Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать тормоза МТЗ 80

Как отрегулировать тормоза МТЗ 80?

Евгений Голубев 19 июня 2019
Игорь Ещенко 19 июня 2019
Рустам Султанов 19 июня 2019
Иван Углицких 19 июня 2019
Сергей Чернякин 19 июня 2019
Игорь Косьяненко 20 июня 2019
Только не перетяни и не перекрути

Ниже приведем схему привода заднего вала отбора мощности для тракторов моделей МТЗ 80 и 82, и дадим её пояснение.

sxema-vom-mtz-80-82

К главным механизмам заднего ВОМ относится: 2-х ступенчатый редуктор, переключатель типа привода, механический редуктор, переключатель зависимого или независимого типа.

Частота вращения независимого вала отбора мощности переключается с помощью муфты (5), которая установлена на шлице вала (6). И механизм который за это отвечает – шестигранник, он расположен в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Привод задается путем переключения кулачковой муфты вала (11) с помощью рычага (18), он расположен на полу кабины.

Рычаг (18) имеет 3-ри положения: поворот по часовой – зависимый тип, против – независимый, среднее положение – нейтрально. Помните не синхронный тип нужно включать только при неработающем двигателе или самой минимально частоте вращения коленвала, а синхронный только при остановленном тракторе.

Планетарный редуктор ВОМа МТЗ 82 и 80

Данный механизм является одной из важных составляющей, поэтому на его конструкции остановимся подробнее.

planetarnii-reduktor-mtz-82-80

данный механизм предназначен для управления валом отбора мощности и имеет передаточное число 1,47. Его составляющие: ведущая коронка (17), сателлиты (18), солнечное зубчатое колесо (19). Сателлиты устанавливают на оси (16), которые запрессованы в расточку водилы.

По особому заказу, завод может изготовить вал (15) составным, т.е. в его задний конец можно вставить специальные хвостовики (25) с 8-ю (для 540 об/мин) или 21-о (для 1000 об/ми) шлицами, для различных орудий.

Сам же планетарный редуктор управляет двумя тормозами ленточного типа.

Как видите схема довольно проста к восприятию.

Читайте так же:
Доверенность автомобиль право регулирует

Боковой вал отбора модности моделей 80 и 82

Ниже приведем схему бокового вала отбора мощности для данных моделей тракторов.

bokovoi-val-otbora-moshnosti-mtz

В данной случае все еще проще, через подвижное зубчатое колесо (2), осуществляется привод, сама же шестерня перемещается по шлицам с помощью поводка (6). Включение бокового вала осуществляться только пи выключенном сцеплении при помощи тяги 3.

Технические характеристики трактора Беларус

Многоцелевой трактор Беларус 82.1 с полноприводным шасси 4х4. При этом есть опция переключение в режим заднего привода. Техника обладает отличными ходовыми качествами, экономичным дизелем, удобным рабочим местом оператора и эргономичным расположением элементов управления.

Габаритные размеры МТЗ 82

Длина по кузову4, 12 м
Размер по краям колес3, 82 м
Ширина трактора1, 97 м
Высота от земли до края кабины2, 80 м

Статические характеристики

— 1 350-2 050 мм (при наличии гидроусилителя;

Под передней 645 мм

20 градусов (без нагрузки);

Сервисные и дилерские центры по продаже тракторов Беларус предлагают дополнительно к стандартным шинам приобрести комплекты колес низкого давления. Данное предложение актуально для тех, кто эксплуатирует технику на в районах, переувлажненных или рыхлых почв. Выбор в пользу таких комплектов гарантирует:

  1. Уменьшение давления на грунт.
  2. Повышение тяговитости и проходимости трактора.
  3. Экономию топлива.

Двигатель

В качестве оптимального варианта двигателя был выбран четырехтактный дизель Д-243 производства Минского моторного завода. Рабочий объем 4750 куб. см. Мотор не предусматривает турбонаддува. Охлаждение — жидкостное. Это достаточно мощный, весьма надежный, неприхотливый в обслуживании, весьма экономичный и при этом простой агрегат. «Железное сердце» трактора позволяет демонстрировать мощность 60 кВт или 81 л.с. Приводной вал вращается с номинальной частотой — 2200 об/мин. Запас топлива составляет 130 л, что при расходе от 9,5 до 13 литров в час позволяет отработать две полных смены без дозаправки.

Читайте так же:
Временная синхронизация цифровых сигналов

Весной 2019 года МТЗ-82 комплектуются двигателями, отвечающими требованиям Stage II. Это мировой стандарт, регламентирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах строительных машин. Возможность белорусских производителей выпускать дизеля подобного класса существенно расширила продаж техники в дальнее зарубежье.

Система питания двигателя включает в себя:

  1. Топливный насос.
  2. Фильтр грубой очистки.
  3. Фильтр тонкой очистки топлива.
  4. Систему шлангов низкого и высокого давления.
  5. Форсунки.

Дизель оборудован электрическим стартером. Для запуска при отрицательных температурах на помощь ему приходят свечи накаливания.

Смазка Д-243 представляет собой систему, где часть деталей получают масло под давлением, а часть — классическим разбрызгиванием. В состав системы входят:

  1. Картер двигателя.
  2. Центробежный насос.
  3. Масляный фильтр (бумажный элемент).
  4. Корпус масляного фильтра.
  5. Масляный радиатор.

Охлаждение двигателя осуществляется через систему циркуляции охлаждающей жидкости, подаваемой в систему при помощи центробежного насоса. Привод помпы — от коленчатого вала на шкив — через ременную передачу. Регулирование температурного режима доверена термостату, установленному перед контуром охлаждения.

Двигатель трактора

Гидронавесная система

Задача регулирования положение навесного оборудования в тракторе МТЗ-82 отведена гидронавесной системе. В ее состав входят:

  1. Насос шестеренчатый.
  2. Гидроусилитель.
  3. Силовой и позиционный регулятор.
  4. Гидрораспределитель.
  5. Цилиндр управления.

Производительность насоса — не менее 45 л/мин. Количество гидравлического масла в системе — 21 литр.

Трансмиссия

В состав трансмиссии трактора МТЗ-82 входят:

  1. Коробка переключения передачами.
  2. Передний и задний мосты.

Количество передач может быть удвоено, благодаря удваивается благодаря делителю.

При отключенном редукторе скорость МТЗ-82 находится в диапазоне:

  1. От 2,5 км/час до 33,4 км/час — вперед.
  2. От 5,2 км/час до 8,89 км/час — назад.

Понижающий редуктор позволяет манипулировать скоростями от:

  1. 1,89 до 25,25 км/час — при движении вперед
  2. 3,98 до 6,78 км/час — назад
Читайте так же:
Регулировка дискового тормоза на самокате

Тормозная система

Тормозная система трактора представляет собой набор узлов и механизмов, обеспечивающих статичное положение техники, как при кратковременной, так и межсменной стоянке. Тормоза — на обоих осях — дисковые. Стояночный тормоз — классический (рычажный) с ручным управлением. Фиксация осей при работе с тележкой производится в блоке со стандартным торможением трактора. Управление тормозами для прицепа — пневматическое.

Кабина

Как уже было отмечено, в семействе МТЗ 82 есть варианты комплектации тракторов, как стандартной, так и увеличенной кабиной. Крепление рабочего пространства оператора осуществляется через резиновые амортизаторы, что призвано минимизировать механический и акустический дискомфорт.

Оборудование для МТЗ

Трактор может работать с различным навесным оборудованием

Повысить звукоизоляцию кабины и заодно защитить оператора от аномальных температур призван слой изоляции из экологически чистых материалов. Резиновые уплотнения и цельнометаллический каркас и достаточная герметичной конструкции исключают попадание в салон трактора пыли и влаги извне. В стандартной комплектации оснащение кабины МТЗ 82 предусмотрено:

  1. Сидение, с регулировкой по росту и весу оператора.
  2. Два боковых зеркала заднего обзора.
  3. Отопитель салона.
  4. Антибликовый козырек.
  5. Очистители рабочих стекол (лобового и заднего).

Техническое обслуживание тормозных механизмов

Для того чтобы осуществлять ремонт тормозов данной модели трактора приходилось как можно реже, следует регулярно проводить техническое обслуживание этого узла, а также соблюдать общие рекомендации по работе с ним. Не рекомендуется зажимать педали без реальной необходимости, поскольку это приводит к усиленному износу фрикционных накладок. Также следует придерживаться и других правил:

  • остановка должна осуществляться плавно, до конечного положения педали;
  • после использования необходимо убирать педальную защелку во избежание поломки механизмов при начале движения;
  • осмотр основных деталей конструкции должен осуществляться ежедневно.

Также следует более подробно ознакомиться с процедурой регулировки тормозных механизмов, поскольку она нередко требуется для корректной работы узла. Если посмотреть видео, как отрегулировать тормоза на МТЗ 82, выполнять манипуляции будет значительно проще и удобнее. Для настройки потребуется демонтировать контргайки болтов, после чего завернуть их в регулировочные вилки таким образом, чтобы восстановить нормальный ход педали. После этого достаточно установить демонтированные элементы и затянуть их для надежной фиксации.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки лифан бриз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector