Решаем проблемы с регулятором холостого хода Шевроле Авео 1,6
Независимо от того, прогрет двигатель или нет, после запуска он должен стабильно держать холостые обороты в пределах 800-900 об/мин.
Если обороты скачут, мотор глохнет на холостых, появляются провалы в переходных режимах, возможно, что неисправность кроется в одной из этой запчасти на Шевроле Авео:
Топливный насос . Низкое давление в топливной рампе в редких и самых запущенных случаях может вызывать нестабильность холостых. Но проверить давление не помешает.
Топливный фильтр. Забитый фильтр, как и неисправный насос, тоже может быть причиной.
Пробой высоковольтных проводов . Одна из частых причин непредсказуемой работы двигателя.
Проверить их работу просто — взять заведомо рабочий комплект и сравнить поведение мотора с ним и со старыми проводами.
Исчерпан ресурс свечей зажигания . Если мы не меняли свечи 20-25 тысяч, вполне можно ждать подлости и от них.
Есть еще ряд причин. Таких, как неисправности системы зажигания, забитые форсунки, сбой фаз газораспределительного механизма , но симптомы явно не будут ограничиваться только холостыми оборотами.
Если же есть такие подозрения, лучше съездить на диагностику или подключить сканер (например, ELM 327) к компьютеру и просмотреть возможные коды ошибок.
Процесс обслуживания дроссельного узла Дэу Сенс
- Останавливаем и глушим авто.
- Открываем капот и откидываем клемму «-« от АКБ.
- Отсоединяем шланг воздуховода. Для этого следует ослабить хомуты на концах шланга воздуховода. Дополнительно ослабляем хомут на патрубке отвода картерных газов. Извлекаем шланг воздуховода.
- Отсоединяем проводную колодку от регулятора холостого хода.
- Откручиваем РХХ. Регулятор удерживают 2 болтика с головкой под крестовую отвертку.
- Извлекаем регулятор холостого хода. Не потеряйте прокладку. Если уплотнитель потрепан или порван, то повторно использовать его недопустимо !
- Поворачиваем вручную заслонку дросселя и обрабатываем все внутренние поверхности дроссельного узлаWD-40.
- Дополнительно заливаем растворителем место установки РХХ на корпусе дроссельного узла.
- Ждем 7-10 минут и начисто вытираем все рабочие поверхности дроссельного узла.
- Если регулятор холостого хода оснащен пластиковым клапаном, то сразу меняем старый РХХ на новый.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
- Если регулятор холостого хода имеет металлический клапан, а срок службы РХХ не превышает 120 000 (км), то вполне можно обойтись только чисткой клапана РХХ от налета и нагара.
Чистка клапана регулятора холостого хода
- Вытягиваем клапан на себя, до предела.
- Выкручиваем клапан РХХ.
- Помещаем клапан и пружину в емкость с растворителем на 10 минут.
- Тщательно вытираем клапан и пружину.
- При установке клапана в регулятор холостого хода необходимо соблюсти расстояние от вершины головки клапана до края фланца. Расстояние должно составлять 23 (мм) . Будет хорошо, если у мастера окажется под рукой тестер «Аскан». При помощи данного прибора можно легко установить необходимы зазор.
Если нет желания возиться с обслуживанием РХХ, то можно просто установить новый регулятор, в нем расстояние уже откалибровано.
- 02.06.2021
Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
01.05.2021
График работы майские праздники 2021. подробнее
31.12.2020
График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее
В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.
ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos — не едет на повышенных оборотах
Сообщение Саша-Ирпень » 15 фев 2017, 20:33
Долго раздумывал — выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. в ней есть пару моментов, которые могут оказаться полезными для начинающих.
.
Ланос 1,5 л, 2005г, RCO. ГБО и EGR нет.
На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.
Для постановки диагноза мне понадобилось 3 шага. (Проверки). Правда, для уточнения, потом сделал ещё четвертый шаг.
«Чек» светит. Лень было переставлять разъёмы на втором Сканматике, поэтому подключил Сканматик 1. Код неисправности «54» к дефекту отношения не имеет. А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка. Итак — сразу же бросается в глаза низкое разрежение. А какова причина этого?
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение Milta-zp » 15 фев 2017, 21:02
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение qyrec » 15 фев 2017, 21:22
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение Milta-zp » 15 фев 2017, 22:24
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение Serg57i » 15 фев 2017, 22:31
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение Саша-Ирпень » 16 фев 2017, 06:27
Когда это авто приехало ко мне, был включен газоанализатор. «СО» — ок. 1,5% «СН» — чуть меньше 100 ppm. (Точно не помню — ок. 60-70). На повышенных и «СО» и «СН» уменьшаются. Т. е. смесь далеко не бедная.
До меня это авто уже побывало на нескольких СТО. Угадайте — что сделали на первом? Правильно — почистили форсунки и заменили РХХ. А на втором? Тоже правильно — заменили свечи и ВВ провода.
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение tair » 16 фев 2017, 06:56
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение nikki-car » 16 фев 2017, 09:21
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение Milta-zp » 16 фев 2017, 09:25
Re: ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Ланос — не едет на повышенных.
Сообщение tair » 16 фев 2017, 10:42
Это — всё известно. Но, даже при неработающих датчиках «MAF, ДАД и Лямбда», ЭБУ определяет нагрузку по дроссель-оборотам. Кроме того, при наборе оборотов лямбда не участвует. Меня интересует почему в данном случае «мёртвая» реакции форсунок, может туда рыть.
а по сканеру не нравится: низкое разряжение на впуске (подсос или препятствие выпуску), нет реакции форсунок , шаг для ХХ большой и U на дросселе не адекватно реагирует при наборе оборотов . И, с другой стороны, наличие подсоса будет критично на ХХ, а не при наборе оборотов и при нагрузке, тем более, на ХХ, по газоанализу, смесь «далеко не бедная»
Форсунки не реагируют, так как не видят нагрузки, дроссель не адекватно реагирует на изменение нагрузки, малое разряжение. Я думаю, что что-то с дросселем — может подклинивает или заслонка проворачивается ?
p/s/ желательно коррекции посмотреть, если уж одним сканером будем мотивироваться. Александр, «не тяните кота за все подробности» -давайте больше инфы
Одной из главных причин выхода из строя ЭБУ Шевроле Ланос, является стандартное перегорание. Что и как может перегореть в ЭБУ? В большинстве случаев, речь идет о множестве мельчайших разъемов и соединений, тех дорожек, которые и составляют в сумме систему ЭБУ.
Визуально определить, что же именно перегорело, практическиневозможно. В большинстве случаев такая неисправность становится причиной перегрузки напряжения. Что, в свою очередь, может являться указанием на выход из строя одного из соленоидов или чего-то еще, что может дать слишком сильный разряд.
Кроме этого, есть также причины чисто внешние. Они также могут вызвать достаточно быстрый выход из строя ЭБУ. К ним относятся:
- вибрация. От сильной вибрации что угодно сломается, и ЭБУ не исключение
- банальный перегрев. Банальный, но очень разрушительный
- влага. Как известно, влажность, любые капли воды – это враг техники номер один. Просачиваясь ЭБУ – электронный блок управлениявнутрь, капли влаги могут вызвать необратимые последствия и полностью вывести из строя систему электронного блока. Причем по причине коррозии выход из строя обычно несовместим с дальнейшим ремонтом.
Чистим дроссельный узел Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos)
Процедуру очистки дроссельного узла на Шевроле Ланос нужно поводить в профилактических целях примерно через 25-30 тысяч километров пробега. Также, в процессе эксплуатации автомобиля следует обращать внимание на работу двигателя, если вы почувствовали провалы при разгоне, плавающие обороты, а также повышенный расход топлива, одной из причин этого, может быть отложение нагара на внутренних элементах дроссельного узла.
Для быстрой проверки наличия нагара, на дроссельной заслонке нужно снять патрубок, который идет от воздушного фильтра к дросселю.
Если вы вы видите такую картину, чистка неизбежна
Очистка дроссельной заслонки
Приобретаем в магазине автотоваров очиститель карбюратора «Abro Carb & Choke Cleaner» или другое похожее средство.
Также заранее купите прокладку, которая стоит между дросселем и впускным коллектором. Как правило, при снятии она разрывается.
Для информации: номер по каталогу 96353141
Приступаем к снятию дроссельного узла
- Отключаем АКБ
- Ослабив хомуты, снимаем воздушные патрубки
- Отключаем фишки датчика холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки
- Снимаем трос привода заслонки
- Откручиваем крышку расширительного бачка, для сброса давления в системе охлаждения
- Ослабляем хомуты патрубков подогрева дроссельного узла, а затем аккуратно снимаем и закрываем отверстия болтами на 10
- С помощью торцовых ключей на «13» (или «12»)откручиваем болты крепления и снимаем его. Если вы заранее не приобрели прокладку, попробуйте аккуратно ее отделить от корпуса.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления ДХХ, при этом обратите внимание на целостность прокладки датчиков
Очистка дроссельного узла и его элементов
- Снятый дроссельный узел тщательно промываем снаружи и внутри с помощью специального средства («Abro Carb & Choke Cleaner» и ему подобных). Предварительно обильно смочите все части и дайте минут десять отстояться, для размягчения нагара.
- Очищаем датчик холостого хода
- С помощью все того же средства, очищаем верхнюю часть впускного коллектора
После выполнения всех операций по очистке дроссельного узла Chevrolet Lanos, установите все элементы в обратном порядке . Для того чтобы окончательно избавится от грязи, которая осталась в впускном коллекторе, сразу же рекомендуется проехать на автомобиле 5-10 км.
Минимальные обороты. Крутить ли двигатель до отсечки?
Большинство автолюбителей по разным причинам при езде используют минимальные обороты двигателя, то есть так называемая езда «внатяг». Оправданием такой манеры движения как Eco-driving всегда выступает желание сэкономить топливо и заботой о двигателе. На первый взгляд, ответ очевиден: чем меньше обороты мотора, соответственно тем меньше его износ. Но не все так просто. Где найти ту золотую середину? Ответ Вы найдете в авторской статье Avto-Blogger.
Принцип работы датчика холостого хода.
Датчик холостого хода, по-другому – регулятор (РХХ), позволяет выбрать оптимальную частоту вращения коленчатого вала в зависимости от заданных условий. При поломке данной детали нарушается ритм работы двигателя, поскольку в камеру сгорания не поступает достаточное количество воздуха, либо образуется слишком бедная смесь, в результате чего обороты двигателя начинают плавать, особенно это заметно на холостых оборотах.
Принцип работы заключается в следующем: датчик расхода воздушной смеси (ДМРВ) определяет, сколько воздуха поступило в камеру сгорания, после чего электроника рассчитывает, сколько нужно топлива подать на форсунки. Обороты двигателя считываются датчиком коленчатого вала (ДПКВ), и если этот показатель мал, РХХ увеличивает подачу воздуха, имитируя нажатие педали газа. Таким же образом система действует при запуске на холодную. РХХ увеличивает подачу воздуха, чтобы двигатель быстрее прогрелся до оптимальной температуры, либо можно было начать движение, не боясь заглохнуть.
Замена регулятора низких оборотов на Шниве
Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.
- Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
- Откинуть клеммы с аккумулятора.
- В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.
- Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
- Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
- После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.
- Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.
Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.
Стоимость детали колеблется в зависимости от изготовителя и качества. Оригинальная запчасть имеет артикул 212031148300-03 и поставляется на рынок по цене около 1000 рублей. При желании можно найти более дешевую деталь, номер которой также зависит от изготовителя.
В основном цены от 300 до 1000 рублей.
ДХХ на Шеви Нива – простой, но ответственный элемент конструкции. Деталь влияет на работу установки и ремонтируется без наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.