Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail

Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail

При разборке передних тормозов были обнаружены «залипшие» направляющие супорта. Поэтому было решено провести профилактику задних тормозов, и как оказалось не зря. Смазка на направляющих была похожа на пластилин и порошок. Направляющие двигались с трудом, правый нижний имел небольшие очаги ржавчины. Разборка и сборка задних суппортов особой трудности не составляет и проводится по аналогии с передними, но есть особенности, которые описаны ниже в комментариях к фотографиям.

Ремонт задних тормозов Nissan X-Trail

Откручиваем направляющие ключом на 14. Отсоединяем пыльники от направляющих.

clip_image002.jpg

Сначала достаём нижний направляющий, а потом всё конструкцию с верхним направляющим (достать его немного мешает тормозной шланг). Затем достаём верхний направляющий. Снимаем тормозные колодки.

clip_image003.jpg

Далее откручиваем ещё два болта ключом на 17.

clip_image004.jpg

Вымываем остатки старой смазки керосином или другим средством.

clip_image005.jpg

Отчищаем направляющие от старой смазки. Перед тем, как мыть керосином нижний направляющий снимаем с него резинку, чтобы не повредить её. Из пыльников остатки смазки тоже надо удалять сухой тряпочкой, а не керосином (могут увеличится в размерах из-за воздействия керосина).

clip_image006.jpg

Остатки старой смазки по консистенции, как пластилин. Смазка похожа на Ликви Моле. Давно её не люблю.

clip_image007.jpg

Смазываем направляющие, набиваем немного смазки в пыльники и посадочные места для направляющих. Много смазки не надо, так как лишнюю всё равно выдавит. Я для смазки использую смазку направляющих Toyota 08887-01206.

clip_image008.jpg

Собираем всё обратно, устанавливаем колодки и пыльники.

clip_image009.jpg

Сначала вставляем верхний направляющий в крепление, а потом уже всю конструкцию вместе с ним в его посадочное место, наживляем верхний и вставляем нижний направляющий. Из-за резинки на нём он пойдёт туже, вращая по часовой стрелке дело пойдёт легче. Закручиваем направляющие. Следим чтобы пыльники плотно сели в посадочные места. Ну вот и всё собрано и готово к работе.

clip_image010.jpg

2. Устранение подклинивания задних тормозов Nissan X-Trail

Неполадка: машина не катилась по инерции так как должна катиться. Потрогал тормозные диски, а они спереди теплые и сзади просто обжигают пальцы!
Было установлено, что клинят задние тормоза, при том постоянно и конкретно. Но почему?
В процессе разборки выяснили что смазка в каналах под направляющие суппортов совсем загустела, запачкалась и вообще стала непригодной, и от этого направляющие напрочь отказывались ходить как надо.
Смазка была старательно удалена, обезжирены каналы. Но все равно направляющие ходили очень сомнительно, так что на всякий случай наплавляющие и каналы я обработал мелкой наждачкой, а затем прошелся по направляющим пастой Гои, и, естественно, нанес новую смазку.

clip_image031.jpg

Направляющая после проделанных работ

После сборки всего этого был установлен странный результат: на левом колесе нагрев пропал, а на правом нет!
Тут уже пришлось подумать в чем же может быть проблема.
В общем не буду описывать весть процесс поиска, но в итоге оказалось что проржавел немного и выработался тормозной поршень и просто не уходил в суппорт как надо.
Был заменен тормозной поршень вместе с своими сальниками, после чего проблема…что бы вы думали? НЕ ПРОПАЛА ДО КОНЦА! Стало значительно лучше, но не идеально.

Греются задние барабаны. Проблемой было названо то, что колодки ходят слишком туго. На столько туго, что приходилось использовать отвертку на минус и полоток.
Первым делом естественно были старательно вычищены посадочные места для колодок, но это не помогло. Очень странно при том что колодки заводские.
И так описание решения проблемы от начала до конца.

Читайте так же:
Регулировка развала на задних колесах ниссан либерти

Полезный совет: чтоб машина не упала с домкрата следует подкладывать под ось, которая остается на земле что-нибудь, чтоб машина не катилась. Потому что, когда машина падает с домкрата без колеса — страдает в лучшем случае машина, а в худшем тот кто под ней.

clip_image032.jpg

Куски бревен для сауны отлично подходят

Ну и естественно на 1 передачу и ручник по возможности

clip_image033.jpg

Затем откручиваем направляющие суппорта. У Х-треила подходит ключ на 14.
Гайка идет очень трудно, особенно если давно не откручивалась, потому можно использовать молоток.

clip_image034.jpg

Мне не помог даже молоток (видимо, когда я закручивал, был в лучшей физической форме), так что пришлось использовать ВД-40

clip_image035.jpg

Сняв колодки я решил сточить края колодок так, чтобы они свободно ходили. Сточил буквально 1мм и поставил назад.

clip_image036.jpg

Сточенный край колодки

После сборки проблема полностью исчезла! Казалось бы все круто, НО возникла новая проблема!
В связи с тем что колодка (одна) стала болтаться слишком свободно она стала постоянно люфтить на своем месте во время езды. Очень неприятный звук раздражал и эту новую проблему пришлось решать.

Проблема: люфтит колодка задних тормозов издавай ужасно неприятный звук при езде
Решение довольно просто
И так после выкручивания направляющих…

clip_image037.jpg

И после снятия колодок…

clip_image038.jpg

И после снятия металлической скобы…

clip_image039.jpg

Я сделал специальную металлическую пластинку уголком, которая отлично подошла по толщине

clip_image040.jpg

И поставил ее под скобу

clip_image041.jpg

А затем все собрал

clip_image042.jpg

Таким образом, проблема решена и все отлично работает

3. Запчасти для задних тормозов Nissan X-Trail

Запчасти для ребилда задних тормозов купил еще в ноябре)
Диск задний тормозной — NK 202261
Колодки ручника — Road house 4736.00
Направляющие суппорта — Bbp 14414
Резинки для направляющих — Bbp 16434
Колодки задние двух производителей, наверно поставлю HSB

· Hella-Pagid 8DB 355 010-241

clip_image0011.jpg

clip_image0021.jpg

clip_image0031.jpg

clip_image0041.jpg

Road house 4736.00

clip_image0051.jpg

Road house 4736.00

clip_image0061.jpg

Road house 4736.00

clip_image0071.jpg

clip_image0081.jpg

clip_image0091.jpg

clip_image0101.jpg

clip_image011.jpg

Hella-Pagid 8DB 355 010-241

clip_image012.jpg

Hella-Pagid 8DB 355 010-241

clip_image013.jpg

Hella-Pagid 8DB 355 010-241

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

https://www.drive2.ru/l/5824991/, https://www.drive2.ru/l/7286278/, https://www.drive2.ru/l/10322033/, https://www.drive2.ru/l/10322201/, https://www.drive2.ru/l/10322268/

Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

Замена троса стояночного тормоза в Nissan X-Trail

В какой-то момент стало ясно, что ручник не держит машину даже на пригорке (скорее всего, результат того, что при

Заклинило суппорт в дороге: причины и признаки

Суппорт заклинивает и выходит из строя по причине перегрева, попадания в него грязи и влаги. Также выделяют и другие провоцирующие факторы:

  1. Износ тормозного механизма. Такое случается, когда водитель не следит за деталями автомобиля, не проводит их своевременное диагностическое обслуживание. Суппорт приходит в негодность и заклинивает, часто прямо на дороге.
  2. Неправильная установка колодок. Когда они располагаются не параллельно дискам или не на положенных местах вследствие ошибки в ходе ремонта, тормозной механизм заклинивает.
  3. Отсутствие смазывающего состава или неправильный его подбор. Обычно водители стараются сэкономить на смазке, что чревато множеством проблем. Нужно подбирать средство, которое способно уменьшать трение в процессе эксплуатации деталей, и обладающее охладительными свойствами. Качественная смазка должна обеспечить механизму защиту от экзогенных неблагоприятных факторов. Особенно в зимнее время, когда дорога усыпана наледью, снегом, камнями.
Читайте так же:
Стаканчики для регулировки клапанов ниссан

Когда суппорт заклинивает, это сопровождается рядом характерных признаков:

  • диски сильно нагреваются, в салоне ощущается запах гари (эти проявления характерны для перегрева деталей тормозного механизма);
  • при нажатии на тормоз автомобиль ведет в сторону (обычно в ту, где локализуется заклинивший суппорт);
  • после отпускания тормозной педали в салоне слышен скрип – признак износа детали тормозной системы;
  • сильно расходуется тормозная жидкость;
  • на колесном диске виднеются капли масла.

Если заклинило суппорт в дороге, автомобиль может начать самостоятельно тормозить. Это происходит из-за того, что тормозные колодки находятся в постоянном взаимодействии с дисками. В результате машина постоянно будет тормозить, даже когда водитель не касается педали тормоза. Колодки станут быстрее приходить в негодность.

При обнаружении даже одного из этих явлений, важно предпринять неотложные меры – провести диагностику тормозной системы, нивелировать установленные неполадки.

Суппорт тормоза клинит

Системы торможения в Nissan XTrail

Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

Основные элементы рабочей системы:

  • педаль тормоза;
  • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
  • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
  • вакуумный усилитель.

Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

Пошаговая инструкция работы с ручником

Регулировка ручника Рено Дастер проводится после замены колодок, порыва или растяжения тросиков. Основным признаком неэффективной работы стояночного тормоза является большой рабочий ход рычага ручника. Работа по регулировке несложная и в большинстве случаев проводится самостоятельно.

Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий:

  1. Вывесить задние колеса и надежно зафиксировать автомобиль.
  2. Демонтировать декоративную накладку туннеля пола.
  3. Отвести заглушку облицовки рычага для доступа к регулировочному узлу.
  4. Несколько раз надавить на педаль тормоза и оставить в нажатом положении.
  5. Перемещением ручника добиться прекращения работы механизма регулировки зазора между колодками и барабаном. Если щелчков нет, то нужно закрутить регулировочную гайку наконечника переднего тросика на 3-4 оборота.
  6. Проверить ход рычага, который должен составлять 6-7 щелчков.

Эффективность функционирования ручника проверяется вращением колес: при нахождении рычага в нижнем положении они свободно вращаются, а в верхнем – блокируются.

Проводим регулировку

Подготовка к замене масла

Кроме собственно трансмиссионной жидкости (сколько литров масла нужно для АКПП «Ниссан Х-Трейл», мы указали выше), в процессе работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • фильтр грубой очистки (каталожный номер – 32101ЕЕ),
  • фильтр тонкой очистки (номер по каталогу 2824А006),
  • прокладка поддона вариатора (каталожный номер 313971XF0C),
  • прокладка маслоохладителя (2920А096),
  • ёмкость суммарным объёмом около 8 литров,
  • ветошь.

Зачаток автопилота: сильно ли поумнел X-Trail под конец карьеры?

Российский Nissan X-Trail с системой ProPilot

Дни нынешнего «Хитрилы» сочтены. Возраст, знаете ли, преклонный, пенсия уже стучится в дверь. Американский аналог под названием Rogue сменил поколение в июне 2020-го, минувшей весной засветили новый X-Trail в исполнении для Китая. Процесс, как говорится, пошел, обратный отсчет запущен.

Читайте так же:
Регулировка дроссельной заслонки nissan primera

Однако на конвейер питерского завода Nissan кроссовер следующей – четвертой – генерации встанет позже, определенно не в 2021 году. И чтобы скрасить публике ожидание, местный офис производителя не устает регулярно бодрить ветерана точечными апгрейдами. Прошлой осенью, допустим, пересмотрели варианты отделки, расширили мультимедийные возможности. А теперь вот снова перетряхнули электронику – и уже куда серьезнее. Впервые японская марка поставила на российский X-Trail (а заодно и на более доступный Qashqai) комплекс ProPilot – эдакий «автопилот на минималках».

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в городе

Звучит гордо, но по факту локализованной машине достались обноски от старших. В то время как зарубежные «Ниссаны» с системой версии 2.0 образца 2019 года позволяют, допустим, снимать руки с руля на магистралях, питерскому кроссоверу выписали ProPilot 1.0 пятилетней давности, да к тому же несколько урезанный по функционалу. Так, например, полуавтономный X-Trail а-ля рюс не умеет распознавать пешеходов, животных и велосипедистов. О продвинутых способностях вроде автоматических перестроений из ряда в ряд или адаптации под заданные навигацией и дорожными знаками ограничения скорости тоже остается мечтать.

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в динамике

Отсюда вопрос – кому тогда это надо в России? Очевидно, техногикам, падким на любые прикольные инновации, ведь ничего подобного в ниссановской линейке нет даже у флагманского Murano. Также людям, которым не все равно на собственную безопасность (вот и Subaru утверждает, что число таких пользователей в РФ множится). А еще тем, кто непременно желает купить крутой X-Trail в «полном фарше», поскольку ProPilot – ключевая фишка лишь двух верхних комплектаций LE+ (от 2 524 000 рублей) и LE Top (на 50 тысяч дороже, отличается панорамной крышей и 19-дюймовыми колесами).

Иными словами, при всей любви японцев к фиксированным уровням оснащения принудительно доплачивать за модную электронику в случае с X-Trail не придется. А раз есть выбор, то имеем повод для дискуссии – полезен или нет ProPilot в специфических условиях нашей страны?

Кто кого контролирует?

Экзаменовать полуавтономный X-Trail выпало дорогам столицы, Московской и Тульской областей. Без малого тысяча километров пробега – днем и ночью, по загородным магистралям и «пробочным» улицам, под дождем и в жару. По понятным причинам разве что снега и грязи не хватало.

Российский Nissan X-Trail c комплексом полуавтономного вождения ProPilot

Первое впечатление – занятная штука: нажал характерную кнопку с голубой иконкой на правой спице руля, задал предельную скорость соседней клавишей, а дальше Nissan сам держит дистанцию до лидера и центр полосы. Собственно, адаптивный круиз-контроль с радаром за решеткой радиатора да камера за ветровым стеклом для считывания разметки и есть главные органы чувств ProPilot.

Кнопка включения комплекса ProPilot на Nissan X-Trail

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot, радар активного круиз-контроля

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot, камера

В сонном ламинарном потоке полуденной МКАД «умный» кроссовер ползет уверенно. Кажется, будто ниссановцы зря перестраховались, не дав электронике полностью заменить водителя. Если даже на пешеходной скорости убираешь руки с «баранки», вскоре бдительная система просит вернуть контроль звуковыми и визуальными сигналами, а то и легкими импульсами торможения. Если же настойчиво игнорировать призывы ProPilot, X-Trail включит сирену в салоне, заморгает аварийкой и плавно остановится – вдруг человеку стало плохо. Вот так это происходит в жизни.

Читайте так же:
Регулировка селектора акпп ниссан

Но близится час-пик, суеты на дороге становится больше. И чем тревожнее обстановка вокруг, тем сложнее «Ниссану» адекватно реагировать на ситуацию. Теперь понимаешь – даже при минимальной заданной дистанции до машины впереди ProPilot оставляет довольно серьезное окно, провоцирующее нервных соседей по потоку на перестроения перед носом. Радар при этом не сразу замечает помехи, а когда спохватывается, электроника от души лупит по тормозам, заставляя обитателей кроссовера с укором смотреть на водителя. Не дрова, мол, везешь.

ProPilot в теории обучен езде в толкучке заторов. Однако камера не распознает сигналы светофоров. А если остановка затянулась на несколько секунд, самостоятельно автомобиль с места уже не тронется. И о начале движения лидера Nissan по примеру моделей Hyundai или Kia не информирует. В общем, «автопилот» просит дать понять, когда пора вернуться на службу. Логично это сделать педалью акселератора, но на подачу газа X-Trail реагирует резковато. Поэтому проще воспользоваться альтернативным способом и снова нажать кнопку на руле – тогда «Хитрила» стартует куда плавнее.

Российский Nissan X-Trail c комплексом полуавтономного вождения ProPilot

На загородной трассе во всем диапазоне разрешенных скоростей полуавтономный кроссовер вроде бы требует меньше контроля. И даже старается подыгрывать водителю при перестроениях, отзываясь на включение поворотника разгонным импульсом в пределах занятой полосы. Но эта безмятежность тоже обманчива. Во-первых, камере ProPilot жизненно необходима четкая разметка по обеим сторонам машины. Привязываться к бордюрам, обочинам, тротуарам электронное око не умеет. То есть на подубитых второстепенных шоссе рулить точно придется самому. Во-вторых, в «беспилотном» режиме X-Trail способен осилить далеко не каждую кривую.

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в динамике

А когда подруливание становится невозможным, «автопилот» просто жалобно пищит и… тут же засыпает, отстраняясь от происходящего, словно пойманный за шалостью школьник: «А? Что? Это вообще не я!» То есть ProPilot считает нормальным, к примеру, явно обозначить автоматический вход в поворот, а на середине маневра внезапно отказаться от его исполнения. Не успеешь среагировать – улетишь с дороги. Или еще хуже – протаранишь кого-нибудь на встречке.

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в динамике

Неряшливый ремонт полотна с мешаниной линий постоянной и временной разметок – тоже опасность, перед которой ProPilot безоговорочно капитулирует, обозначая риск причалить в отбойник. И очень неприятно получается, если машина впереди экстренно тормозит – X-Trail вроде бы тоже начинает замедляться, но уверенности в его действиях маловато. Может быть, обойдется, но мне духу не хватило проверить – нога инстинктивно додавила левую педаль.

Российский Nissan X-Trail c комплексом полуавтономного вождения ProPilot

На фоне подобных элементов внезапности прямо-таки кошачья острота зрения фронтальной камеры, позволяющая системе видеть трассу и в небольшой дождь (пока хватает прерывистого режима работы «дворников»), и в полной темноте – слабое утешение. Возможно, дело привычки, но лично меня прессинг необходимости держать якобы самостоятельную электронику под неусыпным контролем утомлял куда больше непосредственного управления автомобилем.

Интерьер Nissan X-Trail c комплексом ProPilot

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot, кнопка ассистента удержания в полосе

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot, меню настройки

Так что на прорывную роль X-Trail с ProPilot версии 1.0 отнюдь не тянет даже в консервативной России. Для местного офиса японской марки это скорее проба сил, демонстрация инженерного потенциала, попытка накопить опыт автономного вождения в непростых погодных и дорожных условиях. И, конечно, стремление не отстать от конкурентов, ведь у «Тойоты» RAV4, модернизированного Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq и даже готового к смене поколения Kia Sportage подобные ассистенты тоже есть.

Читайте так же:
Регулировка фар ниссан лаурель

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в динамике

Ну а для пользователя ProPilot – это страховка от рассеянности. Будем реалистами: в «пробках» каждый второй водитель залипает в мобильник. Так вот поумневший кроссовер сведет к минимуму вероятность «поцеловать» корму или крыло соседа по трафику. Аналогично на трассе – система не допустит совсем уж глупых аварий или хотя бы снизит тяжесть их последствий.

Автомобиль на связи

Чем обновленный X-Trail приятно удивил уже без оговорок, так это «подключенностью» – заводской телематикой Nissan Connect Services. И, кстати, функция удаленной связи с автомобилем посредством мобильного приложения в плане денег получается демократичнее ProPilot. Входной билет здесь – 2 246 000 рублей (переднеприводная модификация с мотором 2.0 на 144 силы и вариатором в исполнении SE+).

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot, управление со смартфона

Набор умений типичный:

  • управление с телефона замками, фарами, клаксоном;
  • запуск двигателя на расстоянии;
  • мониторинг положения и состояния автомобиля;
  • прокладка маршрутов «от двери до двери»;
  • оперативная связь со службой технической поддержки Nissan в экстренных ситуациях;
  • возможность программирования ограничений для других водителей.

В целом все как у аналогичного комплекса Renault Connect партнеров по Альянсу.

Интерьер Nissan X-Trail c комплексом ProPilot

Но соль в другом – там, где есть уверенное покрытие сотовой сети, система работает стабильно, не заставляя владельца сомневаться в потраченных деньгах. Приложение не тупит, команды долетают до машины и исполняются быстро. Ты просто пользуешься преимуществами современных технологий, не задумываясь, как бы под них адаптироваться. На автомате охлаждаешь или прогреваешь салон перед выходом из дома да офиса, не запоминаешь место на необъятной парковке гипермаркета – все равно система подскажет локацию стоянки машины.

Nissan X-Trail c комплексом ProPilot в городе

Так что в бытовом плане дембельский аккорд обновлений Nissan X-Trail оказался как минимум не вредным. Хотя на эволюцию фирменного «автопилота» лучше посмотрим в следующем поколении кроссовера.

За те же деньги:

2 вопроса о модернизированном Nissan X-Trail

Сколько стоит кроссовер после обновления?

Прайс на Nissan X-Trail питерской сборки теперь начинается от 1 941 000 рублей. Столько просят за машину с бензиновым 144-сильным атмосферником 2.0, шестиступенчатой механикой и передним приводом. Вариатор и все ведущие колеса начинаются от 2 132 000, а мотор 2.5 (171 л.с.) – от 2 424 000.

Сложно ли подключить удаленный доступ?

Спаривание автомобиля и смартфона происходит буквально в пару кликов, к дилеру ехать не придется: скачиваешь мобильное приложение, проходишь нехитрый процесс авторизации – и готово. Первые три года сервисы Nissan Connect для владельца X-Trail будут бесплатными.

Что меняется при капитальном ремонте

Если делать капитальный ремонт коробке передач, то вам придется заменить не только ремень, валы и прокладки с сальниками, но и изношенные гидроплиты, а может даже и гидротрансформатор.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт – это дело затратное. Порой лучше купить контрактную коробку, чем затрачивать большие деньги на восстановление АКПП Nissan X-Trail.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector