Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки Toyota Carina 6, Система впрыска топлива
Установка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки Toyota Carina 6, Система впрыска топлива
1. Установите дроссельную заслонку в полностью закрытое положение.
2. Установите датчик в положение, показанное на рисунке (90° против часовой стрелке относительно первоначального положения), вставьте его в корпус дроссельной заслонки, затем поверните по часовой стрелке и временно затяните винты крепления.
3 Отрегулируйте датчик положения дроссельной заслонки.
а) (4A-FE с АКПП) Подведите разрежение к демпферу дроссельной заслонки,
б) Ослабьте два установочных винта датчика,
в) Вставьте плоский щуп толщиной 0,4 мм между регулировочным винтом дроссельной заслонки и рычагом упора.
г) Подключите омметр к выводам “IDL” и “Е2” датчика.
г) Постепенно поворачивайте датчик по часовой стрелке до тех пор, пока омметр не изменит своих показаний, и зафиксируйте его двумя винтами в этом положении,
д) Проверьте проводимость между выводами “IDL” и “Е2”.
Причины неправильных показаний
- Образование окислов, грязевого налета на поверхности резистивного слоя. Отложения нарушают пятно контакта между ползунком и токопроводящим слоем, из-за чего в цепи повышается сопротивление. Неисправности подвержены как рычажные, так и трубчатые ДУТ.
Если автомобиль чаще всего используется с наполовину пустым баком, велика вероятность, что после заправки полного бака указатель уровня топлива начнет врать либо и вовсе не покажет количество горючего. Чем реже ползунок перемещается по определенной зоне резистивной дорожки, тем выше вероятность образования на ней паразитного сопротивления.
Как измеряют уровень топлива
Существует несколько способов контроля топлива, которые можно использовать на производстве. Рассмотрим основные варианты.
Проверка уровня горючего в баке
В таком случае для контроля используются специальные датчики, которые позволяют получать сведения об объеме топлива, видеть количество заправок в день, определять факты краж или контролировать расход. Для этих целей применяются разные виды датчиков и счетчиков горючего.
Плюсы:
- небольшая цена;
- нет нужды вмешиваться в топливную систему мотора;
- возможность измерения разных видов топлива;
- контроль заправок / сливов горючего.
- сравнительно небольшая точность измерений;
- трудности проверки уровня в небольшой временной промежуток, когда машина прошла небольшое расстояние;
- проблемы определения слива;
- необходимость тарировки бака грузовика.
Контроль по топливной магистрали
В таком случае измеряется фактическое потребление топлива, после чего вычисляют уровень. Для получения сведений по мгновенному расходу может использоваться расходомер, который монтируется в топливную магистраль. Они бывают дифференциальными и однокамерными. Первые вычисляют расход горючего как разницу потоков на входе / выходе, а вторые измеряют объем жидкости, проходящей по магистрали.
- точность измерений;
- контроль расхода в разных режимах мотора;
- возможность выявления любых поломок двигателей;
- снижение риска кражи горючего.
- сложность процедуры;
- отсутствие контроля объемов и времени заправок.
Данные с CAN-шин
Контроль расхода топлива возможен с помощью информационных шин автомобиля, которые объединяются в единую сеть. По бортовым информационным системам передаются данные по параметрам работы автомобиля, в том числе интересующие сведения. Подобные CAN-интерфейсы позволяют получать сообщения с информацией об уровне горючего, расходе, израсходованном объеме, часовых / путевых потерях.
- большой объем полезной информации;
- возможность избежать применения дополнительных датчиков.
- более низкая точность в сравнении с расходомером;
- нет информации о заливке / сливе горючего.
Дополнительные методы
Кроме рассмотренных выше, могут использоваться и дополнительные способы:
- Импульсы форсунки. При наличии в машине ЭБУ контроль можно осуществлять по импульсным сигналам с помощью бесконтактного считывателя. Сигналы фиксируются без электрического контакта с проводами форсунки и без необходимости вмешиваться в электронику машины.
- Расчетный метод.Измерение уровня топлива возможно расчетным методом. Это наиболее простой и наименее точный способ, подразумевающий применение расчетных формул. Все, что необходимо — ввести нормативный расход для техники, оборудованной трекеромGPS, после чего программа умножит этот параметр на пробег. В результате можно рассчитать объем сожженного горючего и текущий уровень топлива.
Виды датчиков топлива
Штатные ДУТ на автомобилях и спецтехнике принадлежат к нескольким конструктивным типам. По виду выходного сигнала это:
- аналоговые;
- частотные;
- цифровые.
По типу конструкции это ультразвуковые датчики уровня топлива, емкостные и поплавковые (потенциометрические). Аналоговый сигнал, в основном, вырабатывает поплавковый датчик. Им оснащаются автомобили бюджетного сегмента и спецтехника. Очень много датчиков этого типа на авто разных классов, выпущенных с конвейера в конце ХХ, начале ХХI столетия.
Датчики уровня топлива с частотным выходным сигналом отличаются более высокой точностью. Информация кодируется частотой импульсов в выбранной линии коммутации. Это несколько замедляет прохождение сигнала, что в большинстве случаев не представляет особых проблем. Относительно небольшое распространение ДУТ этого типа связано с тем, что кодировка по частоте достаточно сложная и вызывает появление не только замедления передачи сигнала, но и некоторой погрешности.
Емкостной датчик уровня топлива более совершенный. Как правило, прибор не входит в штатную комплектацию, а устанавливается по желанию автомобилиста или владельца техники. Электронная плата ДУТ передает цифровой сигнал, отличающийся высокой точностью и помехозащищенностью. Датчик уровня топлива с цифровым выходным сигналом ультразвукового или емкостного типа представители последнего поколения измерительных приборов для контроля за уровнем и расходом топлива. Они отлично сопрягаются с GPS-системами контроля и слежения, позволяют получить информацию в режиме реального времени, очень сложно исказить точность данных.
Почему не работает датчик уровня топлива
Несмотря на простоту конструкции, датчики уровня топлива нередко выходят из строя, что приводит к неправильным показаниям или вообще он может не срабатывать.
Возможные неисправности ДУТ можно поделить на электрические и механические.
Что касается неисправностей электроцепи, то здесь все просто: проблемы часто возникают из-за окисления контактов, перегорания предохранителя, повреждения проводки.
А вот механических неисправностей больше:
- износ секторов потенциометра;
- изгиб рычага;
- нарушение герметичности поплавка.
При таких неисправностях индикатор уровня топлива может не работать или работать с перебоями – стрелка дергается, все время указывает на «пустой» бак и т. д.
Видео: Ремонт датчика уровня топлива
Чаще же всего проблемы создает износ секторов. Происходит это из-за контакта с бегунком, который постоянно перемещается по ним. В случае, когда износ небольшой и имеется только тонкая затертая полоса, устранить неисправность можно путем подгибания бегунка, из-за чего он начинает контактировать с неизношенной поверхностью секторов. Но это не поможет, если полоса стертости широкая. Здесь уже придется полностью менять датчик.
Изгиб рычага обычно случается, когда производилось извлечение датчика и последующая его неаккуратная установка. Следствием этого становиться некорректное показание уровня, причем значительное.
Пробой поплавка приводит к попаданию топлива внутрь, из-за чего он уже не будет постоянно находиться на поверхности. По мере увеличения внутри горючего, он начнет погружаться, что приводит к неправильным показаниям количества топлива.
Если проблемы с работой ДУТ не связаны с электрической составляющей, а механической, то восстановление работоспособности зачастую выполняется путем полной замены датчика, поскольку стоит он немного и большинство просто не заморачиваются с ремонтом.
Важным условием при замене является правильный подбор датчика. На разных авто данный элемент обладает своими рабочими параметрами, в частности – сопротивлением при разных положениях бегунка.
Выбирать надо тот датчик, который полностью соответствует параметрам цепи, заявленным в тех. документации к авто.
Неточные показания
«Зависание» показаний указателя уровня топлива с его последующим возвратом в нормальный режим работы может быть напрямую связано с поплавком, находящимся в топливном баке. В случае заклинивания поплавка в одном положении по механическим причинам любое подскакивание автомобиля на дорожной кочке может встряхнуть поплавок и возобновить его нормальную работу. Тем не менее после этого возможен повторный сбой работы датчика уровня топлива при достижении поплавком точки заклинивания вследствие изменения уровня топлива в баке.
Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?
И для того, чтобы демонтировать поплавок, необходимо снять платформу, она фиксируется пластиковыми клипсами, которые являются довольно хрупкими, поэтому необходимо действовать с особой осторожностью. Заменив поплавок, установите плату в корпус. Затем на датчике уровня топлива Lanosa выньте резистор и замените его на матизовский.
Указатель уровня топлива daewoo matiz крепятся с помощью двух контактов. После этого установите сайт в исходное место.
Наконец, подключите прибор к топливному насосу и установите всю конструкцию на место. Подключив все провода, мы запускаем автомобиль и проверяем эффективность нового модуля.
Замена датчиков уровня топлива Ланос выполняется аналогичным образом, однако в этом случае гораздо проще найти оригинальные запасные части, указатель уровня топлива daewoo matiz вы должны отдать им предпочтение. На Daewoo Nexia этот элемент расположен на дне газового баллона и, чтобы добраться до него, желательно опорожнить бак.
Поэтому мы катаемся до тех пор, пока указатель уровня топлива daewoo matiz загорится сигнальная лампа, остатки того же топлива должны быть слиты. В то же время будьте осторожны и подготовьте больший контейнер, потому что устройство может лежать. Датчик от узбеков — Ом. А теперь процесс замены датчика и фильтра-сеточки. Поднимаем заднее сиденье.