Как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза
Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.
В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.
Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении. В связи с этим наблюдается неравномерный износ тормозов, и сама система требует более частой регулировки.
Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.
Гидравлические
Наиболее дорогой вариант дисковых тормозов. Работают благодаря специально проложенной гидролинии. Торможение при езде на велосипеде осуществляется благодаря давлению столба жидкости.
Достоинства и недостатки гидравлики
Среди достоинств можно выделить следующие:
- более лёгкий ход тормозной ручки из-за отсутствия трения тросика о рубашку;
- высокий контроль тормозного усилия (модуляция);
- низкая чувствительность к перегревам при долгом торможении;
- в случае износа колодок не нужна постоянная настройка.
К основным недостаткам гидравлических тормозов, установленных на велосипеде, можно отнести более высокую стоимость по сравнению с механикой, а также высокую вероятность повреждения гидролинии. Причём её ремонт проблематично сделать в домашних условиях и потребуется работа специалиста, которая к тому же обойдётся недёшево.
Регулировка гидравлических тормозов
Как и в случае с механическими тормозами, причиной настроить гидравлические служит возникновение посторонних шумов во время езды, а также появление сопротивления при движении. Прежде чем начать регулировать гидравлическую тормозную систему, следует провести простую проверку: регулировка необходима, если быстро раскрученное колесо легко останавливается при задевании диска тормозов. Регулировка гидравлики в велосипеде имеет следующие этапы:
- Для начала нужно добиться подвижности калипера, ослабив его болты.
- Затем до упора нужно выжать рукоятку.
- Нужно обратить внимание на клапаны на колодках: они должны стоять симметрично и находиться на одинаковом расстоянии от ротора.
- Если клапаны установлены верно, можно затягивать болты на механизме, при этом не отпуская рукоятку тормозов. При этом нужно добиться идеального положения диска: он должен находиться от колодки на минимальном расстоянии, не превышающем полмиллиметра, но при этом не касаться её. Добиться такого положения достаточно тяжело, поэтому рекомендуется осуществлять эти действия с посторонней помощью.
- Закрутив все болты, можно отпустить рукоятку.
- В завершение нужно настроить ручку тормоза с помощью шестигранника.
Технические характеристики электросамокатов Whoosh
Сервис предлагает своим пользователям три вида моделей с кодификацией – S (small), M (medium), L (large). Они отличаются размером, диаметром колёс и расстоянием, которое устройство способно проехать при полном зарядке батареи. Максимальная скорость моделей ограничена 25 километрами в час, что связано с потенциальной травмоопасностью электросамокатов, работающих на более высоких скоростях.
Среднее расстояние, которое могут проехать модели элекстросамокатов на полном заряде – 30 километров. Модели обладают дисковыми и электрическими тормозами, удобным рулём и фонариком, позволяющим эффективно лавировать в городской суматохе.
Руль самоката начал люфтить
Если со временем появился люфт руля, при этом руль болтается даже на хорошем асфальте, то, возможно, стоит проверить рулевую колонку и ее подшипники, а также посмотреть натяжение гаек на хомуте и компрессии. Особенно стоит следить за этим владельцам трюковых самокатов. Сначала ослабляется хомут, затем снимается руль и проверяется гайка с контргайкой.
Подшипники в рулевой колонке и вилке бывают закрытого и открытого типа. При замене и закручивании последних будьте аккуратны с усилием.
Дисковые тормоза
Причина скрипа в дисковой системе могут скрываться в колодках. Причем, чем тверже материал, из которого они изготовлены, тем сильнее скрип. Чтобы не допускать до этого, необходима регулировка дисковых гидравлических тормозов на велосипеде, содержание роторов в чистоте. Если на нем имеются царапины, скрип становится сильнее. Повышается он и когда ротор изготовлен из мягкой стали.
Скрип дисковых тормозов на велосипеде при торможении возникает, если стоят наиболее жесткие металлизированные колодки. Особенно скрипят дисковые тормоза на велосипеде при мощном торможении в сырую погоду из-за большой прижимной силы. Их поэтому рекомендуют использовать тем, кто занимается горным туризмом и ездит по пересеченной местности.
Рекомендуем:
- : какие лучше? : устройство, принцип действия, достоинства и недостатки — лучший транспорт для малышей
Износостойкая и отличающаяся продолжительным сроком эксплуатации дисковая система, схватывается «намертво», что очень важно. Но, от этого быстро выходит из строя ротор, поскольку поверхность по структуре напоминает абразив.
Неправильное положение колодок и дисков — другая причина появления скрипа дисковых тормозов на велосипеде. Что делать, чтобы его устранить в этом случае? Ответ прост устранить перекос.
Все тормозные системы электросамокатов
Одним из самых важных механизмов в транспорте можно смело назвать тормоз. От него во многом зависит не только целостность средства передвижения, но подчас и жизнь человека. Поэтому, выбирая электротранспорт, стоит особое внимание уделить качеству системы торможения.
Разберем самые распространенные типы тормозных систем, которые устанавливаются на электросамокаты.
Электрофрикционная система торможения
Торможение осуществляется следующим образом: направление двигателя остается прежним, а вот действующий на него ротор начинает вращаться в противоположную сторону. Главным плюсом таких систем торможения является минимальный износ тормозных колодок, а также экономия электроэнергии.
Ободные тормоза
В этой системе при торможении сжимаются обода колеса. Таким образом, благодаря силе трения колесо останавливается. Тормоза в этой системе бывают двух видов: клещевые и V-Brake (более популярная система). Преимущества таких систем в их простоте и невысокой цене. Недостаток – в попадании грязи на обод или сами колодки, а также более интенсивный износ обода.
Барабанная система или ножной тормоз
Тормоз находится в закрытой втулке, при торможении колодки разводятся в сторону, примыкают к барабану и силой трения останавливают колесо. Плюсом данной конструкции является дешевизна, долговечность, возможность работать в любое время года и при любых погодных условиях.
Дисковые тормоза
Это прикрученные к втулке колеса тормозной диск и калипер (специальный механизм с тормозными колодками). Такие тормоза делятся на гидравлические и механические. При гидравлическом торможении действует тормозная жидкость: небольшой цилиндр с поршнем, расположенный в ручке электросамоката, способствует выдавливанию специального масла по гидролинии к колодкам. Данная система обеспечивает самое мощное торможение, однако её ремонт достаточно сложен. При механическом тормозе износ колодок увеличивается, по сравнению с гидравлическим, за счет прижимания колодок к тормозному диску, но в противовес этому недостатку есть немало достоинств: низкая цена, легкий ремонт, работоспособность при низких температурах.
Дисковые тормоза являются, пожалуй, наиболее распространенными в электросамокатах. Например, в модели CARCAM ELECTRIC SCOOTER заднее колесо оснащено дисковым тормозом, а переднее замедляется с помощью электрофрикционной системы. В результате самокат можно быстро и безопасно остановить даже при езде на высокой скорости.
Каждая система имеет ряд преимуществ и недостатков
Веловладелец, исходя из конструктивных данных и своих целей, сам подбирает под себя нужный вид тормозной системы.
Однако, своевременное обслуживание любой тормозной системы обеспечит длительную службу вашего велосипеда и подарит вам кучу незабываемых эмоций.
Но, перед настройкой и регулировкой системы тормозов вашего двухколесного транспортного средства, стоит обратить внимание на небольшой список рекомендаций.
Во-первых, перед велосезоном необходимо визуально осмотреть вашего двухколесного «товарища». Любые механические повреждения, сколы, вмятины могут служить предпосылкой для значительного ремонта.
Во-вторых, все дефекты, даже самые незначительные, должны быть устранены. Ведь все детали имеют свойства изнашиваться.
Если же велосипед в порядке, а тормозная система без различного вида сколов и царапин – то можно приступать к регулировке.
Как правильно настроить дисковые тормоза на велосипеде?
Дисковые тормоза для велосипеда не всегда входят в комплект поставки, но это устройство можно приобрести и установить своими силами. Существует две принципиальных схемы, позволяющих внедрить это полезное усовершенствование — тормоз может иметь механический (тросовый) и гидравлический привод.
Принцип работы и устройство дисковых тормозов велосипеда
По принципу работы и устройству дисковый велосипедный тормоз представляет собой систему передачи усилия от рукоятки на колодки, прижимающиеся к ротору, установленному на втулке колеса. Таким образом тормозное усилие переносится с обода на ротор, что способствует более эффективному и предсказуемому поведению велосипеда в условиях дождя, при езде по грязи или снегу.
Система торможения состоит из нескольких узлов:
- тормозная рукоятка на руле велосипеда;
- привод для передачи усилия — тросик или гидравлический мастер-цилиндр с гидролинией;
- калипер — устройство, обеспечивающее ход колодок в зависимости от усилия на приводе;
- адаптер — средство крепления тормозного узла на раме велосипеда.
Непосредственно контактируют друг с другом колодки и ротор, обеспечивая торможение в зависимости от переданного приводом усилия.
Установка дискового тормоза с разными типами привода
Для установки дискового механического тормоза на велосипед потребуется сначала зафиксировать хомутом ручку на руле, потом протянуть тросик и зафиксировать его в ручке. Узел калипера с колодками монтируется на раму с помощью адаптера и соединяется с рукояткой тросом.
Установка гидравлического тормоза на велосипед практически не отличается по действиям, так как роль передающего тросика выполняет гидролиния с рабочей жидкостью. Мастер-цилиндр выполняет роль гидроредуктора и перепускного клапана, создающего избыточное давление в момент зажатия рукоятки. Ход колодок обеспечивается установленным в узле калипера поршнем. Система начинает корректно работать после окончательной регулировки, речь о которой пойдет отдельно.
Настройки механического привода и тормозов
Для настройки дискового велосипедного тормоза с механическим (тросовым) приводом необходимо убедиться в правильности установки и исправности основных компонентов — троса, колодок, калипера и ротора. Нельзя использовать велосипед, если:
- имеются повреждения троса, разорванные нити, нарушения плетения, распущенные концы;
- ротор деформирован, расстояние между ним и колодками неравномерно при вращении колеса;
- имеется люфт адаптера и калипера.
Для регулировки необходимо зажать тросик на рукоятке (-1,5 оборота) и, используя калибровочные винты на калипере добиться минимального расстояния между колодками и ротором тормоза. Недопустимо касание деталей при отпущенной рукоятке.
Настройки гидравлического привода велотормоза
Регулировка гидравлического велотормоза отличается от настройки механики тем, что рукоятку фиксируют в зажатом положении, чтобы жидкость в мастер-цилиндре прошла по каналам и достигла гидростатического равновесия. После этого рукоятку отпускают и устанавливают минимальное расстояние между колодками и ротором. После установки важно убедиться в том, что в гидросистеме нет протечек рабочей жидкости, деформации ротора, люфтов больше, чем указано производителем. Большое расстояние между ротором и колодками дает эффект увеличения свободного хода поршня, что может привести к замедлению реакции тормозов. При характерных рывках во время торможения следует проверить износ колодок и деформацию ротора.