Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка привода насос-форсунок; л TDI BKC

Регулировка привода насос-форсунок; л TDI BKC

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC
Alexander B 2 years ago Можем подождать ;- Ну блин.

Регулировка насос-форсунок.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Регулировка насос-форсунок Volkswagen. Фольксваген тди насос форсунка регулировка. Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi TDI. Читать…

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

До болтов гбц реально добраться не трогая распредвал?

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением.

Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.

Проверьте штангенциркулем измерительный диапазон мм размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE размер а. Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Затем затяните крепежные болты: Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно новые внутренние болты и затем два внешних болта. Как ни пробовал,одну поломал. Megatrans 2 years ago Кирилл Ишин 2 years ago Спасибо хорошее видео. Alexander B 2 years ago можно же по кулачку определить крайнее нижнее положение или? Саша В 2 years ago Регулировать так как показано на вашем видео? Montagnard Caucasian 2 years ago Не думаю что ваши руки также точны как инструменты преднозначенные для их регулировки.

Megatrans 2 years ago Встретимся когда-нить — поговорим. Я не спорю на счёт того надо ли его открутить на градусов. Моя ремарка на счёт пшиков и закрутки. Слушать надо не пшиков а найти самую нижнюю точку , и для этого есть инструмент.

Главное меню

И потом когда закручиваешь 30 нм ,тоже есть инструмент. А вижу твой возраст , и не думаю что твой опыт тебе позволяет обходится без этих инструментов. У меня не было намерения тебя задеть или обидеть.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Там написано четче не куда. Закрутить до упора, но без усилия и отпустить на град. Да, мог ляпнуть, я к видео не готовлюсь, правильно подметили.

Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi 1.9TDI

Делаю это на автомате и может быть, что оговорился. Алексей Ра 2 years ago А если перетянуть что будет? Потом отпущено на пол оборота. На компе показывало 1,5 и больше. На холодную завелось с натягом.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Alexander B 2 years ago Можно как-то с Вами по эл. Megatrans 2 years ago Все проще. Диагностика в Киеве на СТО 23 группа или скорость срабатывания. Скорость срабатывания форсунки это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до момента фактического впрыска топлива в камеру сгорания. Делится на две части Электрическую — это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до фактического срабатывания якоря электромагнита управления форсунки или BIP сигнал.

Как нарушение BIP влияет на работу движка. Нарушение быстродействия влияет на фактическое начало подачи каждой форсункой, раньше позже, реальный бип может уплывать за мкс при этом машина начинает троить, звенеть, или плевать белым дымом, При меньшем уходе это может проявятся только на холодной машине а на горячую выравниваться.

Смотреть нужно одновременно 13 и 23 группу. Неисправность этих форсунок можно определить перестановкой.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

В начальной стадии можно немного поправить дело смешением шестерни распредвала на более раннего начало подачи в случае если мотор 1.

Вторая часть это механический бип или время которое будет затрачено от момента полного поднятия якоря клапана управления до момента фактического начала подачи. Действия которые при этом происходят в форсунке рассматривать не буду, отмечю только то, что при нарушении работы механической части форсунки фактически может исчезнуть предвпрыск в обе стороны. То есть исчезнуть совсем — впрыск начинается с основной подачи.

Форсунки для распыления воды и жидкостей

Для промышленного применения рекомендуем следующие форсунки для распыления воды, вязких жидкостей и масла:

Плоскофакельные, веерные или щелевые

Предназначены для распыления воды в линию, могут быть с углом от 0° (струя) до 145°.

Полноконусные или полный или заполненный конус форсунки

Читайте так же:
Замена клапанов регулировки давления акпп

Используются для мойки, обмыва, ополаскивания поверхностей и обычно применяются в тех случаях когда нужно подать большой объем воды на площадь.

Форсунки тумана, мелкодисперсные или форсунки с мелкой каплей

Применяются для увлажнения воздуха, гидропоники, пылеподавления, нанесения маловязких жидкостей (до 200 cP или до уровня подсолнечного масла).

Водовоздушные форсунки или вода воздух, а так же их иногда называют пневматическими, форсунки

Имеют назначение для тонкой регулировки размера капли и степени влажности в потоке воздуха, подобные форсунки могут обеспечивать сухой туман.

Пластиковые форсунки

Могут быть с плоским факелом, полным конусом и монтироваться на клипсе или хомуте и предназначены для использования на невысоких давлениях до 10 бар, плюс они дешевые и химически стойкие.

Нужны для перемешивания жидкостей в емкости, а так же для подогрева жидкости путем подачи горячего пара в холодный объем.

Применимы в тех случаях, когда необходимо обеспечить мойку закрытых емкостей, танков, бочек с использованием горячей или холодной воды, химикатов, обезжиривателей.

Как подобрать форсунку под задачу?

Распылительные форсунки имеют три основных функции:

— Обеспечение нужного количества расхода жидкости;

— Распределение потока жидкости по факелу (смотрите выше) и углу;

— Разбивание потока жидкости в капли.

Процесс подбора форсунки для распыления выглядит следующим образом:

1. Подбор пары — расход + давление (смотрим описание форсунки);

2. Подбираем тип факела для распыления (полный конус, плоский факел, полый конус, туман и т.п.);

3. Подбираем тип форсунки в зависимости от требуемого размера капель (возможно использовать базовые значения или заказать компьютерное моделирование в случае важной задачи и наличия бюджета);

4. Проверяем размеры подключений форсунки и в случае необходимости заказываем с нужным размером или устанавливаем переходники;

5. Подбираем материал форсунки.

Расход форсунки

Объем жидкости, проходящий через форсунку зависит в основном от разности давлений на входе и на выходе форсунки. Обычно распыление жидкости осуществляется в атмосферу. Давления, указанные таблице данных по форсунке, указываются в значениях датчика давления (gauge pressure). Это означает, что если распыление осуществляется внутри емкости с иным, чем атмосферным значением, то необходимо учесть эти данные по формуле:

Расходы, не указанные в таблице, например при давлении 2.4 бара, можно посчитать по формуле с K фактором, где такие данные доступны.

Распыление жидкостей с высокой плотностью и вязкостью

Расход жидкостей с большей плотностью, чем вода меньше, в виду того, что при том же давлении требуется больше энергии, чтобы ускорить жидкость.

Рис.2. Сравнение вязкости и плотности жидкостей — вода, масло и мёд.

Вязкость так же значительно влияет на производительность форсунок. Высокая вязкость препятствует атомизации или разбиению жидкости. В целом, жидкости с вязкостью выше 100 cP сложно распылить, за исключением применения двухфазных форсунок.

Расчет давления в системе на форсунке

Трубопроводы, которые подают воду на форсунку должны быть спроектированы с учетом того, чтобы доставить нужное давление на вход форсунки.

Формула расчета давления на насосе следующая:

Где Ppump — давление на насосе, Pnozzle — давление на форсунке, Ppipelosses — потери давления на трубопроводах, p — плотность жидкости, g — 9,81m/s2, h — высота расположения форсунки выше (-), ниже насоса (+) в метрах, p — давление в барах.

Диаграмму падения давления на различных давлениях и диаметрах смотрите ниже в конце статьи.

Повороты, фитинги, Т-образные соединения так же значительно влияют на падение давления, в связи с этим необходимо учесть их влияние на давление в системе.

Угол распыления форсунки и изменение в зависимости от давления

Угол распыления форсунки подбирается под задачу в зависимости от требуемого покрытия жидкостью.

В целом, угол распыления для спиральных форсунок при повышении давления остается примерно стабильным, а для полоконусных форсунок имеет тенденцию уменьшаться. Эти данные вы можете увидеть в описании на форсунку в соответствующем разделе (в случае наличия данных).

Подбор типа факела распыления

Подбор факела распыления производится под задачу, в зависимости от площади и объема, который должен быть покрыт жидкостью.

Пример — распределение жидкости в двух типах факелов — полоконусным и полноконусным.

Для важных задач мы по запросу клиента осуществляем проверку распыления форсунок через паттернатор — устройство, которое показывает распределение жидкости через форсунку в зависимости от условий.

Рис.3 Пример распределения жидкости по радиусу распыления в зависимости от типа факела.

Читайте так же:
Зачем регулировать клапана на ланосе

Верхний рисунок — полый конус, нижний рисунок — полноконусное распыление.

Размер капли распыления через форсунки

Размер капли при распылении может быть критически важным параметром. Множество процессов, таких как охлаждение и очистка газа, зависят от площади поверхности капель, которые распыляются в газовый поток, соответственно, что размер капель должен быть минимален. Другие применения требуют чтобы размер капли был как можно крупнее, так чтобы иметь максимальную кинетическую энергию капель и распыляемый поток жидкости перекрывал встречный поток газа.

Обеспечение максимальной поверхности капель — это задача разбить жидкость по каплям с минимальным размером. Для того, чтобы понять как это работает, представьте себе объем воды объемом 1м3. Этот куб имеет поверхностную площадь 6м3. Если мы поделим его на 2, то площадь увеличится до 8 м2. Распыление этого объема жидкости по каплям 1 мм в диаметре (1000 мкм) даёт увеличение площади поверхности до 6000 м2.

И важный момент — что форсунка производит капли с широким диапазоном размеров и для того, чтобы определиться с применением форсунки используется медианный диаметр капли.

Угол распыления форсунки и зона покрытия

Четыре важных параметра обычно используется для определения угла распыления:

— угол распыления (А) — данный угол измеряется непосредственно на выходном отверстии форсунки, данный угол как раз указывается в табличных значения форсунок, но в связи с тем, что капли подвержены внешним силам, таким как гравитация и перемещение газов, это значение является информационным;

— актуальная зона распыления (В) — является реальным покрытием форсунки на определенной дистанции (Д) от форсунки;

— эффективный угол распыления (С) — угол, рассчитанный от актуальной зоны распыления (В) на дистанции (Д);

— теоретическая зона распыления (Е) — это покрытие жидкостью на расстоянии (Д) если распыление выполняется по прямой вниз.

Рис. 4. Теоретическое покрытие распылением в зависимости от угла и расстояния до поверхности для форсунок

направленных вниз для распыления чистой воды с плотностью 1 и температурой +15 градусов Цельсия.

Обратитесь к нашим специалистам и вы сможете купить нужные Вам форсунки для распыления воды и масла со склада в Москве и под заказ с небольшим сроком!

Как работает система насос-форсунки

Эффективное получение и распределение ТВС в системе насос-форсунки происходит в три этапа – предварительного, основного и дополнительного впрыска топлива.

Предварительный впрыск

Этап предварительного впрыска предназначен для обеспечения плавного сгорания ТВС на этапе основного впрыска. Этап основного впрыска в свою очередь обеспечивает бесперебойную подачу топливной смеси на всех рабочих режимах ДВС.

Итак, на предварительном этапе подачи топлива насос-форсунка работает по следующей схеме. Кулачек распредвала передает механическое усилие на коромысло, которое опускает плунжер вниз.

Топливная смесь начинает подаваться по каналам, расположенным в корпусе форсунок. Далее происходит закрытие клапана с временным прекращением подачи топлива. При этом создается высокое давление ТС, достигающее 13 МПа.

При таком уровне давления игла, преодолевая усилие, которое оказывает на нее пружина, осуществляет предварительный впрыск горючей смеси.

Завершением этапа предварительной подачи топлива служит открытие входного клапана. Топливо попадает в магистраль, одновременно снижается его рабочее давление. На данном этапе может быть произведен один или два впрыска ТС в зависимости от режима работы дизеля.

Основной впрыск

Начало этапа основного впрыска сопровождается последующим опусканием плунжера. После закрытия клапана давление ТС продолжает нарастать и достигает 30 МПа. При таком давлении происходит поднятие иглы и основная подача топлива.

Высокое давление обеспечивает значительное сжатие топлива, вследствие чего в камеру сгорания поступает его большее количество. Самый большой объем горючей смеси подается при максимально возможном давлении в 220 МПа, чем достигается максимальная мощность двигателя.

Завершение этапа основного впрыска происходит аналогично предыдущему этапу после открытия входного клапана. Это сопровождается снижением давления топлива и опусканием распылительной иглы.

Дополнительный впрыск

Завершающим этапом является дополнительный впрыск, который используется для очистки сажевого фильтра от копоти, сажи и загрязнений. Дополнительная подача топлива осуществляется при опускании плунжера по схеме, аналогичной основному впрыску. На данном этапе, как правило, проводится два впрыска дизельного топлива.

Общее устройство ТНВД [ править | править код ]

  • Корпус.
  • Крышки.
  • Всережимный регулятор
  • Муфта опережения впрыска.
  • Подкачивающий насос.
  • Кулачковый вал.
  • Толкатели.
  • Плунжеры с поводками или зубчатыми втулками,
  • Гильзы плунжеров.
  • Возвратные пружины плунжеров.
  • Нагнетательные клапаны.
  • Штуцеры.
  • Рейка.
Читайте так же:
Регулировка клапанов скутера hors 052

Принцип действия ТНВД [ править | править код ]

Движение кулачковый вал получает через муфту опережения впрыска и зубчатую передачу от коленчатого вала. При вращении кулачкового вала кулачок набегает на толкатель и смещает его, а он в свою очередь, сжимая пружину, поднимает плунжер. При поднятии плунжера он вначале закрывает впускной канал, а затем начинает вытеснять топливо, находящееся над ним. Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке.

В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.

Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.

На некоторых ТНВД (например, ТНВД трактора Т-130) часть секций отключается на холостых оборотах, соответственно, отключается и часть цилиндров двигателя.

Дополнительные агрегаты ТНВД [ править | править код ]

Муфта опережения впрыска — служит для изменения угла опережения впрыска в зависимости от оборотов. По принципу действия является механизмом, использующим центробежную силу. Устройство:

  • Ведущая полумуфта.
  • Ведомая полумуфта.
  • Грузы.
  • Стяжные пружины грузов.
  • Опорные пальцы грузов

Принцип действия муфты следующий. При минимальных оборотах грузы за счёт пружин стянуты к центру и положение между муфтами является исходным, при этом угол опережения впрыска находится в пределах отрегулированного параметра. При увеличении оборотов центробежная сила в грузах возрастает и разводит их, преодолевая сопротивление пружин. При этом муфты поворачиваются относительно друг друга и угол опережения впрыска увеличивается.

Всережимный регулятор — служит для изменения количества подачи топлива в зависимости от режимов работы двигателя: запуск двигателя, увеличение/уменьшение оборотов, увеличение/уменьшение нагрузки, остановка двигателя. Устройство:

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Ремонт насос-форсунок на Фольксваген

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.
Читайте так же:
Регулировка привода постоянного тока

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Последствия не проведения необходимой регулировки

Если насос работает в диапазоне режимов, рекомендованных инструкцией, то никаких серьезных последствий для него не будет. Пользователи лишь могут испытывать определенные неудобства из-за слишком высокого или низкого напора.

Если станция работает за пределами установленных рекомендаций, например, длительно не отключается или очень часто включается — в этом случае станция испытывает повышенные нагрузки, которые приведут к преждевременному износу крыльчатки, электротехнической части установки. Насос мало прослужит и преждевременно сломается.

Это система с электронным блоком управления двигателя, которая регулирует впрыск дизеля в камеру сгорания. Её разработали инженеры компании Bosch.

Благодаря этой системе топливо поступает к форсункам от насоса высокого давления.

Строение системы common rail

Схема системы Common rail

Система снижает потребление дизеля, уменьшает токсичность выхлопных газов, шумность ДВС.

Но основной плюс в том, что система Common rail расширяет диапазон регулировки давления и начала впрыска топлива.

В систему Common rail входят такие элементы:

  • регулятор давления дизеля;
  • клапан дозирования;
  • рампа;
  • форсунки;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД).

ТНВД — создаёт высокое давление в топливной системе для подачи дизеля в рампу.

Форсунка — элемент топливной системы, который установлен на головку блока двигателя. Форсунка впрыскивает дизель в камеру сгорания ДВС.

Как водителю понять, что форсунки неисправны?

Топливные форсунки с коррозией

Форсунки с коррозией

  • двигатель начал работать неравномерно и ‎«троить» — один из поршней работает некорректно, и водитель ощущает вибрацию от мотора;
  • повышается дымность автомобиля — чёрный или серый дым может указывать на неисправные форсунки;
  • повышается расход топлива;
  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза.

Если вы заметили похожие неполадки, обратитесь в дизельный спеццентр, где специалисты диагностику и ремонт топливных форсунок и самого двигателя.

Диагностика форсунок

Для диагностики мастер демонтирует и установит форсунку на диагностический стенд, где проверит её по всем параметрам:

  • налив в камеру сгорания;
  • обратный слив топлива — насколько форсунка сливает дизель ‎«в обратку».

Диагностика топливной форсунке на стенде

Проверка форсунки на диагностическом стенде

Стенд считает параметры форсунки, и на основе этих данных специалист примет решение — форсунку нужно отремонтировать или заменить.

По параметрам, которые считал стенд, можно понять, какая часть форсунки неисправна:

  • корпус;
  • распылитель;
  • клапан.

Неисправности корпуса — это трещины или подтекания, которые появляются при механическом повреждении, в том числе, если форсунку неправильно извлекли.

Распылитель и клапан форсунки могут ломаться по нескольким причинам:

  • некачественное топливо;
  • моторесурс форсунки закончился;
  • недостаточная фильтрация или несвоевременная замена топливных фильтров;
  • поломки ТНВД — вместе с дизелем может перегонять металлическую стружку (продукт износа системы), которая забьёт форсунки;
  • износ цилиндропоршневой группы — масло горит вместе с дизелем, из-за этого повышается температура в камере сгорания. В этом случае перегревается распылитель форсунки — он может сгореть или его может заклинить;
  • турбина двигателя начала вбрасывать масло во впускной коллектор, оттуда масло попадает в камеру сгорания, и снова перегреваются распылители форсунки.
Читайте так же:
Регулировка клапанов умз 4216 с гбо

Если во время диагностики мастер выяснил, что одна форсунка неисправна, то он обязательно предложит проверить оставшиеся форсунки на наличие аналогичных неисправностей. Это необходимо, чтобы выяснить, исправны ли форсунки и одинаковое ли количество топлива они впрыскивают.

Мастер разбирает топливную форсунку

Мастер разбирает форсунку

Но если починить/заменить одну форсунку и не проверить остальные, то они могут оказаться в состоянии предполомки, и будут подавать дизель некорректно.

Диагностику дизельных форсунок невозможно провести в обычном автосервисе, ведь для проверки нужно специальное оборудование и инструменты. Кроме того, мастер должен понимать, что означают те или иные параметры, чтобы поставить правильный ‎«диагноз» и принять решение — ничего не делать, менять или ремонтировать форсунку. Для этого нужен высокий уровень знаний и опыт.

Ремонт форсунок

Поэтому, если вы приехали на диагностику одной форсунки и вам рекомендуют проверить остальные — это нормальная практика, лучше перестраховаться.

Если сломалась одна форсунка, это может быть из-за заводского брака или механического повреждения. При этом моторесурс остальных будет нормальным. В этом случае остальные форсунки менять не нужно.

Но если сломалась одна форсунка, а остальные на грани поломки, тогда мы рекомендуем не только заменить или починить все форсунки, но подойти к вопросу топливной системы комплексно:

  • промыть дизельный бак, топливный фильтр и магистрали, которые идут от бака к ТНВД;
  • проверить состояние самого насоса.

Если устранять только последствия — поломку форсунок — и игнорировать причину, то выход из строя форсунок может повториться.

Восстановленные топливные форсунки

Восстановленные дизельные форсунки

Как можно уберечь двигатель и форсунки от поломок:

  • заправлять автомобиль качественным дизелем;
  • менять топливные фильтры каждые 8 000 километров;
  • проходить плановое и сезонное техобслуживание.

По каким признакам водитель поймет, что неисправен ТНВД

  • снизилась мощность двигателя;
  • автомобиль плохо запускается или не запускается;
  • автомобиль глохнет в движении;
  • жесткая работа двигателя.

Сломанный ТНВД

Разобранный ТНВД: дефектовка показала, что насос ремонту не подлежит

Насос выходит из строя в основном из-за топлива:

  • некачественное топливо;
  • абразив в топливе;
  • сухое топливо.

Диагностика ТНВД

Проверить работоспособность насоса можно и на автомобиле — качает или нет. Для этого автомеханик отсоединит трубки высокого давления от топливной рейки к форсункам, поставит на рейку заглушки, запустит стартер, подключит диагностический сканер, по которому можно определить давление в топливной рейке.

Такую проверку на автомобиле можно провести, только если исправны остальные элементы топливной системы:

  • подкачивающий насос, который установлен на ТНВД или в топливном баке;
  • датчики давления.

Диагностика ТНВД на стенде

Проверка ТНВД на диагностическом стенде

Но, конечно же, полная проверка насоса проводится только на стенде. Для этого насос придется снять с двигателя.

Перед проверкой мастер частично разберёт насос, проверит, нет ли в нем стружки, ржавчины или воды. На стенде проверит состояние гидравлической и электронной частей. После проверки мастер поймёт, насос нужно ремонтировать или придется его заменить.

Ремонт ТНВД

Как правило насосы всех производителей подлежат ремонту — если сломался какой-то элемент, его заменят.

Сложнее дело обстоит с корпусом насоса: отдельно они не продаются. Поэтому если корпус насоса пострадал от коррозии или появилась микротрещина, насос придется заменить.

Важно!

На системе Common rail существует регулятор давления, клапан PCV (Pressure Control Valve). Он установлен либо на топливной рейке, либо на насосе. Эти клапаны подвержены механическому износу. Когда они выходят из строя, то ДВС не запускается или время запуска увеличивается. Этот вид клапана не ремонтопригоден, его можно только заменить.

Чтобы определить, работает ли этот клапан — нужно провести проверку его на стенде.

Процес диагностки ТНВД очень важен

Проверка насоса на стенде очень важна

Поэтому, если вы приехали на СТО, где нет диагностического оборудования и при этом вам ставят ‎«диагноз» — сломался клапан PCV, это повод засомневаться в верном решении мастера, ведь ‎«на глаз» такие поломки сложно определить. Как правило такой ‎«выстрел наугад» обойдется автовладельцу в приличную сумму.

От легкового транспорта до комбайна

Мы ремонтируем системы Common rail известных производителей топливной аппаратуры:

  • Bosch;
  • Delphi;
  • Siemens (VDO/Continental);
  • Denso.

Кроме того мы работаем с системой Common rail легкового, полукоммерческого и крупногабаритного транспорта — например, грузовиками-двадцатитонниками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector