Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли регулировать кулису

Регулировка кулисы кпп ваз 2110 и ее ремонт своими руками

Итак, кулиса на ВАЗ 2110 часто заставляет неопытного водители думать, что вышла из строя сама КПП. На самом деле, в подавляющем большинстве случаев кулиса КПП ВАЗ нуждается в регулировке или ремонте. По этой причине важно знать, какие симптомы и признаки указывают не неисправности кулисы.

Прежде всего, следует обратить внимание на следующее:

  • не включается или с большим трудом включается одна или несколько передач;
  • передачи после включения не выключаются или выключаются с усилием;
  • вместо включения одной передачи включается другая (например, вместо первой задняя);

Если замечены такие признаки, обычно дело не в коробке передач. Это значит, что не следует торопиться начинать диагностику и дефектовку самой коробки. Как правило, проблемы удается решить путем регулировки и обслуживания кулисы, в рамках которого используется ремкомплект кулисы ВАЗ 2110. В крайнем случае, сильно изношенную кулису нужно заменить.

Чтобы отрегулировать кулису, потребуется выполнить следующие действия:

  • Прежде всего, автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Затем потребуется поставить машину на ручник и включить первую передачу.
  • Далее, не выключая передачи потребуется отыскать хомут, который фиксирует кулису, после чего ослабить этот хомут.
  • Затем, следует из салона переместить рычаг влево на столько, на сколько это возможно. При этом перемещать рычаг как назад, так и вперед нельзя. Дело в том, что кулиса вполне может соскакивать.
  • Теперь потребуется сесть в машину, после чего затянуть хомут. В ряде случаев достаточно переместить кулису на несколько миллиметров по отношению к карданчику, после чего КПП снова заработает нормально, переключения передач придут в норму.

Разновидности кулисы

Существует множество моделей и конструкций. Каждая из них характеризуется своими особенностями. Их принято классифицировать на два основных вида:

  • длинноходная;
  • короткоходная.
Читайте так же:
Регулировка зажигания цепь 406

Длинноходные кулисы часто называют стандартными. Именно их применяли на производстве автомобилей отечественной марки ВАЗ (начиная от 2109 и пр.).

Короткоходные кулисы характерны для автомобилей «Калина». По конструкции они схожи с длинноходными.

Внимание! Главное отличие между длинноходной и короткоходной заключается в размере. Именно за счёт этого переключение передач удобнее осуществлять на второй.

Короткоходная характеризуется удобным ходом рычага, что является её основным преимуществом. Благодаря маленьким размерам диапазон перемещения значительно уменьшается, что делает включение и выключение передач более удобным. Ещё один плюс в этом плане — более чёткий ход.

Согласно отзывам пользователей таких устройств, для ВАЗ 2114 основной недостаток касается стоимости. Цена на короткоходную значительно выше. Также после установки необходимо прикладывать больше усилий для переключения.

Далее нужно совершить регулировку. Чтобы это сделать правильно, нужно знать, как настроить кулису на ВАЗ 2114. Ниже детально описан этот процесс.

Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Прежде чем рассматривать, как сделать короткоходную кулису своими руками, давайте подведем некоторый итог ранее сказанному и определимся, какие плюсы и минусы это дает. Чаще всего подобная замена проводится на любых автомобилях ВАЗ (например, 2110, 2112, 2115, 2114 и 2107, 2106, 2108, 2109), положительным эффектом считается:

  • уменьшение ходов (расстояний на перемещение РПП) при переключении КПП;
  • более четкая фиксация передач (за счет увеличения усилия их включения);
  • исключение люфта и дребезга РПП.

Однако не все так хорошо, некоторые специалисты считают, что установка короткоходной кулисы вызывает отказ синхронизаторов за счет повышенного усилия при переключении.

Возможно ли самостоятельное изготовление короткоходной кулисы

Несмотря на то, что стоимость короткоходной кулисы не так велика, многие предпочитают изготавливать и устанавливать ее своими руками, что сделать, в общем, не так и сложно. Для выполнения работы потребуется совсем немного:

  • отрезок трубы, имеющий диаметр ровно 15 мм;
  • рукоятка переключения передач от того авто, для которого изготавливается кулиса;
  • шаровая гайка;
  • ремнабор кулисы с осью и втулкой;
  • кардан от рулевого механизма.
Читайте так же:
Регулировка зажигания скутер альфа

Сама работа по изготовлению короткоходной кулисы занимает примерно два часа. Шар от рычага переключения передач отрезается, нижний край его корректируется таким образом, чтобы можно было установить трубу, которую придется качественно обварить. На нижний край трубы приваривается гайка, устанавливается шаровая. После этого кардан можно монтировать к рычагу КПП.

Установка короткоходной кулисы

Возможно кому-то весь процесс покажется несколько затруднительным, но, если он будет проходить под «присмотром» опытного механика/автослесаря, успех начинания гарантирован. Существует возможность превратить штатную кулису автомобиля в короткоходную без необходимости ее демонтажа. Для этого потребуется поднять крепеж той «железки», которая отходит от КПП к самому рычагу переключения. Нельзя сказать, что эта процедура сделает переключение передач по-настоящему спортивным, но свободный ход рычага будет несколько уменьшен.

Как отрегулировать ручник

Поднимаем ручник ровно на 2 щелчка. Вывешиваем оба задних колеса. Головкой или ключом подтягиваем гайку до тех пор, пока колеса не станут После регулировки стояночного тормоза возникла проблема. Отпускаешь ручник и через некоторое время после начала движения начинаетсяРазводить колодки ручника звёздочкой предпочтительнее, чем подтягивать ручник в салоне.

Регулировка кулисы кпп на шевроле лачетти. Замена тормозных колодок ручника.

Схожие по теме записи:

Шевроле Лачетти блокировка заднего колеса. Наверно каждый водитель знает, что стояночный тормоз шевроле лачетти имеет большое значение для безопасности.

Регулировка ручного тормоза на шевроле авео 2009 года chevrolet aveo

Важно очень тщательно следить за состоянием этого элемента конструкции автомобиля. Это позволит избежать многих проблем. Мой Лачетти 69, views. Как подтянуть починить ручник. Регулировка стояночного тормоза Шевроле Лачетти. Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять зубцов щелчков храпового устройства сектора рычага. Подтягивание ручника Шевроле Лачетти.

Регулировка ручника Шевроле Круз. Привод стояночной тормозной системы Стояночный тормоз — корректировка Стояночный тормоз автомобиля Шевроле Лачетти нужно регулировать после замещения тросов его привода, замещения задних тормозных дисков или если диагностика см.

Читайте так же:
Мотоблок мтз 09н регулировка сцепления

Признаки поломки

На самом деле определить, что виновником всех бед выступает именно кулиса, не сложно. Ведь существует ряд характерных признаков, которые на это указывают. Вы можете готовиться к работе по регулировке или замене кулисы, если: • Первая передача не хочет упорно включаться или же выключаться, переходить в другое положение; • При включении первой передачи изначально ручка КПП ведет себя нормально, но затем коробка самопроизвольно перескакивает на заднюю передачу; • Вы не можете включить первую и/или пятую передачу, в то время как с переходом на остальные скорости проблем не возникает. При первых же признаках неполадки следует отправиться на СТО или в собственный гараж для устранения поломки.

Признак поломкиПояснение
На рычаге коробки передач появился люфтВероятнее всего износилась кулиса. В этой ситуации решить проблему можно только путем замены изношенного элемента
Звон кулисыВстречается чаще всего при проблемах коробки на ВАЗ 2110. Вызван звон может быть дефектами при заводском производстве, либо выполнением некачественного ремонта
Скорость на КПП тяжело включается, ее выбиваетВ такой ситуации можно попробовать два метода — регулировка и замена. Если регулировка не помогла, меняйте элемент
Вместо первой передачи включается задняяС рычагом все нормально, а вот кулиса вас подвела. Проводите замену. Хотя может помочь и ремонт с помощью ремкомплекта
Рычаг чрезмерно вибрируетПроверьте состояние шарниров ручки вашей коробки передач. Скорее всего, в них возник серьезный люфт

Что такое кулиса КПП

Для передачи нашего лёгкого усилия используется кулиса коробки передач, представляющая собой рычаг или систему рычагов, передающих нашу команду валам. Кулиса КПП есть у всех без исключения автомобилей с “механикой” и у части авто с “автоматом”. Роботизированные и вариаторные коробки передают команду в виде электронных импульсов напрямую.

Читайте так же:
Регулировка фар 2110 без корректора

Кулиса в автомобиле – скрытый механизм, расположенный либо под полом салона, либо вообще ближе к карданному валу. Из-за того, что воочию то, как работает кулиса КПП, никто не видит, этот узел так и прозвали. Как известно, в театре кулисой называется боковая декорация, за которой прячутся артисты перед выходом на сцену.

Устройство кулисы

Что такое кулиса в автомобиле - устройство

В ряде случаев кулисой не совсем верно называют весь многорычажный механизм – начиная от ручки в салоне. Тут происходит определённая подмена части и целого. Однако для большей ясности перечислим все составляющие этой механической цепочки.

Итак, расширенное понимание механизма под названием кулиса в автомобиля включает в себя:

• Рычаг переключения передач;

• Тяга выбора передач;

• Палец вилки механизма выбора;

• Устройство фиксатора пальца;

• Сальник вилки кулисы;

• Вилка кулисы КПП.

Подробнее устройство кулисы можно посмотреть на схеме.

Кулиса МКПП автомобиля

Проблемы кулисы КПП

Кулиса КПП выполняет команды водителя по нескольку десятков, а иногда и сотен раз в день. Несмотря на то, что все её детали сделаны из самой прочной стали и хорошо смазаны, в местах соединения неизбежно происходит истирание металла. Этот процесс усугубляется ещё и тем, что кулиса КПП не защищена герметично от внешних воздействий. Снизу, а иногда и из салона в неё попадают вода, пыль и грязь. Они разбавляют машинное масло и засоряют его посторонними частицами.

В результате примерно через 100 тысяч километров пробега (у бюджетных автомобилей и раньше) водители авто с механической КПП начинают отмечать следующие симптомы, свидетельствующие о том, что кулису нужно менять:

• Появляется временный или постоянный люфт рычага переключения передач;

• Происходит спонтанное переключение на передачу, которая в данном положении ручки не предполагалась;

Читайте так же:
Синхронизация времени в домене клиент

• Для переключения передачи нужно прикладывать дополнительное усилие;

• Становится невозможным или проблематичным провести регулировку коробки передач.

Все эти явления не появляются внезапно, они нарастают постепенно, делая езду всё более некомфортной, а на большой скорости даже небезопасной. Кулиса коробки передач даёт понять водителю, что механизм надо менять. При этом трудно определить, какие детали и сочленения изношены в большей, а какие в меньшей степени.

Кулису КПП следует заменить целиком и, если вы не профессиональный автомеханик, то делать это нужно в качественном автосервисе. Последнее ещё более актуально при замене кулисы автоматической коробки передач.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector