Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов

Затяжка головки блока цилиндров

Работа любого двигателя внутреннего сгорания зависит от четкой работы газораспределительного механизма (ГРМ), частями которого являются распределительный вал (распредвал), привод и клапаны. Прочитав статью, вы узнаете, почему тепловой зазор важен, как его измеряют и регулируют, а также что бывает, если он выставлен неправильно.

Как работает ГРМ

Регулировка зазоров в приводе клапанов:

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 1-2

1. Для начала ослабьте затяжку хомута и снимите шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока.

2. Снимите шланг основной ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, предварительно ослабьте затяжки хомута.

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 3-4

3. Далее Вам потребуется отвернуть оба болта, которые крепят кронштейна троса привода акселератора и, не отсоединяя от кронштейна трос, отведите его в сторону.4. Снять шланг малой ветви вентиляции со штуцера крышки головки блока, также предварительно ослабив хомут.

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 5-6

5. Отвинтить колпачковые гайки, которые фиксируют крышку головки блока. Снять и, по надобности, заменить резиновые втулки и шайбы. Снять крышку головки блока.

6. После всех вышеописанных манипуляций померьте щупами зазоры на приводе клапанов номер четыре, шесть, семь и восемь (те, у которых кулачки направлены вверх). Важно: запишите вымеренные зазоры.

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 7-8

7. Следующим пунктом будет достать регулировочную шайбу. Для этого Вам стоит повернуть толкатель за паз до такой степени, чтобы можно было поддеть шайбу. Для того, чтобы было удобно выполнить извлечение, в толкателе есть два паза. Для более удобной работы рекомендуем подчистить масло вокруг толкателей.

8. Установить крепление крышки головки, специальный прибор для сжимания пружин клапанов на шпильки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 9-10

9. Надеть шпильки на шайбы. Для того чтобы не замять отбортовку, переверните их и заверните колпачковые гайки.

10. Утопить толкатель нажатием вниз. На толкателе заменить регулировочную шайбу и вставить под распределительный вал. Вставить фиксатор.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе сеа про

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 11-13

11. Фиксатор следует вставить так, чтобы он оставил толкатель в утопленном положении.

12. Далее Вам следует поддеть регулировочную шайбу при помощи отвёртки, и вытащить (можно использовать пинцет) шайбу из толкателя.

13. Рекомендуем Вам запомнить (а ещё лучше записать) толщину регулировочной шайбы. Эти данные должны находиться на одной стороне. В случае, если метка не видна, измерьте толщину микрометром.

14. Высчитайте толщину новой шайбы используя формулу Н=В+А–С.

    A — значение измеренного зазора;

Важно: все вычисления ведутся в миллиметрах.

Допускается зазор в 0,05 мм, так что выбирайте наиболее подходящую по толщине шайбу.

15. Установить новую, рассчитанную по формуле, шайбу надписью вниз. Утопить с помощью приспособления толкатель и убрать фиксатор.

16. Проверить щупом зазор и, в случае если он не соответствует номинальному, повторите регулировку снова.

17. Установить коленчатый вал на оборот по кругу (в 360°). Отрегулировать зазоры в приводе первого, второго, третьего и пятого клапанов в том же самом порядке. После чего, если удаляли масло, залейте его в верхнюю часть головки блока.

Регулировка зазоров в приводе клапанов шаг 18

18. Последним пунктом в нашей работе по регулировке зазоров в приводе клапанов будет проверка состояния прокладки в крышке головки блока. Если это будет необходимо, — замените её. И, наконец, установите снятые ранее детали в обратном порядке.

Регулировка клапанов на ВАЗ-2109

Прежде чем начинать ремонтные работы, необходимо дать двигателю остыть. Температура для регулировки клапанов должна быть не боль 20 градусов.

Для работы вам потребуются такие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • пинцет;
  • съемник;
  • измерительный щуп;
  • регулировочные шайбы;
  • прокладки для 8 клапанов.

Установите автомобиль на ручной тормоз, вывесите одно из передних колес с помощью домкрата – это даст возможность поворачивать коленвал, а затем включите 5-ю передачу.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на 1jz ge

После этого выполните последовательность действий:

  1. Патрубки отсоедините от крышки клапанов, демонтируйте воздухоочиститель. Затем разъедините тросы приводов заслонок от карбюратора.
  2. Открутите две гайки, снимите крышку и удалите остатки масла. Демонтируйте крышку ремня ГРМ.
  3. Поставьте поршень цилиндра № 1 в ВМТ такт сжатия.

Инструмент для проведения работ по регулировке клапанов ВАЗ

Продавливание чашки клапана ВАЗ 2110

Перед тем, как будет проведена регулировка клапанов ВАЗ-2110 (8 клапанов), следует обзавестись всем необходимым слесарным инструментом:

  • рейка, с помощью которой будет осуществляться отжатие толкателей;
  • микрометр;
  • многосоставной щуп.

Последнее требуется для того, чтобы провести замер теплового зазора, образовавшегося между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Если рейку достать не удалось, можно будет заменить ее двумя мощными шлицевыми отвертками.

На сегодняшний день можно без каких-либо трудностей найти весь необходимый монтажный комплект в любом магазине, продающем запчасти для автомобилей. Стоимость такого набора в большинстве случаев находится в диапазоне от 200 до 500 рублей. Стоит обязательно обзавестись комплектом, так как наличие нужных инструментов во многом скажется на успехе регулировки.

Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться?

Для чего нужно регулировать клапана? Как избавится от их регулировки? А так же как отрегулировать клапана? И как они будут работать при неправильном зазоре?

Добро пожаловать!
Регулировка клапанов – большинство людей конечно же знают что это за процесс и для чего его нужно регулярно производить на некоторых автомобилях к примеру на «Классике», но есть такие люди которые об этом не знают ничего и хотят разобраться в этом вопросе, поэтому специально для таких людей была подготовлена данная статья из которой вы многое узнаете. А если вам станет что то непонятно то в таком случае напишите комментарий с вашим вопросом в самом низу сайта и мы в ближайшее время на него ответим.

Примечание!
А ещё в дополнение в конце статьи вас ждёт интересный видео-ролик, благодаря которому вы многое для себя поймёте в регулировки клапанного привода!

Читайте так же:
Hammerflex bpl3814 регулировка карбюратора

Для чего нужно регулировать клапана?

Их регулировка нужна для того, чтобы машина устойчивее работала как на высоких так и на низких оборотах двигателя. Потому что как правило из-за неправильной регулировки клапанов, зазоры которые должны быть между кулачком распредвала и самим клапаном нарушаются, что приводит к слишком сильному открытию клапана при работе двигателя и вследствие чего в цилиндре произойдёт разгерметизация которая в свою очередь может пагубно сказаться на ресурсе двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Примечание!
В том случае если зазор между седлом клапана и боковыми частичками цилиндра стал очень большим (см. фото ниже, там этот зазор отмечен), то в этом случае может произойти прогорание клапана, а так же если при этом ход у поршня очень большой тогда может произойти встреча клапанов с самим поршнем при работе двигателя. Поэтому регулировку клапанов нужно производить периодически и с особой тщательностью, так как неправильно выставленные зазоры при регулировки могут опять пагубно повлиять на ресурс мотора!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае как говорилось раньше работа клапанов нарушается, в связи с этим клапана начинают либо открываться чуть больше чем это положено, либо начинают находится в постоянно открытом положении из-за чего герметизация в цилиндре пропадает, для наглядности посмотрите фото ниже на котором нарушена регулировка клапанов и в связи с чем клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Некогда не задавались вопросом: «Почему к примеру на 16-клапанной приоре, не надо регулировать клапана?» А все дело в том, что в двигателе приоры вместо «Толкателя» за счёт которого кулачок распределительного вала толкает клапан, стоят «Гидро-компенсаторы» которые в свою очередь за счёт высокого давления масла находят оптимальный зазор между кулачком и самим «Гидро-компенсатором» клапана и в связи с этим клапана всегда работают при оптимальных зазорах.

Читайте так же:
Как регулировать свет в светодиодной лампе

Примечание!
Кстати «Гидро-компенсаторы» можно установит практически на любой автомобиль в связи с чем о регулировки клапанов вы можете забыть, но есть одно Но! «Гидро-компенсаторы» можно устанавливать лишь на автомобили в которых «Газо-Распределительный Механизм – он же ГРМ» состоит из распредвала, коленвала, а так же клапанов и поршневой группы – по сути это основная часть автомобилей!

Технология настройки

Давайте рассмотрим, как отрегулировать тепловой зазор клапанов на примере двигателей ВАЗа. Самое первое, что нужно сделать, – это выставить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки. Делается это очень просто. Ключом проворачивают коленвал до момента совпадения меток на звезде распределительного вала со шкивом коленчатого и на блоке цилиндров. После этого можно приступать к регулировке. Схема настройки тепловых зазоров клапанов на дизелях аналогична этой.

Особенности ВАЗ-2107

Теперь о том, какой порядок регулировки клапанов на ВАЗ-2107 (карбюратор). Что касается работ, то они идентичны описанному – разбираем, проверяем, при надобности регулируем и снова собираем.

Но здесь возможно применение несколько упрощенной схемы регулировки клапанов ВАЗ-2107.

Сводится она к тому, что после установки ВМТ 4-го цилиндра выполняется проверка и регулировка не двух клапанов, а четырех – 8-го, 7-го, 4-го и 6-го. То есть, регулируется оба клапана 4-го цилиндра, а также выпускной клапан 2-го, и впускной – 3-го цилиндров.

Затем проворачиваем коленчатый вал на 360 град. (180 град. проворота бегунка трамблера) и осуществляем проверку и регулировку остальных 4 клапанов – 3-го, 5-го, 2-го и 1-го.

Что касается инжекторной версии, то разница во всем сводится только к небольшому отличию в метках на коленчатом валу.

Вот таким образом можно самостоятельно выставить тепловой зазор на автомобилях ВАЗ классических моделей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Переменный резистор для регулировки напряжения 220в
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector