Проблемы и надежность двигателя Opel 2. 0 Ecotec (X20XEV)
Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)
Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.
2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.
X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.
Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.
Опель Омега масло в двигатель бензин
На данный момент существует два масляных допуска для атмосферных двигателей Opel Omega. Это первоначальный GM-LL-A-025 и актуальный GM Dexos 2. Соответственно, подбирать моторное масло для замены в бензиновых двигателях данный автомобилей необходимо опираясь на допуск GM Dexos 2. При этом сам автопроизводитель рекомендует масло собственного производства General Motors Dexos 2 5W-30. Но также не исключает приобретения и его аналогов(SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, Idemitsu 5w-30 и так далее).
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 1845-001
Внутри «Опель Лотус» выглядит так же, как и его гражданский собрат. Здесь нет спортивного руля, красных строчек и модных циферблатов с датчиками (хотя машина оснащена турбонаддувом). Единственное отличие – это надпись «Лотус» на 4-спицевом руле, который кстати, был без кнопок.
В 90-х годах очень модной была отделка «под дерево» (причем на «Мерседесах» использовали настоящую, лакированную древесину). В седане «Лотус Омега» ее очень мало. Имеется лишь вставка у рычага переключения скоростей и пара вставок на дверных картах. Сама панель выполнена в строгом, черном стиле. Удачно с ней гармонирует и светлая строчка на боковинах дверей. Что касается самой центральной консоли, она достаточно широкая, как на «Ауди». Здесь размещаются два дефлектора, целый ряд массивных кнопок, аналоговые часы, блок управления климатом и бортовой компьютер. Со стороны пассажира есть небольшой бардачок, который закрывается на ключ. Кстати, на фото ниже представлена британская версия седана с правым рулем, которая получила название Opel Lotus Omega Carlton. Также «Лотус» производился под маркой «Воксхолл».
В целом дизайн интерьера заряженной версии «Омеги» ничем не отличается от обычных седанов бизнес-класса. Здесь нет какой-либо приспортивленности или ярких элементов. По сути, такую же схему использовали и в БМВ. Среди ярких отличий – руль и панель приборов. Обычный автомобилист, не разбирающийся в «волках», не отличит по салону, заряженная это версия или нет.
Что необходимо учитывать при подборе замены?
С типом выбираемого на замену датчика коленвала на Опель Омега Б вопросов уже возникать не должно, однако, вы можете столкнуться ещё с некоторым рядом трудностей, связанных уже с различиями в конструкции датчиков одного типа. Основная загвоздка в том, что на автомобилях разных годов выпуска применялись различные разъёмы без обратной совместимости, а значит, сейчас при выборе подходящей запчасти вам понадобится учитывать этот момент. Так датчики на Опель Омега Б до 96 года выпуска и после отличаются замком на разъеме, как видно на рисунке. Кроме того, выбирая датчик коленвала на Опель Омега Б, стоит внимательно осмотреть провод на предмет наличия в нём повреждений и соответствия его длины требуемым значениям. Кроме того, не лишним будет, в случае индуктивного варианта, проверить перед покупкой его сопротивление, чтоб быть уверенным, что оно соответствует номиналу. Наконец, последней проверкой должна стать проверка места крепежа датчика. В результате, вы обязательно получите надежную и качественную деталь, позволяющую мотору вашей машины снова работать идеально.