Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт скутера. Колодки барабанного тормозного механизма — замена

16.14. Ремонт скутера. Колодки барабанного тормозного механизма — замена

4. Прежде чем приступить к замене колодок, необходимо оценить состояние тормозных накладок.

• Минимальная толщина тормозных накладок составляет, как правило, I мм. В случае, если толщина накладок меньше I мм, колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть целыми, не иметь сколов и прочих механических повреждений, кроме вызванных естественным путем — трением. При наличии каких-либо повреждений материала тормозных накладок или самих колодок — колодки подлежат замене.

• Тормозные накладки должны быть прочно приклеены к основе — колодкам. При наличии заметных дефектов клеевого соединения (накладки неплотно прилегают к основанию, заметны щели между накладками и основанием) колодки подлежат замене.

• Восстановление тормозных колодок (восстановление формы тормозных накладок при деформациях, повторное приклеивание тормозных накладок к колодкам) не допускается.

5. Шлицевой отверткой поддеваем одну из колодок.

6. Действуя отверткой как рычагом, снимаем одну колодку с упорного штифта.

7. Снимаем обе колодки вместе с пружинами с картера редуктора главной передачи.

8. Снимаем с колодок пружины, после чего собираем узел с новыми колодками.

9. Возвращаем колодки на посадочные места, предварительно смазав посадочный штифт и поворотный кулак высокотемпературной пластичной смазкой.

После обработки трущихся деталей смазкой удалите излишки смазки из узла, особенно тщательно проверьте, не попала ли смазка на тормозные накладки и барабан. В этом случае, удалите смазку, обезжирьте поверхность растворителем для нитрокрасок (ацетоном, очистителем карбюратора).

10. Устанавливаем на место колесо.

11. Регулируем тормозной механизм (см. с. 85 «Барабанный тормозной механизм заднего колеса — регулировка»).

Прежде, чем выезжать на дороги общего пользования, обязательно проверьте работу тормозного механизма на закрытой площадке.

После очистки либо замены колодок, тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется пробег скутера около 200 км для приработки тормозных колодок.

Как понять, что проблема в тормозах?

Если на скутере установлен барабанный тормоз, со временем можно ожидать появления посторонних звуков. Периодически конструкция требует регулировки. Если скутер пищит из-за неправильно настроенной тормозной системы, могут наблюдаться и другие неприятные симптомы:

  • Тормозной путь заметно увеличился.
  • Колесо немного притормаживает, хотя водитель не нажимает на тормоз.
  • Ручка самостоятельно не возвращается в первоначальное положение.
Читайте так же:
Ремонт воздушных кранов и регулировка на стенде

Часто тормоза скутера пищат на китайских моделях. Это распространенное явление, особенно если колодки бюджетные. Избавиться от неприятного звука не поможет даже регулировка. Если тормоза недорогие, лучше их заменить.

Некоторые водители советуют протереть детали бензином, чтобы очистить загрязнения. Поверхности колодок ошкуриваются некрупной наждачной бумагой.

Как настроить дисковые устройства торможения на велосипеде

Дисковые тормоза бывают двух типов:

  • механические – колодки приводятся в движение с помощью ручки и тросов;
  • гидравлические – в таких системах давление на колодки осуществляется с помощью технологической жидкости, находящейся под давлением.

Механика проще ремонтируется, а вот гидравлика остается на сегодняшний день самым мощным устройством торможения, устанавливаемым на велосипеды. Перед тем, как отрегулировать тормоза на велосипеде, убедитесь в том, что его детали не имеют критического износа и механических повреждений. Если диск имеет кривизну, ее необходимо исправить с помощью роторного или разводного ключа.

пп_1

В регулировке дисковых тормозов на велосипеде очень важно правильное четкое позиционирование колодок относительно диска. Это основная регулировка, осуществляется двумя болтами под шестигранный ключ. По ссылке https://youtu.be/-wzOEfLWTpU вы можете получить наглядное представление о процессе, изучив видео как настроить дисковые тормоза на велосипеде.

И помните, что настройка переднего тормоза велосипеда должна осуществляться таким образом, чтобы даже при резком нажатии ручки торможение происходило плавно, в противном случае вам не избежать резкой блокировки переднего колеса, что чревато опрокидыванием велобайка. В экстренных случаях вас подстрахуют настройки заднего тормоза велосипеда, быстро и четко обеспечивают остановку.

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

При покупке велосипеда всегда необходимо отрегулировать тормоза во избежание травматичных ситуаций. ➤В статье рассмотрим какие бывают тормоза: гидравлические, механические или ободные. ➤Какие возникают основные признаки проблем с тормозами. ➤А.

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

Признаки проблем с задними и передними тормозами

Алгоритм, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде

Тормозная система — неотъемлемая часть любого транспортного средства, включая и велосипед. От ее состояния напрямую зависит безопасность управления байком. Существует множество разновидностей тормозов: задние и передние, механические и гидравлические, ободные и дисковые. И всем им нужна соответствующая настройка. Сегодня мы поговорим о том, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде, а также обсудим, что для этого нужно.

Читайте так же:
Как регулировать ремни в автокресле romer

Гидравлические и механические, ободные и дисковые тормоза

С течением времени задние и передние велосипедные тормоза претерпевали изменения, становясь более компактными и эффективными. Некоторые разновидности уже практически не встретишь на современных байках — например, барабанные. Они «включались» при вращении колес в обратную сторону, отличались нетребовательностью в обслуживании, а еще им была не нужна регулировка. Но барабанные тормоза подходили только к тем велосипедам, у которых была одна скорость и планетарная система переключения передач. Это привело к их полному выведению из обращения.

Одним из двух наиболее популярных видов велосипедных тормозов являются ободные. Принцип их действия уже понятен из названия. Резиновые колодки воздействуют на колесо через его обод. Также в их комплектацию рычаг, трос и тормозные ручки. Чем сильнее вы давите на последние, тем эффективнее происходит торможение. К основным достоинствам передних и задних тормозов ободного типа относят:

легкость настройки и обслуживания;

демократичную стоимость (за исключением топовых моделей);

небольшую нагрузку на спицы и втулку;

удобство эксплуатации, хорошую эффективность.

Но есть у них и слабые стороны: зависимость от погодных условий, потребности в частой подстройке, быстрый износ колодок. Однако, несмотря на эти минусы, ободные задние и передние тормоза являются очень популярными. Они делятся еще на несколько подвидов:

V-brake — самые эффективные и распространенные, их ценят за большую безопасность, чем у дисковых;

клещевые — тяжелые и не очень надежные, их единственным плюсом считается простота настройки;

гидравлические — вместо тросика в них используется тормозная жидкость, что облегчает эксплуатацию, но сложность ремонта находится на достаточно высоком уровне.

Основным конкурентом задних и передних ободных тормозов являются дисковые. Особенно востребованы они на горных байках. Выделяют два основных видов подобных систем:

Принцип действия дисковых тормозов одинаков для любого варианта конструкции. Только в механических системах управляющим элементом является тросик, который передает усилие на колодки, а в гидравлических это происходит за счет воздействия жидкости.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя причины

Также в их конструкции есть регулятор, адаптер (прослойка между калипером и рамой), ротор, который устанавливается на втулку, и другие важные детали. К плюсам дисковых тормозов относят:

отсутствие необходимости в частой регулировке;

общую долговечность системы;

устойчивость к нагреву;

способность работать при любой погоде;

возможность воздействия на колеса с «восьмеркой» и «яйцами».

Механические и гидравлические элементы такого типа не приводят к износу обода, что является их весомым плюсом. А еще они способны срабатывать как плавно, так и резко. Но есть у задних и передних дисковых тормозов и минусы, которые мешают отказаться от ободных в их пользу. Например, большой вес и довольно высокая цена, увеличенная нагрузка на втулку и спицы. Ремонт дисковых систем также не отличается простотой. И если механический тормоз в полевых условиях вы сможете восстановить, то с гидравлическим все будет намного сложнее. К счастью, последние не так легко и повредить.

Признаки проблем с задними и передними тормозами

Если вы задумались о том, как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде или настроить ободные элементы, скорее всего это произошло после обнаружения определенных признаков возникших проблем. Наиболее частые из них:

Как снять заднее колесо на скутере «Ирбис»

Другая марка скутеров с объемом двигателя до 150 см³ – Irbis. Продукция этой марки отличается брутальным дизайном, двумя мощными фарами спереди и яркими расцветками. Увидев такой скутер на дороге, не перепутаешь его ни с чем. Самые большие по кубометру модели могут развивать скорость до 90 км/ч. Дисковые тормоза быстро останавливают его в случае экстремального торможения. Масляное охлаждение не дает мотору перегреваться.

Усиленная подвеска с двумя амортизаторами может доставить немало проблем при снятии заднего колеса. Для доступа к шине вам придется сначала открутить крепления глушителя, а затем заднего тормоза. На скутеры «Ирбис» устанавливают моноамортизатор, поэтому в этой части проблем возникнуть не должно.

Регулировка

Любой велосипедист может разобраться в том, как регулировать барабанные тормоза. Для этого учитываются следующие правила:

  • несколько раз в сезон рекомендуется осматривать подшипники, поскольку если они чрезмерно затянуты или разболтались, то нужна качественная регулировка;
  • для настройки подшипников не нужно даже снимать колесо, а также требуется стандартный набор инструментов;
  • сначала ослабляется осевая гайка, находящаяся с левой стороны, для чего она отворачивается примерно на три оборота;
  • далее ослабляется контргайка круглой формы, оснащенная углублениями, но ее нужно повернуть только на один оборот;
  • если с правой стороны втулка обладает квадратной конфигурацией, то для ослабления ее необходимо поворачивать вправо, а для затягивания – влево;
  • если же отсутствует квадратная сторона оси, то контргайку придется полностью откручивать, после чего ослабляется фигурная пластина, располагающаяся внутри и фиксирующая подшипник;
  • удерживая ось или пластину необходимо затянуть контргайку;
  • закручивается осевая гайка.
Читайте так же:
Ветерок 8 как отрегулировать редуктор

Процедура считается довольно простой и быстрой, но не всегда получается у новичков с первого раза.

Как выровнять руль

Теперь нам нужно выровнять руль относительно колеса. Точнее, для начала нужно проверить есть ли в этом необходимость. Для этого поставьте руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно поправить.

Важно! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете рулевой зажим для изменений высоты, то у руля имеется небольшая амплитуда свободного хода влево-вправо. Поэтому, для начала, откройте фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.

Если отклонение руля слишком большое, то будем выправлять руль. Для этого имеется хомут крепления руля, который затянут двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты. Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу. После затяните болты обратно.

Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно (только не сорвите резьбу!). Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются.

Для сопротивления инерции при резком торможении водитель мотоцикла упирается коленями в топливный бак, а водитель скутера – стопами в площадки для ног. За счет более низкого центра тяжести и меньшего угла наклона вилки скутер более устойчивый и маневренный на небольшой скорости.

Скутер за счет маневренности на низких скоростях и широкого обтекателя спереди – идеальный вариант для города. Им легче управлять в пробке, а грязь и брызги не летят на водителя. Тем, кто хочет получать от катания больше адреналина или часто ездит по проселочным дорогам и «пересеченке», подойдет мотоцикл. Он резво ускоряется, более тяговитый, имеет большие колеса и энергоемкие подвески.

Читайте так же:
Регулировка дверей на иж 2126 фабула

Горячая линия CFMOTO

Размещенная на сайте информация носит информационный характер.
Предложение не является публичной офертой.
Производитель оставляет за собой право вносить изменения,
не ухудшающие эксплуатационные характеристики техники и аксессуаров.

© 2009 – 2021 ООО «АВМ-Трейд» — официальный дистрибьютор CFMOTO в России

Направление вращения двигателя — по часовой стрелке со стороны вентилятора. Не допускается прокручивание коленчатого вала по направлению против часовой стрелки!

• вращая коленчатый вал торцовым ключом за центральный болт крыльчатки вентилятора, совмещаем метку «T» (У разных производителей обозначения ВМТ на маховике могут отличаться) на роторе генератора с приливом на картере.

На фото кожух охлаждения снят для наглядности

Чтобы определить ВМТ такта сжатия, достаточно посмотреть на расположение кулачков распределительного вала. Если кулачки направлены «вниз», поршень находится в ВМТ такта сжатия.

3. Щупом измеряем зазор между толкателем и стержнем клапана. Для двигателей объемом 50—100 куб. см, клапанные зазоры (Точные данные можно найти в инструкции по ремонту конкретной модели скутера) составляют 0,03-0,07 мм.

4. Накидным ключом ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта толкателя.

5. Пассатижами с узкими губками вращаем регулировочный винт, одновременно контролируя зазор щупом нужной толщины. Зазор выставлен правильно, если щуп движется в нем с натягом, но не свободно и не защемляется между клапаном и толкателем.

6. Придерживая регулировочный болт пассатижами в установленном положении, затягиваем контргайку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector