Советы по выбору очистителей инжектора
Советы по выбору очистителей инжектора
Почти каждый автомобилист старается относиться очень бережно к своей машине. Водитель, относящийся должным образом к своему автомобилю, знает, что необходимо проходить технический осмотр, выявлять причину каждого стука и использовать качественное машинное масло. Но, к сожалению, сотрудники заправочных станций не всегда солидарны с водителями и продают топливо очень низкого качества, разводя его различными примесями. Бывали случаи, когда заправочные станции уличали в разведении бензина водой. Конечно, использование топлива низкого качества очень плохо сказывается на состоянии автомобиля, и если вовремя не предпринять нужные меры, в конце концов можно столкнуться с серьезной поломкой.
К счастью автомобилистов, в настоящее время есть множество средств, которые предназначены для очищения запчастей автомобиля от осадка, который образуется в результате использования некачественного бензина.
На рынке сейчас в продаже имеются специальные жидкости с очень едким составом. Но водителю придется установить дорогостоящее дополнительное оборудование. Поэтому автомобилисты чаще всего используют альтернативный вариант и приобретают очистители инжектора, которые очень просты в применении и гораздо дешевле обходятся для водителей. Стоимость данных очистителей варьируется от 500 до 1300 рублей. Если придерживаться советам производителей, то необходимо просто развести его с бензином в нужном соотношении. Результативней будет, если сначала вы зальете жидкость в полупустой бак, а затем дозаправитесь топливом.
Использование очистителей для инжекторов также рекомендуют механики с многолетним стажем. Их активно поддерживают водители, которые уже использовали промывки для инжектора. Они утверждают, что уже после нескольких раз, результат вполне заметен, и работа автомобиля значительно улучшается. Но, как и с любым товаром, здесь также следует избегать дешевых подделок, чтобы не получить разочарование. Следует приобретать жидкость только проверенных производителей. Ну и, конечно, не делать выводов после первого использования, если осадки копились годами. Для эффективного результата обязательно должна быть в исправном состоянии и топливная система.
Правильное использование очистителя инжектора, соблюдение всех рекомендаций и мер предосторожности производителя приведут к хорошему результату. При этом вы значительно сохраните свой бюджет, не посещая станций технического обслуживания. Если же халатно отнестись к этой процедуре, то можно нанести еще больший вред своему автомобилю. В этом случае придется обращаться к специалисту, что повлечёт за собой соответствующие расходы.
Конструкция топливной системы
Топливная система является важнейшей составляющей двигателя автомобиля. Состоит она из насоса, подающей магистрали, различных фильтров и форсунок, которые отвечают за распыление бензина в камере сгорания. В процессе эксплуатации транспорта такие инжекторы могут забиваться и покрываться различными отложениями, что отрицательно сказывается на их работоспособности.
В итоге такие загрязненные форсунки начинают плохо распылять топливо, возникает детонация двигателя, мотор с трудом держит обороты, увеличивается расход бензина. Чтобы предупредить подобные проблемы, необходимо промыть инжектор, что можно выполнить самостоятельно или же обратиться в соответствующие СТО и ремонтные мастерские.
На современных автомобилях не составит какого-либо труда провести диагностику транспорта, определить, какие форсунки работают неправильно, и, выполнив их очистку, полностью восстановить работоспособность силового агрегата. Также такой осмотр должен выполняться на регулярной основе в качестве профилактики, что предупреждает появление плотных отложений на соплах инжекторов, обеспечивая беспроблемность эксплуатации и долговечность двигателя автомобиля.
Виды очистки
В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.
Один из способов очищения инжектора в автосервисе
А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:
- В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
- Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.
Что продают под видом качественного бензина?
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Основу бензина составляют легкие и тяжелые фазы углеводородов. Дополнительно в состав вводятся различные присадки. Делается это для того, чтобы улучшить детонационную стойкость топлива – повысить октановое число. Только вот качество этих присадок может существенно отличаться:
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
1. Металлсодержащие – ранее использовался опасный с экологической точки зрения тетраэтилсвинец, сейчас ему на смену пришел ферроцен. Если его объем в бензине превысит 0,017%, это приведет к образованию на катализаторе и свечах токопроводящего налета. При длительном использовании такого топлива придется проводить очистку форсунок.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
2. Стабильные добавки с высоким октановым числом – вводятся в бензин для контролируемого повышения октанового числа. К таким веществам относится монометиланилин, применение которого не вписывается в стандарты ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Бензин с добавлением ММНА засоряет датчики и катализаторы, формирует налет на поршне и свечах.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
3. Эфиры и спирты – присадки, октановое число которых достигает 120. На текущий момент признаны наилучшими, ведь им свойственна высокая эффективность и экологическая безопасность. Но в случае превышения общего количества эфиров и спиртов в бензине топливо разъест патрубки из пластика и резины.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Другие особенности топлива
В низкосортных бензинах, помимо присадок, присутствует сера и смолы. Из-за неполного сгорания топливной смеси они оседают на поверхности форсунок. Это приводит к перепадам мощности, провалам при разгоне, увеличению расхода топлива.
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
К сожалению, даже качественное топливо провоцирует образование осадков: после быстрого улетучивания легких фракций тяжелые вместе с биодобавками оседают на рабочих поверхностях. Со временем ухудшается функционирование инжекторов, о чем свидетельствуют:
- Неустойчивость холостого хода.
- Усложненный пуск.
- Вышедшие из строя кислородные датчики, каталитический катализатор.
- Перепады мощности.
На инжекторы негативно влияют не только топливные присадки, но и грязь, ржавчина из бака. Вода же, присутствующая в топливе, провоцирует коррозию стального клапана. Из-за ухудшения технических характеристик инжекторов страдает процесс распыления топлива: конус факела меняет свою форму, а распыленные частицы – размер. Параллельно с этим ухудшаются пропускные характеристики инжекторов, возрастает вероятность утечек из-за негерметичности затворного клапана.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Что такое инжектор
Инжектор – это электромагнитный клапан, посредством которого происходит дозированное впрыскивание порции топлива в цилиндры двигателя, каждый из которых имеет свой инжектор. По мере эксплуатации, вместе с парами испарённого бензина, на стенках форсунок образуется осадок, превращающийся в твёрдый налёт после выключения двигателя. Со временем он полностью забивает форсунки.
В какой-то степени, справиться с проблемой позволяют добавки и присадки, имеющиеся в бензине, но этого недостаточно. Рекомендуется, каждые 40000 – 50000 км пробега, проводить процедуру очистки, что не только продлит срок эксплуатации, но и обеспечит эффективную работу инжектора.
Когда и с какой целью нужно промывать инжектор?
В идеальном варианте все форсунки силового агрегата должны выдавать на выходе качественный факел воздушно-топливной смеси правильной формы. Но во время эксплуатации машины топливная система загрязняется разными примесями. Зачастую этому предшествует использование некачественного горючего, в котором применялись присадки, повышающие октановое число. Также возможно, что на АЗС с целью получения прибыли в бензин добавлялась вода, бензольные соединения или сера.
В бензобак автомобиля могут попадать обычные загрязнения: пыль, дождь или ржавчина, которая неминуемо появляется в процессе использования машины по прямому назначению. Вся эта грязь со временем, добирается до форсунок, осаживаясь на них, что вызывает нарушения в их нормальной работе. И в такой ситуации потребуется промывка инжектора, которую можно выполнить своими руками.
Даже при беглом осмотре в процессе первичной чистки форсунок можно заметить, что горючие продавливается с трудом и на выходе наблюдается не нормальный факел, а несколько струй переплетающихся друг с другом. В такой ситуации нормальная работа цилиндра не возможна. Это обусловлено тем, что горючее поступает либо в неполном объёме, либо полностью не сгорает. В последнем случае наблюдается большой перерасход бензина. Выход из сложившейся ситуации один – промывка форсунок. Сегодня существует несколько способов такой процедуры, выполняемых своими руками.
Химическая очистка инжектора
Суть метода заключается в использовании специальной очищающей жидкости. Этот способ чрезвычайно популярен по своей простоте, да и стоимости.
Однако он позволяет очистить только свежие загрязнения, против застаревших налетов его действие бессмысленно, а иной раз даже опасно. Автолюбитель может произвести процедуру промывания и самостоятельно. Способов существует несколько.
Способ №1
Инструмент, который понадобится:
- резиновый шланг, длиной до 2 м;
- хомут – 4 шт.;
- крокодилы для передачи тока с батареи – 2 шт.;
- изолирующий материал;
- топливный насос;
- промывочная жидкость;
- емкость для промывания (ведро, канистра) подойдет и пластиковая бутылка из-под обычной минеральной воды;
- дрель.
В данном видео, вам покажут самый простой способ промывки запчастей инжектора своими руками.
Алгоритм действий:
- Отключить топливный насос.
- Снять с него топливные шланги.
- Заменить подготовленные аналоги.
- Плотно зажать шланги хомутами. Предостережение: соблюдайте герметичность.
- С помощью проводов, крокодила и клемм снять топливный насос с аккумулятора.
- Надеть шланг подачи промывной жидкости на бензонасос.
- Опустить насос вместе со шлангом отработки на дно емкости с жидкостью для промывания инжектора.
- Завести мотор на холостой ход, чтобы автомобиль набрался промывной жидкости.
- Через 15 минут выключить Перегревать двигатель в процессе промывки нельзя.
- По прошествии 15-минутной паузы, снова включить на переменные обороты.
- Очистительная жидкость выйдет из мотора вместе с выхлопами. Волноваться не стоит.
- Желательно после промывания форсунок заменить свечи зажигания, или хотя бы зачистить их наждачной бумагой.
На заметку!
- Если использовать как емкость пластиковую бутылку, то надо просверлить отверстия в днище и крышке, продев в них шланги и тщательно закрепив, соблюдая герметичность.
- С помощью этого способа промывания очищаются не только форсунки, но и другие элементы системы – бензобак с насосом.
- Такой способ эффективен только при небольших отложениях кокса и пробеге до 5–10 тысяч. При других условиях он может навредить мотору.
Способ №2
Ещё одно интересное видео, в котором вам покажут, как можно в домашних условиях осуществить промывку инжектора самостоятельно!
Инструмент, который понадобиться:
- промывающая жидкость;
- разводные ключи №10 и 12;
- отвертка плоская;
- зажигалка;
- изолирующий материал;
- шприц аптечный №5 – по количеству форсунок;
- шприц аптечный №20 – 1 шт.;
- емкость для промывания;
- нож;
- салфетки или х/б тряпки;
- зарядная батарея, можно и самодельная;
- крокодилы – по 2 на 1 деталь;
- провода – по 2 на 1 шт.
Алгоритм действий:
- Снять предохранитель c топливного насоса, пока мотор работает.
- Выключить мотор и дать ему остыть.
- Открутить болты (клеммы, шланги) и снять форсунки.
- Оттянуть рампу и вынуть все форсунки из своих гнезд.
- Заткнуть пустые гнезда чистыми салфетками /тряпками/.
- Отметить порядок деталей, чтобы во время сборке не перепутать, куда какая и где ее место.
- Если форсунки стали черными и закаменевшими, лучше их заменить на новые.
- Перед химической чисткой, лучше произвести чистку механическую, соскоблив все возможные шлаки ножом и продув отверстия, хотя бы даже ртом.
- Взять шприц №5 и вставить его в форсунку.
- Если шприц не вставляется, то прогреть его зажигалкой, чтобы он стал пластичный.
- К каждой форсунке подсоединить по два провода, разной полярности.
- Опустить форсунки в емкость для промывания в вертикальном положении.
- Каждый шприц наполнить промывающим раствором.
- Подсоединить зарядное устройство к сети.
- Подать напряжение.
- Через 15 минут отключить напряжение.
- Промывку лучше проводить несколько раз, надо дать возможность отойти застаревшей грязи.
- По мере уменьшения промывающего раствора в шприцах добавлять в них жидкость шприцем №20.
- Каждый раз вынимать форсунку и освобождать ее от жидкости, дабы убедиться, что она стала чистая.
- Промывать её до тех пор, пока струя ее распыления не станет равномерной.
- Окончив процедуры, следует протереть форсунки салфеткой, чтобы убрать остатки грязи.
- Аккуратно вставить форсунки в топливную рампу.
- Желательно обуть форсунки в новые уплотнительные кольца, смазанные солидолом.
- Тщательно зажать все шланги и клеммы, чтобы не было подтекания.
- Проверить работу топливной системы, включив мотор на холостые обороты.
Запрещающие знаки дорожного движения. Читайте детальную информацию у нас на сайте.
В данной статье, вы найдёте информацию о том. какой антирадар, лучше всего выбрать.
Можно ли устанавливать ВЧ динамики в автомобиль, можно узнать отсюда. Рекомендуем ознакомится!