Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Дроссельная заслонка- очистка и адаптация

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

731 490

Сообщение от Алексеич

кольца не было. была сажа какая то,и в том месте где заслонка-перегородка в закрытом положении,было какоето отложение,как я понял это заслонка эту сажу нахреначила-наприсовала или хз как назвать, если бы это был бы тефлон то тряпкой бы не оттерлось с ведешкой,тем более оттиралось все без усилий. друган на 150-ой это кольцо которое тефлоновое,отчищял мелкой шкуркой,и ни каких изменений в работе потом не наблюдал,короче что было кольцо,что не было,разницы ни какой.

так мне то что делать? как обороты обратно вернуть? сново снять клемму или снять этот гребаный дроссель и заново поставить и заново обучать? а вспомнил, обороты держать 2000-2200 то же пробовал после скидывания клеммы,не помогло.

Устройство системы холостого хода.

Для того, чтобы в случае неисправности электросхемы КХХ двигатель не остановился, на другом конце оси клапана предусмотрен механизм открытия заслонки, состоящий из биметаллической пружины (спираль), упора и рычага оси клапана. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе, пружина изменяет свою жесткость, в следствие чего изменяется положение упора и угол поворота клапана. Обороты ХХ прогретого двигателя при этом выше нормальных (1100-1200 об/мин) Не следует без веских причин изменять положение биметаллической пружины! В случае неправильного положения пружины электросхема попросту не справится с регулировкой оборотов холостого хода. Как это проявляется, можно взглянуть здесь: https://carina-e.ru/viewtopic.php?p=197464&sid=3bb10c7670ab7552101c2e30ecdd9df4#197464

www.crown-club.ru

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

ruslanich » 23 июн 2012

Подниму тему. Ничего кроме "покрути туда/покрути сюда" в этой теме нет,а необходима конкретика. Alex-C выложил скан,он наиболее информативен, но во всех статьях,которые я читал в нэте ,написано и про напряжение между контактами. Кто-нибудь может написать конкретно из серии: 1. 2. 3. 4. ,что с чем соединять,что когда крутить и какое должно быть напряжение? У меня датчик старого образца, нижний контакт это IDL(отвечает за холостой ход),средний называется TL, но это масса,верхний PSW(не знаю,что это). При замкнутом IDL и TL напряжение у меня 11,7(с аккума получается). Где и как ещё напругу замерять-не знаю. Хочу разобраться.

Читайте так же:
Как отрегулировать свет фар на тойоте виш

ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

MarkOff » 23 июн 2012

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

ruslanich » 23 июн 2012

ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

Jokingly » 23 июн 2012

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

ruslanich » 23 июн 2012

Миш,я всё помню,что ты мне говорил Просто ХХ после того,как мы покрутили стал плавать капитально. Стоишь на светофоре,он вверх-вниз,вверх-вниз. Я уверен,что это именно потому,что контакты в разъёме не замыкали. Т.е. в мозгах одно,а механически задано другое. И отсечка начала срабатывать уже около 5000. УОЗ сегодня решил проверить,он почему-то ушёл,см на 8 метка от 10 градусов влево ушла. ГРМ на месте,метки совпадают. Ну я и решил заняться настройками,начитался статей,которые меня и запутали. Всё сделал при замкнутых контактах,уоз тоже поправил,обороты теперь не плавают,так что замыкать надо.

Но по-моему ты не прав

ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

Jokingly » 24 июн 2012

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

ruslanich » 24 июн 2012

ruslanich VIP Сообщений: 1764 Зарегистрирован: 09 июл 2009 Откуда: Москва,Измайлово. Reputation points: 49 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

media_boy » 24 июн 2012

Не читал, много букаф.
другу делали на 2jz те на мадже. 4 контакта
кароче комп подрубили, увидели прогой, что ДПДЗ не IDLE при хх.
перекрутил, чтоб был IDLE.
а дальше чтоб если хоть чуток жмешь гашетку, чтобы было не IDLE и все..
все ездило и ничего не плючило.. расход упал в разы и ушло куча артефактов лишних..

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на тойоте авенсис

ну и еще если коробка электронна неприятно работает, то можно поиграть индивидуально настройками и добиться нормальной работы. так как коробас сосет инфу из дпдз.

media_boy VIP Сообщений: 2740 Зарегистрирован: 20 окт 2010 Откуда: Дубна Reputation points: 39 Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

MarkOff » 24 июн 2012

По большому счету пох. Там хитрость (на старой машине) не в самом зазоре, а в его стабильности.
Если разобрать, там есть наружное кольцо с прорезью, в которой болтается пальчик-поводок. У меня на 120-м эта дырочка была прилично разъ. сексуалена этим пальчиком. И нормально выставить зазор было невозможно. Он зависел от скорости бросания педали. Одел на пальчик кембрик (ПФХ трубка), который полностью выбрал зазор, но сохранил эластичность соединения. Сразу стало ну очень значительно лучше. Регулировал "жопой". Если просто положить на педаль ногу (натянул тросик газа), то ИДЛ остается замкнутым. Как чуть придавил, размыкается. Думаю начинать с 0.4 надо и увеличивать только при необходимости, если нет стабильности.

Этот датчик — первое, что я починил в японской машине! (гордо так)
До этого Королла была с пробегом 45ткм — считай новая, делать вообще нечего. А 120-го как взял, сразу учуял, что что-то с ним не так. Вот и раскопал незамыкание датчика на ХХ.

Re: Регулировка датчика положения дросельной заслонки.

AlexeyMatello » 04 сен 2012

AlexeyMatello Новичок Сообщений: 48 Зарегистрирован: 30 мар 2012 Откуда: Новосибирск Reputation points: 0 Add reputation pointSubtract reputation point

Как проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки

Работой любого инжекторного двигателя управляет электроника в виде ЭБУ (электронный блок управления), работа которого основана на показаниях группы датчиков, следящих состоянием различных систем и узлов двигателя.

Читайте так же:
Регулировка ручника тойота авенсис 2001г

Одним из этой группы датчиков является ДПДЗ. Он устанавливается непосредственно на ось заслонки и отслеживает малейшее изменение ее положения.

В свою очередь дроссельная заслонка служит для изменения подачи воздуха в двигатель для формирования оптимального состава топливовоздушной смеси, а контроллеру необходима именно эта информация о количестве поступающего воздуха.

ДПДЗ и РХХ

На основе данных о количестве поступившего воздуха, в данный момент времени, ЭБУ рассчитывает норму топлива для создания оптимальной смеси для ее полного сгорания в цилиндрах двигателя. Это в свою очередь будет гарантировать полную отдачу мощности силовым агрегатом и его экономичную работу.

Как устроен датчик?

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой обычный потенциометр (переменный резистор, он работает как, например, регулятор громкости звука в радиоаппаратуре) со скользящим контактом, благодаря которому происходит изменение напряжения на выходе устройства от нуля до максимума.

Снимаем дроссельную заслонку для чистки

Процесс съёма самой заслонки не сложный: снимаем с дроссельной заслонки воздуховод к воздушному фильтру, откручиваем две гайки и одну шпильку. Самое неудобное это снятие двух трубопроводов подвода антифриза к датчику прогретости (или как там его правильно?) на корпусе дроссельной заслонки. Отжимаем пассатижами зажимы и снимаем трубопроводы, чтобы не вытекал антифриз затыкаем трубки старыми свечами, по размеру как раз подходят.

чистка заслонки

Готовимся к чистке дроссельной заслонки

Снимаем тросик газа и далее откручиваем гайки и вынимаем аккуратно дроссельную заслонку. От заслонки для чистки также откручиваем датчик прогретости или как там его правильно? :-), напишите кто знает, крепиться тремя винтами под крест. С ними поаккуратней, говорят шлицы слизываются легко на винтах.

Дроссельная заслонкаДроссельная заслонка в процессе очистки Датчик прогретостиДатчик прогретости, положения заслонки прокладка-сетка дроссельной заслонкиОчищенная прокладка-сетка дроссельной заслонки

Читайте так же:
Регулировка форсунок омывателя лобового стекла тойота королла

Назначение

Датчик положения заслонки принимает активное участие в формировании топливной смеси, а потому в том случае, если возникают определенные проблемы с его состоянием, расход топлива значительно повышает. Если быть точнее, то он определяет угол открытия заслонки, вследствие чего можно будет сделать определенные выводы об объеме воздуха в системе.

Данные об открытии отправляются в блок управления, после чего передаются на основную панель показателей. Полученные показания играют важную роль в работе системы формирования топливной смеси.

Замена

На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

  1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
  2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
  3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
  4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
  5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
  6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
  7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
  8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
  9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
  10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

Поролоновая прокладка Поролоновая прокладка

Что выбрать?

При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

Читайте так же:
Тойота премио 2003 регулировка акпп

Тип датчика

Особенности

Такие датчики обычно устанавливаются заводом-изготовителем. Ресурс такого датчика положения заслонки дросселя составляет по заявлениям около 55 тысяч километров, но на практике приходится менять чаще

Работа такого устройства основана на магнитно-резистивном явлении, применяется элемент Холла. По стоимости он заметно выше первого варианта, однако менять его вряд ли придется. Ресурс огромный, надежность высокая

В погоне за экономией многие забывают про важность качества. А ведь именно оно должно стоять на первом месте при выборе запчастей при ремонте автомобиля.

ДПДЗ — важное, но легкое в замене устройство. На операцию по ремонту у вас уйдет не более часа даже при условии, что вы только начинаете постигать прелести самостоятельной починки автомобиля.

Но ни в коем случае не затягивайте с ремонтом датчика, иначе это может негативно сказаться на работе двигателя, его ресурсе и стоимости топлива, которое вы будете перерасходовать из-за некорректных данных от датчика на ЭБУ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector