Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти
Как проверить клапан вентиляции картера Шевроле Лачетти
Внимание водителей к системе вентиляции картерных газов незаслуженно занижено. Вероятно, по старой привычке, когда в основном на карбюраторных двигателях использовалась система открытого типа.
Сегодня практически все двигатели — инжекторные и работают под контролем электроники, а экологические требования только растут. На Шевроле Лачетти используется закрытая (принудительная) система вентиляции картера, главным элементом которой считается клапан вентиляции картерных газов.
От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?
Различные энциклопедии, автомобильные справочники говорят о том, что моторесурс – термин, предопределяющий продолжительность работы силовой установки до момента проведения первого капитального ремонта. Ресурсом измеряется время наиболее эффективной работы агрегата. О том, что моторесурс себя полностью исчерпал, говорят следующие факторы:
- Резкое увеличение показателей расхода топлива;
- Ощущается значительное сокращение мощности авто;
- Появление различных посторонних звуков во время работы автомобиля;
- Увеличенное потребление машинного масла.
Все эти неполадки говорят о том, что время проводить капитальный ремонт. На продолжительность стабильной работы авто значительное влияние оказывает объём камеры сгорания. Чем выше объём, тем дольше срок службы. Не в последнюю очередь нужно учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.
Химическая чистка от нагара
Суть данного метода заключается в том, чтобы прогнать через впускной тракт Chevrolet Lacetti специализированную чистящую химию. Специальное моющее средство размягчит нагар и мягко его уберет, оставив по себе блестящий металл.
Химический метод чистки от нагара ценится за простоту технической реализации. Ведь в ходе борьбы с нагаром не нужно разбирать ни топливную рампу, ни тем более ГБЦ. Для подачи во впускной тракт чистящей химии нужно собрать лишь простенькую насосную станцию. Ее получится самостоятельно сделать даже в гаражных условиях.
Датчик фаз (положения распределительного вала)
Датчик распредвала крепится к правой стороне ГБЦ с торца, рядом со шкивом распредвала. Работа ДПРВ основана на работе датчика Холла. Блокировка происходит, когда выступ проходит через конец распределительного вала. На основе импульсов устанавливается угол опережения зажигания, определяется цилиндр, в который необходимо подать топливо в «настоящий момент».
В случае неисправности ЭБУ переходит в аварийный режим, загорается индикатор ошибки на центральной консоли приборов, свидетельствуя о сбое в работе механизма.
Проверка узла
Регулятор холостого хода является частью блока дроссельного узла. Этот узел не поддается ремонту или замене отдельных частей, поэтому весь блок придется менять полностью. Но отдельные элементы этой системы все же можно проверить на работоспособность.
- Весь дроссельный узел необходимо тщательно промыть растворителем или карбюраторной жидкостью. В случае большой концентрации масла или нагара под крышкой дроссельного узла, можно сделать вывод о неисправности маслоотделителя или его прокладки. После тщательной промывки необходимо опробовать работу двигателя на холостых оборотах.
- Прозвонка проводного соединения. В состав этого соединения входит 4 провода с клеммами A, B, C, D. Эти провода входят в гнездо блока управления. Прозвонить магистраль можно при помощи мультиметра с замером сопротивления. Клеммы С и В должны показать обрыв, так же как A и D. Между этими клеммами нет соединения. Сопротивление может показать соединение клемм A с B, а также C с D, оно должно варьироваться от 30 до 100 Ом.
- Замер входного напряжения с датчика холостого хода. Эту проверку можно осуществить при помощи тестера. Его подключают к клемме А и массе. При включении зажигания и запуске двигателя входящее напряжение должно быть 5 В.
- Проверка работы штока осуществляется при открытой крышке дроссельного блока. Необходимо дотронуться до этого штока и проверить его ход при включении зажигания. Если шток не двигается, его следует очистить и проверить еще раз.
Частой причиной неисправности датчика холостого хода может являться износ иглы, регулирующей поступление кислорода. Также может быть увеличено отверстие, в которое входит эта игла. Такие неисправности не подлежат ремонту.
Замена датчика
Заменить РХХ очень просто. Для этого понадобится дождаться полного охлаждения двигателя. Далее выполнить следующее:
- Отсоединить от аккумулятора клемму «−».
- Вынуть электрический разъем из гнезда на РХХ.
- Отвернуть 2 крепежных болта.
- Вынуть с места регулятор холостого хода.
- Очистить место установки от масла, грязи, остатков уплотнительного кольца.
Установка нового датчика выполняется в обратном порядке. На различных моделях Лачетти для замены РХХ потребуется демонтаж воздушных трубок. После установки нового узла нужно включить зажигание, но не производить запуск двигателя. Блок управления должен определить новый РХХ и отрегулировать его работу.
Средняя стоимость авто и где купить Лачетти
Шевроле Лачетти стоит от 200 до 400 000 рублей. Автомобили 2004–2009-го годов выпуска можно взять даже до 250 000 рублей. Машины свежее 2010 года выпуска стоят уже в среднем от 250 до 350 000 рублей.
Если вы хотите приобрести новый или подержанный Chevrolet Lacetti, обращайтесь в автосалон FAVORIT MOTORS. Мы проконсультируем вас, расскажем о преимуществах модели, организуем тест-драйв в удобное для вас время.
Наш главный плюс – предоставление технической информации о выбранной машине до реального осмотра! Забронируйте машину на нашем сайте, и в личном кабинете откроется подробная информация об авто.