Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТНВД двигателя – что это такое

ТНВД двигателя – что это такое

Топливный насос высокого давления ТНВД

Принципиальное отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, что топливная смесь в цилиндре воспламеняется в результате резкого уменьшения объёма воздуха, вызванного ходом поршня вверх.
В момент, когда поршень приближается к ВМТ (верхней мёртвой точке), в камеру сгорания впрыскивается горючая смесь, которая воспламеняется от нагретого в результате динамичного сжатия воздуха.
Никаких элементов системы зажигания, подобно тем, которыми оснащаются бензиновые двигатели, у дизеля нет – топливо вспыхивает самопроизвольно.
Для того, чтобы этот процесс был возможен, необходимо, чтобы соблюдались, как минимум, следующие условия:

Соблюдение условий впрыска топлива под давлением обеспечивает ТНВД — топливный насос высокого давления.

  1. Топливо должно впрыскиваться в камеру сгорания под давлением.
  2. Момент впрыска топлива должен быть строго согласован с фазами ГРМ.
  3. Количество подаваемого топлива должно регулироваться – иначе невозможно управление двигателем.

Соблюдение этих условий и обеспечивает ТНВД — топливный насос высокого давления.
Если провести для аналогии параллель с бензиновым двигателем, то ТНВД выполняет функции системы питания и системы зажигания одновременно.
Подробнее о назначении и устройстве ТНВД попытаемся рассказать, что называется, «на пальцах» — подробное изучение топливной аппаратуры дизелей потребовало бы объёма отдельного учебного курса.

Признаки неисправностей

Вероятные признаки возникновения проблем у насосов высокого давления таковы:

  • наличие посторонних звуковых проявлений, свидетельствующих о некорректной работе механизмов;
  • имеются заметные подтекания топлива;
  • динамика разгона и функционирование отличаются отсутствием плавности работы;
  • произошло повышение потребления топливного материала;
  • повышенная концентрация вредных веществ в составе отработанных газов, неполнота сгорания топлива (причиной является сбой настроек насоса);
  • прекращение подачи питания на форсунок (возникает вследствие появления дефектов составных частей).

Основные неисправности

Ремонт насоса выполняют при обнаружении неисправностей. Диагностируются они в зависимости от сбоев в работе двигателя. Признаками неисправности топливных насосов высокого давления являются:

  • Неравномерная работа двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Утечки топлива;
  • Посторонние звуки.

При обнаружении этих признаков, выполняется замена и регулировка.

Плохая работа двигателя

Неравномерность работы цилиндров связана с разными порциями горючего. Моменты отсечки у плунжерных пар становятся неодинаковыми. Причиной этому является разный угол поворота плунжеров. Износ зубьев рейки непосредственно на это влияет, т. к. возникает разный зазор между зубьями поводков плунжера и рейки. Требуется ремонт.

Ремонт топливных насосов высокого давления

Ремонт топливных насосов высокого давления

Потеря мощности

Связана с нарушением угла зажигания, т. е. впрыск в камеру сгорания несвоевременный. Воспламенение также происходит раньше или с запаздыванием. Цвет выхлопных газов при этом изменяется. Может появиться копоть. В таких случаях говорят, что мотор дымит. Ремонт самого двигателя здесь может быть бесполезным.

Утечка топлива

Связана с износом соединений и разрушением уплотнений. При этом повышается его расход, как и в предыдущих случаях.

Посторонние шумы

Во время работы двигателя внутри топливных насосов высокого давления могут появиться нехарактерные для исправного изделия звуки. Необходимо срочно выполнить ремонт, после чего выполняется регулировка или заменить на новый.

Читайте так же:
Регулировка клапанов как вставлять щуп

Как снять топливный насос

Чтобы снять насос, необходимо ослабить крепление цепи или зубчатого ремня ГРМ и скинуть их с шестерни ТНВД. После этого откручивают топливные трубки, которые идут к форсункам. Соблюдайте осторожность, потому что солярка в них находится под давлением в сотни атмосфер. Поэтому откручивайте гайки постепенно, чтобы излишки топлива вытекли. После чего откручивайте топливные трубки от форсунок. Некоторые мастера меняют порядок действий и сначала откручивают форсунки. После этого отключите провод электромагнитного клапана, отсоедините подающую и возвратную трубки или шланги. Затем открутите болты крепления к блоку или ГБЦ двигателя и снимите насос.

Ремонт ТНВД

Для ремонта ТНВД обращайтесь в серьезные сервисные центры, потому что мало иметь стенд для проверки и настройки, нужно еще и уметь им пользоваться. Прежде чем доверить ремонт ТНВД какому-то мастеру, поинтересуйтесь качеством его работы у тех, чьи машины он ремонтировал и настраивал.

Это важно. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать ТНВД, вы добьетесь лишь ухудшения его состояния. Даже если вы сможете обеспечить необходимую чистоту помещения и полное отсутствие пыли и ворсы, для замены и настройки плунжерной пары потребуется специальное оборудование и высокая квалификация.

Конструкция ТНВД трактора МТЗ 80

Тракторный насос для МТЗ 80 именуют УТН-5. Он сделан из надёжного алюминиевого сплава. А выпускают их в разных вариациях монтажа, существует левое и правое исполнение. Это зависит от конструкции и свойств крепежа. По всей длине корпуса он разделяется на две полости. Это происходит благодаря перегородке. Внизу имеется вал с приводом насоса, а вверху — составные секции данного насоса.

Подетальную конструкцию ТНВД мотора Д-240 рассмотрим дальше. Насос для топлива с регулирующим механизмом имеет следующие элементы: нажимной штуцер, клапан нагнетательный, седло клапана, плунжер и соответствующую втулку, поворотную втулку, венец с зубьями, тягу рейки, крышку регулятора, корпус корректора, шток корректора, корпус регулятора, пяту, оси грузика, пяты и рычага, соединительную муфту, грузики регулятора, ступицу грузиков, сухарь амортизатора, стакан для подшипника, маслоотражатель, вал с кулачком, заглушку, фланец крепления насоса для подкачивания, плиту для крепежа, шлицевую втулку, фланец для установки, роликовый толкатель, нижнюю тарелку пружины, рейку с зубчатой передачей, топливоотводящие каналы, корпус перепускного клапана, отверстие для подачи солярки, шариковый клапан, топливные каналы, отсечное отверстие, штифт, впускное отверстие плунжерной втулки, крышку люка. Как любой насос, ТНВД в своей конструкции имеет шайбы, зажимы, основной и вспомогательные рычаги, болты разного назначения, шарикоподшипники, пружины, пробки, гайки, прокладки, трубки для передачи топлива, разнообразные винты для стягивания и регулировки. Не существует в природе насоса без корпуса и отверстия для масла, не встречаются насосы без эксцентрика для подкачивания топлива.

Читайте так же:
Регулировки топливной системы дизеля

Схема топливного насосс с регулятором

toplivnii-nasos-s-regulyatorom

В питательную систему дизельного двигателя входят: воздухоочиститель, глушитель, воздушный фильтр, электрофакельный подогреватель с топливным бачком, впускной коллектор, различные трубки — дренажные и высокого давления, горло для заливки горючего, топливные баки, краник для слива, фильтры тонкой и грубой очистки солярки, регулятор топливного насоса, подкачивающий насоса, топливный насос, форсунки, выхлопной коллектор, фильтрующие приспособления разного назначения.

В самом высшем месте УТН-5 имеются продольные каналы, соединяющие его с фильтром тонкой очистки и с системой подкачки насоса, в который встроен пропускной клапан.

Описание способа действия УТН — 5

Насос для подкачивания крепится к корпусу основного насоса. К штуцерам присоединён топливопровод, через который под большим давлением подаётся горючее к форсункам. Насос приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Если насос уже ремонтировался, то после очередной сборки и разборки надо тщательно сверять угол соединений шестерен. В противном случае, при ошибочном наклонении, обеспечены будут перебои в работоспособности. Градус наклона должен быть строго 22°30″. Проверить его лучше, обратившись к опытному мотористу.

Проверка и регулировка насоса

Перед началом надо убедиться, что запирающий конус плотно прилегает, а давление насосной секции соответствует норме. Вращаем коленчатый вал и передвигаем регулятор до того момента, пока стрелка на манометре не будет показывать 15 МПа. Мотор после этого глушат, подачу топлива останавливают регуляторным рычагом. Если давление на манометре падает за десять секунд, клапан исправен.

Для регулировки точного угла момента поступления топлива надо крутить в разные стороны регулировочный болт. Один виток уменьшает или увеличивает обороты коленвала примерно на 40 оборотов. Раскручивая болт — мощность насоса уменьшается, закручивая — увеличивается.

Технические советы

Логическим методом можно просчитать, что, увеличивая подачу количества топлива в камеру сгорания становится больше и крутящий момент. А это повышает мощность двигателя и его скорость.

Смена моторного масла в устройстве УТН-5 нужна только после демонтажа и ремонтных работ. При обычном режиме эксплуатации этого делать не стоит. Моторного масла требуется всего 150-200 миллилитров, заливку осуществляют через картер ТНВД.

Важность проведения своевременного технического обслуживания

Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.

Топливоподкачивающий насос

Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.

Топливный насос высокого давления

В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.

Читайте так же:
Регулировка лапок корзины сцепления ямз 238

Форсунка

Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания. Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи.

Ремонт ТНВД

Ремонт ТНВД

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ТНВД): ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ.

1 Что собой представляет ТНВД.

Топливный насос высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска была возложена на управляемые электроникой форсунки.

Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.

1.1. Виды. Конструктивные особенности. Принципы работы.

По принципу действия ТНВД делят:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • с аккумуляторным впрыском.

В зависимости от конструкции различают следующие виды ТНВД:

  • рядный,
  • распределительный,
  • магистральный.

Рядный ТНВД имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового вала, который в свою очередь имеет привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются к кулачкам с помощью пружин. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель плунжера. Плунжер двигается вверх по втулке, при этом последовательно закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей форсунке.

Отличительная черта таких ТНВД,- их можно смазывать маслом, находящимся в самой системе смазки двигателя. Устройство способно работать без перебоев даже на низкокачественном топливе.

Распределительные ТНВД стали следующим поколением насосов высокого давления. Они появились в 60-х годах 20го века. В конструкции также использовался механический впрыск, но конструктивно существенно отличалась от рядных ТНВД.

Одной из основных конструктивных особенностей таких агрегатов является то, что высокое давление во всех цилиндрах обеспечивается благодаря чёткой работе всего лишь одного единственного плунжера. Данная деталь имеет вырезы, каждый из которых подходит только лишь для одного отдельно взятого цилиндра.

В отсутствие множества насосных секций распределительный насос гораздо компактнее и легковеснее рядного. К тому же его привод забирает от двигателя меньше выходной мощности. Эти достоинства позволили уменьшить размеры и массу всего силового агрегата, что в свою очередь способствовало широкому использованию дизельных моторов в производстве легковых автомобилей.

Читайте так же:
Метан регулировка редуктора своими руками

Даже учитывая, что смазка распределительных ТНВД обеспечивается топливом и у них нет отдельного масляного картера, как на рядных ТНВД, особых проблем в эксплуатации они не доставляют. И если их не "добивают" неправильной эксплуатацией, они показывают себя достаточно надежными и долговечными.

Магистральные ТНВД (Common Rail ТНВД)- самые современные и надежные. Отсюда их востребованность.

Используется в аккумуляторной системе впрыска топлива Common Rail, где он выполняет функцию нагнетания топлива в топливную рампу. Такие насосы обеспечивают более высокое давление топлива (в современных системах впрыска порядка 180 МПА и более).

Характерен высокий уровень КПД вне зависимости от интенсивности нагрузки. Применяются только в двигателях с аккумуляторным впрыском и сочетают в себе функцию инжектора и нагнетателя.

1.2. Сфера применения.

Разработчиком ТНВД считается Роберт Бош. Активное использование рассматриваемой разновидности топливного насоса на легковых автомобилях началось во второй половине 30-х годов прошлого века. Изначально топливный насос высокого давления предназначался исключительно для дизельных двигателей. В настоящее время ТНВД применяется также и для бензиновых агрегатов, оборудованных инжекторной системой, обеспечивающей впрыскивание топлива непрямую в цилиндры.

Ведущими производителями топливных насосов высокого давления являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch (Бош), Delphi (Делфи), Denso (Денсо), Zexel (Зексель).

Использование топливных насосов высокого давления (ТНВД) наиболее обосновано в конструкции дизельных двигателей грузовой и спецтехники.

2. Преимущества и недостатки использования ТНВД.

Постоянный рост требований в части охраны труда и соблюдения экологических стандартов объясняет еще одно важное направление улучшения ТНВД. В современных условиях произошло вытеснение механических топливных насосов устройствами, оснащенными электронной регулировкой подачи горючего. Второй вариант системы впрыска топлива намного экономичнее и сводит к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу.

Закономерно, что ТНВД все больше уступают свое место более технологичным системам. В данном случае, в наибольшей мере это касается рядных и распределительных ТНВД.

Срок службы ТНВД, как и у других видов топливных систем напрямую зависит от качества используемого топлива. Многие признают, что в нашей стране качество топлива оставляет желать лучшего, не говоря уже о дизельном топливе. Топливный насос высокого давления нуждается в бережной эксплуатации и любые примеси, а тем более вода – влечет за собой неминуемый выход из строя важного механизма, соответственно — непредвиденные расходы для вас.

Несмотря на все имеющиеся недостатки, подобная система перекочевала с дизельных на бензиновые двигатели. А обусловлено это главным преимуществом ТНВД, которое перекрывает все имеющиеся недостатки: сокращение потребления топлива до 30%, благодаря впрыску топлива под высоким давлением.

3. Ремонт и восстановление.

3.1. Диагностика неисправностей.

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко неисправности топливного насоса высокого давления возникают по причине заправки некачественным топливом и несвоевременной замены фильтрующих элементов. Неисправность узла проявляется в засорении каналов, в потере герметичности резиновых прокладок и выработке посадочных мест.

Читайте так же:
Болт регулировки зажигания ветерок

Поломки ТНВД проявляются характерными симптомами:

  • резкое увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • выхлопные газы белого цвета;
  • едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
  • утечки топлива;
  • падение мощности ДВС;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

Для определения целесообразности замены или ремонта специалистами наших сервисных станций выполняется диагностика ТНВД. Для проверки используется специальный стенд, позволяющий имитировать разные режимы нагрузки силового агрегата, что позволяет выявить малейшие отклонения в работе деталей ТНВД. На основании диагностики принимается решение относительно восстановления работоспособности всего узла.

3.2. Порядок ремонтных операций.

Любая, даже самая бережная эксплуатация транспортного средства, рано или поздно приводит к некорректной работе ТНВД. Если это произошло, необходимо установить причины, приведшие к поломке. В этом поможет диагностика, проведенная квалифицированным специалистом.

Провести ремонт и восстановление ТНВД самостоятельно невозможно. Такие операции требуют применения специального инструмента и оборудования, чистоты в помещении мастерской и соответствующих навыков у персонала. «Кустарный» ремонт может обернуться владельцу дополнительными расходами в будущем.

Мы рекомендуем обращаться в профессиональный сервис, где качественный ремонт топливной системы вашего автомобиля будет гарантирован.

На наших сервисных станциях мы руководствуемся такой последовательностью ремонта ТНВД:

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Метка на шестерне

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Настройка момента топливного впрыска дизель

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector