Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов man tgl

Регулировка клапанов man tgl

Грузовые автомобили часто перевозят срочные товары и в дороге с ними случаются поломки. Во время аварийной остановки не всегда водитель может справиться сам и в таком случае на диагностику сможет выехать профессиональный автомеханик.

Возможные причины поломок.

Регулировка клапанов двигателя грузовиков москва

Газораспределительная система изнашивается довольно быстро и ее запчасти нуждаются в замене. Когда двигатель работает, то все его составляющие увеличиваются от повышения температуры. Неисправности часто встречаются в ее клапанах. Причиной могут быть жесткие условия эксплуатации, коррозия, высокое давление или его перепады, любые механические воздействия и даже повышенный расход масла. Но можно добиться того, чтобы мотор работал без перебоев – отрегулировать клапаны двигателя. Они должны быть хорошо закрыты и плотно прилегать к деталям двигателя. Из-за неплотно прилегающих клапанов при увеличении температуры грузовые машины ломаются, здесь необходим тепловой зазор.

Стартер по максимуму функционировать не имеет возможности или не запускается. Когда клапаны неплотно закрыты – движок работать не может.

Мы предоставляем профессиональные услуги автоэлектриков и механиков с выездом, которые, ВСЕГДА, решают любую поломку легкового автомобиля, грузовика или спецтехники!

Когда необходима регулировка клапанов двигателя грузовика?

Регулировка клапанов двигателя грузовика

Клапаны запускают горючую смесь и выводят ненужные газы наружу. Они требуют регулирования, если:

  • мотор перестал работать на полную мощность;
  • примеси горючей смеси появились в выхлопных газах;
  • появился посторонний звук в моторе;
  • пришли в негодность детали;
  • клапаны прогорели;
  • автомобиль прошел более 20 000 км с момента предыдущей замены.

Как мастера регулируют клапаны двигателя грузовика.

Даже не смотря на то, что клапаны производятся из материалов хорошего качества, они быстро приходят в негодность и вашему грузовику требуется техпомощь. Чтобы добиться нужного зазора у клапанов, профессионалы пользуются шайбами, накидным и рожковым ключами и молотком. Выбор инструмента зависит от типа клапанов. Шайбы потребуются разные по размерам, также мастера пользуются пинцетом, макрометром и другими инструментами для замены. Чтобы сделать нужный зазор, автомеханик поворачивает коленвал в противоположную сторону от толкателя. Затем по нему слегка бьет молотком.

Почему возникает разбалансировка клапанов

Клапаны КАМАЗ

Необходимо осознавать, что регулировка клапанов КАМАЗ своими руками бесполезна, если не устранить первоначальную причину неисправности. Возможные причины — поломки, которые связаны с ненадлежащим либо не проведённым вовремя обслуживанием:

  • неправильное выставление зазоров клапанов либо неправильная последовательность затягивания болтов на цилиндровой головке в ходе предварительного обслуживания мотора;
  • физическое изнашивание либо неисправность частей ГРМ;
  • применение некачественной жидкости для охлаждения, что привело к перегреванию мотора;
  • неисправный воздушный фильтр, который пропускает в цилиндры не только воздух, но и грязь;
  • применение загрязнённого либо низкокачественного моторного масла, несвоевременная замена фильтра либо собственно масла;
  • топливо, не сгорающее до конца по причине иных поломок либо некачественности самого топлива.

Все двигатели, кроме судовых

ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора champion 137 бензопила

ВМТ можно определить следующими методами:

На двигателях объемом 3,9 и 5,9 л без системы рециркуляции отработавших газов установите кольцо датчика частоты вращения двигателя, расположенное в передней части двигателя, так, чтобы та его часть, на которой нет пазов, оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Метка ВМТ находится на демпфере крутильных колебаний/кольце датчика частоты вращения двигателя.

На всех двигателях объемом 4,5 и 5,9 л с системой рециркуляции отработавших газов и двигателях объемом 6,7 л установите гаситель крутильных колебаний/кольцо датчика частоты вращения двигателя так, чтобы метка ВМТ оказалась в положении на 12 часов. Если оба коромысла цилиндра №1 свободны, переходите к следующему шагу. Если оба коромысла цилиндра №1 не свободны, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

ПРИМЕЧАНИЕ : Если на гасителе крутильных колебаний или кольце датчика частоты вращения метки ВМТ нет, установите кольцо датчика частоты вращения большим пазом в положение на 5 часов (2). Кроме того, в положении на 9 часов (1) должен быть виден направляющий штифт. Убедитесь в том, что оба коромысла 1-го цилиндра свободны. Если нет, проверните коленчатый вал на 360 градусов и проверьте еще раз.

В таком положении колечатого вала можно измерить зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2l и 3E;

6-цилиндровый двигатель: 1I, 1E, 2I, 3E, 4I и 5E.

ПРИМЕЧАНИЕ : Проверка клапанных зазоров обычно производится при устранении неисправностей, их регулировка не требуется, если они находятся в пределах указанных выше нормативных значений.

ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Измерьте зазор, вставив щуп между гнездом коромысла и крейцкопфом. При несоответствии норме зазора отверните контргайку и отрегулируйте его.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, измерьте зазор для следующих коромысел:

(E = выпускной клапан, I = впускной клапан)

4-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E и 4I

6-цилиндровый двигатель: 2E, 3I, 4E, 5I, 6I и 6E.

При необходимости восстановите соответствие норме.

Судовые двигатели

ПРИМЕЧАНИЕ : Температура охлаждающей жидкости должна быть ниже 60°C (140°F).

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей с меткой ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Все двигатели, кроме судовых».

ПРИМЕЧАНИЕ : Для судовых двигателей без метки ВМТ на гасителе крутильных колебаний используйте процедуру регулировки из раздела «Судовые двигатели».

Используйте приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, для установки поршня цилиндра № 1 в ВМТ.

Для определения ВМТ при регулировке клапанных зазоров на судовых двигателях поверните коленчатый вал так, чтобы оба коромысла (впускных и выпускных клапанов) цилиндра № 1 или № 6 перемещались свободно.

ПРИМЕЧАНИЕ : Для более точного определения ВМТ снимите форсунку с цилиндра № 1 и используйте шток и циферблатный индикатор.

В таком положении коленчатого вала можно отрегулировать зазор для следующих коромысел:

ПРИМЕЧАНИЕ : Зазор установлен правильно, если щуп проходит между крейцкопфом и гнездом коромысла с небольшим сопротивлением.

Отверните контргайки и отрегулируйте клапанные зазоры.

Нормативная величина клапанного зазора (номинал)
ммдюйм
Впускной клапан0.2540.010
Выпускной клапан0.5080.020

Затяните контргайки и еще раз проверьте клапанные зазоры.

Используя приспособление для проворачивания коленчатого вала, номер по каталогу 3824591, поверните коленчатый вал на 360 градусов.

Используя приведенные выше процедуры и нормативные величины, продолжите регулировку клапанных зазоров.

Инструкция по эксплуатации и ТО 1 легкая/средняя серии
Инструкция по эксплуатации и ТО 2 тяжелая серия
Рядные двигатели О02/008-описание
Рядные двигатели 00224/226/824/826/834/836
V-образные двигатели 025/28
V-образные двигатели D25/28-модификации, дополнения
Рядные двигатели 025/28
Рядные двигатели D 28 4-клапанная головка цилиндра
Электронная система впрыска EDC MS5 М
Электронная система впрыска EDC MS 6 4
Описание коробки передач ZF 16 S 151/181/221/251
Раздаточная коробка G 2500/2
Листовая подвеска
Не ведущие поддерживающие мосты
Не ведущие управляемые передние/поддерживающие мосты
Ведущий задний мост HY-0720
Гипоидные мосты HY 0855/0955/1175/13110 HOY 0955/1175
Тормозная система Lucas/дисковый тормозной механизм D-ELSA
Кабина-описание, обозначения кабин
Электрическое оборудование

Демонтаж крышки головки цилиндра:

  • Выверните крепежные болты.
  • Снимите крышку головки цилиндра и уплотнение крышки головки цилиндра.

крышка головки блока цилиндров MAN L2000

Схема последовательности цилиндров и расположения клапанов 1-й цилиндр находится со стороны вентилятора.

расположение цилиндров MAN L2000

I. Сторона вентилятора

II. Передача усилия

А. Выпускной клапан

Е. Впускной клапан

Порядок зажигания: 1 — 5 — 3 — 6 — 2 – 4

Установите поршень регулируемого цилиндра в ВМТ зажигания, для этого: Поверните маховик устройством для проворачивания двигателя настолько, чтобы разгрузить клапаны проверяемого цилиндра; в этом положении маховик может быть заблокирован. При этом коромысла синхронного цилиндра оказываются в перекрытии впуска и выпуска.

расположение клапанов MAN L2000

I. Клапаны в перекрытии, на цилиндре

II. Проверка/регулировка теплового зазора, на цилиндре

Тепловой зазор (при холодном двигателе):

  • впуск 0,50 мм, выпуск 0,50 мм;
  • выпускной клапан/контропора EVB 0,35 мм

Проверка теплового зазора впускного клапана, уставка

Впускной клапан: 0,50 мм Просуньте щуп 1 между коромыслом 2 и стержнем клапана 3.

Щуп должен двигаться с незначительным сопротивлением, при необходимости отрегулируйте тепловой зазор (см. последующее описание).

впускной клапан MAN L2000

Проверка теплового зазора выпускного клапана, уставка

  • Выпускной клапан/коромысло: 0,50 мм
  • Выпускной клапан/контропора EVB: 0,35 мм

Ослабьте контргайку 1 и выверните регулировочный винт 2 в контропоре насколько возможно. Выжимайте коромысло 3 — например, при помощи отвертки — вниз до тех пор (как минимум 3-5 раз), пока из разгрузочного отверстия 4 (не видно) не прекратится выход масла (масло должно быть полностью выжато из поршня).

выпускной клапан MAN L2000

Просуньте щуп 0,50 мм между коромыслом 3 и стержнем клапана 5.

Щуп должен двигаться с незначительным сопротивлением, при необходимости отрегулируйте тепловой зазор (см. последующее описание).

выпускной клапан MAN L2000

Другие книги по ремонту и обслуживанию автомобилей MAN:

  • руководство по ремонту MAN TGA
  • книги по ремонту MAN TGS
  • инструкция по эксплуатации MAN M2000

Ваш отзыв: *
Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Порядок регулировки клапанов на 11 литровом двигателе
Scania 113

Так выглядит 11 литровый двигатель автомобиля Скания 3-серии.

11 литровый двигатель Scania 3-серии

Регулировку зазоров необходимо проводить на холодном двигателе.

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Зазоры в клапанах: впускной клапан = 0,45 мм выпускной клапан = 0,80 мм

Перед регулировкой рекомендуем проверить затяжку болтов оси коромысел моментом 84 Нм. Так как крайние болты являются также креплением клапанных крышек и при демонтаже могут открутиться.

Порядок регулировки клапанов 11 литрового двигателя совпадает с порядком регулировки 9 литрового двигателя. После регулировки затяните гайки винтов коромысел моментом 40Нм.

19 комментариев к « Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» »

Добрый день.
Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т?
А то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?

Александр, все правильно: регулировку клапанов производим только по метке «Т». Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них больше запчастей.

Спасибо большое за помощь 🙂

делаю вродибы всё тоже самое а цокают клапана всё равно =) двигателю 3000 км а уже барахлит как падла не холостых устойчивых на малых оборотах, и на холодную еле заводиться

Китайская техника не предсказуема.

Ребята, доброго времени суток… Подскажите пожалуйста, у меня альфа 110 куб. пробег 1450 км. До первой тысячи во время обкатки мопед работал отлично, мощность развивал до 8500 об. когда пробег был 900 км, мопед при этом развивал скорость до 95ти кмч. После первой тысячи пробега, замены масла и регулировки клапанов, вместо улучшенной работы мопед стал терять мощность. Но скорость всё равно развивал не менее 80кмч. При первой проверке клапанов они были оба зажаты. Сенью у меня начались проблемы с заводкой и перебои в работе.

Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора. Проехал после этого около 300 км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга. Мощность он развивает теперь 7500 об. и всё, табу… Когда едешь в гору и на ветер вообще 6500. Когда завожу утром пока не дам 2500 об. и не подержу газ хотя бы пол минуты, он глохнет. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе 300-400 об. В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки. В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется.

Я регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об. зазоры делал 005 и 005. Но согласно того что прочёл в ваших комментариях, теперь думаю пере регулировать зазор выпускного клапана на метке 5 без проворачивания. Выхлоп нормальный, признаков дымности не наблюдаю. Как вы думаете причина только в этом, перерегулировать зазор выпускного клапана, или я что-то упускаю? Ведь причин может быть не одна, например неправильный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и т.д. Воздушный фильтр я чистил, жиклёры в карбюраторе проверял.

И ещё один вопрос. У меня двигатель согласно маркировка 139FMA, хотя судя по конструкции и всем описаниям это FMB, ведь не бывает FMA более 50куб. Тем не менее меня всё же таки смущают зазоры клапанов, 005 и 005 применимо ко всем? Ведь для 50ки зазор идёт 003 и 005. Вот в связи с этим напрашивается вопрос, у 50ки и 110ки головки цилиндров идентичны? Разница в зазорах лишь из-за разницы в мощности, или же тут имеет место отличие конструктивных особенностей?

Александр:
Извините , но может, я неправ, но:
1.Вы неправильно проходите обкатку.(А правильная обкатка залог долговечености двигателя.)
2.Ты регулировал клапана по схеме в инструкции, с проворачиванием вала на 1,5 об- это скорее неправильно, админ уже писал что это неправильно.
3.Помойму У 139FMB 50-72 кубов объёма зазор должен быть не менее 0.05 мм на впуске и на выпуске.А на твой двигатель я незнаю.
4.На счет потери мощности, может быть много причин :Износ поршневой , Грязный карбюратор,Не правильно настроенные клапана двигателя,и т.д.
Больше ничего сказать не могу.Админ подскажет что правильно, а что нет.

Админ:
Спасибо огромное за бесценный совет. Я бы медалькой наградил, за решение данной проблемы. Не стал я долго думать и ждать, а просто взял щуп, да открыл крышки клапанов, поймал метку Т и перепроверил зазоры. Впусконо норм. 005 был, а вот выпускной, хотите верьте, хотите нет, составил 4 мм не каких нибудь десятых или сотых, а реальных 4 мм. Вот тебе и полтора оборота(520 град)… Убить мало тех, кто эти инструкции пишет Отрегулировал оба клапана в метке Т и О чудо! Двигатель во время работы практически не слышно, хотя до этого стоял металлический цокот и мопед рвёт как шальной. Вернулись прежние обороты, разгоняется до 8500 об. И что бы я без вас делал. Довёл этими инструкциями клапан до прогара, а после плюнул и обозвал китайским дерьмом. Поэтому админ, спасибо огромное, твоей информации нет цены.
И на последок, хотел спросить. У меня звёздочка привода цепи стоит 14 зубьев, соответственно максимальная скорость составляет 85 кмч, ну в некоторых случаях доходила и до 90. Так вот стоит ли мне её менять на 16ти зубчатую, или оставить 14? Ощутима ли будет разница на малой скорости, или КПД в целом возрастёт?

Андрей:
Извените, но вы невнимательно прочли мой комментарий. Я написал что пробег всего ничего менее полутора тысяч км, следовательно, износ поршневой отпадает разом. Про карбюратор, ясно дал понять, что там рыскать не чего, к тому же в плане регулировок, винта качества и количества смеси, я уже собаку скушал. Зазоры я так же описал 005 и 005 для обоих калпанов и как оказалось, админ был прав, оба клапана регулируются в метке Т. Только вот эх… О боги, сколько ребят в данный момент ковыряет мануалы, ночами не спит в недоумении, а проблема лишь в дезинформации Я кучу форумов исследовал и ещё кучу бесполезных книжек прочёл, где говорилось всё одно и то же, зазор 005 на оба клапана и проверните 1,5 оборота для регулировки выпускного клапана. Нижайший поклон админу, ибо лишь один он раскрыл глаза на истинную суть проблемы. На форумах очень много ребят видел, у которых погорели клапана и прочих проблем связанных с клапанами было. Ну, а я… Главное вовремя спохватился и не насиловал технику. Проехал 400 км после первой тысячи и регулировки клапанов, надеюсь это не скажется на дальнейшей работе клапанного механизма, хотя масло я всё же поменяю, не взирая на малый пробег, ведь если выпускной клапан до конца не закрывался, в картер прорывались выхлопные газы, что недопустимо и пагубно сказывается на агрегате в целом.

Ой, чуть не завбыл, хотел задать вопрос знающим ребятам по поводу масла. Нормально ли то, что оно чернеет почти сразу после замены, или же оно должно быть чистым всегда? Дело в том что у меня на всех этапах обкатки и после масло всегда чернело. После первых 300 км пробега, 1000 км и теперь. Вот и не знаю поэтому, может быть у меня изначально стоял неверный зазор клапанов и от этого темнело масло?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector