Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.

Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.

1a. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям).

1b. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.

1c. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.

2. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 – 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм – для клиновидного ремня, и 6.4 мм – для мультиреберного.

Специалисты компании Toyota измеряют натяжение ремня специальным динамометром (обратитесь к сопроводительной юллюстрации).

У дилеров в отделах торговли запчастями и инструментами можно приобрести тестеры-динамометры фирм Nippondenso и Borroughs. Тестер крепится на коротком плече приводного ремня и при натяжении со шкалы динамометра считывается показание. Этот способ является наиболее точным.

Регулировка приводных ремней

Замена, подбор, регулировка, натяжка, клиновидных ремней, регулировка и настройка шкивов ременных приводов вентиляторов — это целая наука, которую большинство пользователей или игнорируют или не понимают, а многие владельцы довели до уровня деградации процесса эксплуатации, смыслом которой стала бесконечная замена приводных ремней, когда они порвутся.

Наша практика показала, что при правильном техническом обслуживании и использовании в нормальных условиях ременной привод вентиляционной установки или осушителя воздуха может проработать очень долго. Стандартные клиновые ремни требуют регулярного технического обслуживания, которое гарантирует их бесперебойную работу в течение длительного времени. Предупредительное техническое обслуживание позволяет избежать дорогостоящих поломок вентиляторов, неравномерного износа подшипников и обеспечивает оптимальные характеристики и производительность ременного привода, тем самым повышая производительность и повышая ресурс вентиляции или осушителя воздуха. Высокого уровня надежности можно достичь только при надлежащем техническом обслуживании ремней и приводов.

Замена, регулировка, ременных приводов и шкивов вентиляторов осушителей "Арктика-Сервис"

Услуги по замене и регулировке ременных приводов вентиляторов

Правильная установка имеет решающее значение для обеспечения оптимальной производительности и срока службы ременных приводов. Это возможно только при использовании качественных ремней привода, подходящей конструкции и их правильной установке. Клиноременные приводы работают дольше и эффективнее, если установка ремней выполняется специалистом и этому уделяется необходимое внимание.

Наши специалисты предлагают выполнить полный спектр процедур по правильному подбору и установке клинового ремня. Данная процедура построена на сочетание установленного регламента производителей ремней и ременного привода оборудования и позволяет выполнить не только правильную установку клиновидного ремня, но и произвести его регулировку, юстировку шкивов ременного привода вентилятора или вентиляторов осушителя воздуха или вентиляционной установки.

Качество и срок службы ремней вентиляторов имеют значение

Подбор типа, вида, размера, производителя, срока службы ремня имеет фундаментальное значение для правильного и долгого ресурса ременного привода системы вентиляции или осушителя воздуха. Для проведения надлежащего технического обслуживания важно знать характеристики ременных приводов, используемых на вашей вентиляционной установке или осушителе воздуха. Вероятно, вы имеете представление о возможностях и ограничениях используемого оборудования, но знаете ли вы о том, каким образом ременной привод влияет на его производительность?

Замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха не являются ординарной и простой задачей и выполнение его технически неподготовленным персоналом, без специального оборудования и опыта проведения данных работ приводит к регулярным остановкам системы вентиляции или осушителя воздуха, регулярным аварийным ситуациям в осушителях воздуха для бассейнов и неправильной работе осушителя, а также, преждевременному выходу из строя приводных вентиляторов и двигателей. Технически грамотная замена приводных ремней и регулировка шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха гарантируют последующий длительный ресурс приводных ремней и шкивов вентиляторов, и отсутствие косвенных причин влияющих на ресурс и правильную работу других сопряжённых с ними компонентов. Даже мелкая, неправильно выполненная работа или упущенная деталь процесса выполнения обязательных работ и требований, сведёт на нет весь смысл замены приводных ремней и регулировки шкивов вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха.

Читайте так же:
Регулировка турбины с изменяемой геометрией старекс

Иногда преждевременный выход ремня из строя может быть связан с неправильным хранением ремня, в результате которого ремень был поврежден еще до его установки на привод вентилятора вентиляционной установки или осушителя воздуха. Поэтому эффективное планово-предупредительное техническое обслуживание должно распространяться не только на фактически используемые приводные ремни, установленные на осушитель и вентустановку, но также должно включать в себя надлежащие процедуры хранения.

Услуги по прецизионной регулировке шкивов ременных приводов

Правильная установка и центровка шкивов имеет чрезвычайно важное значение. Все шкивы должны быть собраны надлежащим образом, а болты или установочные винты должны быть затянуты требуемым моментом затяжки.

Шум и износ шкивов, ремней и подшипников, вибрация и в конечном итоге — простой системы вентиляции или осушителя воздуха. Причиной всего этого может быть несоосность шкивов. Соосная установка шкивов дает множество преимуществ:
— Снижение энергопотребления.
— Уменьшение износа шкивов, ремней и подшипников.
— Снижение уровня шума и вибраций.
— Увеличение срока службы ремня, шкива и подшипника.
— Повышение надежности всего ременного привода.
Поэтому, обеспечение соосности шкивов является основным моментом, при установке ременного привода и при выполнении планово-предупредительного технического обслуживания.

Инженеры компании предлагают лазерную юстировку шкивов ременных приводов вентиляторов, и профессиональное решение проблем с правильной установкой и центровкой шкивов вентиляторов основных производителей вентиляционных установок и осушителей воздуха: Aerial, Aircut, Calorex, Dantherm, GEA, Hidros, Menerga, Turkov, Woolf, осушителей и вентиляционных установок, для бассейнов, частных домов, общественных и коммерческих объектов. Специалисты имеют в своём арсенале специальное оборудование для прецизионной юстировки шкивов приводов вентиляторов, имеют большой опыт работы с ременными приводами различных производителей, готовы оказать услуги в восстановление заводской работоспособности шкивов приводов вентиляторов, в любое удобное для проведения ремонта время.

Предлагаем услуги по настройке и точной регулировке всех видов шкивов приводов вентиляторов вентиляционных установок и циркуляционных вентиляторов, с гарантией на выполненные работы 2 года. Предоставляем возможность произвести диагностику и лазерную регулировку соосности и геометрии шкивов вентиляторов в один день.

Услуги по натяжению ремней ременных приводов

Неправильное натяжение ремня (слишком слабое или слишком сильное) может привести к проблемам в работе ременного привода. Если клиновые ремни недостаточно натянуты, они могут проскальзывать. Проскальзывание приводит к выделению тепла и к растрескиванию и повреждению ремня. Слишком высокое натяжение ремней сокращает срок их службы ремня, из-за чрезмерного растяжения гибкого элемента и ускоренного износа ремня, помимо этого, избыточное натяжения ремня влечёт неправильный износ подшипников вентилятора и двигателя привода, двигатель испытывает повышенную электрическую нагрузку, что влечёт к его перегреву и выходу из строя обмоток. Поэтому правильное натяжение ремня в приводе вне зависимости от того, является ли он клиновым или зубчатым, имеет очень большое значение.

Инженеры компании предлагают квалифицированное решение проблем с любыми ременными приводами осушителей и вентиляционных установок, для бассейнов, частных домов, общественных и коммерческих объектов. Специалисты подготовлены для работы с различными ременными приводами и имеют большой опыт работы с ременными приводами различных производителей, готовы оказать услуги в восстановление заводской работоспособности ременного привода, в любое удобное для проведения ремонта время. Предлагаем услуги по настройке всех видов ременных приводов вентиляционных установок и циркуляционных вентиляторов, с гарантией на выполненные работы 2 года. Предоставляем возможность произвести диагностику и ремонт ременного привода в один день.

Техническое обслуживание ременных приводов и шкивов вентиляторов

Не всегда просто решить, когда именно и как часто необходимо выполнять проверку ременных приводов или производить их замену. Износ и срок службы ремня зависят от множества факторов, включая первоначальную конструкцию привода, соосность шкивов, натяжение ремня при установке, процедуры технического обслуживания, а также условия окружающей среды. Срок службы ремня может соответствовать ожиданиям, но, возможно, вам также хотелось бы сократить частоту технического обслуживания и снизить время простоя. Этого можно достичь за счет профессиональной настройки и регулировки шкивов и ременных приводов.

Наша компания позволяет проводить техническое обслуживание ременных приводов вентиляторов без длительной остановки эксплуатации.

Визуальные способы проверки

Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

Читайте так же:
Как регулировать свет фар гетц

рисунок - пример

Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

Причины свиста ремня и способы борьбы с ним

Со временем почти у всех приводных ремней проявляется характерная болезнь — тот самый свист, знакомый многим автомобилистам. Он присущ как клиновым, так и ручейковым ремням, хотя последним в меньшей степени. Однако неприятный звук может быть вызван разными причинами, которые требуют разных решений.

Если ремень свистит в основном при запуске автомобиля утром, налицо проскальзывание ремня. Как правило, это вызвано его плохим натяжением. Но почему визг появляется только по утрам? Резкая нагрузка на генератор при старте двигателя затрудняет вращение шкива, свою лепту вносит и загустевшая за ночь смазка в подшипниках. В результате слабо натянутому ремню проще проскользнуть на шкиве, а не провернуть его, что он и делает с громким скрипом. В таком случае нужно подтянуть ремень генератора самостоятельно или обратиться в автосервис.

Если же свист доносится постоянно и не исчезает после прогрева автомобиля, возможных причин неисправности становится больше.

Естественный износ ремня — самая простая и легко устранимая причина скрипа, которую легко обнаружить: достаточно заглянуть под капот и визуально оценить состояние ремня. Если налицо потёртости рабочей поверхности, разрывы и трещины клиньев, порезы и заметный износ, решение очевидно — замена ремня на новый. Ни в коем случае нельзя эксплуатировать изношенный ремень: со временем произойдет его обрыв, что повлечёт отказ всех приводимых ремнём узлов двигателя.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Грязь и жидкости на поверхности ремня. При визуальном осмотре ремня стоит обращать внимание не только на его целостность, но и на чистоту. Нередко свист может быть вызван каплями технических жидкостей (моторного масла, жидкости ГУР, антифриза), пролитыми во время замены или просочившимися из-за утечек сальников и прокладок. К тому же эффекту приводят частицы песка от езды по пляжу и капли воды после форсирования глубоких луж. Чтобы устранить свист, вызванный загрязнением, достаточно очистить и высушить приводной ремень. Хотя сделать это не так просто из-за нехватки свободного места под капотом.

Износ подшипника ролика. Помимо самого ремня, виновником посторонних звуков могут быть подшипники роликов, которые огибает ремень. Внутри любого ролика (а также шкива кондиционера) находится подшипник, который и позволяет ему вращаться. Со временем подшипник изнашивается, вызывая сперва шелест, а затем гул и свист. Косвенный признак проблем с подшипником — усиление шума при снижении температуры воздуха, но окончательный вердикт можно вынести, лишь сняв ремень и прокрутив все ролики вхолостую.

Износ и несоосность шкивов. Свист ремня может быть вызван и механическим износом шкива, в том числе выработкой бороздок (и неплотным прилеганием клиньев ремня), или нарушением соосности шкивов относительно друг друга, что приводит к перекосу ремня. В этом случае нужно заменить повреждённый шкив на новый.

Свист приводных ремней. Причины и решения

Ïðèâîäíûå ðåìíè, èíîãäà íàçûâàåìûå ðåìíÿìè V — îáðàçíîãî ñå÷åíèÿ íàõîäÿòñÿ â ïåðåäíåé ÷àñòè äâèãàòåëÿ è èãðàþò âàæíóþ ðîëü â ðàáîòå àâòîìîáèëÿ è åãî îòäåëüíûõ êîìïîíåíòîâ. Èç-çà îñîáåííîñòåé ìàòåðèàëà è óñëîâèé ôóíêöèîíèðîâàíèÿ ïðèâîäíûå ðåìíè ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ âûõîäÿò èç ñòðîÿ, è ïîýòîìó èõ ñîñòîÿíèå ñëåäóåò ïåðèîäè÷åñêè ïðîâåðÿòü è ðåãóëèðîâàòü óñèëèå íàòÿæåíèÿ âî èçáåæàíèå ñåðüåçíûõ ïîâðåæäåíèé äâèãàòåëÿ.

Êîëè÷åñòâî ðåìíåé, èñïîëüçóåìûõ íà êîíêðåòíîì àâòîìîáèëå, çàâèñèò îò óñòàíîâëåííûõ íà íåì àãðåãàòîâ è ñèñòåì. Ïðèâîäíûå ðåìíè ïðèìåíÿþòñÿ äëÿ ïðèâåäåíèÿ â äåéñòâèå ãåíåðàòîðà, ðóëåâîãî íàñîñà, âîäÿíîãî íàñîñà è êîìïðåññîðà ñèñòåìû êîíäèöèîíèðîâàíèÿ âîçäóõà.  çàâèñèìîñòè îò ðàñïîëîæåíèÿ øêèâîâ îäèí ðåìåíü ìîæåò ïðèâîäèòü â äåéñòâèå ñðàçó íåñêîëüêî êîìïîíåíòîâ. Íà èëëþñòðàöèè èçîáðàæåíî ðàñïîëîæåíèå ðåìíåé èíæåêòîðíîãî äâèãàòåëÿ, íà èëëþñòðàöèè ïîêàçàíî, êàê ïðîëîæåíû îáà ðåìíÿ êàðáþðàòîðíîãî äâèãàòåëÿ, åñëè óñòàíîâëåí óñèëèòåëü ðóëåâîãî óïðàâëåíèÿ (ñåðâîóïðàâëåíèå). Åñëè óñèëèòåëü íå óñòàíîâëåí, ïðèìåíÿåòñÿ òîëüêî îäèí ðåìåíü. Åñëè óñòàíîâëåí êîíäèöèîíåð, èçîáðàæåííûé íà èëëþñòðàöèè, ðåìåíü ìåæäó ãåíåðàòîðîì è êîëåíâàëîì ïðèâîäèò â äåéñòâèå åùå è êîìïðåññîð. Åñëè ðåìåíü ïðîæèìàåòñÿ áîëüøå ÷åì çàäàíî, íåîáõîäèìî ïðîâåñòè ðåãóëèðîâêó.

Читайте так же:
Регулировка топливного дизельного насоса bosch

Ðàñïîëîæåíèå ïðèâîäíûõ ðåìíåé íà èíæåêòîðíîì äâèãàòåëå. Ïðîâåðÿòü íàòÿæåíèå íà ìåñòàõ, îáîçíà÷åííûõ ñòðåëêàìè

1 — ðåìåííûé øêèâ âîäÿíîãî íàñîñà
2 — ðåìåííûé øêèâ íàñîñà ðóëåâîãî óñèëèòåëÿ
3 — ðåìåííûé øêèâ ãåíåðàòîðà
4 — ðåìåííûé øêèâ êîëåíâàëà

Ðàñïîëîæåíèå ïðèâîäíûõ ðåìíåé íà êàðáþðàòîðíîì äâèãàòåëå ñ óñèëèòåëåì ðóëåâîãî óïðàâëåíèÿ. Ïðîâåðÿòü íàòÿæåíèå â îáîçíà÷åííûõ ñòðåëêàìè ìåñòàõ

1 — ðåìåííûé øêèâ ãåíåðàòîðà
2 — ðåìåííûé øêèâ âîäÿíîãî íàñîñà
3 — ðåìåííîé øêèâ íàñîñà ðóëåâîãî óñèëèòåëÿ
4 — ðåìåííîé øêèâ êîëåíâàëà
  1. Âûêëþ÷èòå äâèãàòåëü, îòêðîéòå êàïîò è îòûùèòå ðàçëè÷íûå ïðèâîäíûå ðåìíè â ïåðåäíåé ÷àñòè äâèãàòåëÿ. Ïðîâåðÿéòå íàòÿæåíèå ðåìíÿ òîëüêî íà õîëîäíîì äâèãàòåëå. Åñëè äâèãàòåëü ãîðÿ÷èé ïåðåä ïðîâåðêîé íàòÿæåíèÿ äîëæíî ïðîéòè ìèíèìóì 30 ìèíóò.

Íåêîòîðûå èç íàèáîëåå ÷àñòî âñòðå÷àþùèõñÿ äåôåêòîâ ïðèâîäíûõ ðåìíåé (ïðîâåðÿéòå ñîñòîÿíèå ðåìíåé î÷åíü òùàòåëüíî âî èçáåæàíèå èõ ïðåæäåâðåìåííîãî ðàçðûâà).

  1. Ïàëüöàìè (è ïîëüçóÿñü ôîíàðèêîì, åñëè ýòî íåîáõîäèìî) ïðîéäèòåñü ïî âñåé äëèíå êàæäîãî ðåìíÿ, îùóïûâàÿ èõ íà íàëè÷èå òðåùèí è ðàññëîåíèé. Òàêæå ïðîâåðüòå, íåò ëè íà ðåìíÿõ ïîòåðòîñòåé è çàïîëèðîâàííûõ äî áëåñêà ó÷àñòêîâ. Êàæäûé ðåìåíü äîëæåí áûòü îñìîòðåí ñ îáåèõ ñòîðîí, ÷òî ïîäðàçóìåâàåò íåîáõîäèìîñòü åãî ïåðåêðó÷èâàíèÿ äëÿ ïðîâåðêè ñîñòîÿíèÿ èçíàíî÷íîé ñòîðîíû.
  2. Íàòÿæåíèå ðåìíÿ ïðîâåðÿåòñÿ ïóòåì êðåïêîãî íàäàâëèâàíèÿ íà íåãî áîëüøèì ïàëüöåì è îïðåäåëåíèÿ ñòåïåíè åãî ïðîãèáà. Íàòÿæåíèå ðåìíÿ ïðîâåðÿåòñÿ â îáîçíà÷åííîì ñòðåëêîé íà èëëþñòðàöèè ìåñòå ïîñåðåäèíå ìåæäó øêèâàìè. Âåëè÷èíó ïðîãèáà èçìåðÿéòå ëèíåéêîé. Ïðàâèëî áîëüøîãî ïàëüöà ãëàñèò, ÷òî åñëè ðàññòîÿíèå ìåæäó öåíòðàìè øêèâîâ ñîñòàâëÿåò îò 180 äî 280 ìì, òî âåëè÷èíà ïðîãèáà äîëæíà ðàâíÿòüñÿ 6 ìì. Åñëè æå ðàññòîÿíèå ìåæäó öåíòðàìè øêèâîâ íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ ìåæäó 300 è 400 ìì, ïðîãèá äîëæåí áûòü 13 ìì. Åñëè íàòÿæåíèå îòëè÷àåòñÿ îò ïðèâåäåííîãî â Ñïåöèôèêàöèÿõ, ïðîèçâåäèòå ðåãóëèðîâêó.
  1. Óäîñòîâåðüòåñü, ÷òî ëèíåéêà ïåðïåíäèêóëÿðíà èçìåðèòåëþ ïëîñêîñòíîñòè

Ïðè íåîáõîäèìîñòè ðåãóëèðîâêè íàòÿæåíèÿ ðåìíÿ â ñòîðîíó åãî óâåëè÷åíèÿ èëè óìåíüøåíèÿ ýòî äåëàåòñÿ íàòÿæèòåëåì. Õîòÿ ðàñïîëîæåíèå ðåìíåé îòëè÷àåòñÿ, ðåãóëèðîâêà îñóùåñòâëÿåòñÿ îäíèì è òåì æå îáðàçîì. Îñëàáüòå ñòîïîðíûé áîëò ñáîêó íàòÿæèòåëÿ è ïîâåðíèòå ñîîòâåòñòâóþùèé ðåãóëèðîâî÷íûé áîëò, ïîêà íàòÿæåíèå íå áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü òðåáóåìîìó çíà÷åíèþ. Ñíîâà çàòÿíèòå áîëò è ïðîâåðüòå íàòÿæåíèå.

2. Текущий уход и обслуживание

2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Приводные ремни, иногда называемые ремнями V — образного сечения находятся в передней части двигателя и играют важную роль в работе автомобиля и его отдельных компонентов. Из-за особенностей материала и условий функционирования приводные ремни через некоторое время выходят из строя, и поэтому их состояние следует периодически проверять и регулировать усилие натяжения во избежание серьезных повреждений двигателя.

Количество ремней, используемых на конкретном автомобиле, зависит от установленных на нем агрегатов и систем. Приводные ремни применяются для приведения в действие генератора, рулевого насоса, водяного насоса и компрессора системы кондиционирования воздуха. В зависимости от расположения шкивов один ремень может приводить в действие сразу несколько компонентов. На иллюстрации изображено расположение ремней инжекторного двигателя, на иллюстрации показано, как проложены оба ремня карбюраторного двигателя, если установлен усилитель рулевого управления (сервоуправление). Если усилитель не установлен, применяется только один ремень. Если установлен кондиционер, изображенный на иллюстрации, ремень между генератором и коленвалом приводит в действие еще и компрессор. Если ремень прожимается больше чем задано, необходимо провести регулировку.

Расположение приводных ремней на инжекторном двигателе. Проверять натяжение на местах, обозначенных стрелками

1 — ременный шкив водяного насоса
2 — ременный шкив насоса рулевого усилителя
3 — ременный шкив генератора
4 — ременный шкив коленвала

Расположение приводных ремней на карбюраторном двигателе с усилителем рулевого управления. Проверять натяжение в обозначенных стрелками местах

1 — ременный шкив генератора
2 — ременный шкив водяного насоса
3 — ременной шкив насоса рулевого усилителя
4 — ременной шкив коленвала
  1. Выключите двигатель, откройте капот и отыщите различные приводные ремни в передней части двигателя. Проверяйте натяжение ремня только на холодном двигателе. Если двигатель горячий перед проверкой натяжения должно пройти минимум 30 минут.

Некоторые из наиболее часто встречающихся дефектов приводных ремней (проверяйте состояние ремней очень тщательно во избежание их преждевременного разрыва).

  1. Пальцами (и пользуясь фонариком, если это необходимо) пройдитесь по всей длине каждого ремня, ощупывая их на наличие трещин и расслоений. Также проверьте, нет ли на ремнях потертостей и заполированных до блеска участков. Каждый ремень должен быть осмотрен с обеих сторон, что подразумевает необходимость его перекручивания для проверки состояния изнаночной стороны.
  2. Натяжение ремня проверяется путем крепкого надавливания на него большим пальцем и определения степени его прогиба. Натяжение ремня проверяется в обозначенном стрелкой на иллюстрации месте посередине между шкивами. Величину прогиба измеряйте линейкой. Правило большого пальца гласит, что если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, то величина прогиба должна равняться 6 мм. Если же расстояние между центрами шкивов находится в пределах между 300 и 400 мм, прогиб должен быть 13 мм. Если натяжение отличается от приведенного в Спецификациях, произведите регулировку.
  1. Удостоверьтесь, что линейка перпендикулярна измерителю плоскостности
Читайте так же:
Регулировка тросика акпп митсубиси паджеро

При необходимости регулировки натяжения ремня в сторону его увеличения или уменьшения это делается натяжителем. Хотя расположение ремней отличается, регулировка осуществляется одним и тем же образом. Ослабьте стопорный болт сбоку натяжителя и поверните соответствующий регулировочный болт, пока натяжение не будет соответствовать требуемому значению. Снова затяните болт и проверьте натяжение.

Для замены ремня следуйте приведенным выше инструкциям по регулировке, но при этом снимите ремень со шкивов.

В некоторых случаях Вам придется снимать больше одного ремня из-за особенностей их расположения в передней части двигателя. Поэтому, а также из-за того, что ремни имеет тенденцию выходить из строя одновременно, заменять их тоже лучше всего одновременно. Пометьте каждый ремень и соответствующую ему канавку на шкиве, чтобы правильно установить новые ремни.

При покупке новых ремней удобно брать с собой старые, чтобы иметь возможность непосредственно сравнить их по длине, ширине и конструкции.

Проверьте натяжение новых ремней после пробега нескольких сотен километров.

Видео про «Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней» для Nissan Primera

Как определить состояние ремней и роликов оборудования, замена на примере Nissan

Признаки износа ремня генератора и его замена

Замена ремней ГУР, генератора и подшипника в натяжнем ролике. NISSAN Almera N16.

Çàìåíà

Äëÿ çàìåíû ðåìíÿ ñëåäóéòå ïðèâåäåííûì âûøå èíñòðóêöèÿì ïî ðåãóëèðîâêå, íî ïðè ýòîì ñíèìèòå ðåìåíü ñî øêèâîâ.

 íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ Âàì ïðèäåòñÿ ñíèìàòü áîëüøå îäíîãî ðåìíÿ èç-çà îñîáåííîñòåé èõ ðàñïîëîæåíèÿ â ïåðåäíåé ÷àñòè äâèãàòåëÿ. Ïîýòîìó, à òàêæå èç-çà òîãî, ÷òî ðåìíè èìååò òåíäåíöèþ âûõîäèòü èç ñòðîÿ îäíîâðåìåííî, çàìåíÿòü èõ òîæå ëó÷øå âñåãî îäíîâðåìåííî. Ïîìåòüòå êàæäûé ðåìåíü è ñîîòâåòñòâóþùóþ åìó êàíàâêó íà øêèâå, ÷òîáû ïðàâèëüíî óñòàíîâèòü íîâûå ðåìíè.

Ïðè ïîêóïêå íîâûõ ðåìíåé óäîáíî áðàòü ñ ñîáîé ñòàðûå, ÷òîáû èìåòü âîçìîæíîñòü íåïîñðåäñòâåííî ñðàâíèòü èõ ïî äëèíå, øèðèíå è êîíñòðóêöèè.

Ïðîâåðüòå íàòÿæåíèå íîâûõ ðåìíåé ïîñëå ïðîáåãà íåñêîëüêèõ ñîòåí êèëîìåòðîâ.

Замена приводного ремня

Искривление нового ремня на верхнем шкиве. Не пытайтесь поддеть его отверткой.

В магазинах и на станциях техобслуживания, где продаются вентиляторы и приводные ремни, всегда есть списки запчастей, подходящих для автомобилей самых популярных марок. Купите ремень нужного размера и качества.

Ремни для генераторов обычно прочнее и дороже, чем ремни для динамо-машин, однако если вы попытаетесь использовать неподходящий ремень, он быстро износится и внезапно порвется.

Если в продаже нет нужных ремней, обратитесь за консультацией к поставщику. Не забудьте взять с собой старый ремень для сравнения. Покупая ремень, отличный от старого, убедитесь в том, что его характеристики соответствуют требованиям вашего автомобиля.

Если шкивы расположены в передней части автомобиля, замена приводных ремней не вызывает особых затруднений. Если же двигатель находится сзади (как, например, в Mini), работа усложняется, т.к. доступ к ремню перекрывается кожухом вентилятора или другими деталями. В некоторых случаях приходится снимать кожух (хотя бы частично).

Для того, чтобы снять старый ремень, ослабьте крепление на опоре генератора и как можно сильнее подвиньте генератор к двигателю.

После этого вам, скорее всего, удастся снять ремень с верхнего шкива (у водяного насоса). Снимите ремень со шкивов у генератора и коленчатого вала и приподнимите его над вентилятором. Если на вентиляторе есть кожух, попытайтесь протащить ремень между ним и лопастями вентилятора.

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Для установки нового ремня проделайте действия в обратном порядке. В некоторых случаях ремень необходимо натянуть на верхний шкив.

Накиньте ремень вентилятор, убедившись в том, что он плотно лег в канавки на нижних шкивах. Как можно плотнее натяните ремень на верхний шкив, а затем медленно поверните вентилятор, надавливая на кромку шкива большим пальцем. Постарайтесь не прищемить его ремнем.

Если в вашем автомобиле установлен электровентилятор с вязкостными муфтами (см. раздел Как работает система охлаждения двигателя), возможно, для натягивания нового ремня вам придется немного повернуть двигатель, т.к. при такой конструкции шкив вентилятора не вращает шкив коленчатого вала, и натянуть ремень иными способами невозможно.

Читайте так же:
Регулировка развала на логане

Если на вентиляторе есть вязкостные муфты, поверните шкив коленчатого вала, чтобы освободить ремень.

Как правило, двигатель можно повернуть с помощью гаечного ключа, зажав им шкив коленчатого вала.

Не используйте отвертки и другие подобные инструменты, чтобы направить ремень на шкив. Если ремень невозможно натянуть обычным методом, значит, он слишком мал, и вам необходимо поискать другой.

Если вам необходимо снять ремень с составного шкива, используйте метод, описанный в разделе о регулировке. При установке нового ремня сначала поставьте все нужные шайбы, а затем проверьте натяжение и уберите ненужные.

При первом использовании все новые ремни растягиваются, поэтому повторную проверку рекомендуется осуществить через 300 км (или в соответствии с рекомендациями производителя).

Возможные неисправности

Рассмотрим возможные неисправности натяжителя и пути их устранения.

Износ ролика. За свой жизненный цикл роликовый подшипник совершает огромное количество оборотов. Постоянно двигаясь и находясь в напряжении, он быстро выходит из строя. Чтобы проверить состояние подшипника нужно снять ремень генератора. Неисправный подшипник вращается неравномерно, во время работы издает шум.

Дефекты на поверхности ролика. Для различных марок автомобилей выпускают ролики из пластика, стали или нейлона. Их поверхность может быть гладкой или ребристой. На поверхности ролика не должно быть трещин, зазубрин и следов износа. Если такие дефекты имеются, ремень будет врезаться в поверхность ролика и быстро изнашиваться. Для решения проблемы необходимо заменить ролик натяжителя.

Дефекты на поверхности ролика натяжителя

Трещины и следы ржавчины. Если из натяжителя капает ржавчина, либо потеки ржавчины имеются между рычагом и основанием, значит, натяжитель поврежден или его компоненты изношены. Чаще всего ржавчина концентрируется в районе монтажных болтов и ограничителей хода натяжителя.

Износ рычага натяжителя. Чтобы провести диагностику рычага, нужно провернуть натяжитель на полный ход, прикладывая усилие к рычагу гаечным ключом. Рычаг должен двигаться свободно, без усилий. Если рычаг скрипит и залипает, его нужно заменить.

Ослабление пружины. Если компоненты, приводимые в движение ремнем, не вращаются, а сам ремень при проскальзывании визжит, значит ослабла пружина натяжителя. В целях диагностики рычаг натяжителя перемещают на полный ход с помощью гаечного ключа. Если при перемещении рычага не приходится прикладывать никаких усилий, либо эти усилия минимальны, значит, пружина ослабла. В этом случае натяжитель следует заменить.

Несоосность блока натяжителя. Если монтажный кронштейн имеет изгиб, натяжитель установлен не правильно или между основанием натяжителя и монтажной поверхностью имеется коррозия, ремень будет располагаться на ролике не ровно. Такую несоосность можно выявить с помощью лазерного нивелира. Если несоосность устранить невозможно, натяжитель придется заменить.

Износ кронштейна. Кронштейн – это еще одна деталь, из-за которой натяжитель может выйти из строя. Со временем кронштейн может прогнуться и спровоцировать смещение ролика из той плоскости, в которой лежит ремень. В результате одна сторона ремня будет растягиваться сильнее, чем другая, и ремень преждевременно износится. При слишком сильном искривлении ремень может слететь.

Если во время диагностики было выявлено искривление кронштейна, то не стоит пытаться выровнять его по двум причинам. Во-первых, через некоторое время кронштейн может деформироваться снова. Во-вторых, после выпрямления кронштейна нет гарантии, что ролик будет расположен правильно. Поэтому при выявлении износа кронштейна эту деталь следует заменить.

ВНИМАНИЕ! Искривление кронштейна можно встретить даже у новых автомобилей, только что сошедших с конвейера. Подобное искривление свидетельствует о том, что в машине есть заводской брак.

Износ отверстия

Что делать если ремень генератора оборвался в дороге.

Если все таки обрыв ремня произошел в дороге. Делать нечего. Необходимо принимать решение. Либо замена ремня генератора, либо буксировка автомобиля. Двигаться на автомобиле без ремня генератора можно. Если ремень приводит в действие только генератор. Зарядка от генератора к аккумулятору пропадает. Но емкости аккумулятора хватает на длительное время. Пока аккумулятор не разрядится полностью

Сложнее если во вращение приводится ещё и помпа с вентилятором охлаждения. Не будет охлаждаться радиатор. И не будет циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Двигатель быстро перегреется и закипит. В этом случае автомобиль лучше буксировать. Применение альтернативных методов по использованию вместо ремня галстука или чулков. Возможно, у кого то это и получалось. Попробывать можно. Если нет другого способа транспортировать автомобиль до места ремонта. Лучше конечно не доводить ремень до обрыва.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector