Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кислородный редуктор: устройство, принцип работы, особенности и применение

Кислородный редуктор: устройство, принцип работы, особенности и применение

Кислородный редуктор: устройство, принцип работы, особенности и применение - Кедр - 1

Не будем вдаваться в дебри теоретических размышлений, отметим, что слово «редуктор» происходит от слова «редуцировать». На русский язык оно переводится как «изменять в сторону ослабления». Из этого логически следует, что кислородный редуктор — устройство для ослабления давления газа.

Как работает лягушка

Одним из простейших и широко известных у населения изделий является одноступенчатый редуктор круглой формы, именуемый также «лягушкой». Он рассчитан на баллоны большой ёмкости со сжиженными углеводородными газами, т. е. в основном, смесью пропан-бутановой технической. Изготавливается в России и республике Беларусь.

Лягушка состоит из следующих частей:

  • корпус;
  • крышка с дыхательным отверстием;
  • входной и выходной штуцеры;
  • мембрана;
  • регулировочная пружина с опорной тарелкой;
  • клапан с резиновой вставкой;
  • рычажный механизм.

Принцип действия редуктора основывается на противодействии между давлением газа на мембрану и разжимающей силой пружины. Настойки системы предварительно рассчитаны на заводе-изготовителе под ходовое газовое оборудование, у редукторов этого типа отсутствуют регулировочные вентили.

Стандартные установки часто следующие:

  • давление на выходе от 2000 до 3600 Па;
  • расход газа не менее 1,2 м 3 /ч.

Технические характеристики

Редуктор газовый бытовой: типы,

Устройства стабилизации давления газа характеризуются максимальной пропускной способностью и максимальным давлением на выходе.

Пропускная способность регулятора отображает максимальное количество кубометров голубого топлива, обработанного в течение часа. Промышленные устройства способны пропускать до нескольких сотен кубометров за час, бытовые довольствуются несколькими кубами.

Максимальное давление газа на выходе, как правило, равно 1,6 атмосфер.

Что выбрать

Считается, что для бытовых условий сварки — кратковременных, эпизодических операций — подойдет любое устройство, которое совпадет по резьбе с баллоном.

Операцию вроде сварки мангала для дачи может выдержать даже углекислотный редуктор, накрученный на кислородный баллон (если используется газовая сварка) или на баллон для сварочной смеси из 80% аргона и 20% углекислоты. Другое дело, что впоследствии это механизм придется выбросить.

Читайте так же:
Синхронизация времени для андроид через интернет

Типичным примером такого редуктора, предназначенного для работы с СО2, является очень известный и популярный среди сварщиков старой закалки УР 6-6.

Он компактный, недорогой, а благодаря наличию двух манометров позволяет довольно удобно определять расход «на глаз». Для бытовой сварки высокая точность не нужна. Один манометр при этом показывает остаточное давление в баллоне, а второй ориентирован на демонстрацию расхода газа — литр в минуту.

Кислородный и аргоновый регуляторы ля сварки теоретически взаимозаменяемы. При этом кислородный будет работать хуже с падением давления в баллоне до критической точки около 1 атмосферы.

В качестве примера аргонового редуктора для сварки можно назвать АР-40-2 отечественного производства. Существует и действительно универсальный регулятор давления — АР-40/У-30 (аргоновый редуктор/углекислотный). Он выдержит и перепады температур, и высокое давление.

Если нет ограничений по финансам, а объем сварочных работ предполагается высоким, то стоит предпочесть устройство не с дополнительным манометром, а с ротаметром.

Ротаметр значительно точнее показывает расход газовой смеси, поскольку работает по иным принципам — он делает измерения в режиме реального времени. Такими приборами пользуются профессионалы.

Характеристики

  • Номинальный диаметр, который должен подбираться по условному проходу труб отопления. Регламентирован ГОСТом 28338-89.
  • Номинальное давление, обеспечивающее срок эксплуатации, заявленный производителем. Параметр регламентируется ГОСТом 26349-84.
  • Максимальная пропускная способность (м3/ч), при которой редуктор регулирует давление в заданных пределах.
  • Рабочий диапазон температур и регулируемого давления теплоносителя.

Правильный подбор редуктора и его профессиональный монтаж обеспечивают защиту системы отопления от сбоев, а отопительные устройства – от поломок и некорректной работы.

Принцип работы

Основной функцией редуктора-испарителя (вариант с пропановым топливом) является понижение давления газовой смеси, поступающей из баллона в сжиженной фазе под давлением 16 атм., до рабочего (1-2 атм.). Её перевод в газообразное состояние путём подогрева от охлаждающей жидкости ДВС и подачу/дозировку к камерам сгорания мотора.

Ключевая причина, по которой устройство выходит из строя – износ мембран. Поэтому, прежде чем переводить работу мотора на газ, его сначала прогревают на бензине.

Работа вакуумного редуктора-испарителя

Сжиженный газ, поступая из баллона через мультиклапан к редуктору, преодолевает усилие клапана, на который давит пружина мембраны первой ступени. Далее газовая смесь расширяется, нагреваясь от циркуляции тосола/антифриза в теплообменной полости, чем воздействует на мембрану, которая перемещает коромысло, прижимая резиновый клапан, к седлу перекрывая подачу топлива.

Читайте так же:
Порядок регулировки теплового зазора клапанов грм

Затем газ в парообразном состоянии следует во вторую камеру, отпирая клапан, откуда поступает к двигателю. Этот цикл осуществляется на заведённом моторе, из-за разряжения в подающей на карбюратор магистрали, способом эжекции (высасывания) газа. В случае прекращения работы ДВС, по аналогии с первой ступенью, газовая смесь, заполняя пространство, давит на диафрагму, запирая клапан, прекращает поступление топлива.

Схема редуктора 1 поколения

Принудительная подача газа происходит для обогащения топливной смеси при пуске двигателя, из салона авто, нажатием кнопки управления газовым оборудованием.

Для обеспечения пожарной безопасности при заглушенном ДВС, срабатывает разгрузочное устройство, которое состоит из пружины с толкателем, подпирающим коромысло клапана второй ступени, отсекая подачу газа. При пуске двигателя диафрагма устройства, под действием разряжения от впускного коллектора через трубку и штуцер на редукторе, пересиливает упругость пружины, тем самым прекращает препятствовать перемещению коромысла клапана.

Работа электронного механизма

Такие устройства наиболее эффективны и экономичны. Кардинальных отличий в принципе действия газового испарителя ГБО 2 поколения с электроуправлением и вакуумного 1 поколения нет. За исключением того, что в первом варианте подача газа осуществляется с участием электромагнитного клапана.

А вот принцип работы редуктора ГБО 4 поколения, а также его управление во многом отличаются из-за отсутствия второй камеры. В машинах с таким оборудованием подача газового топлива происходит распределённым впрыском на каждый цилиндр. Такой подход требует поддержания стабильного давления в редукторе ГБО 4 поколения (1-1.4 атмосфер зависит от ДВС авто). Управляется механизм контроллером газовой системы, который принимает сигналы от ряда датчиков.

При достижении рабочей температуры редуктора ГБО 40-60°C (настраивается с помощью программного обеспечения), сигнал с температурного датчика устройства поступает на ЭБУ оборудования. На основании чего блок управления автоматически переводит топливную систему с бензина на газовую смесь, путём подачи импульса к катушке электроклапана, который дозирует жидкую фазу газа в полость, где при нагреве она переходит в парообразную форму, далее поступая к форсункам.

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз лифан солано

Для регулировки оборудования на холостом ходу и аварийного сброса топлива во всасывающий коллектор, к штуцеру механизма подводится вакуумная трубка от впускного тракта двигателя.

Не регулируется чувствительность редуктора ГБО

Первое — выкрути винт чуствительности полностью и вытяни его, там должна быть пружина(встречал что ее тупо нету)
потом закрути его полностью до упора, пока не перестанет крутится, до упора
закрути винт ХХ тоже полностью.
при заглушеном моторе дай 12В на электроклапана газа и на редукторе
кстати он электронный или вакуумный(тогда должен быть подключен вакуум)
далее для электронного редуктора:
когда подключиш 12В должен услышать щелчек клапанов
сам редуктор шипеть не должен(гез не должен ити при пол.закр.винт.чуств.)
потроху крути винт чуствительности пока не начнет слегка шипеть
потом заводиш и подсосом держиш обороты(обязательно на прогретом двигателе. )
откручиваеш винт ХХ и убираеш подсос, потом дальше регулируеш как по мануалу
мне такой метод помог.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector