Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Как регулировать и настроить карбюратор Солекс

Карбюратор является одной из самых важных частей любого автомобиля. Одним из самых востребованных считается карбюратор Солекс, особенно распространены его модификации 21053, 21083, 21073, 21041. Эти карбюраторы имеют торрировочные данные и большими сечениями диффузоров.

Базовой модификацией карбюратора Солекс является тип 21083. Он рассчитан на поперечные зубья двигателей, имеет наименьшее сечение диффузоров. Все модификации карбюратора практически идентичны, однако, они применяются для разных двигателей. Независимо от типа карбюратора, настройка любого Солекса осуществляется одинаково.

Принцип действия

Нет смысла подробно рассматривать, как работает карбюратор, поэтому изучим базовый принцип работы. Карбюратор – это специальное устройство, основная задача которого состоит в снабжении двигателя топливной смесью в разных режимах работы.настройка поплавка карбюратора ваз 2109В процессе запуска ДВС многие водители открывают воздушную заслонку первой камеры – это позволяет максимально обогатить смесь, которая будет подаваться в цилиндры. Двигатель должен запуститься. Далее по мере того, как мотор прогреется, воздушную заслонку закрывают и карбюратор выходит на свой основной режим работы.

Топливная смесь подается от насоса в поплавковые камеры, которые питают первую и вторую камеру. Уровень бензина здесь настраивается при помощи игольчатого клапана. Далее из камер топливо подается через специальные каналы в корпусе устройства в главный жиклер и затем в первую камеру. Уровень подачи смеси регулируется педалью акселератора. Последняя, в свою очередь, регулирует дроссельную заслонку. Вторая камера будет задействована, если выжать педаль газа более, чем на половину.

Когда двигатель работает на холостом ходу, в устройстве не используется главная дозирующая система. В этих карбюраторах имеется отдельная конструкция холостого хода. Топливо и воздух подаются через отдельные каналы в корпусе. Присутствуют и жиклеры ХХ. У многих владельцев возникают проблемы именно с настройкой холостого хода на карбюраторах ВАЗ-2109.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора yamaha yz250f

Эксплуатационные особенности

Устройства типа «Солекс» представлены в виде современных конструкций. Комплектующие для них производят с высокой точностью из качественных материалов, которые имеют большой рабочий ресурс. При нормальных условиях эксплуатации регулировка карбюратора «Солекс» просто не нужна. Однако при длительном использовании некоторые комплектующие изнашиваются, а дозирующие детали — загрязняются. Данные процессы могут сопровождаться отклонением технических параметров от заводских норм. Кроме того, ресурс снижается при применении некачественного бензина, в котором содержатся смолы и другие загрязнители.

В силу особенностей конструкции данный механизм привередлив к качеству топлива, а также к точности, с которой должна проводиться регулировка карбюратора «Солекс». Для сравнения: у детали типа «Озон» не такие требования.

Инструкция по регулировке карбюратора

Солекс является достаточно надежным устройством, но желательно через каждые полгода эксплуатации автомобиля проводить необходимые настройки с целью оптимизации работы двигателя и экономии бензина. К ним относятся: регулировка качества топливной смеси, ее уровня в поплавковой камере и количества оборотов холостого хода.

Перед проведением каких-либо калибровочных работ и устранением неполадок желательно очистить карбюратор от пыли, масла и других загрязнений. Это удобнее делать при снятом воздушном фильтре.

При регулировке карбюратора Солекс, установленного на Ниве, нужно поставить ручку КПП в нейтральное положение, завести двигатель и дать ему поработать минут пять. Это позволит бензонасосу наполнить камеру. Затем следует снять топливный шланг с карбюратора, предварительно выключив зажигание. Для предотвращения вытекания оставшегося в топливопроводе бензина на двигатель приготовьте заранее емкость, в которую его можно слить. После этого демонтируйте тросик управления воздушной заслонкой и снимите винты крепления крышки карбюратора к его корпусу. Убирая крышку, нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить прокладку и крепления поплавков.

Читайте так же:
Маз 5549 регулировка сцепления

Получив доступ к поплавковой камере, необходимо замерить уровень топлива. Это удобно делать штангенциркулем с глубиномером. Расстояние от края камеры до кромки топлива должно быть равно 24-25 миллиметрам. В случае несоответствия этим значениям следует подогнуть язычок на оси поплавков в нужную сторону, поставить крышку на место, запустить двигатель, после чего повторить процедуру снятия крышки и замера уровня топлива.

Настройка холостого хода проводится на прогретом двигателе. Сначала необходимо закрутить плоской отверткой до упора винт качества смеси, находящийся на основании карбюратора. Он имеет левую резьбу, поэтому закручивать его следует против часовой стрелки. Затем нужно открутить его на пять оборотов и завести двигатель. Убрав подсос (воздушную заслонку), делаем минимальные, но устойчивые обороты мотора, вращая винт количества подачи топлива. Затем, медленно заворачивая винт качества, нужно добиться неустойчивой работы мотора, а после этого – открутить винт качества на полтора оборота. Этого достаточно для восстановления устойчивой работы. Установить рекомендованное число оборотов в минуту (850-900) можно с помощью винта количества.

Карбюратор Солекс. Как снизить расход с помощью подбора жиклеров

Это достаточно простой и действенный способ повышения экономичности бензинового мотора. Суть метода состоит в подборе топливных жиклеров для главной системы дозирования. Жиклер подбирается только для первой камеры и настраивается система холостого хода.

Карбюраторные двигатели более капризны чем инжекторныеДля проведения манипуляций необходимо приготовить пластиковую бутылку, размеченную по 100 мл, в которую наливается бензин. Нужны также набор жиклеров меньшего сечения по сравнению со стандартными и большего сечения (холостого хода). Выбирается участок относительно ровный и пустынный участок трассы. Методика подбора:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры (около 90 градусов).
  • Бутылка с бензином устанавливается под капотом. Всасывающий штуцер бензонасоса отключается от топливного шланга и другим шлангом соединяется с бутылкой.
  • Проезжается контрольный участок на оптимальной скорости 60-70 км/час и замеряется уровень горючего в бутылке.
  • Снимается крышка карбюратора, жиклер меняется на другой, меньшего сечения (например, 107,5 на 105). После этого снова проводится замер использованного топлива на контрольном участке. При этом внимательно отслеживается динамика авто и появление провалов при нажатии на акселератор.
  • При штатной ситуации можно поменять жиклер на еще меньший. При появлении провалов эксперименты прекращаются. После этого настраивается холостой ход.
  • Топливный жиклер холостого хода меняется на аналогичный, но большего сечения (к примеру, 40 на 42), регулируются обороты, и совершается контрольный заезд.
  • Если в результате настройки провалы исчезли – настройка прошла успешно, если нет – жиклер холостого хода меняется на увеличенный и снова проводится заезд.

Результатом всех этих манипуляций должна стать стабильная работа мотора на холостом ходу, отсутствие провала педали газа при трогании с места и езде. Главный итог – сокращение затрат горючего.

Нуждаются ли обе дроссельные заслонки в регулировки? Проверка:

Примечание!
Для проведения этой работы, вам потребуется помощь еще одного человека!

Читайте так же:
Назначение теплового зазора в клапанном механизме и регулировка

1) В начале с автомобиля снимите корпус в котором находится воздушный фильтр. (Как снять корпус внутри которого расположен фильтр, вы найдете в статье: «Замена корпуса»)

2) Далее попросите вашего помощника, сесть за водительское кресло.

3) После этого попросите проверить помощника утоплена ли ручка подсоса, если нет то пусть он её утопит до упора.

Примечание!
А вы в это время следите за перемещением воздушной заслонки, она должна будет полностью открыться. Если по каким то причинам воздушная заслонка открылась не полностью, а ручка подсоса в это время утоплена, то в таком случае отрегулируйте её! (Как отрегулировать заслонку, см. в статье: «Регулировка воздушной заслонки»)

4) Затем помощник в салоне пусть выжмет педаль газа до упора. Когда педаль будет нажата, проверьте открывание дроссельных заслонок обоих камер, они должна будут полностью открыться.

Примечание!
После нажатия на педаль убедитесь так же что дроссельные заслонки обоих камер открываются с очередностью. То есть сперва должна будет открыться заслонка первой камеры, а только после этого должна наполовину начать открываться заслонка второй камеры!

5) Продолжая удерживать педаль газа в выжатом состоянии, проверьте работу рычага привода заслонки (Обведен в круг) повернув его для этого по часовой стрелки, и убедившись в том что люфта у рычага нет.

В круг обведен рычаг привода заслонки, который необходимо повернуть по часовой стрелки, для полного убеждения в том что у него отсутствует люфт

6) Следом пусть помощник уберет ногу с педали газа, а вы в это время убедитесь в том, что обе заслонки полностью закрылись.

Примечание!
Если заслонка какой то камеры где то не полностью открывается или же неполностью закрываются, то в таком случае отрегулируйте её, пользуясь для этого инструкцией которая приведена ниже!

Ремонт карбюратора

Неисправный карбюратор подвергают чистке и ремонту. Для этого производят его демонтаж с последующей полной или частичной разборкой. Работы выполняются на столе, покрытом бумагой или тканью, детали раскладывают в определенном порядке, чтобы ничего не потерять или не перепутать при сборке. Все действия производят в следующем порядке:

  1. Снимают корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяют подающий и возвратный топливопровод, воздушные трубки, провода, тросики управления дроссельной и воздушной заслонок.
  3. Отвинчивают гайки крепления карбюратора.
Читайте так же:
Изменение интервала синхронизации времени windows

После снятия устройства проводят его наружную чистку. Для этого применяют специальную жидкость или ацетон, а также ворсистую тряпку или кисточку, предварительно заткнув отверстия ветошью во избежание попадания грязи вовнутрь. Жидкость для очистки наносят на поверхность устройства, выжидают несколько минут и тщательно удаляют растворившуюся грязь с поверхности и углублений. После завершения процесса карбюратор обдувают сжатым воздухом.

Внутри карбюратора чистят каналы, жиклеры, поплавковую камеру и фильтр от смолистых отложений, образующихся в процессе длительной эксплуатации. Процедуру можно проводить, не снимая устройство, при условии, что не произошло его полного закоксовывания. Для этого снимают воздушный фильтр и запускают двигатель. Сверху в карбюратор подают струю из баллончика с жидкостью для очистки, одновременно поворачивая рычаг дроссельной заслонки, увеличивая обороты. Операцию повторяют несколько раз, подавая жидкость в камеры и каналы жиклеров.

Более полная и тщательная прочистка солекса осуществляется после его демонтажа и разборки, при которой прокладки и резиновые детали откладывают в сторону, а корпус и крышку опускают на 12 ч в ацетон. После отмачивания все части продувают сжатым воздухом с давлением 6-8 атм. При необходимости производят замену жиклеров с требуемым диаметром отверстий, далее устройство собирают и устанавливают на двигатель. Если все работы были проведены качественно, а регулировки правильны, солекс способен порадовать водителя низким потреблением топлива в сочетании с полным раскрытием динамичных и силовых характеристик двигателя автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector