Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка инерционной катушки ремня безопасности

Регулировка инерционной катушки ремня безопасности

Обязательно пользуйтесь ремнями безопасности и удерживающими приспособлениями для детей. Запрещается пристегивать одним ремнем нескольких человек. Следите за тем, чтобы ремень не провисал, не перекручивался и не был заблокирован посторонними предметами.

Старайтесь не надевать толстую и объемную одежду. Для обеспечения максимальной защиты ремень безопасности должен плотно прилегать к туловищу.

Пристегивание ремней безопасности

Пристегивание ремней безопасностиРавномерно вытяните ремень из катушки. Если вытягивать ремень рывком или при наклонном положении автомобиля, его может заклинить. Вставьте язычок в замок до отчетливого щелчка. При отсутствии щелчка ремень безопасности закреплен неправильно.

Ремень безопасности должен проходить через середину плеча, а не через шею; нижняя часть ремня должна плотно обхватывать бедра, а не живот. Для того чтобы расстегнуть ремень безопасности, нажмите на красную кнопку замка и дайте ремню полностью и равномерно намотаться на катушку. Следите за тем, чтобы каждый ремень был закреплен в соответствующем замке.

Не отклоняйте передние сиденья слишком сильно, поскольку ремни безопасности обеспечивают наиболее эффективную защиту, только если спинка сиденья находится практически в вертикальном положении.

Регулировка высоты передних ремней безопасности (первый и второй ряд)

Ремень безопасности не должен проходить через шею. Для того чтобы отрегулировать ремень безопасности, нажмите на кнопку блокировки механизма регулировки высоты и установите элемент крепления ремня таким образом, чтобы ремень проходил через центр плеча.

Натяжитель ремня безопасности

Натяжитель ремня безопасностиНатяжители ремней безопасности запрещается демонтировать. Ремонт или утилизацию натяжителей должны выполнять только специально обученные механики. Рекомендуется воспользоваться услугами авторизованной СТО компании Ford.

Удерживающая система с натяжителем ремня безопасности переднего сиденья позволяет уменьшить риск травм при лобовом столкновении. При столкновении ремни безопасности натягиваются, что позволяет уменьшить провисание ремня. Натяжитель ремня безопасности не срабатывает при любом боковом, заднем или слабом лобовом столкновении. За дополнительной информацией обратитесь к разделу «Подушки безопасности».

Проверка ремней безопасности

Проверка ремней безопасностиПериодически проверяйте ремни безопасности на наличие повреждений или износа. Проверяйте надежность элементов крепления и блокирующее действие инерционных катушек резким рывком за каждый из ремней. Не пытайтесь отремонтировать или смазать механизмы натяжителей и замков или внести любые изменения в конструкцию ремней безопасности.

Если в результате аварии ремни безопасности подверглись высоким нагрузкам, их следует заменить. Квалифицированный специалист должен проверить состояние элементов крепления. Рекомендуется воспользоваться услугами авторизованной СТО компании Ford. Перенос или установка более мощных аудиоколонок может негативно отразиться на функционировании ремней безопасности. За дополнительной информацией обратитесь к обслуживающему вас дилеру.

Очистка ремней безопасности

Пользуйтесь фирменным средством Ford, предназначенным для очистки салона, или чистой теплой водой. Рекомендуется применять состав «Ford Interior Cleaner». Высушивайте ремни на воздухе без принудительного нагревания. Не применяйте химические чистящие средства, кипяток, отбеливатели или красители. Не допускайте проникновения влаги в механизм втягивания инерционной катушки.

Ремни — один из элементов системы пассивной безопасности транспортного средства, состоят из лямок с замком-пряжкой, регулирующих устройств и деталей крепления. Крепятся внутри салона к части кузова автотранспорта. Ремни безопасности сконструированы таким образом, чтобы в случае дорожно-транспортного происшествия или при экстренном торможении, сохранить пассажиров в безопасности и свести возможные травмы к минимуму, путём ограничения перемещения тела в салоне автотранспорта.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на все современные автомобили и отвечают международным нормам, и требованиям безопасности. Трёхточечный ремень фиксирует водителя и пассажира по диагонали, и в поясе. Ремни безопасности монтируются к усиленным элементам кузова транспортного средства или непосредственно к креслу, если это предусмотрено конструкторской документацией.

3-х точечные ремни безопасности делятся на:

  • статические, трёхточечные;
  • инерционные, трёхточечные;

Трёхточечные статические ремни предполагают ручную регулировку натяжения и прилегания ремня безопасности к телу человека.

Инерционные трёхточечные ремни безопасности, благодаря инерционной катушки, автоматически подстраиваются вовремя пристёгивания. Также в трехточечных ремнях есть преднатяжитель. Преднатяжитель при столкновении или резком торможении позволяет прижать, для безопасности, к креслу автомобиля всех пассажиров пристёгнутых ремнями.

Правильное использование трёхточечного ремня:

  • Поясная лента ремня безопасности должна проходить на уровне бедер.
  • Плечевая лента в трёхточечных ремнях безопасности должна лежать на плече и проходит диагонально через грудь.
  • Ремень, для вашей безопасности, должен вплотную прилегать к телу пассажира.

Обращаем ваше внимание, ремень с инерционной катушкой должен быть правильно установлен. Если ваше транспортное средство припарковано под сильным наклоном пристегнуться не получится. Причиной этой особенности является то, что механизм безопасности срабатывает, если катушка сильно отклонена от вертикали.

Читайте так же:
Как отрегулировать холостой ход на четырехтактном скутере

При столкновении ремень испытывают перегрузки, а инерционная катушка может оказаться неисправной. Поэтому, после аварии даже если ремень работоспособен, всё равно необходимо произвести его замену в обязательном порядке.

В ремнях используется лента, изготовленная из синтетических волокон методом плетения или ткачества. При производстве используется полиэстер, полиамид или полипропилен. Такая лента придает значительную прочность, долговечность, износоустойчивость. Края ленты прошиты специальным швом, в разных направлениях. Такой шов рассчитан на большую динамическую нагрузку.

Статические, трёхточечные ремни, регулировка.

Ремень — эффективное средство защиты водителя и пассажиров от тяжелых травм при дорожно-транспортном происшествии.

Некоторые старые автомобили предусматривают в своей конструкции наличие статических (не инерционных) ремней безопасности. Такие же ремни могут устанавливаться и на задние пассажирские сиденья.

Последовательность действий и регулировки.

Трёхточечный статический ремень

Ремень безопасности не инерционный трёхточечный

Статический ремень безопасности

Ремень безопасности статический, не инерционный

Общие требования к безопасности.

— Если ремень безопасности вышел из строя и требуется его замена, то осуществляйте замену только в специальных мастерских, имеющих сертификат на этот вид работ. Не рискуйте своим здоровье и не подвергайте себя опасности.

— Не пристегивайтесь ремнем если у вас на коленях сидит ребенок, не зависимо где вы сидите спереди или сзади. Ребёнок должен сидеть отдельно, в детском кресле. Для обеспечения наилучшей безопасности ребёнка рекомендуется закреплять детское автомобильное кресло на задних сидениях транспортного средства.

— Обязательно, для вашей же безопасности, необходимо произвести замену каждого ремня на новые, если старые подвергались критической нагрузке в ДТП.

— Когда вы пристёгиваетесь, обратите внимание на то, чтобы лента ремня не была перекручена. Ни одна из лямок не должна принимать опасной конфигурации.

— Лента должна быть отрегулирован так, чтобы под ней свободно проходила рука.

— Следите чтобы лента минимально соприкасалась с острыми, твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья.

— При установке ремней безопасности, на каждое сиденья, проверьте возможность чтобы ими можно было пристегнуться в любой момент. Кроме того, если сиденье или подушка сиденья и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части или багажному отсеку транспортного средства, то после их откидывания и последующей установки в исходное положение, предусмотренные ремни безопасности должны быть доступны для пристегивания.

Регулярно производите проверку состояния ремней. В случаях потёртости, надрыва или других повреждений, незамедлительно произведите замену ремня. Если ремни загрязнились, протрите их водой, или мыльным раствором слабой концентрации. Ни в коем случае не гладьте ремни утюгом.

Дооборудование ремнями безопасности кабины КАМАЗа.

Автомобиль КАМАЗ может быть оборудован ремнями следующего типа — артикул 3302, 3304–3307. Товар данного типа легко устанавливается, как на водительское сиденье, так и на места пассажиров.

В современной кабине грузовика уже предусмотрены точки крепления ремней, поэтому не составит никакого труда оборудовать все 3 сиденья ремнями. Два сиденья по краям кабины, оснащаются трёхточечными ремнями безопасности, среднее пассажирское сиденье — двухточечными, статическими, поясными Артикул 2302.

На схематичном чертеже цифрами 1 и 2 обозначены трёхточечный ремни, которые крепятся к каркасу кабины. Крепление двухточечного поясного ремня происходит непосредственно к каркасу сиденья — 3. Кронштейны с замком и креплением указаны цифрами 5, 9,14. В комплектацию товара артикул 3304, 3305, 3306, 3307 входит всё необходимое для непосредственного монтажа в кабине любого грузового автомобиля. Болты, гайки, гроверы, шайбы, пластиковые декоративные заглушки.

Кабина Камаза

Трёхточечный, диагонально-поясной ремень водителя крепится в 3-х точках: внизу и вверху к боковой части кабины, и отдельно замок на металлическом кронштейне или тросике. Установка ремня с пассажирской стороны происходит также, как и с водительской, только зеркально. Инерционная катушка безопасности крепится в нижней части кабины КАМАЗа. Катушка должна быть расположена строго вертикально, лента свободно перемещаться через верхнюю петлю, далее по диагонали фиксируя человека в сидении.

Чертёж кабины КАМАЗ

В местах установки ремней усилены боковины кабины и пол, для улучшения прочности и повышения безопасности. К усилителям пола и боковин, привариваются гайки (M10XU5), к которым изнутри кабины на полу приворачиваются кронштейны. К кронштейнам болтами (с дюймовой резьбой) крепятся тяги, замок и ушки. Ушки, в ремнях безопасности водителя и крайнего пассажира, притягиваются болтами 17 непосредственно к боковинам через специальную втулку 19, компенсирующую толщину обивки.

Читайте так же:
Регулировка тросика капота на дэу нексия

Если конструктивные особенности не позволяют произвести монтаж трёхточечного ремня к боковой части кабины грузового автомобиля или другого транспортного средства, то в зависимости от типа кресла, возможен монтаж трёхточечного ремня непосредственно к каркасу кресла.

Возможно изготовления нестандартных ремней безопасности при заказе оптовой партии.

Мы осуществляем доставку товара по Москве и области, а также отправляем во все регионы России, Белоруссию, Казахстан и другие страны.

Регулировка приводных ремней

Замена, подбор, регулировка, натяжка, клиновидных ремней, регулировка и настройка шкивов ременных приводов вентиляторов — это целая наука, которую большинство пользователей или игнорируют или не понимают, а многие владельцы довели до уровня деградации процесса эксплуатации, смыслом которой стала бесконечная замена приводных ремней, когда они порвутся.

Наша практика показала, что при правильном техническом обслуживании и использовании в нормальных условиях ременной привод вентиляционной установки или осушителя воздуха может проработать очень долго. Стандартные клиновые ремни требуют регулярного технического обслуживания, которое гарантирует их бесперебойную работу в течение длительного времени. Предупредительное техническое обслуживание позволяет избежать дорогостоящих поломок вентиляторов, неравномерного износа подшипников и обеспечивает оптимальные характеристики и производительность ременного привода, тем самым повышая производительность и повышая ресурс вентиляции или осушителя воздуха. Высокого уровня надежности можно достичь только при надлежащем техническом обслуживании ремней и приводов.

Замена, регулировка, ременных приводов и шкивов вентиляторов осушителей "Арктика-Сервис"

Услуги по замене и регулировке ременных приводов вентиляторов

Правильная установка имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и срока службы ременных приводов. Это возможно только при использовании качественных ремней привода, подходящей конструкции и их правильной установке. Клиноременные приводы работают дольше и эффективнее, если установка ремней выполняется специалистом и этому уделяется необходимое внимание.

Наши специалисты предлагают выполнить полный спектр процедур по правильному подбору и установке клинового ремня. Данная процедура построена на сочетание установленного регламента производителей ремней и ременного привода оборудования и позволяет выполнить не только правильную установку клиновидного ремня, но и произвести его регулировку, юстировку шкивов ременного привода вентилятора или вентиляторов осушителя воздуха или вентиляционной установки.

Качество и срок службы ремней вентиляторов имеют значение

Подбор типа, вида, размера, производителя, срока службы ремня имеет фундаментальное значение для правильного и долгого ресурса ременного привода системы вентиляции или осушителя воздуха. Для проведения надлежащего технического обслуживания важно знать характеристики ременных приводов, используемых на вашей вентиляционной установке или осушителе воздуха. Вероятно, вы имеете представление о возможностях и ограничениях используемого оборудования, но знаете ли вы о том, каким образом ременной привод влияет на его производительность?

Замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха не являются ординарной и простой задачей и выполнение его технически неподготовленным персоналом, без специального оборудования и опыта проведения данных работ приводит к регулярным остановкам системы вентиляции или осушителя воздуха, регулярным аварийным ситуациям в осушителях воздуха для бассейнов и неправильной работе осушителя, а также, преждевременному выходу из строя приводных вентиляторов и двигателей. Технически грамотная замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха гарантируют последующий длительный ресурс приводных ремней и шкивов вентиляторов, и отсутствие косвенных причин влияющих на ресурс и правильную работу других сопряжённых с ними компонентов. Даже мелкая, неправильно выполненная работа или упущенная деталь процесса выполнения обязательных работ и требований, сведёт на нет весь смысл замены приводных ремней и регулировки шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха.

Проверка состояния Хендай Крета ремень генератора

  1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ра­боты.

Устанавливаем автомо­биль на смотровую канаву или эстакаду.

  1. Снимаем передний подкрылок с правой сторо­ны автомобиля.
  1. Осматриваем ремень привода вспомогатель­ных агрегатов с двух сторон.

Чтобы осмотреть Хендай Крета ремень генератора по всей длине, враща­ем коленчатый вал двигателя торцовым ключом на 22 мм с трещоткой.

Рекомендация

При обнаружении на внутренней или внешней стороне ремня трещин, порезов, расслоения, выступания корда или отслоения резины от корда ремень нужно заменить.

Замасливание Хендай Крета ремень генератора сокращает срок его службы. Мас­ло с ремня необходимо удалить, а течь устранить в кратчайшие сроки.

хендай крета ремень генератора

  1. На автомобилях с АКП* специальным прибором измеряем натяжение ремня, при необходимости ре­гулируем его натяжение (смотрите ниже).

Примечание — на автомобилях с МКП установлен автоматический натяжитель, дополнительные регулировки не требуются.

Рекомендация

При отсутствии устройства для изменения натяжения ремня, данную операцию следует выполнить на специ­ализированной станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

  1. По окончании проверки устанавливаем снятые детали.
Читайте так же:
Google chrome синхронизация времени

Видео «Замена ремня привода на Qashqai»

На примере Nissan Quashqai вы можете ознакомиться с процессом замены ремня привода (автор видео — вит куд).

  • Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2112
  • Как определить срок замены ГРМ в домашних условиях?
  • Регулируем привод управления коробкой передач самостоятельно

Испытание на усталость

(ISO 11749:2014, Belt drive — V-ribbed belts for the automotive industry — Fatigue test, IDT)

Москва Стандартинформ 2017

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий» (ФГУП «ВНИИ СМТ») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 июля 2017 г. № 772-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 11749:2014 «Ременные приводы. Поликлиновые ремни для автомобильной промышленности. Испытание на усталость» (ISO 11749:2014 «Belt drives — V-ribbed belts for the automotive industry — Fatigue test», IDT).

Международный стандарт разработан подкомитетом SC 1 «Трение» Технического комитета по стандартизации ISO/TC 41 «Шкивы и ремни (в том числе клиновые)» Международной организации по стандартизации ISO.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5—2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные и межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены 8 дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. Ns 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕМНИ ПРИВОДНЫЕ ПОЛИКЛИНОВЫЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Испытание на усталость

Drive V-ribbed belts for the automobiles. Fatigue test

Дата введения — 2019—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает динамический метод испытания на усталость для контроля качества поликлиновых приводных ремней (сечения РК), предназначенных для приведения в действие вспомогательного оборудования, используемого в автомобилях.

Размеры ремней и соответствующих шкивов установлены в ИСО 9981.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты:

ISO 683-1. Heat-treatable steels, alloy steels and free-cutting steels — Part 1: Non-alloy steels for quenching and tempering (Термообработанные, легированные и автоматные стали. Часть 1. Нелегированные стали для закалки и отпуска)

ISO 6508-1, Metallic materials — Rockwell hardness test — Part 1: Test method (scales А, В, C, D, E, F, G, H, K, N, T) (Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытания (шкалы А, В, С, D, Е, F, G, Н, К, N, Т)]»

ISO 9981:1998, Belt drives — Pulleys and V-ribbed belts for the automotive industry — PK profile: Dimensions (Ременные приводы. Шкивы и поликлиновые ремни для автомобильной промышленности. Профиль РК. Размеры)

3 Сущность метода

Определяют рабочие характеристики ремня при определенных условиях на испытательном стенде с двумя, тремя или четырьмя шкивами, описанном в разделе 4.

Длина самого короткого клинового ремня, который может быть испытан на испытательном стенде с четырьмя шкивами (см. рисунок 1), составляет приблизительно 1000 мм. Ремни длиной от 800 до 1000 мм включительно можно испытывать на испытательном стенде с тремя шкивами (см. рисунок 2). Более короткие ремни испытываютна испытательном стенде с двумя шкивами (см. рисунокЗ), какописано в 6.2.1.2.

Читайте так же:
Холостой ход регулировка на практике теория

* Действует ИСО 6508-1:2016 «Металлические материалы. Испытание на твердость по Роквеллу. Часть 1. Метод испытания» (ISO 6508-1:2016, «Metallic materials — Rockwell hardness test— Part 1: Test method). Однако дпя однозначного соблюдения требований настоящего стандарта, выраженного в датированной ссылке, рекомендуется использовать только указанное в этой ссылке издание.

Между изготовителем и потребителем должны быть согласованы условия, включая передаваемую мощность, минимально допустимый срок службы ремня в часах и число повторных натяжений ремня.

Обрыв ремня происходит, когда ремень не удовлетворяет согласованным условиям.

1 — ведомый шкив (блок поглощения мощности): 2 — натяжной шкив, устанавливают скользящим; 3 — шкив обратного прогиба: 4 — направление регулировки ведомого шкива; 5 — направление вращения; 6 — усилие натяжения ремня, приложенное к натяжному шкиву; 7 — направление регулировки узла натяжного шкива и его кронштейна

Примечание — Угол, обозначенный знаком равенства (=), задан для начального расположения шкивов и может незначительно меняться при повторном натяжении в течение испытания.

Рисунок 1 — Расположение шкивов для испытательного стенда с четырьмя шкивами

4 Аппаратура

4.1 Динамический испытательный стенд прочной конструкции, все детали которого должны выдерживать практически без отклонений прикладываемые нагрузки.

Испытательный стенд должен включать следующие детали (см. рисунки 1,2 и 3).

4.1.1 Ведущий шкив и подходящий механизм для приведения его в движение.

4.1.2 Ведомый шкив, к которому подключен соответствующий блок поглощения мощности (4.1.3).

4.1.3 Блок поглощения мощности, точный и калиброванный.

4.1.4 Система регулирования температуры.

4.1.5 Шкив обратного прогиба, только для испытательного стенда с четырьмя шкивами (см. рисунок 1).

4.1.6 Устройство для натяжения ремня:

8 Угол 45° задан для начального расположения шкивов и может незначительно меняться при повторном натяжении в течение испытания.

1 — ведомый шкив (блок поглощения мощности); 2 — натяжной шкив, устанавливают скользящим; 3 — направление регулировки ведомого шкива. 4 — направление вращения; 5 — усилие натяжения ремня, приложенное к натяжному шкиву;

б — направление регулировки узла натяжного шкива и его кронштейна

Рисунок 2 — Расположение шкивов для испытательной машины с тремя шкивами

a) для испытательного стенда стремя или четырьмя шкивами используют шкив обратного прогиба и натяжной шкив (см. рисунки 1 и 2);

b) для испытательного стенда с двумя шкивами используют подвижный шкив (см. рисунок 3).

Выравнивают ремень, установленный на испытательных шкивах, в пределах ±15′ от плоскости, проходящей через центр каждого шкива.

Выравнивают ремень, установленный на испытательных шкивах, в пределах ± 15′ от плоскости, проходящей через центр каждого шкива.

4.1.7 Устройство для определения проскальзывания ремня сточностьюдо ± 0,1 %. Расположение шкивов и направления вращения показаны на рисунках 1,2 и 3.

Для учета разных длин ремней положения соответствующих ведущего и ведомого шкивов, натяжного шкива и его кронштейна (для испытательного стенда с тремя шкивами), а также шкива обратного прогиба (для испытательного стенда с четырьмя шкивами) должны быть регулируемыми для настройки расположения шкивов под каждую длину ремня.

Для приложения необходимого усилия и получения необходимого натяжения ремня натяжной шкив и его держатель при необходимости должны иметь возможность свободно скользить в кронштейне вдоль пинии приложения усилия натяжения.

1 — ведомый шкив (блок поглощения мощности); 2 — направление регулировки подвижного шкива (способ фиксации на месте); 3 — усилие натяжения ремня, приложенное к подвижному шкиву

Рисунок 3 — Расположение шкивов для испытательной машины с двумя шкивами

Для испытательного стенда с четырьмя шкивами линия приложения усилия натяжения должна проходить по биссектрисе углов обхвата натяжного шкива и шкива обратного прогиба и должна лежать в плоскости, проходящей через центр шкивов (см. рисунок 1).

Для испытательного стенда с тремя шкивами линия приложения усилия натяжения должна проходить по биссектрисе угла обхвата натяжного шкива через ось его центра и лежать в плоскости, проходящей через центр натяжного шкива (см. рисунок 2).

Конструкция испытательного стенда с двумя шкивами должна обеспечивать перемещение одного из шкивов (ведомого или ведущего) для настройки расположения шкивов под длину ремня до 800 мм. Должен быть предусмотрен способ фиксации подвижного шкива в положении при заданном натяжении ремня. Для приложения необходимого усилия и получения натяжения ремня линия приложения усилия натяжения должна проходить по оси через центры ведомого и ведущего шкивов и должна лежать в плоскости, проходящей через их центры (см. рисунок 3).

Читайте так же:
Регулировка сиденья авто по высоте

4.2 Испытательные шкивы должны быть из стали по ИСО 683-1 с твердостью поверхности 55 HRC по ИСО 6508-1. Шероховатость поверхности канавки, определяемая как среднеарифметическое значение отклонения профиля Ra, должна быть менее 0,8 мкм.

Характеристики испытательных шкивов приведены на рисунке 4, размеры — в таблице 1 (см. ИСО 9981:1998).

Фактическая конфигурация профиля вершины клина может быть любой в пределах между указанными максимальными и минимальными значениями. Любая конфигурация должна иметь радиус перехода rt, соответствующий минимальной дуге 30‘, касательной кбоковой стенке канавки (в соответствии с ИСО 9981).

Радиальные и осевые биения не должны превышать 0,25 мм полного показания индикатора (TIR). Биение в двух направлениях измеряют по отдельности при испопьзовании шарика, установленного под давлением пружины для обеспечения контакта с канавками при вращении шкива.

Канавка шкива должна иметь шероховатость поверхности Ra не более 0,8 мкм (т. к. данный шкив является испытательным, было зафиксировано данное значение). Определения и метод измерения — по стандарту [1] и ИСО 468*.

Признаки и причины неисправности с элементом привода в СМА

Если техника перегружена бельем, барабан может сильнее прокручиваться, а ремешок — спадать.

Основные признаки неполадки

О том, что слетел приводной ремень в автоматической стиральной машине, свидетельствуют следующие факторы:

  • отсутствие вращения барабана при рабочем двигателе при запуске программы;
  • нет прокрутки барабанного узла, хотя двигатель работает с ощутимыми усилиями;
  • вращение барабана только с небольшим количеством вещей внутри;
  • нет кручения при загрузке большой партии белья;
  • посторонние звуки — скрежеты и трения;
  • запуск программы и дальнейшее зависание машинки.

Почему слетает ремень на стиральной машине

Перед устранением неполадки стоит до конца разобраться, почему же слетает ремень на вашей стиральной машине.

  • Проблемы с креплением шкива. Ослабленный и расшатанный крепеж приводит к разрывам и соскакиванию ремня, а также заклиниванию барабана.
  • Ненадежное крепление мотора. При ослаблении крепежа ремень натягивается плохо и может соскользнуть. Поломка устраняется путем подтягивания всех креплений.
  • Естественный износ детали. Если машинка используется более 10 лет, ремень растягивается. Об этом говорят свисты при прокрутке и проблемы с отжимом.
  • Выход их строя подшипников. При износе подшипников машинки слышен сильный шум от вибрации самой детали и барабанного шкива. С каждой стиркой нагрузка на деталь усиливается. Эксплуатация машинки с неисправными подшипниками приводит к растяжению, слетанию и разрыву ремня.
  • Деформации шкива или вала. Геометрия деталей нарушается при ослаблении крепежа мотора, изменения формы вала и шкива, поломок крестовины. Сильная вибрация при работе приводит к соскальзыванию и разрыву ремешка, а также к поломкам сложных деталей СМА.
  • Ремень натянут слабо. Если элемент подобран не по размеру, натянут неправильно, то он спадет.
  • Редкий запуск бытовой техники. Когда машинка используется нечасто, приводной ремень теряет свойства эластичности — высыхает в перегнутом состоянии. Жесткий элемент при вращении барабана может трескаться, обрываться или растягиваться.
  • Расшатывание барабанной крестовины. Когда быстро слетает приводной ремень с исправного барабана бытовой стиральной машины, нужно проверить балансировку крестовины.
  • Деформация пластикового бака. При длительном использовании техники деформированные участки бака создают давление на барабанный шкив. Изменение его положения относительно моторного приводит к спаданию ремня.
  • Установка программы интенсивной стирки. При перегрузке машинки бельем и ее ежедневная эксплуатация на интенсивном режиме (5-10 ч) приводит к спаданию ремня. Деталь нужно одеть на место.

Общие рекомендации

Обратите внимание на то, что если вы используете верхнюю и нижнюю нить разной толщины, это может потребовать от вас дополнительных настроек натяжения. В идеале нитки должны быть с одной катушки или, хотя бы, одного типа. Несоответствие размера иглы с толщиной используемой нитки также может привести к неровным и кривым стежкам.

Так же как и толщина нити, установленная длина стежка может значительно повлиять на качество готового изделия. Слишком маленький размер этого параметра может привести к частому забиванию ткани под поверхность игольной пластины.

Таблица

Таблица соответствия нити и иглы

Для успешной работы со своей швейной машинкой, каждой хозяйке необходимо знать особенности каждого вида нитей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector