высокого давления
дизеля ТНВД КамАЗ-740
На штанге в верхней части крепится нижняя опорная тарелка пружины, в нижней части запрессован шарик для плотной посадки иглы на седло. Резьбовая втулка в верхней части закрыта колпач-ковой гайкой с резьбовым отверстием под дренажный трубопровод.
Топливо подводится к форсунке через штуцер с сетчатым фильтром и поступает по наклонному каналу корпуса в кольцевую проточку распылителя. Затем топливо по трем каналам проходит в кольцевую полость (средней части распылителя), расположенную под утолщенной (с конусным пояском) частью иглы. Под действием топлива, поступающего в полость, игла поднимается, сжимая возвратную пружину. Сопла распылителя открываются, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. После окончания впрыска давление топлива падает и под действием возвратной пружины игла плотно садится на седло в распылителе. Давление впрыска топлива регулируется регулировочным винтом с контргайкой в резьбовой втулке затяжкой возвратной пружины иглы распылителя. Топливо, просочившееся между иглой и распылителем, отводится дренажным трубопроводом в бак.
Принцип работы форсунки дизельного двигателя – кратко о сложном
Основное назначение таких деталей заключается в дозировании и распылении топлива, а также герметичной изоляции камеры сгорания. В результате исследований были разработаны насосы-форсунки, которые устанавливаются в каждый цилиндр по отдельности. Принцип работы форсунки дизельного двигателя нового типа заключается в том, что она функционирует от кулачка распределительного вала через толкатель. Подача и слив топлива осуществляется через специальные каналы в головке блока. Дозирование топлива происходит через блок управления, который подает сигналы на запорные электромагнитные клапаны.
Работает насос-форсунка в импульсном режиме, что позволяет перед основным впрыском произвести предварительную подачу топлива. В результате чего значительно смягчается работа двигателя и снижается уровень токсичных выбросов.
Топливные форсунки в большинстве случаев нуждаются в простом уходе, чаще всего, для того чтобы вернуть их в рабочее состояние, достаточно просто их очистить и промыть. Независимо от того, сколько форсунок в двигателе, случается, что при резком нажатии на педаль газа ощущаются рывки и провалы или ощутимо снижается мощность, мотор начинает неустойчиво работать на низких оборотах, значит, произошла закупорка каналов форсунки твердыми смолянистыми отложениями. Что же делать?
Ремонт Common Rail
Аккумуляторная топливная система или система типа «коммон рэйл» (англ.common rail— общая магистраль)—система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа common rail насос высокого давления нагнетает дизельное топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма (аккумулятор).
Одной из ключевых особенностей систем common rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах. Это необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.
Топливная система Common Rail состоит из трех основных частей:
1. Контур низкого давления:
- топливный бак (1);
- подкачивающий насос (2);
- топливный фильтр (3);
- соединительные трубопроводы (4);
2. Контур высокого давления:
- насос заменяющий традиционный ТНВД с контрольным клапаном (5);
- аккумуляторный узел/рампа с датчиком (6);
- форсунки (7);
3. Система датчиков:
- клапан дозировки (8);
- датчик давления топлива (9);
- датчик положения коленвала;
- датчик положения распредвала;
Рис. Система Common rail.
Принцип работы.
Топливо из топливного бака забирается насосом низкого давления (ТННД), и через топливный фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода горючего.
Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан — электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.
Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом управляющих клапанов впрыскивают дизельное топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл.
1.2. Сфера применения.
На данный момент до 70 % всех выпускаемых дизельных двигателей оснащается системами Common Rail (Коммон Рейл), и эта доля растёт. По прогнозам компании Robert Bosch GmbH доля системы CR на рынке к 2019 году достигнет 83%, а в 2008 году их число составляло лишь 24%. Таким образом, сегодня практически каждый производитель двигателей всех классов: от малых легковых и до крупных судовых, освоил применение аккумуляторных систем. В настоящее время подавляющее большинство производителей дизельных двигателей используют аппаратуру common rail ввиду того, что предыдущие поколения топливной аппаратуры не в состоянии обеспечить современные жёсткие экологические требования
Среди производителей топливной аппаратуры и систем Common Rail в частности, лидерами являются следующие компании: R. Bosch (Роберт Бош), Denso (Денсо), Delphi (Делфи), Siemens (Сименс).
2. Преимущества использования.
Среди главных преимуществ впрыска Common Rail стоит выделить следующие:
- Возможность поддержки стабильно высокого давления для обеспечения эффективного впрыска на малых оборотах или холостом ходу;
- Снижение расхода топлива до 15% и повышение мощности до 40% (по сравн. С другими топл. системами)
- Пониженный уровень шума при высоком крутящем моменте двигателя.
- Широкий предел регулировки моментов начала и конца впрыска для более точной дозировки топлива;
- Больший рабочий ресурс и ремонтопригодность.
Однако, не лишена система Common Rail и недостатков, среди них следующие:
- Система чувствительна к разгерметизации компонентов, работающих под высоким давлением;
- Форсунки конструктивно сложны, относительно часто требуют серьезного ремонта или замены;
- Одно из самых высоких требований системы -качество топлива.
3. Ремонт и восстановление.
3.1. Диагностика неисправностей.
Поиск неисправностей в автомобиле с системой Common Rail состоит из нескольких этапов:
- Компьютерная диагностика.
- Диагностика состояния подкачивающего насоса.
- Проверка магистрали.
- Оценка состояния ТНВД.
- Проверка форсунок.
Диагностика электронных систем начинается со считывания кодов неисправностей, проверки датчиков, исполнительных механизмов с помощью сканеров. Для изучения сигнала с проверяемого устройства нужен хороший осциллограф. А для измерения количества топлива, сливаемого из форсунок, применяют специальный набор инструментов и приспособлений.
Компьютерная диагностика
Процесс компьютерной диагностики включает в себя:
- Считывание и расшифровка кодов ошибок с целью определения неисправного узла.
- Определение фактических параметров т.е. определение показателей датчиков в реальном времени, и сравнение их с эталонными значениями.
- Определение работоспособности отдельных узлов автомобиля.
- Стирание ошибок, записанных в ЭБУ.
Давление топлива проверяют манометрами. Низкое — механическим, со шкалой до 10 бар, а высокое — специальным прибором с переходниками и диапазоном не ниже 2000 бар. А для измерения количества сливаемого из форсунок топлива, нужен свой набор инструментов и приспособлений.
Подкачивающий насос
Электрический подкачивающий насос запускается с поворотом ключа. Износ или повреждение меняет потребляемую им мощность. ЭБУ (Блок управления) фиксирует это как неисправность и в памяти записывается соответствующий код.
Проверка магистрали
Специалист сервисной станции проверяет давление топлива в рампе в режиме прокрутки коленвала стартером. Данная часть системы комплектуется датчиком давления топлива. Подключив к диагностическому разъему сканер, находим нужный параметр. Если он ниже нормы, ищем неисправность в форсунках, электромагнитных клапанах (регуляторах) или в самом ТНВД.
ТНВД и форсунки
Неисправны также могут быть форсунки, электромагнитные клапаны (регуляторы) или сам ТНВД. Их состояние определяется с помощью специальных диагностических стендов, которыми оснащены профессиональные станции ремонта топливной аппаратуры.
Восстановление работоспособности ТНВД (Топливного насоса высокого давления) и неисправных форсунок проводится лишь специализированной мастерской оснащенной современным диагностическим оборудованием.
3.2. Порядок ремонтных операций.
Дизельный автомобиль имеющий большой пробег и оснащенный системой CR часто невозможно запустить из-за неисправности хотя бы одной из форсунок. Давление в рампе не поднимается до пусковых значений, если происходит существенная утечка топлива хотя бы через один ее клапан. Проверить давление при пуске можно специальным диагностическим набором. Он представляет собой датчик давления, контрольный манометр, заглушки вместо исполнительных механизмов, трубки для подключения и мерные емкости обратного слива.
Из многолетней практики у наших специалистов сложилась такая последовательность ремонта форсунок Common Rail:
- Демонтаж.
- Очистка.
- Диагностика.
- Разборка.
- Дефектовка.
- Ремонт и восстановление.
- Регулировка основных механизмов.
- Сборка.
- Тестирование на стенде.
- Корректировка работы.
- Установка на двигатель.
Самое разумное и, в итоге, экономичное — это менять износившиеся форсунки комплектом. Характеристики каждой из форсунок необходимо записать в память блока управления (ЭБУ). Это объясняется фактом, что форсунок с одинаковой производительностью не существует. Постоянная корректировка цикловой подачи топлива (а проще,- динамическая адаптация) присутствует в каждом ЭБУ. Однако даже это не заменит кодировку, проведенную специалистом сервиса.
Проблема затрудненного пуска дизеля — одна из распространенных. Автовладелец порой недоволен, например, сниженной мощностью двигателя или дымностью выхлопа. Подобные ситуации наиболее сложны, т.к. требуют оценки точности измерения расхода воздуха или работы наддува, эффективности работы рециркуляции, системы выпуска отработавших газов, включая сажевый фильтр (DPF) и нейтрализатор. Впрочем, ныне эти технологии отлично освоены мастерами диагностики.
Квалифицированное обслуживание позволит:
- нормализовать подачу топлива;
- улучшить точность дозировки в камеру сгорания;
- снизить выбросы вредных веществ;
- облегчить холодный пуск мотора.
В результате, мощность и динамика вашего дизельного двигателя стремиться к показателю, заложенную автопроизводителем.
Наши опытные мастера восстанавливают работоспособность форсунок Mercedes Benz (Мерседес Бенц), VOLVO(Вольво), Renault(Рено), Volvo(Вольво), WV(Фольксваген), авто- и спецтехники других производителей.