Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор мотоцикла под разные цели

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Honda GROM 125 фото

Конструкция и монтаж

Анкер регулируемый по высоте состоит из двух пластин – опорной и ответной. В них выполнены отверстия для крепления на элементах конструкции деревянного строения. Ответные пластины некоторых моделей таких изделий могут оснащаться направляющими трубками, используемыми для надежной фиксации несущего столба.

Выбирая регулируемый по высоте анкер, необходимо учитывать тот факт, что размер его ответной пластины и диаметр бревна, из которого выполнен несущий столб, должны быть одинаковыми. Следует учитывать также и то, что место в строении, в котором будет установлен анкер регулировочный по высоте, определяется еще на стадии проектирования.

Схемы установки и работы регулировочного анкера

Схемы установки и работы регулировочного анкера

Принцип, по которому работает анкер подобного типа, заключается в следующем.

  • Устанавливают анкер регулировочный по высоте под опорную балку или столб, при этом опорная площадка такого элемента при помощи шурупов может крепиться к опорному столбу или бревну, элементам кровли или к балке перекрытия. Местом для установки регулируемого по высоте анкера также может служить стропильная система строения и его опорное крыльцо.
  • Сначала резьбовой элемент анкера выставляется в максимальное положение по своей высоте.
  • По мере усадки деревянной постройки, величина которой за год может составлять 7–9 см, анкер регулировочный по высоте опускают, что и позволяет компенсировать геометрические изменения в здании. Обычно такую процедуру выполняют один раз в два месяца, чего вполне достаточно для того, чтобы не допустить критических изменений в конструкции здания, возникающих из-за усадочных процессов.

Многие покупатели спрашивают у меня о том, как регулировать под рост тросточку. Но даже если этого вопроса нет, в конце продажи я озвучиваю, как это сделать.

  1. Встали прямо, выпрямив спину, насколько это возможно.
  2. Руку опустили вниз в прямом расслабленном положении.
  3. Наметили место на 5-10 см. выше изгиба лучезапястного сустава.
  4. По этому замеру регулируем высоту трости.

В итоге рука должна быть слегка согнута в локте, когда держит опорную конструкцию. Нельзя допускать слишком большой угол наклона. Иначе будет перекос позвоночника и тазобедренных суставов.

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

На что обратить внимание при выборе мотоцикла?

Для начала следует изучить виды мотоциклов и их названия, подобрать подходящую модель. Если байк первый, то можно остановиться на классическом варианте. Важный фактор, на который стоит обратить внимание – рост человека. Высота по седлу бывает разной, например, кроссовые байки и эндуро-мотоциклы имеют высокий клиренс. Это оправдано тем, что пилот почти всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его исключительно на крутых поворотах. При этом в условиях города это будет неудобно, так как переходы, светофоры и перекрёстки вынуждают человека останавливаться. Хорошо, если пилот будет твёрдо стоять двумя ногами на асфальте, так как это безопасно.

Читайте так же:
Как отрегулировать спидометр мотоцикла

Другой вопрос, как выбрать мотоцикл по росту. Необходимо ориентироваться на высоту по седлу и на свои данные. Можно дополнительно проконсультироваться со специалистом и узнать у него, подойдёт ли конкретная модель для определённого роста.

Также нужно разобраться, как выбрать мотоцикл по весу, таблица поможет это сделать. Не следует новичкам покупать слишком тяжёлые модели с длинными колёсными базами. Идеальным соотношением веса считается 1/3. То есть, вес пилота нужно умножить на 3. Именно столько должен весить мотоцикл, чтобы им было удобно управлять.

Скорость реакции

Если мотоциклист имеет опыт вождения на машине, то это будет преимуществом, так как он уже знает, как ведет себя поток. Одновременно читать дорожные знаки, следить за дорогой и переключать передачи тяжеловато для новичка.

Скорость реакции и анализ дорожной ситуации сохранят вам жизнь и мотоцикл. Ситуации, в которых необходимо в максимально короткий срок принять решение, может быть множество: как резкое перестроение автомобиля, так и собака, перебегающая дорогу.

Старайтесь анализировать дорожную ситуацию и просчитывать действия всех участников движения на 2-5 шагов вперед.

Управление мотоциклом и его особенности в городском потоке

10 правил перевозки

Любое занятие имеет свои особенности и закономерности, как и перевозка мотоцикла. Она подразумевает ряд некоторых правил, обязательных для выполнения:

  1. Выбор подходящего буксирно-прицепного устройства. Прицеп для перевозки мотоцикла выбирается путём определения его будущих задач, частоты использования, условий эксплуатации и умений автовладельца. Существуют агрегаты, модифицированные под определённые модели:
    • Для перевозки одного или двух средств. Подходит открытый размером 1,5 х 1,8 м, с опускающейся рампой сзади и креплениями в передней части платформы.
    • Устойчивый прицеп с большими колёсами. Агрегат с маленькими подпрыгивает при движении.

Прицеп для перевозки мотоцикла

  • База – расстояние между центрами переднего/заднего колёс.
  • Клиренсом (дорожным просветом) называется расстояние между колёсами от нижней точки мотосредства до земли.
  • Дополнительно измеряется высота автоприцепа.
  • Нагрузка на фаркоп имеет важное значение.
  • Мощность автомобиля должна соответствовать нормам. Для буксира более 1000 кг используются пикапы и внедорожники.

Видео инструкция по погрузке мотоциклов в прицепа производства «Курганские прицепы»

  • Натягивания второго конца до ровного положения мототехники. Неравномерно натянутые ремни развяжутся.
  • Крепежа задней части ТС, который компенсирует натяжение спереди и предотвращает движение транспорта.

Прицеп-фургон для перевозки мототехники

Проверка состояния ремней (хорошо ли натянуты и не трутся о мототранспорт) производится во время остановок, что защищает автомобилиста от непредвиденных ситуаций.

Пристрелка оружия с открытым прицелом «мушка-целик»

Пристрелка оружия с открытым прицелом - Last Day Club

Про прицеливание с помощью открытых прицельных приспособлений мы говорили в одной из предыдущих статей. Теперь давайте поговорим о пристрелке оружия с прицелом типа «мушка-целик» (прямоугольная мушка и полукруглая прорезь).

Как пристрелять оружие с открытым прицелом?

Большинство моделей оружия с подобным прицелом снабжены регулируемой по вертикали и горизонтали мушкой и целиком с предустановками по высоте. Полагаться на заводское приведение к нормальному бою или пристрелку оружия предыдущим владельцем не стоит. Ваше оружие должно быть пристреляно под вас. Почему? Да потому что одно и тоже оружие в руках разных стрелков будет стрелять по-разному. К тому же, «упражнение» с пристрелкой крайне полезно для понимания того, как устроены прицельные приспособления и как их «настройка» влияет на местоположение пробоин на мишени.

Для начала вам нужно определиться с методом пристрелки (об этом чуть ниже) и с мишенью, которую вы будете использовать в пристрелке оружия. Это может быть специальная пристрелочная мишень (например, мишень «Пристрелка 1» от команды «Точный Выстрел» — о ней подробней смотрите чуть ниже) или любая мишень достаточного размера, позволяющая однообразно целиться и определять местоположение пробоин.

Дистанцию пристрелки вы выбираете сами. Для определенных целей можно пристрелять оружие на 20−25 метров, на 50 метров и дальше. Классическая рекомендуемая дистанция пристрелки оружия с нарезным стволом равна 100 метрам.

Пристрелка оружия «по месту» и «под обрез»

Теперь пара слов про методы пристрелки оружия. На дистанцию 100 метров оружие можно пристрелять «по месту» или «под обрез». По месту означает, что вы стремитесь совместить среднюю точку попадания (СТП, то есть местоположение большинства пробоин) с точкой прицеливания. В этом случае лучше выбрать установку «1» на целике, соответствующую нашей дистанции стрельбы. Сообразно, цифры «2», «3» и т. д. будут «равняться» дистанциям стрельбы на 200, 300 метров и т. д.

На мой взгляд, другой метод пристрелки оружия — «под обрез», — с установкой целика на «П» («постоянный» прицел») более удобен и универсален. Рекомендация в армейских стрелковых наставлениях использовать именно этот метод объясняется в наибольшей степени таким понятием как «прямой выстрел». Прямой выстрел это дистанция стрельбы, при которой высота траектории полета пули не выходит (не превышает размер) за габариты цели. Иными словами, целясь «под каблуки» наступающему супостату, стреляющий, в зависимости от калибра, на дистанциях вплоть до 300−400 метров может не вносить поправки в прицел: пуля все равно поразит противника в ногу, живот, грудь или голову.

С вражеским наступлением всё более или менее понятно, а как быть в реальной жизни? В стрелковых тренировках и на соревнованиях цели (мишени) могут быть на разной дистанции и зачастую она не фиксирована равными отрезками: 50, 100, 200 метров и т.д. Имея представление о внешней баллистике используемого боеприпаса, вы можете использовать принцип «прямого выстрела» и в своей стрельбе. Пристреляв оружие с установкой «П» на 100 метров «под обрез», вы «соберете» СТП ваших пробоин, в зависимости от калибра патрона, на расстоянии от 13 до 25 сантиметров выше точки прицеливания.

Прямой выстрел. Источник: А. Потапов, "Искусство снайпера".

ПРЯМОЙ ВЫСТРЕЛ
Источник: А. Потапов, «Искусство снайпера».

Таким образом, пуля по настильной траектории будет прилетать ниже точки прицеливания на дистанции, к примеру, 5 метров; «по месту» — скажем, на 10−15 метрах; чуть выше — на дистанциях 20−25 метров и т. д., достигая заданной высоты в 13−25 см над точкой прицеливания на дистанциях 70−100 метров.

Важный момент: на дистанциях свыше 100 метров пробоины будут располагаться уже ниже, плавно приходя ко «второму нулю» (совпадению попадания и точки прицеливания) на дистанциях 300−400 метров, в зависимости от калибра.

Прямой выстрел - Пристрелка оружия с открытым прицелом - Last Day Club

Источник: фото автора

Еще одно преимущество метода стрельбы «под обрез» заключается в том, что мишень (цель) практически на любой дистанции эффективного огня будет располагаться на вершине мушки, а в случае с пристрелкой по месту на «единирке» вы, к примеру, не имея возможности вносить поправки в прицел, будете стрелять с выносом вверх, постепенно закрывая цель мушкой и не видя ее на дистанциях 200−300 метров.

Какой метод пристрелки выбрать, каждый решает сам. Полезно понимать, что делать, если пробоины на пристрелочной мишени располагаются не там, где вам нужно.

Вносим поправки

Всё просто: двигать или крутить мушку. Правило одно: мушка, в отличие от целика, «идёт за пулей», то есть если пробоины выше контрольной точки — мушку надо выкрутить; ниже — вкрутить; слева или справа — двигать мушку, соответственно, влево или вправо. Если читателю лень вникать и разбираться, почему так, возьмите это правило за данность. Счастливым обладателям оружия с целиком, регулируемым по горизонтали, стоит знать, что их великолепный целик при приведении оружия к нормальному бою «идёт от пули», то есть, чтобы сдвинуть СТП вправо, целик нужно смещать влево.

Всё, хватит головоломок. Давайте уже стрельнем! Тра-та-та-та-та! Прилетело? Посмотрите в трубу. Чтобы вносить поправки в прицел, надо собрать хоть какую-то группу на мишени желательно из 5−7 выстрелов. Говорить о группе, в которой пробоины перекрывают друг друга, как в высокоточной стрельбе, при пристрелке карабина с открытым прицелом не приходится. У вас все прилетело в 8−15 сантиметров? Ну, и отлично. Не парьтесь, двигайте СТП.

Кстати, как определить СТП, если пробоины в группе рассеяны по мишени? Это несложно и довольно интересно. Надо соединить две отстоящие друг от друга пробоины линией и отметить на ней середину. От этой точки надо провести отрезок к следующей пробоине и поделить его на 3 равные части. Из трех точек на отрезке выбираем ближайшую к первой линии и идем дальше — 4-я пробоина делит отрезок до нее на 4 части, 5-я — на пять и т. д. Таким образом, можно определить, где располагается центр рассеивания ваших пробоин.

Пристрелка оружия с открытым прицелом - Last Day Club

Источник: фото автора

СТП мы двигаем, двигая мушку. Не буду повторять, в каком случае куда её двигаем. А для корректировки нам пригодится мушковод или, как его еще называют, мушкодав. Погуглите это полезное приспособление.

Так вот, чтобы пробоины на мишени сдвинуть, к примеру, на 10 см вверх или вниз, мушку на оружии надо выкрутить или вкрутить на пол оборота. Сместить СТП влево или вправо на 13−15 см поможет сдвиг мушки в своем основании на половину миллиметра (точные цифры вы найдете в руководстве или можете уточнить у производителя). Да, половину миллиметра сложнее определить чем четверть оборота или полоборота мушки, но дерзайте. Мушковод вам в помощь. Да, кстати. В отсутствие этого полезного прибора вращать по оси мушку можно и инструментом из прилагающегося к оружию пенала, а вот двигать мушку по горизонтали придется подручными ударными средствами.

Вот и всё. Как увидите на мишени, что группа пробоин в результате собралась там, где вам нужно, можете считать, что оружие пристреляно.

Успешной пристрелки и точных выстрелов!

Мишень «Пристрелка 1»

«Пристрелка 1» необходима для приведения к нормальному бою оружия с открытыми прицельными приспособлениями на 100 метрах.

Мишень «Пристрелка 1» - Пристрелка оружия с открытым прицелом - Last Day Club Мишень «Пристрелка 1»

Для лёгкости понимания процесса давайте договоримся о нескольких сокращениях:

  • СТП — средняя точка попадания (иными словами, центр рассеивания пробоин);
  • ТП — точка прицеливания, то есть место на мишени, в которое вы целитесь;
  • КТ1, КТ2, КТ3 — контрольные точки на мишени для пристрелки «под обрез», то есть с превышением траектории над ТП.

Пристрелка на этой мишени должна производиться популярным методом «под обрез» (с превышением СТП над ТП). Комфортному и единообразному прицеливанию служит черный прямоугольник нужной высоты и ширины, под которым удобно располагать мушку оружия «с просветом».

Какую установку прицела и КТ выбрать? Иными словами, с каким превышением пристреливать оружие: 25 см — КТ1, 17 см — КТ2, 13 см — КТ3? Ответ на этот вопрос вы найдете в руководствах и наставлениях к вашему оружию.

КТ1 — подходит для оружия под промежуточный патрон 7.62 мм (7.62х39)
КТ2 — под винтовочный патрон этого же калибра (7.62х54)
КТ3 — автоматный малоимпульсный 5.45 мм (5.45х39).

Мишень «Пристрелка 1» снабжена наглядной справочной информацией и удобна для внесения корректировок в прицельные приспособления. Вертикальная и горизонтальная разлиновки показывают дальность отклонения СТП от КТ и с их помощью можно определить, куда и насколько надо двигать мушку.

Контрольные круги рассеивания, помеченные пунктиром, условно обозначают зону, в которой должны находиться пробоины от выстрелов из пристрелянного оружия. Если всё прилетает в этот круг, оружие можно считаться пристрелянным, а кучность его боя — достаточной.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Регулировочный болт Rebound

Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector