Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить рацию на автомобиль

Как установить рацию на автомобиль?

О том, как установить рацию на автомобиль, часто спрашивают не только дальнобойщики, но и владельцы транспортных средств меньшего размера — небольших грузовиков, микроавтобусов и т.д. Портативное переговорное устройство на борту действительно может оказаться очень полезным – особенно, если машина выполняет дальние рейсы.

Чтобы самостоятельно установить рацию на автомобиль, нужно обладать достаточно специфичными навыками. Так что рядовым автовладельцам приходится либо внимательно изучать рекомендации по монтажу, либо доверять установку профессионалам. Но в любом случае ознакомиться с методикой подбора и установки автомобильной радиостанции как минимум желательно!

Выбор компонентов

БАЗОВАЯ АНТЕННА ДЛЯ РАЦИИ

Антенна может быть легко собрана и установлена дома, тут требуются минимальные навыки самостоятельной работы. Ищите материалы в специализированном магазине или радиобазаре. Гнездо UC-1 было основой для антенны, но вполне подходит и гнездо типа N. Список того, что необходимо для изготовления:

  • пятижильный кабель (в данном случае с отметкой 5×6 мм),
  • кольцевые соединители, – винты, шайбы и гайки (для штекера UC-1, винты и гайки диаметром 3 мм),
  • коаксиальный кабель (с возможно меньшим затуханием),
  • штекер SMA-F типа гнездо,
  • штекер UC-1,
  • трубка ПВХ.

БАЗОВАЯ АНТЕННА ДЛЯ РАЦИИ

Инструменты будут нужны такие: плоскогубцы, нож, изолента или термоусадочные трубки и паяльник. Пригодится мультиметр с функцией проверки целостности цепи, он позволит проверить правильно ли собран кабель и нет ли замыканий.

Радиосвязь в дороге: частота и особенности радиостанций 16:03, 29 октября 2021 Версия для печати

https://blog.uscargocontrol.com/

Рация для дальнобойщиков — основной инструмент общения между собой в пути. Там, где не ловят мобильная связь и интернет, проходит и соединяет водителей радиосигнал.

В этой статье рассмотрим, на каких частотах работает рация, разберем понятия каналов и модуляций, расскажем, как выбрать прибор и улучшить его сигнал.

Радиостанция для дальнобойщиков: зачем нужна

Водители грузовиков используют рации для бесплатной связи друг с другом в рейсе. Находясь на трассе вне зоны действия сотовой сети, с помощью радиостанции дальнобойщики могут общаться и задавать вопросы:

  • о ситуации на конкретном участке дороги — ремонтных работах, столкновениях, пробках;
  • о расположении камер и постов ДПС,
  • о лучших способы объехать проблемный отрезок трассы.

Также в эфире можно подать сигнал бедствия в случае поломки или аварии, узнать полезную информацию о том, где лучше заправляться, останавливаться на ночлег и т.п.

При этом канал дальнобойщиков не принято засорять посторонними разговорами — все обсуждаемые вопросы должны быть по делу. Если есть потребность пообщаться с коллегой на отвлеченные темы, можно предложить ему «свернуть выше» или «свернуть ниже», то есть переключиться на соседнюю частоту.

Си-Би и другие диапазоны

CB или Си-Би — это гражданский диапазон радиосвязи, использование которого разрешено без лицензии, диапазон частот около 27 мегагерц. Именно в нем работают автомобильные рации дальнобойщиков, а также аналогичные устройства, например портативные радиостанции.

Существуют и другие частоты — PMR и LPD. Первый диапазон — около 446 мегагерц, второй — 433-434 мегагерц. На этих частотах разрешена работа раций со встроенными антеннами, они применяют для частного использования. На волнах LPD также работают пульты для открывания гаража, автосигнализации и т.д.

Сетки и каналы

Диапазон 27 мегагерц разделен на каналы с шагом в 10 килогерц (например, 26,965, 26,975 и т.д.). Каждому каналу присвоен свой номер — от единицы до 40. Группа из 40 каналов — это сетка. Сетки обозначают латинскими буквами: A, B, C, D, E, F, G. Основной считается сетка С, она начинается с 26,965 мегагерц. Ее 15-у каналу соответствует частота 27,135 мегагерц. В России это частотный диапазон дальнобойщиков. Именно на 15-й канал настроены рации водителей грузовиков.

Сетка с каналами, заканчивающимися на пять, называется на шоферском сленге «Европа (Е)» или «пятерки». Существуют также дополнительные сетки, заканчивающиеся на ноль, — «нули», «Россия (R)» или «Польша (P)». Дальнобойщиками чаще всего сегодня используются «пятерки».

Читайте так же:
Где находится регулировка фар на субару

При приобретении устройства обратите внимание, что в радиостанции может быть одна или несколько сеток. Если сетка одна, то, чтобы настроиться на нужную волну, достаточно включить 15-й канал дальнобойщиков. Если сеток три или больше, необходимо найти канал в одной из них. Чтобы не запутаться, новичкам лучше проконсультироваться с продавцом, покупая рацию. Специалист подскажет, как найти частоту дальнобойщика.

Что такое модуляция

Еще одно важное понятие — это модуляция, то есть процесс изменения параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Бывает частотная модуляция (FM), амплитудная (AM), однополосная (SSB). Частотную, например, применяют для передачи звукового сигнала в радиовещании. AM в частности используют для радиосвязи в гражданской авиации. SSB — в ведомственных и военных системах.

Дальность связи при применении FМ и АМ примерно одинаковая. При этом частотная модуляция обеспечивает лучшее качество звука. Однако российскими дальнобойщиками традиционно используется амплитудная модуляция. При покупке рации необходимо уточнить у продавца, поддерживает ли устройство режим AM.

Описание канала

Каждый канал имеет собственную маркировку, содержащую латинский буквы и цифры. Например, описание канала для дальнобойщиков выглядит так: C15EA. Разберем каждый элемент:

C — это название сетки, состоящей из 40 каналов;

15 — номер канала (каналы до 10 могут обозначаться одной или двумя цифрами: 07 или 7);

E — «европейская» сетка частот, в случае «российской» ставят букву R;

А — амплитудная модуляция, частотную обозначают буквой F.

Помимо основного C15EA, сегодня рации водителей могут быть настроены на C15EF — с частотной модуляцией, обеспечивающей более качественный звук. Отметим: водители, пользующиеся рациями с одинаковой модуляцией, будут слышать друг друга намного лучше, чем те, кто с AM будет посылать сигнал на FM и наоборот.

Зарубежные волны

Во всех ли странах дальнобойщики настроены на одну частоту? Не во всех. Несмотря на то, что канал в большинстве государств один и тот же — 15-й, частота может отличаться на пять килогерц (соответствовать «польской/российской» сетке). 27,130 мегагерц используют, например, в Литве, Украине, Польше, Финляндии.

Собираясь в заграничный рейс, стоит уточнить заранее местную частоту. Если в стране применяют «польскую» сетку, рация должна иметь возможность переключения на нее. При покупке устройства уточняйте у продавца, если ли у радиостанции помимо «пятерок» «нули».

Как выбрать рацию

Приобретение CB-раций мощностью до 4 ватт в России является свободным. Устройство можно купить без дополнительных разрешений, также его не придется регистрировать. Для более мощных приборов требуется регистрация.

Устройства бывают автомобильными и портативными. Автомобильные, как правило, обеспечивают связь на более дальнем расстоянии. Портативные можно использовать за пределами грузовика, но при этом они передают сигнал на меньшее расстояние. Их имеет смысл приобретать в качестве дополнительных.

Покупая рацию, обращайте внимание на те нюансы, которые мы упоминали выше:

  • работает ли она в Си-Би или в другом диапазоне;
  • какие сетки — «российские» и/или «европейские» — поддерживает, сколько всего сеток в устройстве;
  • какую поддерживает модуляцию — амплитудную, частотную, однополосную.

Не менее важные параметры — это цена (в среднем она колеблется от 3 000 до 20 000 рублей), наличие автоматического шумоподавителя, качество сборки, прочность корпуса.

Приобретая б/у рацию, следует ее протестировать. Для этого можно пригласить напарника с работающей радиостанцией и антенной. В начале стоит проверить связь между устройствами на малом промежутке — около 10 метров. Затем попросите коллегу уехать на более дальнее расстояние, например, на пять километров. Проверьте разные диапазоны частот и модуляции (при наличии).

Модели каких брендов чаще всего используются дальнобойщиками?

  • «Вектор» выпускает рации Track, отличающиеся надежностью и бюджетностью;
  • Optim производит радиостанции различной ценовой категории с «европейской» и «российской» сеткой;
  • President Electronics занимает нишу высококачественных дорогих раций;
  • MegaJet — проверенная линейка радиостанций различной стоимости, хорошего качества и широкого функционала;
  • «Алан-Связь» предлагает автомобильные и портативные рации Alan.
Читайте так же:
Где регулировать давление воды

Необходимость антенны

Дополнительные антенны помогают улучшить связь. Для CB-раций необходимо выбирать антенны на 27 мегагерц — это основное правило. Также стоит обратить внимание на длину устройства и способ его крепления. Важно, что в самой рации должен быть предусмотрен разъем для подключения дополнительного усилителя.

Длина антенны может варьироваться от 30 сантиметров до двух метров. Тем, кто совершает грузоперевозки на высоких машинах, слишком длинные антенны (больше, чем 1,5 метра) не подойдут, так как высок риск, что они будут цепляться за линии электропередач, ветки деревьев, мосты, туннели и т.д. На невысокие грузовики можно ставить любые антенны. Маленькие — до 70 сантиметров — обеспечивают связь на расстоянии пары километров. Чем выше устройство, тем лучше оно усиливает сигнал.

Способов крепления антенн три:

  1. врезка,
  2. установка на магнитное основание,
  3. установка на кронштейн.

В случае врезки в машине (чаще всего по центру крыши кузова) делают отверстие, собирают антенну. Это надежный вариант крепления, он не оказывает негативного влияния на качество связи, но требует сверления кузова.

Устанавливать антенны на подставку с магнитом проще — не нужны никакие дополнительные работы. При необходимости устройство можно быстро демонтировать. Но магнит уменьшает дальность приема сигнала, к тому же он не так надежен, зацепив препятствие, антенна может упасть с крыши автомобиля, повредить его.

Крепление с помощью кронштейна производят на верхних частях дверей, экспедиционных багажниках, креплениях боковых зеркал. Качество связи может быть немного ниже, чем при врезке. Сам кронштейн необходимо регулярно чистить.

Выбирайте рацию и антенну под свои задачи, настраивайтесь на 15-й канал и будьте всегда на связи в пути!

Преимущества работы с нами

Высокое качествоГарантированное качество

Готовые решения под ключ. Применяем керамические конденсаторы и никелированные разъемы. 10-лет гарантии на приборы

Профессиональная командаАттестованные специалисты

Монтаж в Ростове-на-Дону выполняют квалифицированные специалисты с высшим образованием. Опыт работы более 10 лет

Профессиональный монтажВысокоточный монтаж

Выполняем подключение и настройку раций качественно, используем осциллографы, антенные анализаторы тарировочные мобильные установки

Экономия времениЭкономия времени и денег ваше время и деньги

Внедрение радиосвязи, систем мониторинга позволяет оптимизировать работу транспорта и снизить расход топлива в среднем на 38%

ОперативноОперативно

Обрабатываем заказы и выполняем качественный монтаж радиооборудования в Ростове-на-Дону

ТехподдержкаТехподдержка

Наши менеджеры на связи круглосуточно. Отвечаем на все интересующие вопросы, помогаем с установкой оборудования и решением различных проблем.

Заказать установку и настройку автомобильных радиостанций

Регулировка автомобильной антенны для рации

Почти каждый пользователь радиостанции или трансивера сталкивается с необходимостью оптимального согласования антенно-фидерного устройства и передатчика. Эта проблема актуальна как для тех, кто пользуется «стационарными» радиостанциями (в том числе для радиообмена в гражданском диапазоне 27 МГц), так и для тех, кто использует автомобильные AM и ЧМ трансиверы. Для увеличения зоны действия портативной (носимой) радиостанции подключают соответствующую внешнюю антенну. Решение этой проблемы важно для тех, кто уже имеет или собирается приобрести и зарегистрировать радиостанцию, ведет активный и эффективный (на дальние расстояния) радиообмен. Для этого и необходим КСВ-метр.

КСВ-метр — это измеритель коэффициента стоячей волны. Автор в своей лаборатории имеет два промышленных измерителей КСВ -SWR-430 Optim (вариант SWR-121) и SX-40 (вариант SX-40). Об общих принципах настройки антенного хозяйства с помощью КСВ-метров хорошо описано в [1].

КСВ-метр SWR-430

КСВ-метр SWR-430, внешний вид которого показан на фото 1 внизу, измеряет КСВ в линиях питания (фидерных линиях) антенного хозяйства гражданского диапазона 27 МГц (диапазон частот измерений 24. 30 МГц) и является необходимым устройством для качественной настройки антенн.

Это, в свою очередь, обеспечивает качественную работу приемо-передающих устройств. Поскольку любая антенна настраивается «под передатчик», именно от резонанса антенного хозяйства и передающего тракта конкретной радиостанции зависит эффективность и дальность работы конкретного радиокорреспондента.

Прибор SWR-430 помимо КСВ может измерять выходную мощность передатчика радиостанции. Шкала стрелочного индикатора (фото 1 внизу) в устройстве только одна, функции измерения КСВ и мощности передатчика переключаются на передней панели полозковым переключателем.

Читайте так же:
Dingo t125 регулировка карбюратора

Погрешность устройства не более 5%, импеданс 50 Ом. Устройство годится для измерения проходной мощности до 100 Вт, что вполне удовлетворяет запросам радиолюбителей, поскольку большинство современных трансиверов имеют

максимальную мощность до 100 Вт, кроме того, в России по требованиям Роскомнадзора работать с мощностью выше этого значения могут только специалисты.

Диапазон градуировки стрелочного индикатора 1. 1:3. Это прибор небольшой точности измерения, однако с его помощью можно настроить антенну простым способом, что, безусловно, лучше, чем полное отсутствие приборов настройки антенного хозяйства.

Замечу, что аналогичные по характеристикам устройства SWR-420 Optim и SWR-121 могут изменять только КСВ без возможности измерения мощности.

Измерители КСВ и мощности SX-20 и SX-40

Измеритель КСВ и мощности SX-40 (см. фото 1 вверху) представляет собой устройство с двумя функциями: позволяет измерить мощность и КСВ в диапазоне 140. 525 МГц.

На передней панели прибора установлен переключатель максимальной измеряемой мощности 15/150 Вт. Причем минимальная измеряемая мощность всего 1 Вт, что позволяет настраивать антенное хозяйство портативных радиостанций в режиме «LOW», не опасаясь выхода из строя выходного каскада при любом из возможных значений входного сопротивления антенны.

КСВ-метр модели SX-20 предназначен для измерения мощности и КСВ в диапазоне 1,8.. 200 МГц. Он имеет переключатель максимальной измеряемой мощности 30/300 Вт.

У обоих устройств волновое сопротивление (импеданс) 50 Ом (для подключения к кабелю с волновым сопротивлением 50 Ом), подключаемый с помощью разъема UHF. Минимальная мощность радиостанции 2 Вт.

Самодельный КСВ-метр

Те радиолюбители, кто редко ремонтирует и настраивает радиостанции, пользуются для настройки и согласования трансиверов и АФУ услугами «выездных специалистов», что сегодня обходится весьма дорого, как и любые работы в сфере обслуживания и ремонта. Хотя специалисты для настройки и согласования пользуются все теми же измерителями КСВ. Так не проще ли собрать его самому? Для тех, кто готов сам собрать измеритель КСВ и научиться пользоваться им, предлагаю следующие рекомендации.

Для согласования выхода передатчика с фидером используется специальное согласующее устройство, а антенна согласуется с кабелем, как правило, изменением длины антенны.

Принципиальная электрическая схема самодельного измерителя КСВ с согласующим устройством показана на рис.1.

Согласующее устройство состоит из двух конденсаторов переменной емкости С1 и С2 с воздушным диэлектриком (например, КПЕ-4. 50, 1КЛМВ-1) и бескаркасной катушки индуктивности L1. Она содержит 8 витков медного провода без изоляции диаметром 2,2 мм с диаметром намотки 25 мм и длиной 22 мм. Индуктивность такой катушки составит 1,2 мкГн. Настройка согласования производится конденсаторами С1 и С2. Показания считывают по шкале миллиамперметра ИП. КСВ-метр при настройке устанавливается между согласующим устройством и фидерной линией.

Измеритель КСВ показывает, насколько близко к режиму бегущей волны (отсутствие отраженного сигнала от нагрузки) находится система «радиостанция-фидер-антенна».

Согласующее устройство измерителя подключают к гнезду антенны передатчика с помощью отрезка кабеля (длиной не более 1 м) с волновым сопротивлением 50 Ом, например, РК-50 или аналогичного.

Измерительная часть КСВ-метра конструктивно выполнена из отрезка того же кабеля длиной 160 мм с удаленной внешней изоляцией. Этот отрезок кабеля после всех подготовительных работ загибают подковой. Экран провода соединяют с «общим проводом» передатчика. Конструкция и внешний вид окончательно оформленного отрезка кабеля показан на рис.2.

Внутреннюю жилу кабеля (2) подсоединяют соответственно одним концом к согласующему устройству (конденсатор С2), а другим — к фидеру антенны. Внутри экранирующего провода КСВ-метра (отрезка кабеля длиной 160 мм с удаленной изоляцией — 1) аккуратно с помощью иголки прокладывают гибкий изолированный провод типа МГТФ-0,8 (3) и от его середины выводят отвод для подключения резистора R1. Концы внутреннего провода МГТФ-0,8 (может быть применен любой аналогичный провод МГТФ-1, МГТФ-2) припаивают к германиевым диодам VD1, VD2.

Резистор R1 мощностью 2 Вт с сопротивлением в пределах 30. 150 Ом. Переменный резистор R2 типа СПО-1. В качестве диодов VD1, VD2 используются «старые» германиевые диоды из серий Д2, Д9, Д220, Д311 с любым буквенным индексом.

Читайте так же:
Компрессор с автоматической регулировкой давления

Измерительный прибор любой градуированный, стоком полного отклонения 1 мА. Переключатель SB1 типа тумблер, например MTS-1. Корпус для устройства измерителя КСВ может быть выбран любым подходящим, экранированным.

Внешний вид готового устройства может быть таким (например, как в авторском варианте), как показано на фото 2.

Перед включением радиостанции и согласующего устройства проводят необходимые подготовительные работы: подключают антенно-фидерное устройство, устанавливают переключатель SB1 в положение «ПР» (в левое по схеме положение), а движок переменного резистора R2 устанавливают в среднее положение.

После подачи питания на радиостанцию и включения ее в режим «передача», перемещением движка переменного резистора R2 добиваются максимального отклонения стрелки миллиамперметра вправо, к примеру, до цифры «10» (если эта цифра является максимальной градуированной величиной на шкале). После этого переводят переключатель SB1 в положение «ОБР» и фиксируют новое показание по шкале прибора (заметно меньше предыдущего), что соответствует значению обратной волны.

По формуле КСВ=(Ппр +Побр )/(Ппр -Побр)) находят значение КСВ, где Ппр -показание прибора в режиме фиксации прямой волны (переключатель SB1 в левом по схеме положении).

Побр — показание прибора при обратной волне.

Например, Ппр =10, Побр=2, тогда КСВ =(10+2)/( 10-2)= 12/8=1,5.

Потери на отражение волны в цепи «передатчик-фидер-антенна» зависят от величины КСВ и приведены в таблице.

Для оптимального согласования желательно иметь КСВ в пределах 1,1. 1,5, в этом случае потери на отражение волны составят 5. 12%, что вполне допустимо.

Перед началом настройки антенны желательно убедиться в правильности показаний имеющегося КСВ-метра и иметь «контрольную» антенну, которой может быть штатная антенна от переносной радиостанции или даже самодельный четвертьволновый (1/4) «штырь».

В своих запасах хорошо иметь два КСВ-метра, рассчитанных для работы с фидерами, имеющими волновое сопротивление и 50 и 75 Ом, и, конечно, несколько «образцов» используемых кабелей.

Сравнительные измерения (сравнительная эффективность) сводятся к определению уровня напряженности поля создаваемого настраиваемой антенной относительно контрольной.

Еще более точную оценку эффективности работы антенны можно получить, используя стандартный калиброванный измеритель напряженности поля, и тогда снять диаграмму направленности антенны, но такие возможности имеются не у всех радиолюбителей.

Согласование антенного хозяйства с помощью рассмотренного самодельного прибора сводится к тому, что при условии постоянной длины штыря антенны, изменением емкости конденсаторов С1 и С2 согласующего устройства, а также изменением емкости подстроечного конденсатора в основании антенны добиваются необходимых значений КСВ.

Если штырь антенны, а в некоторых моделях и его «противовес», конструктивно имеют возможность регулировки длины, то это является дополнительной возможностью настройки всей системы согласования.

Таким простым методом можно воспользоваться для настройки радиолюбительских УКВ-трансиверов и даже автомобильных радиостанций, работающих в гражданском диапазоне частот, с выходной мощностью 0,5. 15 Вт и укомплектованных простыми конструкциями антенн.

Подключение и настройка

Процесс подключения и настройки играет немаловажную роль в процессе модернизации домашнего радиоприемника. Даже самая лучшая, собранная своими руками ФМ радиоантенна, попросту не будет работать в случае неправильно произведенного монтажа. Устанавливая конструкцию, обращайте внимание на следующие условия:

  • в работе используется только коаксиальный кабель;
  • внимательно следите за надежной спайкой контактов, выходов, входов и разъемов;
  • проверяйте плотность контакта центральной жилы и экрана с входной частью приемника;
  • обязательно заземлите конструкцию.

Антенна, монтаж которой произведен в соответствии со всеми правилами, поможет вам избавиться от всевозможных проблем, связанных со слабым сигналом и помехами в эфире.

Как сделать рацию для переговоров своими руками — схема, инструкция

Схема рации для переговоров

Предлагаем ещё 1 схему рации. Целесообразно сделать два одинаковых устройства по представленной схеме, чтобы можно было вести с их помощью переговоры.

Необходимые детали

  • Транзистор П416.
  • Резистор переменный 47 кОм.
  • Резистор 10 кОм.
  • 2 конденсатора 0,022 мФ.
  • 5 конденсаторов — 0,033 мФ, 4700 пФ, 100 пФ, 33 пФ, 51 пФ.
  • 2 подстроечных конденсатора 4–15 пФ.
  • Дроссель (L2) 20–60 мкГ.
  • Угольный микрофон.
  • Высокоомные телефоны (наушники).
  • Телескопическая антенна
  • Медный провод сечением 0,5 мм — 40 см.
  • Батарея питания на 9–12 В
  • Переключатель (SA1) — 2 позиции на 2 группы контактов (можно сдвоенный тумблер).
  • Кусок гетинакса или текстолита для монтажной панели.
  • Монтажный провод.
  • Лист алюминия.
  • Выключатель питания (на схеме не показан).
  • Игрушечный радиопередатчик
Читайте так же:
Система автоматической регулировки защиты

Пошаговый монтаж рации для переговоров

Вначале необходимо сделать шасси П-образной формы из алюминиевого листа. На ней нужно будет расположить органы управления. При этом блок питания следует взять уже готовый от радиоприемника, радиолы или телевизора. Он должен давать постоянное анодное напряжение равное 150–250В, а также напряжение накала 6,3В. Затем, в соответствии с трансиверной схемой нужно собрать рацию.

  • Схема конвертера FM УКВ своими руками

Дроссели следует намотать на сопротивления ВС-0,25. Они должны содержать по 0,5 м провода ПЭЛ-0,15. Что касается конденсатора настройки С, то его можно взять с керамическим диэлектриком, однако лучше, если он будет иметь воздушный диэлектрик с одной подвижной пластиной, либо с двумя неподвижными пластинами.

Трансформатор Тр1 следует взять от телевизора или лампового приемника. Надо отметить, что высокоомная обмотка такого же трансформатора используется в качестве дросселя Др6. Если вы задумались, как сделать рацию из телефона, и решили применять низкоомные телефонные динамики, то необходимо включить их в низкоомную обмотку данного трансформатора. Также следует обратить внимание, что если вы хотите использовать в схеме телефон, то его не получится применять как рацию. Зато стоит взять из него угольный микрофон. В качестве переключателя «Прием-Передача» хорошо подходят галетные переключатели.

Следующий этап — создание и настройка антенны. Рассмотрим, как сделать антенну для рации своими руками. Итак, после того, как корпус рации будет собран, нужно будет сделать для катушки L1 ровно 11 витков провода толщиной равно 0,5 мм. При этом используется настройка диапазона на значение 27–30 мГц. В случае, если нужна точная настройка диапазона, то необходимо использовать при режиме приема данных подстроечные конденсаторы С1, а также С2 — при их передаче. Кроме этого, следует учитывать режим приема переключателя SA1.

Отрегулировать диапазон следует с помощью контрольного приемника фабричного производства. Можно упростить данную задачу, достав наушники, так настройка будет происходить гораздо быстрее.

Разобравшись, как сделать рацию, перейдем к следующему этапу — выполнению настройки в режиме передачи. Необходимо предварительно установить положение переключателей, чтобы получить громкое шипение в динамиках наушников. Требуется получить постоянный устойчивый сигнал от используемого контрольного передатчика.

Используйте подстроечный конденсатор С1. При совпадении сигнала несущей частоты с частотой настройки суперный шум должен полностью исчезнуть. Во время переключения в контрольном радиоприемнике на передачу должен быть хорошо слышен звук с микрофона. Когда нужные результаты будут достигнуты, необходимо будет перейти к закреплению конструкции специальными крепежными элементами.

Используя самодельную антенну, следует заранее предусматривать её мощность, ведь дальнейшее увеличение способно навредить устройству или же попросту испортить его. Следует отметить, что положение катушки связи с антенной необходимо подбирать таким образом, чтобы мощность при передаче сигнала была максимальной, а прием — устойчивым. Причем в качестве контрольного передатчика и приемника можно использовать настроенную карманную радиостанцию.

Схема волномера для настройки колебательных контуров передатчика и приемника представлена ниже:

Схема волномера

Также со временем можно провести некоторую модернизацию вашей рации. Например, будет не лишним установить в нее аккумулятор и зарядное устройство для него. Можно еще будет добавить охлаждающие радиаторы для транзисторов и сделать выход для подключения внешнего микрофона, наушников и внешней антенны. С такими дополнениями, ни одна магазинная рация не сможет сравниться с вашей!

Видео о том, как сделать рацию своими руками на Ардуино:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector