Замена термостата на двигателе 4HG1 ISUZU автобуса Богдан
Замена термостата на двигателе 4HG1 ISUZU автобуса Богдан
Термостат современного двигателя Богдан, представляет собой устройство автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в двигателе. В двигателе ISUZU установлено два термостата на 82ºС и 85ºС термостаты необходимы для ускорения прогревания мотора и поддержания установленного температурного режима работы двигателя.
В автобусах Богдан в корпусе блока цилиндров установленно два термостата с разной температурной чувствительностью. Специальный клапан внутри термостата блокирует движения антифриза или тосола через радиатор, пока мотор не дошел до рабочей температуры. То есть при холодном двигателе через блок термостатов движение тосола отсутствует. При достижении номинальной температуры двигателя в диапазоне 75-90 ºС — термостаты начинают пропускать через себя жидкость. Данная конструктивная особенность двигателя Богдан позволяет быстрее прогреться мотору, что способствует уменьшению износа двигателя и минимизирует вредные выхлопы.
После повышения температуры тосола более 82 градусов, в одном из термостатов открывается перепускной клапан. Полное открытие блока термостатов возникнет при температуре около 90-95 ºС. В интервале 75-90 ºС клапан термостата управляет количеством перепускаемого антифриза, которая проходит через радиатор. Он отводит её в верхний бачок радиатора и помпу охлаждающей жидкости. Таким образом поддерживается оптимальный режим мотора по температуре.
В процессе работы двигателя Исузу марки 4HG1, 4HG1-T, 4HE1, 4HK1 термостат на 82ºС с перепускным клапаном и термостат на 85ºС в блоке термостатов может прийти в негодность.
Какими двигателями оснащается техника «ИСУЗУ»
Предлагаем более детально рассмотреть основные показатели двигателей ISUZU, устанавливаемых на модели бренда:
ISUZU ELF
3,5- и 5, «ИСУЗУ ЭЛЬФ» получают двигатель 4JJ1 со следующими характеристиками: 4 цилиндра, объём 3 л, мощность — 124 л. с. при 2600 об/мин.
Четырёхцилиндровые двигатели «ИСУЗУ ЭЛЬФ» для 7,5- и 9, шасси (4HK1) имеют рабочий объём 5,2 л. Мощность, соответственно, составляет 155 и 190 сил при 2600 об/мин.
ISUZU FORWARD
Среднетоннажная серия FORWARD оснащается шестицилиндровыми движками 6HK1 объёмом 7,7 л. Показатель мощности для версии — 240, а для — 260 «лошадей» при 2400 об/мин.
ISUZU GIGA
Шестицилиндровые двигатели, положенные ISUZU GIGA (6WG1), имеют объём 15,6 л и развивают до 400 сил при 1800 об/мин. Таких показателей более чем достаточно для уверенного разгона , которые входят в эту линейку.
ISUZU
Двигатель пикапа «ИСУЗУ » обладает теми же характеристиками, что и моторы грузовых авто, — надёжностью, экологичностью и эффективностью. Агрегат объёмом 3 л с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами выдаёт до 177 л. с. при 3600 об/мин.
Обслуживание двигателей «ИСУЗУ»
Дизельные двигатели ISUZU могут похвастаться внушительным рабочим ресурсом. При должном обслуживании и своевременной замене расходников они будут служить вам долгие годы.
При покупке техники японского бренда в дилерском центре вы можете заключить сервисный контракт. Он представляет собой комплексное предложение на обслуживание и ремонт, в котором прописан регламент оказания сервисных услуг в зависимости от особенностей вашего транспортного средства.
Согласно сервисному контракту, вы можете приобретать оригинальные запасные части с скидкой. В нашем каталоге вы найдёте всё необходимое — форсунки, фильтры, сальники, подушки двигателя «ИСУЗУ» и даже силовые агрегаты целиком. За подробностями обращайтесь к нашим специалистам по номеру .
Двигатель
Линейка агрегатов последнего поколения Isuzu Elf включает несколько моделей:
- 4JJ1;
- 4JJ1E5LD;
- 4HK1E4NC;
- 4HK1E5NC;
- 4HK1E4CC.
Турбодизель 4JJ1 используется в серии Isuzu Elf 3.5 (Евро-4). Агрегат имеет 4 цилиндра с рядным расположением, систему EGR и турбину с изменяемой геометрией. При рабочем объеме 2,999 л он способен вырабатывать мощность до 124 л.с. и максимальный крутящий момент 354 Нм.
Мотор 4JJ1E5LD имеет схожую конструкцию. Дополнительный нейтрализатор POC, расположенный в системе выхлопа, и перенастроенная топливная аппаратура позволяют обеспечивать соответствие экологическим нормам Евро-5. По характеристикам данный агрегат не отличается от модели 4JJ1.
Двигатели 4HK1E4NC и 4HK1E5NC имеют схожее строение: топливная аппаратура Common Rail, система EGR, 16-клапанный газораспределительный механизм и турбонаддув с изменяемой геометрией. Отличие заключается в экологическом классе. Мотор 4HK1E4NC отвечает нормам Евро-4, агрегат 4HK1E5NC – нормам Евро-5. Характеристики двигателей 4HK1E4NC и 4HK1E5NC: рабочий объем – 5,193 л, номинальная мощность – 155 л.с., максимальный крутящий момент – 419 Нм.
Агрегат 4HK1E4CC устанавливается на флагманские модели. Конструктивно он практически не отличается от версии 4HK1E4NC, но имеет большую мощность и крутящий момент: 190 л.с. и 419 Нм.
Емкость топливного бака: 75, 100 или 140 л (в зависимости от исполнения).
Что нужно для регулировки
Как уже было сказано выше, вы можете отрегулировать прорези термоклапана на вазе своими руками. Для этого понадобится набор регулировочных шайб, несколько приспособлений и инструментов. Подставку можно сделать в домашних условиях, но выгоднее купить на авторынке вилку установочную в готовом виде.
Пятки для регулировки нужны в диапазоне от 3,40 до 4,05 мм, если не менялись направляющие в ГБЦ. Если все ремонтировалось так же или машина работает на газе, следует купить шайбы в диапазоне 2,50 мм для выпускных клапанов. Впускные клапаны, как правило, остаются при прежнем провисе, седла на них не утоплены.
Соответственно, в данной статье кратко рассматривается последовательность регулировки клапанов на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Обсуждались и последствия несвоевременного регулирования.
Технические характеристики
Японский грузовик имеет множество модификаций в шести поколениях, да и к тому же компания предоставляет специализированный транспорт этого модельного ряда. Они отличаются по виду кабины, типу шасси и грузоподъемности. Среди них можно выделить Isuzu Elf версии:
- 3.5 — малотоннажники грузоподъемностью до 1,4 тонны и допустимой полной массой до 3,5 тонн. Компактная модель, оснащенная турбодизельным мотором мощностью до 124 л.с. Рама лонжеронного типа позволяет устанавливать различные виды кузова.
- 5,5 — относится к среднетоннажным моделям, которые отличает выносливость и экономичный двигатель. Предназначена для городских перевозок. Грузоподъемность — 3,4 т
- 5,2 — среднегабаритный грузовик, который может перевозить грузы до 3,1 тонны. Платформа с усиленной рамой обладает повышенной прочностью.
- 7,5 — маневренный и удобный грузовик с оптимальными параметрами для перевозок в городских условиях. Шасси позволяет приспособить авто для своих нужд.
- 9,5 — для перевозки грузов до 6,5 тонн. Оснащено тормозной системой пневматического типа. Можно использовать в составе автопоезда с прицепом до 3,5 тонн. В зависимости от модификации двигатель достигает мощности 190 л.с. Классическое шасси предназначено для монтажа необходимых надстроек от бортового грузовика до пожарной цистерны.
Спецтехника
Бортовой автомобиль
Промтоварный фургон
Изотермический фургон
Далее более подробно рассмотрим параметры трех представителей модельного ряда.
DRY VAN 2T ALUMINUM COLGATE PANEL | DUALMODE MT WIDE CAB HIGH FLOOR | HYBRID Smoother-E Flat Low, Long Body Dry Van | |
Год выпуска | 1997 | 2002 | 2005 |
Кузов | KC-NKR66EAV-6EX | KR-NPR81PR-5JXA | VD-NPR81AN-L6EX-H |
Объем двигателя (см. куб.) | 4334 | 4777 | 4777 |
Модель двигателя | 4HF1 (дизельный) | 4HL1 (дизельный) | 4HL1-HE11 (бензин) |
Мощность (л. с.) | 130 | 140 | 130 |
Габариты дшв (мм) | 495018902940 | 675021802210 | 641021953165 |
База (мм) | 2490 | 3815 | 3365 |
Клиренс (мм) | 155 | 190 | 185 |
Снаряженная масса (т) | 2,51 | 2,9 | 3,48 |
Количество мест | 2 | 3 | 3 |
Полная масса (т) | 4,62 | 6,065 | 5,645 |
Шины | 19570R15.5 | 20585R16 | 22570R16 |
Крутящим момент (кг*моб. мин.) | 31.01800 | 33.91500 | 34.01500 |
Как расшифровать буквенно-цифровое обозначение модификации Изудзу Эльф
В обозначении многочисленных модификаций современных автомобилей Isuzu Elf первая буква N указывает на лёгкий класс грузовиков LDT, вторая – на полную массу: L – от 3,5 до 5-ти тонн, M – от 5-ти до 7,5 тонн, Р – от 7,5 до 9,5 тонн; причем на автомобилях обеих первых серий применяется кабина шириной 1770 миллиметров. Буквой на третьей позиции обозначена колёсная формула – как правило, там стоит R, а значит, привод у машины на задние колеса. У официально не поставляемых в Россию полноприводных версий на этом месте маркировки буква S. Далее двузначным числом зашифрована модель (или индекс) двигателя машины. После цифр может стоять буква A, указывающая на независимую переднюю подвеску, а также: Е (короткая база) или Н (длинная база). К примеру, NMR85H – это автомобиль полной массой от 5 до 7,5 тонны с мотором 4JJ1 и колесной базой длиной от 3201 до 3500 мм.
Автомобили Isuzu Elf, которые были собраны в России, обозначались не как «грузовики N-серии», а как «название+полная масса в тоннах». К примеру: Elf 3.5; Elf 5.2. Это же обозначение осталось и для продаваемых в нашей стране новых «Эльф», импортируемых из-за рубежа (сейчас сборка грузовиков данного семейства в России не производится).