Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

Прокладка крышки клапанной: чистота двигателя и защита клапанного механизма

Паронитовые прокладки крышки клапанов

В двигателях с верхним расположением клапанов и других устройств ГРМ предусмотрена крышка, которая устанавливается на головку блока цилиндров через прокладку. О том, что такое прокладка клапанной крышки, каких типов она бывает и как устроена, а также о ее правильном выборе и замене читайте в статье.

Можно ли поменять самому?

При желании с процедурой замены может справиться каждый водитель. Снимается прокладка клапанной крышки довольно легко. Достаточно отсоединить все патрубки, которые подходят к крышке. После чего открутить все крепежные болты. Так вы получите доступ к прокладке, которую нужно снять и выбросить. Перед началом работ рекомендуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора во избежание случайных замыканий.

Обратный порядок чуть сложнее. Необходимо тщательно очистить «посадочное» место от старого герметика и грязи. Крышку также нужно почистить и обезжирить (в местах контакта с прокладкой). Теперь можно ставить новую запасную часть. Чтобы прокладка клапанной крышки не повредилась во время сборки, вам понадобится информация о правильной схеме затяжки. Быстрее всего узнать это можно в руководстве пользователя.

Немаловажным является момент затяжки, который должен регулироваться динамометрическим ключом. Но поскольку такой инструмент не всегда удается найти, многие доверяют собственным ощущениям. Главное, без фанатизма.

Прокладка под клапанную крышку

Рекомендации при замене

При обслуживании ВАЗ 2121, 2131, 21213 и других модификаций, советуем обратить внимание на следующие моменты:

  • не требуется применять герметик, как советуют некоторые мастера: его наличие приведет к проскальзыванию уплотнителя и нарушению целостности соединения, что чревато масляной протечкой;
  • при работе важно не деформировать крышку: если это случится, изделие не «сядет» на место, установка нового уплотнителя будет бесполезна;
  • если проблема наблюдается и после смены, причина может заключаться в поломке крепежных болтов, некачественной резинке или деформации периметра крышки.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  4. Снять тягу дроссельной заслонки.
  5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).Порядок затяжки клапанной крышки ваз 2106
  8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.Порядок затяжки клапанной крышки ваз 2106Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС. Порядок затяжки клапанной крышки ваз 2106Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.
  9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье. Порядок затяжки клапанной крышки ваз 2106
  10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
    Угол проворота коленчатого валаРегулируемые клапана
    8 и 6
    1804 и 7
    3601 и 3
    5405 и 2
Читайте так же:
Самодельная рейка для регулировки клапанов ваз

Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

Прокладка крышки клапанов — чистота под капотом

Прокладка крышки клапанов, drive2.ru

Прокладка крышки клапанов представляется совершенно незначительным элементом, который не может повлиять на работоспособность мотора или другие технические параметры. Однако если она дала течь, то следует готовиться к большим неприятностям. Сухой и чистый мотор — главный признак заботы о своём четырёхколёсном помощнике и состояние всевозможных прокладок, сальников и уплотнителей играет здесь ключевую роль.

Качественная прокладка под крышку клапанов — чистый и ухоженный мотор

Крышка клапанов — это первое, что бросается в глаза, когда открывается капот автомобиля. Многие автолюбители окрашивают этот аксессуар вместе с корпусом воздухоочистителя в яркие оригинальные цвета. Назначение крышки очень простое — она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. К самой головке крышка крепится с помощью нескольких болтов (или гаек), а между ними обязательно должна присутствовать прокладка.

Изготавливается прокладка из особого состава на основе резины, который способен сохранить свои свойства при воздействии высоких и низких температур, а также не вступает во взаимодействие с моторным маслом.

С течением времени прокладка всё же теряет свою эластичность, становится твёрдой, появляются микротрещины, через которые сочится масло. Даже незначительная течь приводит к тому, что мотор снаружи очень быстро покрывается слоем грязи, которую очень сложно отмыть.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Читайте так же:
Как и чем регулируют клапана на ваз 16 клапанов

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Регулировка клапанов после замены прокладки гбц

Здравствуйте. Нужно ли регулировать клапана на ВАЗ 21102, если заменить прокладку ГБЦ не шлифуя саму ГБЦ? То есть снять ГБЦ, заменить прокладку и все собрать на место как было.И если нужно регулировать, смогу ли я после ремонта доехать до СТО для регулировки клапанов. Или нужно мастера на дом вызывать?

Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.

Возможные неисправности после замены прокладки следующие:

  • троение двигателя,
  • машина не заводится,
  • белый дым из выхлопной трубы,
  • стук гидрокомпенсаторов.

Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.

Троение двигателя

Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:

  1. Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
  2. Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
  3. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
  4. Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
  5. Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.
Читайте так же:
Ваз 2114 как отрегулировать евроручки

Автомобиль не заводится

Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:

  • Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
  • Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  • Износ маслосъемных колец.
  • Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
  • Не отрегулировано зажигание.

Белый дым выхлопа

Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:

  1. Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
  2. Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
  3. В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.

Стук гидрокомпенсаторов

Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:

  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
  • Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.

Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.

Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.

Не так давно заметил, что стык клапанной крышки с ГБЦ начал "потеть", а значит — пора менять прокладку. Немного подумав, решил и с регулировкой клапанов разобраться, тем более что по регламенту регулировку надо проводить раз в 80-100 т.км. пробега, а на моем одометре уже 120. Хотя есть мнение, что стоит проводить регулировку несколько чаще — раз в 60 тысяч. Ну да в любом случае — мне давно уже пора.

Читайте так же:
Регулировка тормозных колодок газ 2410

Немного теории — зачем вообще регулировать тепловой зазор в клапанах (кому не интересно — смело перематывайте на следующий абзац). На самом деле все просто. Когда тела нагреваются — они расширяются (привет Кэп). Тоже самое происходит с деталями двигателя, в частности с клапанами, регулировочными болтами и пр.
Теперь рассмотрим, что будет, если детали нагрелись, а зазор был недостаточным.
Клапана оказываются все время в немного открытом состоянии. Это ведет к тому, что номинального давления в цилиндрах не достигается, плюс происходит прорыв газов во впуск (если зазор впускного клапана не отрегулирован) или выпуск (если зазор выпускного клапана не отрегулирован). Это ведет к тому, что охлаждение клапана нарушается, в итоге происходит перегрев и, так называемое, прогорание. На внешней работе двигателя это тоже отображается — появляются лишние вибрации и нестабильность при работе на всем диапазоне оборотов прогретого двигателя. Так что заметить, что с машинкой что то не так — реально. Однако, если вовремя проводить регулировку клапанов — подобных заморочек можно избежать.
Если же зазор наоборот увеличенный, То это отчетливо слышно по щелчкам доносящимся из под капота. Эти щелчки возникают от того, что регулировочный болт буквально бьёт по тарелке клапана. Это приводит к повышенному износу и регулировочных болтов и тарелок. На общей динамике это так же сказывается отрицательно, потому как, по сути, фазы газораспределения сужаются. Как следствие — открытие впускных клапанов запаздывает, закрытие выпускных, наоборот происходит раньше положенного срока, и двигатель не получает необходимого количества топливо-воздушной смеси, причем на всем диапазоне оборотов. По этому падение мощности обеспечено.

!Самое главное — зазоры выставляются на ХОЛОДНОМ двигателе!

Теперь перейдем к необходимым инструментам и запчастям.
1. При каждом снятии крышки ГБЦ необходимо менять прокладку. Для себя брал прокладку Elring. Артикул — 773.700. Цена — 467 руб.
2. Обязательно нужен комплект щупов. В любом авто магазине они есть. Я взял за 170 руб.
3. Для самой регулировку нужен или рожковый ключик на 4, или пассатижи, или как у меня — маленький разводной ключ.

Что бы забраться под клапанную крышку необходимо:
1. Скинуть фильтр. Он держится на 4 болтах. Как только их открутили — приподнимаем его немного и отсоединяем ещё одну трубочку.
2. Снимаем модуль зажигания — что бы при установке крышки на место он не мешался.
3. И наконец откручиваем саму крышку. Она держится на 8 болтах с головкой под ключ 8.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на ваз 2114 инжектор своими руками

Поддомкрачиваем одно из передних колес (лучше со стороны водителя), втыкаем 5 передачу и крутим его до тех пор пока на шестерне коленвала не появится буква F. Выводим её в самый верх и приступаем к регулировке клапанов 1 цилиндра. Цилиндры считаются от маховика, т.е. по фотке — справа налево.
Зазоры для впускных клапанов должны быть от 0,1 до 0,15 мм., для выпускных 0,25 — 0,3. Это значит, что для впускных клапанов щуп 0,1 должен ходить в зазоре с трудом, а 0,15 вообще не должен туда влазить. Тоже самое и для выпускных.

Сам процесс ничего сложного не представляет. Расскажу на примере выпускного клапана:
1. Берем щуп с маркировкой 0,25 и пытаемся вставить его в зазор и пошевелить им там.
2. Если это удается — пытаемся вставить 0,3. Если и это удается — надо регулировать.
3. Срываем контровочную гайку ключом на 10, и отворачиваем ещё градусов на 30.
4. Берем ключ на 4 (пассатижи или разводной ключ) и крутим в нужную сторону регулировочный винт до тех пор, пока 0,25 щуп не будет ходить в зазоре с трудом.

5. Как только этого достигли — придерживая регулировочный винт затягиваем контровочную гайку.
6. Снова проверяем зазор щупами.

Как только на 1 цилиндре зазоры выставлены, переходим к 3 (!) цилиндру. Для этого прокручиваем колесо примерно на 45 градусов и смотрим, что бы кулачки 3 цилиндра распредвала смотрели вниз почти не касаясь коромысел.
После настройки зазоров в 3 цилиндре, крутим барабан… то есть колесо ещё на 45 градусов и настраиваем зазоры в 4 цилиндре. После чего переходим ко второму.
Проведя такую настройку обязательно проверните колесо на 360 градусов и повторите проверку.

Сборка производится в обратной последовательности. Единственное — посильнее затяните контровочные гайки регулировочных болтов. А так же обратите внимание на затяжку крышки ГБЦ. Она производится в определенной последовательности:

Так же стоит соблюдать моменты затяжки:
1ая протяжка осуществляется с моментом 2 Нм.
2.ая протяжка — 10 Нм.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector