Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

ДПДЗ ВАЗ-2110

Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Вызов традициям Hi-Fi. Цифровые потенциометры в деталях. Часть вторая

Для меня стало неожиданностью, что наиболее горячие споры при обсуждении моей предыдущей статьи касались в первую очередь возможности применения цифровых сопротивлений в качестве регулятора громкости аудиосигнала в HiFi аппаратуре. Для того чтобы внести в этот вопрос ясность я решил посвятить отдельную статью детальному разбору схемотехники высококачественного регулятора громкости с цепями подавления импульсных помех переключения на основе VDAC AD9252. Кроме схемотехники вы также сможете под катом познакомиться с достигнутыми характеристиками.

Тем, кто не читал мою вчерашнюю статью, в которой разбирались общие вопросы, касающихся цифровых сопротивлений настоятельно рекомендую предварительно с ней ознакомиться тут. Во первых, лучше поймёте о чём собственно идёт речь ниже, а во вторых если вас заинтересовала сегодняшняя тема, то и в ней найдёте интересный для себя материал.

Для того чтобы привести обещанные примеры реальных схем программно управляемых преобразователей величин, перестраиваемых фильтров и других электронных узлов параметры которых можно менять с помощью цифрового сопротивления придётся писать третью статью. Постараюсь сделать это в ближайшем будущем, а пока предлагаю исследовать тянет ли регулятор громкости собранный на основе топового прибора от ADI на применения в HiFi аппаратуре ну хотя бы низшего ценового сегмента.

Представляю попытку создать регулятор громкости на основе одной их топовых микросхем цифровых регуляторов производства ADI, претендующий на звание Hi-Fi.

Для начала приведу общие характеристики, которые удалось выжать. Низкие гармонические искажения. Нормализованная передаточная характеристка. Динамический диапазон регулировки уровня громкости составляет 46 dB. Кроме этого, существует возможность функции MUTE с ослаблением сигнала на 130 dB. В данный режим регулятор входит после перехода регулятора AD5292 в shutdown режим, путём подачи специальной команды. Ну и конечно имеется специальная схема для уменьшения влияния эффекта возникновения режущих слух импульсных помех в момент переключения уровня громкости. Данный эффект наибольшим образом даёт о себе знать именно в логарифмических усилителях потому, что их громкость может меняться скачком в очень широком диапазоне. Для сведения помехи при переключении уровня громкости к минимуму, это переключение необходимо производить при переходе сигнала через ноль.

Читайте так же:
Регулировка клапан ваз 2106 газ

Регулятор может работать с входным сигналом уровнем вплоть до ±14 вольт (10 V RMS), что обеспечивает хорошие шумовые характеристики. Максимальный ток нагрузки по выходу 20 мА. Управление по SPI интерфейсу. Интерфейс подсоединения микросхемы к управляющему микроконтроллеру не показан, так как является стандартным.

Схема и принцип её работы

Сигнал с входного повторителя поступает на регулятор уровня AD5292 c логарифмической характеристикой. Часть сигнала ответвляется от основного с помощью делителя напряжения на резисторах R4 и R5, нагруженного на ОУ AD8541, который выступает в роли динамической нагрузки формирующей искусственную землю на уровне 1.81 В. Далее сигнал поступает на компараторы U3 и U4, которые формируют “окно” шириной всего в 13 милливольт в районе перехода сигнала через ноль. В момент прохода сигнала через ноль логическим элементом U5A формируется низкий уровень.

Для того, чтобы переключить уровень громкости необходимо записать новые данные в буферный регистр и подать отрицательный фронт на вход SYNC U6. Когда после записи кода мы подаём низкий уровень на нижний вход U5B, он транслируется в уровень переключения значения цифрового сопротивления только в момент прохождения аудиосигнала через “окно ” компараторов. Обратите внимание, что для повышения точности работы вся схема работает только по постоянному току.

Для получения максимально комфортной для уха характеристики регулировки громкости средний вывод цифрового сопротивления шунтируется резистором R8. В результате получаем нормализованную характеристику передачи сигнала, изображённую на рисунке ниже.

Иллюстрация работы схемы уменьшения импульсных помех

Давайте для начала посмотрим что происходит при переключении уровня сопротивления в отключенной схемой подавления импульсных помех.

Вот так выглядит переходной процесс в момент включения звука, который произошёл во время, помеченное нулём.

Читайте так же:
Правильная регулировка карбюратора ваз 21083

Для случая переключения звука с одного значения на другое всё может выглядеть ещё хуже.

На следующей картинке изображён результат работы нашей помехогасящей схемы при переходе от большей громкости к меньшей.

Характеристики регулятора

Теперь давайте посмотрим на другие характеристики, которых удалось достичь в нашем регуляторе.

Как справедливо указал уважаемый Alex013 в комментариях к моей предыдущей статье качество звука достаточно сильно зависит от уровня нечётных гармоник сигнала в усилительном тракте. Для того чтобы показать как на них влияет наш цифровой регулятор давайте рассмотрим результат FFT преобразований сигнала частотой 1 КГц проходящего через схему при “движке потенциометра” установленным в крайнее вернее положение — т. е. коэффициент передачи равен единице.

На мой взгляд характеристики весьма достойные, уровень третьей гармоники ушёл ниже-100 дб, пятой вообще не видно невооружённым глазом. Интересно что скажут наши эксперты по звуку.

Следующий график я привожу специально для хаброюзера barabanus извиняюсь за выражение проевшего мне мозг в комментариях к прошлой статье. Надеюсь теперь мы согласитесь со мной, уважаемый, что сопротивление не только 10, но даже 20 килоомного резистора не изменяется на величины порядка десяти процентов на частотах от нуля до 20 КГц при любом выставленном сопротивлении! Фаза сигнала меняется, но на мой взгляд весьма незначительно.

На частоте 1 КГц наша схема обеспечивает общий уровень искажения сигнала на уровне -93 дБ. Зависимость собственного уровня шумов схемы и нелинейных искажений от частоты сигнала при коэффициенте передачи усилителя равном единице изображена на графике ниже.

Вариант схемы для любителей компромиссов.

На этом закончим исследование нашей схемы, а в качестве бонуса предлагаю её упрощённый вариант, с несколько худшими характеристиками, зато с более доступной элементной базой.

А вот осциллограмма процесса переключения уровня громкости на весьма высокой частоте. Как видите без нелинейных искажений в момент переключения не обошлось, но никаких режущих ухо выбросов нет и в помине!

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевое управление на камазе

Спасибо дочитавшим до конца. Попробую испытать Ваше терпение чуть дольше. Поскольку я не являюсь специалистом в области «чистого прозрачного звука» и мне трудно оценить качество описанного дивайса, прошу высказать своё мнение в виде ответа на вопрос или в комментариях.

В статье использован фрагмент фотографии лампового усилителя пользователя eta4ever.

Как проверить ДС на работоспоспособность?

Если ДС не работает или работает, но неправильно, то нужно выполнить проверку устройства. Существует несколько вариантов диагностики девайса, рекомендуем ознакомиться с каждым из них.

Первый способ, для его реализации вам потребуется тестер — вольтметр:

  1. ДС демонтируется из посадочного места в авто.
  2. Затем вам понадобится сам тестер. Один его контакт необходимо подключить к разъему устройства, в частности, к контакту, по которому осуществляется выведение сигналов на блок управления. Другой контакт тестера необходимо заземлить, для этого подключите его к кузову автомобиля или головке блока цилиндров мотора.
  3. Теперь покрутите контроллер — вам необходимо убедиться в наличии или отсутствии импульсов в рабочем цикле и произвести замен параметра выходного напряжения. Для определения вам необходимо установить кусок трубки на ось ДС, при этом вращать его следует со скоростью около 3-5 км/ч. Чем выше будет скорость вращения девайса, тем большим должно быть значение частоты и напряжения на дисплее тестера (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

Еще один метод проверки, для его выполнения контроллер не нужно снимать с машины:

  1. Переднюю часть автомобиля необходимо установить на домкрат, при этом одно колесо должно быть поднято настолько, чтобы оно не касалось земли.
  2. Контакты контроллера нужно подключить к выводам тестера.
  3. После этого покрутите колесо, при этом следите за показаниями на тестере- Если напряжение имеется, а частота измеряется в Гц, то это говорит о работоспособности ДС.

Если тестера у вас нет, то можно воспользоваться методом диагностики с помощью контрольной лампы:

  1. Сначала от контроллера необходим отключить разъем с проводом питания устройства.
  2. Включите зажигание и найдите на разъеме положительный и отрицательный контакты.
  3. Затем одно колесо необходимо подвесить с помощью домкрата.
  4. Далее, провод контрольной лампочки нужно подключить сигнальному контакту датчика скорости и покрутить колесо рукой. Если вы заметили, что при прокручивании лампочка загорелись, то ДС работоспособный.
Читайте так же:
Приложение для браузера для синхронизации закладок

Сопротивление используется вместе со многими преобразователями частоты и механизмами тока постоянной величины наружным определителем скорости мотора, регулятором мощности.

Потенциометр оснащен шкалой на 10 делений, с ценой каждого 0,5. Это создает удобство для определения частоты вращения в механизмах в цифровом виде.

Размеры для установки потенциометра дают возможность ставить по отверстиям обычных переключателей с кнопками.

Подключение потенциометра частоты насосной установки делается винтовыми зажимами, без пайки.

Датчик скорости

Данный датчик предназначен для передачи показаний на ЭБУ двигателя о скорости движения автомобиля. Он участвует в корректировки оборотов ДВС при движении, а именно если автомобиль катится на нейтральной передачи, то можно заметить что обороты немного выше, чем обороты на холостом ходу, когда автомобиль стоит на месте. Так же ДС отвечает за работоспособность спидометра и одометра.

Признаки неисправности:

  • Неработающий спидометр или одометр;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной передачи;

Основные проблемы в работе дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка (или, как принято сокращенно ее называть ДЗ) отвечает за количество подаваемого воздуха в камеру сгорания автомобиля. Если двигатель неожиданно начал вести себя не так как обычно (пропал холостой ход, или наблюдается его неровная и неустойчивая работа), то проблема, скорее всего, кроется в его электронной части, а именно – потенциометре. Чаще всего, на нем попросту отсутствует сигнал, и он нуждается в замене или ремонте. В первую очередь выполняется проверка устройства с помощью мультиметра и на основании полученных данных делают определенные выводы.

Дроссельные заслонки увеличенного внутреннего диаметра

Другие детали, которые тоже могут потребовать вашего внимания – это форсунки. Они отвечают за подачу смеси во впускной коллектор двигателя. Загрязнение форсунок может препятствовать правильному смесеобразованию. Площадь контакта частиц топлива с воздухом уменьшается, и смесь поступает в малом количестве. Все это объясняется тем, что бензин из-за неисправности форсунок поступает струей и, тем самым, сильно обогащает смесь. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратить внимание на большой расход топлива, который не так давно соответствовал норме.

Читайте так же:
Ручка регулировки зеркала лада веста

Ремонт топливных форсунок представляет собой их чистку и замену резиновых уплотнителей.

Провести чистку форсунок можно в специальном сервисе или самостоятельно при помощи подручных материалов. Для этого их присоединяют к специальным устройствам и прогоняют, освобождая от инородных частиц грязи, которая содержится в некачественном бензине. Прогонка происходит с помощью специальных веществ, которые вводятся в инжектор вручную или же с помощью специальных пневматических устройств.

Кроме того, чтобы прочистить форсунки, совсем не обязательно их снимать. Можно купить к топливу специальные присадки, которые размешиваются в бензобаке и попадают в форсунки в виде чистящего средства. Если принятые меры не помогли решить проблемы, то форсунки необходимо принести в специализированный сервис, где уже примут обоснованное решение – менять форсунки или прочистить их ультразвуковой аппаратурой.

Проверка резистора сопротивления

Резистор

У резистора этой модели автомобиля имеется 2 спирали. Первая имеет сопротивление 0,23 Ом, а вторая – 0,82. Если применяются сразу обе спирали, электромотор отопителя используется на первой скорости, на первой спирали включается вторая. Третья не нуждается в сопротивлении, поэтому она работает без резистора и считается самой мощной. Недостаток антифриза может привести к неисправности, а неработоспособный термостат или помпа значительно усугубят ситуацию. Если причиной поломки оказался перегоревший резистор, замените его целым. Приобрести его можно на любом авторынке или в сервисном центре.

Предохранитель также может стать причиной поломки. Несмотря на то что его максимально просто найти, проблема выявляется намного сложнее. Нам необходим предохранитель F18 на 25 ампер. Он находится в главном монтажном блоке, также частично отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла. Прозвоните все цепи, возможно, проблема кроется в коротком замыкании.

Система охлаждения у ВАЗ 2110 очень капризна и ненадежна, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять её на исправность. Это поспособствует комфортной езде и позволит быть спокойным за свою безопасность, ведь неподобающие условия могут стать причиной ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector