Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Регулировка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Техническое состояние топливного насоса, а также соответствие параметров, выдаваемых узлом, напрямую влияет на работу двигателя трактора. Регламентную диагностику ТНВД трактора МТЗ 80(82) производят с интервалом в 960 рабочих часов. При возникновении неустойчивых режимов работы дизеля осуществляют полную диагностику узла, с последующей заменой вышедших из строя деталей и полной настройкой в соответствии с техническими показателями силового агрегата.

насос УТН на стенде

Топливный насос МТЗ предназначен для быстрой подачи в двигатель трактора топлива. Работает данная деталь благодаря действию шестерен и коленчатого вала. Топливный насос МТЗ 80 в основном состоит из следующих узлов:

  • Гильза и канал;
  • Штунцер и клапаны (перепускные, нагнетательный);
  • Плунжер и толкатель;
  • Рейка и вал кулачковый;
  • Втулки, винты и корпус тн для трактора.

Система питания или насос МТЗ 80 работает примерно так: сначала плунжер движется вниз. В это время открывается впускное окно гильзы тн для трактора. Далее постепенно заполняется топливом надплунжерное пространство.

Топливный насос МТЗ работает так, что при перемещении плунжера топливо вытесняется обратно в канал до полного закрытия окна. Как видите, механизм системы питания трактора сложен. Поэтому установка топливного насоса на МТЗ должна проводиться опытными мастерами.

Однако если вы хотите сами вмонтировать тн для трактора, внимательно изучите советы специалистов.

Как правильно установить топливный насос МТЗ?

Устанавливаем насос МТЗ 80 правильно

Перед тем как установить тн для трактора, необходимо снять элемент в следующей последовательности:

  • Тщательно очищаем топливный насос МТЗ, форсунки, трубки от пыли и грязи;
  • Тягу управления подачей топлива аккуратно отсоединяем;
  • Снимаем трубки высокого, низкого давления;
  • Топливный насос МТЗ, а точнее концы его трубок низкого давления заматываем бумагой.Трубки высокого давления закрываем гайками-колпачками.
  • Закрываем бумагой сливное отверстие форсунок;
  • На болты угольников монтируем втулки;
  • Далее отвертываем болты крепления фланца насоса МТЗ 80 к крышке распределительных шестерен;
  • Топливный насос МТЗ отодвигаем назад, затем снимаем его.
Читайте так же:
Синхронизация excel и автокад

Монтаж такой запчасти как топливный насос МТЗ не занимает много времени. Однако вы должны знать последовательность данного процесса. Сначала снимаем маслозаливную горловину. В топливный насос МТЗ вводят вал детали.

Вставляем данный элемент во втулки шестерни привода. Совмещаем широкий шлиц с впадиной во фланце привода тн для трактора. Только после этого аккуратно затягиваем болты. Установка топливного насоса на МТЗ невозможна без затяжки форсунок и крышки клапанов.

Однако помните, что в первом цилиндре крышку клапана монтировать не нужно. Далее монтируем топливопроводы. Насос МТЗ 80 соединяется с тягой управления подачей горючего с регулирующим рычагом.

Запускаем двигатель трактора. Тем не менее, советуем проверить надежность крепления, ведь топливный насос МТЗ не терпит течи горючего. Осмотрите также, плотно ли прилегают форсунки к своим гнездам.

Проверяем работу тн для трактора

Установка топливного насоса на МТЗ завершена. Однако правильно ли вы произвели монтаж? Несколько рекомендаций помогут вам проверить работу элементов системы питания, то есть тн для трактора. Как правило, если насос МТЗ 80 неисправен, при запуске двигателя вы увидите дымный выпуск. Данное явление – сигнал перегрузки мотора трактора. Также если дизель техники работает с перебоями, проверьте и насос МТЗ 80, и крепление форсунок.

И еще один совет. Установка топливного насоса на МТЗ, разбор элемента НЕ производится в поле. Иначе пыль, грязи поспособствует ухудшению смазки элементов и замене фильтров. Установка топливного насоса на МТЗ – не простое занятие. Поэтому рекомендуем следить тщательно за тн для трактора. В этом случае насос МТЗ 80 будет работать исправно долгие годы.

Регламент ТО-2

Работы начинают с ежесменного обслуживания машины, а также с регламента для ТО-1. Далее переходят непосредственно к обслуживанию техники:

  • меняют масло в картере дизеля, в поддоне воздухоочистителя и в топливном насосе. Если в работе используется масло с содержанием серы менее 0,5%, то его меняют на этапе ТО на 480 часах;
  • сливают отстой из фильтра тонкой очистки и баков;
  • промывают фильтр воздухоочистителя пускового двигателя и регулятора давления пневмосистемы;
  • проверяют уровень рабочих жидкостей в трансмиссионной системе, в баке гидросистемы, редукторе пускового двигателя, ГУР;
  • смазывают втулки поворотных цапф и ступицы педали сцепления;
  • проверяют функциональность тормозной системы, ход рулевого колеса, работу педали сцепления;
  • контролируют герметичность впускного трубопровода мотора и воздухоочистителя;
  • проверяют клеммы и вентиляционные отверстия аккумулятора, а также уровень электролита;
  • диагностируют работу блока отопления и охлаждения кабины;
  • измеряют состояние крепления ступиц задних колес, лонжеронов, промежуточной опоры карданной передачи.
Читайте так же:
Как отрегулировать фары фиат добло

При каждом втором ТО-2 (на 480 часах) делают замеры зазоров между клапанами и коромыслами дизеля, а также очищают центральную трубу воздухоочистителя.

Труба воздухоочистителя трактора МТЗ

  1. Сначала необходимо аккуратно демонтировать все свечи с провода, откручивая элементы. Стержень (лучше металлический) загоняем в специальное отверстие небольшого размера, предназначенное для монтажа свеч.
  2. Далее прокрутите коленвал МТЗ до занимания поршнем верхней мертвой точки. Вкручиваем коленвал обязательно по движению часовой стрелки.
  3. Опускаем поршень на шесть миллиметров ниже ВМТ (крутим против ЧС).
  4. Аккуратно снимаем с магнето установленную крышку корпуса специального прерывателя, при этом разворачиваем маховик. Обязательно монтируйте элемент до кулачкового разрыва.
  5. Задвиньте выступы полумуфты в специальные пазы шестеренки привода. Далее максимально туго затяните болтами. Монтируйте крышку магнето, электрический провод подключаем к свече.

О том, из чего состоит магнето трактора мы писали здесь. Однако мы хотим еще раз уточнить одну деталь. В устройство магнето трактора входит и ротор. При своем вращении он создает ток.

Далее напряжение передается на трансформатор, затем на прерыватель.

При приближении силы тока к наиболее высшей точке, с первичной обмотки поток снижается.

Все это приводит к образованию электрического разряда в электродах зажигания. Именно эта искра нужна при установке зажигания на МТЗ .

Регулируем зажигания трактора

Двигатель современной сельхоз техники может работать без пробуксовок, если иногда вы будете:

  • Осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей (рекомендуем делать это 960 моточасов).
  • Зачищать контакты при нагаре. Особое внимание уделяйте контактам при долгом простое трактора. При удалении накипи советуем использовать напильник без металлического напыления. Не стоит выбирать приспособление и с абразивом.
  • Проверять на кулачках смазку после 1 440 моточасов. Сделать осмотр систем вам поможет обычная папиросная бумага. Если на агрегатах уменьшилось количество смазки – накапайте несколько капель масла.
  • Проверять ширину зазоров. Для этого большинство механизаторов применяют щуп.

Помните, что при поступательном вращении «пускача» в ПД 10 развод контактов обязательно доходит до придельной точки.

Еще несколько рекомендаций по установке зажигания на МТЗ 80 и 82. При ослаблении крепежного винта контактной стойки вы сможете быстро отрегулировать все зазоры в магнето МТЗ. Однако после этого обязательно проверните стойку отверстий, которую ранее вставили в паз эксцентрика.

Кроме этого, каждые два года выполняйте обязательную процедуру. Аккуратно смазывайте подшипники ротора.

При этом необходимо снять магнето МТЗ, разобрать его и убрать все остатки старой смазки. Также промойте запчасти МТЗ в бензине.

Для смазывания ротора пользуйтесь жидкостью маркировки УН (ОСТ 38, 156-74). При проверке магнето МТЗ устройство должно быстро выдавать искру.

Если ее нет – выполните заново разборку детали.

Купить гидрораспределитель МТЗ от компании БелМАЗдизель в Ростове на Дону

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector