Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление у автомобиля Форд Фокус 2

Сцепление у автомобиля Форд Фокус 2

Сцепление Форд Фокус 2

Сцепление

Маловероятно, что вы решитесь заниматься ремонтом сцепления Форд Фокус 2 самостоятельно ибо замена деталей сцепления требует наличие опыта и много времени. Но как водитель своего автомобиля вы просто обязаны знать, как устроена система сцепления.

Зачем вам это знать? Один из главных аргументов на подобный вопрос — это то, что вы хотя бы будете знать о чём идёт речь и даже если вам попадётся мягко говоря хитрый автосервис вы сможете сразу разоблачить клевету автомастеров, которые выдадут вам фразу «вам нужна замена всей системы сцепления» вместо того, чтобы заменить пружины. А пока давайте узнаем подробнее о самом автомобиле.

Форд Фокус 2

Форд Фокус 2

Замена выжимного подшипника Форд Фокус 2 в сцеплении своими руками

Для работы потребуются набор накидных ключей с трещоткой, два домкрата, монтировка, отвертка. Ниже изложено пошаговое руководство по снятию замене подшипника с фото.

Открываем капот, откручиваем переднюю решётку радиатора.

форд фокус 2 сцепление в конце

Далее отключаем штекер у воздушного фильтра. Освобождаем фильтр от креплений и снимаем. После отсоединения фильтра, закройте заслонку ветошью, чтобы не допустить попадание грязи. Теперь отключаем аккумуляторную батарею и демонтируем.

Примерные расценки

Примерные цены на сцепление для Форд Фокус 2 в зависимости от типа двигателя:

  • 1,4 л – около 2000-5000 рублей.
  • 1,6 л – 2500-6600.
  • 1,8 л – от 4000 до 14000.
  • 2 л – от 5000 до 15000 рублей.

Стоимость полного комплекта в зависимости от производителя:

  • Krafttech – от 6000 рублей.
  • Valeo – от 6400 до 12000 рублей.
  • Sachs – 6600-9700.
  • Luk – от 6100.
  • Mecarm – от 5600 до 8000 рублей.
  • NK – от 5000.
  • Jp Group – от 4800 рублей.
  • Pilenga – от 6500.

Цена оригинального сцепления варьируется от 11000 до 22000 рублей в зависимости от типа мотора.

Если из строя вышел отдельный элемент сцепления, то выгоднее будет поменять только его. Примерные цены на компоненты:

  • Диск – от 920 до 2000 рублей.
  • Главный цилиндр – около 3500 рублей.

Б/у версию полного комплекта можно приобрести за 2000-5000 рублей в зависимости от состояния.

Комплекс сцепления на Ford Focus 2

Ford Focus 3: купить на вторичном рынке и не пожалеть

Имидж Ford Focus поистине универсален, что позволял с равным успехом покупать автомобиль как обеспеченным студентам, так и людям в возрасте. На вторичке предложений море и по сей день – не зря же «Фокус» столько лет был бестселлером на российском авторынке. Именно на него много лет держали равнение не только в нашем, но и мировом С-классе. А что сегодня?

К сожалению, третье поколение не смогло удержать высочайшую планку популярности и благосклонного отношения своего предшественника. Виной тому три глобальные причины.

  • В изменившихся реалиях российской экономики Focus III стал значительно дороже. Притом что по внутреннему пространству стал даже меньше, чем Focus II. В тенденциях бесконечного роста габаритов машин от поколения к поколению – нонсенс. Так, сегодня за сумму среднестатистического экземпляра можно взять уже D-класс всего на пару-тройку лет старше.
  • Снижение надёжности за счёт роста технологичности.
  • И наконец, спустя 12 лет с выхода первого «Фокуса» ситуация на рынке радикально изменилась. Те же корейцы осуществили стремительный рывок, тесня нынче именитых конкурентов по всем фронтам.

И тем не менее, Ford Focus-3 аутсайдером не стал. Популярность машины сегодня по-прежнему высока, хоть и не сравнима с «двушкой». Более чем достаточно предложений и на вторичном рынке. И сделать правильный выбор призвана помочь сегодняшняя статья.

Кузов

Здесь у машины всё в порядке, явно слабых мест не отмечено. Единственное нарекание вызывают стыки багажника и бампера (по углам) – часто краска на последнем значительно протирается. Это огрехи не лакокрасочного покрытия, а конструктива крепления навесного элемента. Задний бампер в «лучших» традициях современного автопрома держится фактически на двух точках крепления и имеет довольно большую степень свободы на кочках или при воздействии аэродинамических завихрений на скорости. В рестайлинге 2014 года фордовцы решили эту проблему в стиле АвтоВАЗа и ему подобных: не устранив недостаток, а банально наклеив в проблемных точках антигравийную плёнку.

Читайте так же:
Как регулировать противотуманные фары на форд фокусе 2

Что же касается коррозийной стойкости, то здесь вопросов нет. Если возникают сколы, то они годами держатся без появления и распространения ржавчины.

Рестайлинговый Фокус 3 2014-2019Рестайлинговый Фокус-3 (2014-2019)

Двигатели

Гамма силовых агрегатов достаточно широкая, и почти все они, к сожалению, не могут похвастать беспроблемностью и неприхотливостью.

Бензиновые моторы объёмом 1.6 литра серии Durateс

Имеют три вида исполнения: на 85, 105 и 125 сил – фактически, вся разница в прошивке и вариациях навесного оборудования. Силовой агрегат с ременным приводом ГРМ с минимальными изменениями перекочевал со второго «Фокуса», и все его основные болячки давно известны.

Во-первых, это характерный шум, который может явным образом себя проявить практически на новых двигателях. Многие владельцы жаловались на странную акустическую работу уже на 30-40 тысячах пробега. Тем не менее, какого-либо негативного влияния на работу это не оказывает (как и не признаётся гарантийным случаем), и хозяевам с музыкальным слухом остаётся только смириться и привыкнуть.

После 100 тысяч может напомнить о себе подтеканиями помпа. Кстати, этот с виду безобидный симптом зачастую приводит к преждевременному износу (из-за разъедания) ремня навесных.

До 2014 года выпускной фазовращатель имел очень неприятную особенность: потеряв своё установочное уплотнение, он мог начать истекать маслом буквально струёй. Ввиду чего лампочка давления масла загоралась прямо в пути, если хозяин не привык доставать щуп уровня хотя бы раз в неделю. Также к сотне пробега на дорестайле любила протекать прокладка клапанной крышки.

Неприятным сюрпризом на третьих «Фокусах» до 2014 года мог стать задний сальник коленвала, иногда приказывающий долго жить на смешных пробегах (около 30 тысяч). Причём замена без снятия поддона двигателя зачастую помогала ненадолго. Впоследствии Ford издал сервис-бюллетень, где определял замену сальника со съёмом поддона. Что, разумеется, ещё больше усложняло процедуру и давало больший простор для различных финансовых махинаций недобросовестных сервисов в отношении доверчивых клиентов.

И, конечно, не обошла 1.6-литровые «дуратеки» родовая болезнь многих «Фордов» – генератор. Здесь он так же может не прожить и 50 тысяч, причём электронное управление процессом заряда может затруднить диагностирование. Нередко к этому же пробегу «приезжает» и стартер.

Двигатель 1,6 атмосферный форд фокус 3Атмосферники на 1.6 литра, по идее, должны быть обычными неприхотливыми трудягами. Но по факту, проблем у них даже больше чем у «навороченного» турбомотора (фото: техцентр «НИВЮС»)

Двухлитровый атмосферник на 150 л .с. (ставился до 2014 года)

Носит такое же название семейства (Duratec), но отличается от своих младших братьев абсолютно всем. Во-первых, он имеет цепной привод газораспределения, а во-вторых, совершенно иную систему питания – непосредственный впрыск. Кстати, на сегодня это один из редких для современного легкового автомобилестроения случаев, когда непосредственный впрыск («НВ») работает без турбонаддува. Кстати, по такой же концепции были построены первопроходцы в мире НВ – двигатели серии GDI от Mitsubishi.

Сам по себе мотор зарекомендовал себя как удачный, но при соблюдении одного условия – исключительное качество потребляемого бензина. В противном случае капризная топливная аппаратура моет «уезжать» на чистку или даже замену топливных форсунок каждые 30-50 тысяч километров.

Читайте так же:
Регулировка света фар форд транзит

Ещё одна, но уже куда менее серьёзная проблема – повышенная вибрация на оборотах, близких к холостым. И мало того, что это доставляет дискомфорт ездокам, но ещё и сказывается на износе правой опоры двигателя. Резиновая подушка может потребовать замены уже спустя полсотни тысяч пробега.

1.5-литровый мотор серии EcoBoost ( 150 л .с.)

Новейший на момент рестайлинга Focus III бензиновый мотор уже оснащён как непосредственным впрыском, так и турбонаддувом. Но, как ни странно, считается самым надёжным в гамме силовых агрегатов для данной модели. Вопрос качества бензина для него актуален, как и для 2-литрового, однако работает он тихо и ровно, да и запас топлива использует гораздо эффективнее. Жаль лишь, предложение для комплектаций с этим двигателем не так велико, как хотелось бы.

Бензиновый турбомотор третьего «Фокуса».Бензиновый турбомотор, пожалуй, оптимальное решения для третьего «Фокуса»

2-литровый дизель на 140 сил

На дорестайлинговые «Фокусы» ставился ещё 2-литровый дизель на 140 сил, но доля этих версий силового агрегата очень мала, да и статистики практически нет. Тем не менее, этот же дизельный Duratorq встречается на других машинах Ford, и можно косвенно сделать определённые выводы о надёжности. В целом они весьма оптимистичны: топливная аппаратура при заправках нормальным дизелем может отъездить и 150 тысяч, а остальное, как говорится, уже детали. Например, нередко отмечались случаи оплавления крышки подогрева топливного фильтра и окисление разъёма датчика геометрии турбокомпрессора. Но в данном случае, если принципиально хочется дизель, лучше ориентироваться не на общую косвенную статистику, а на состояние и историю конкретного экземпляра.

Среди прочих проблем бензиновых двигателей на машинах выпуска до 2014 года отмечена крайне высокая чувствительность катализаторов и лямбда-зондов (кислородных датчиков) – всё к тому же качеству отечественного бензина. Так, нередки были случаи оплавления внутренних сот катализатора (с выпадением ошибки) на совсем небольших пробегах, до 30 тысяч.

Ford Focus ST 3Спортивные версии ST к нам не поставлялись. Бензиновый 2-литровый турбомотор развивает 250 сил, а с 2014 появился и заряженный 185-сильный дизель

Трансмиссия

PowerShift с двумя сцеплениями

Стремясь догнать и перегнать VAG не только в вопросе двигателей с непосредственным впрыском, но и с роботизированными коробками, американцы наступили на те же грабли. Первые версии робота с двумя сцеплениями PowerShift по надёжности даже обошли пресловутые DSG ранних модификаций. К сожалению, в плохом смысле. Стабильно требующее постоянных регулировок (в среднем – с интервалом не более 40 000 км ) сцепление, хроническая дерготня на городских скоростях и прочие нюансы, являющиеся расплатой за быстрые переключения и экономию топлива. Разумеется, все эти проблемы производителю были хорошо известны, и, как и огромное количество прочих конструктивных недостатков, были частично решены в рестайлинге 2014 года. Но идеальной коробка так и не стала.

Гидротрансформаторный автомат

Он ведёт себя куда лучше. И хотя агрегат является сильно доработанной версией хорошо известной АКП 6Т30/6Т40 совместной разработки Ford и General Motors, дурная слава этого узла за Focus III не закрепилась. С другой стороны, и статистических данных не очень много – этим «автоматом» комплектуются только версии 1.6 EcoBoost.

Механические КП

На «Фокусах» в целом беспроблемны, но и здесь не обошлось без раздражающих вибраций. Также склонны к подтеканию маслом сальники приводов (частично улучшено с 2014 года).

Роботизированная АКП PowerShiftРоботизированная АКП PowerShift, созданная в пику DSG от VAG, к сожалению, прошла через все тернии своего «учителя». (фото: портал CAR-MANIA) ]

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Сервисмены оценивают средний ресурс подвески третьего «Фокуса» в сто тысяч километров. Можно долго перечислять сайлентблоки, которые потребуют внимания к этому пробегу, но проще констатировать: на вторичке ищите машину исключительно с кипой подтверждающих заказ-нарядов по замене сайлентблоков и рычагов. В противном случае менять всё это придётся вам. А учитывая, что отдельно в подвеске меняются лишь единичные сайленты (по крайней мере, по официальному каталогу), удовольствие замены кучи рычагов в сборе выйдет совсем недешёвым.

Читайте так же:
Форд фокус регулировка привода кпп

Рулевых реек два вида – электро и обычная гидравлическая. В принципе, надёжны обе, но электрическая славится паразитными стуками. К счастью, ни на что не влияет.

По тормозам проблем не отмечено.

Салон Ford Focus 3 интерьер Салон всех современных «Фордов», безусловно, приятен на глаз и на ощупь, но полезное пространство использует крайне нерационально.

Электрика

Само собой, здесь нельзя не отметить фамильную «фишку» Ford – блок управления двигателем за передним подкрылком. Трудно сказать, чем руководствуется производитель, год за годом размещая его в таком месте. Тем не менее, проблемы здесь давным-давно известны по другим машинам с голубым овалом: даже не самое серьёзное ДТП способно выставить владельца на круглую сумму – за замену оригинальных разъёмов (жгута в сборе) или, тем более, самого блока. Ну и коррозия контактов ввиду постоянного доступа воды и грязи тут как тут. Никуда не ушла и ещё одна хроническая хворь «Фордов» – регулярно трескающиеся лобовые стёкла с подогревом.

Focus-3 вышел, без сомнения, эпатажным. Стильный внешний вид, футуристичный на момент дебюта салон, технологичная начинка. Тем не менее, всего этого оказалось маловато, чтобы повторить триумф предшественника. Стремительно возросшие в России цены и неидеальность исполнения всего вышеописанного суммарно дали то, что дали: машина не стала провалом, но и в пример её уж точно больше не ставят. Что же касается выбора на вторичном рынке, строго рекомендую брать исключительно рестайлинг с ухоженной подвеской и избегать «пауэршифтов». В остальном – можно жить.

Самостоятельная диагностика маховика Форд Фокус

Следующим этапом диагностики неисправностей ДММ является визуальный осмотр при снятии. Проверка нужна для тех случаев, если вопрос о дальнейшем использовании ДММ не решен.

Корзина сцепления Форд

Корзина сцепления Форд

Одним из самых распространенных факторов негативного воздействия на ДММ является перегрев. Поверхность ДММ вследствие влияния повышенных температурных режимов имеет характерные следы (т.н. побежалости). Наличие тепловых перегрузок можно определить по наличию побежалостей на фрикционной поверхности. От величины тепловой нагрузки зависит решение, может ли ДММ использоваться дальше или его следует заменить. Работа в условиях повышенной тепловой нагрузки влечет за собой разрушение сепараторов и пружин внутри маховика, при этом внешние проявления могут не выдавать внутренних неисправностей, и выдаются только цветом поверхности детали.

Проявления тепловых нагрузок делятся на 4 степени:

  • Незначительную: фрикционная поверхность окрашена золотисто-желтым цветом, потускнения на внешней кромке отсутствуют. ДММ исправен и не требует замены;
  • Среднюю: окрас на фрикционной поверхности синего цвета, что свидетельствует о кратковременном нагреве до 220 градусов Цельсия. Замена ДММ не требуется;
  • Высокую: проявляется в виде потускнения по внешнему диаметру или в районе заклепок крепления, что свидетельствует о продолжительной работе в режиме перегрева (около 280 гр. Цельсия). ДММ требует замены;
  • Чрезмерно высокую: окрас ДММ по бокам или с обратной стороны, а также возникновение трещин на поверхности свидетельствует о сильнейшем перегреве. ДММ однозначно подлежит замене.

У сепараторов, установленных в ДММ, существует определенный предел прочности. При его превышении сепараторы разрушаются. Это происходит при превышении максимального угла кручения, когда ДММ работает в предельно высоких или не предусмотренных конструкцией режимах. При этом работа маховика сопровождается сильным шумом. Такой же эффект возникает и при чип-тюнинге двигателя. При проектировании всей системы сцепления инженерами рассчитываются стандартные нагрузки, но никак не спортивные или экстремальные, которым подвергают автомобиль любители полихачить. Подобное губительно не только для ДММ, но и для классической компоновки сцепления с одномассовым маховиком.

Читайте так же:
Регулировка сцепления форд фюжион

При продолжительном воздействии повышенного температурного режима, из-за работы на постоянных высоких мощностях внутри ДММ выгорает смазка. При возникновении такой ситуации вспомогательная масса ДММ смещается от центрального положения и блокирует его. При этом снять маховик, не повредив его, нет никакой возможности. Для того чтобы снять ДММ в таком случае, нужно аккуратно срезать верхний слой покрытия с помощью болгарки и открутить расположенные под ним болты. Недопустимым является разблокирование ДММ с помощью сварки: ее использование может повредить остальные агрегаты и детали.

Новый комплект сцепления Форд Фокус

Новый комплект сцепления Форд Фокус

Распространенным явлением, требующим замены ДММ, является появление задиров на фрикционной поверхности маховика. Появление на той же поверхности темных пятен даже в большом количестве напротив замены не требует и позволяет дальше эксплуатировать маховик. Основанием для замены всегда является также обильно выступающая наружу смазка, которая свидетельствует о потере герметичности корпуса.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

powershift акпп

Отзывы о коробке передач PowerShift

Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.

Powershift 1

Отзыв о коробке Powershift

Отзывы Powershift

Отзывы о коробке передач Powershift

Отрицательные отзывы Powershift

Powershift отзывы автовладельцев

Рекомендации по проведению работ

Мы рассмотрим, как произвести замену и как отрегулировать положение осветительных элементов. Все эти мероприятия по силам любому автомобилисту, но требуют аккуратности и четкого выполнения всех рекомендаций.

Читайте так же:
Как снять ручку регулировки спинки сиденья форд фокус 2

Замена ламп

Замена лампы ближнего света на Форд Фокус 3 занимает немного времени, но советуем выделить на эту работу хотя бы час, чтобы проводить работы не торопясь. Если у вас есть все необходимое, то можно приступать к началу работе, но предварительно нужно убедиться в том, что не работает именно лампа. Для этого еще нужно проверить специальный модуль – GEM, расположенный со стороны пассажира в блоке предохранителей, это делается на диагностике.

Сразу отметит, что предохранитель ближнего света на Форд Фокус 3 отсутствует, работой данной системы управляет модуль, о котором написано выше. В конструкции есть только предохранитель дальнего света.

На фото отмечено расположение модуля в блоке предохранителей

Если с данным элементом все в порядке, значит, нужна замена лампы ближнего света на Фокус 3, процесс можно провести своими руками, даже если у вас совсем нет опыта в данной сфере, и вам поможет простая инструкция:

  • В первую очередь открывается и фиксируется капот, после чего снимается клемма с аккумулятора . Это необходимо для того, чтобы исключить возникновение проблем при работе с электрической частью автомобиля, поэтому не забывайте об этом.
  • Каждая из фар держится на двух винтах, расположенных в верхней части корпуса , они отворачиваются звездочкой или шестигранником, о которых написано выше. Чтобы вам было проще найти точки фиксации, мы отметили их на фото.

Удобнее всего пользоваться небольшой трещоткой. С ее помощью откручивание будет происходить гораздо проще и быстрее

  • Далее необходимо освободить фиксаторы, расположенные в нижней части корпуса , их два, и проще всего они отжимаются с помощью плоской отвертки с длинным жалом – надавливаете, чтобы уступ вышел из зацепления, и тянете фару наружу. Если отвертки нет, можно аккуратно потянуть корпус на себя, защелки очень прочные и сломаться не должны.

Фиксатор не дает корпусу вывалиться и надежно держит его

  • Когда узел вышел из посадочного места, можно либо продолжать работу около машины или разъединить еще один разъем и достать фару для того, чтобы положить ее на столе, то есть замена лампочки ближнего света на Форд Фокус 3 может быть произведена в максимально комфортных условиях, что исключает повреждения, вызванные ограниченным доступом.
  • Далее надо снять резиновую заглушку напротив рассеивателя ближнего света , под ним вы увидите патрон с присоединенными проводами, чтобы достать узел из корпуса, просто нажмите на зажим, который хорошо видно на фото, и элемент выйдет очень легко.

Патрон нажимается с нижней стороны, там специально нанесены указывающие полоски

  • Отсоединяете лампу от патрона и вставляете на ее место новое . Цоколь лампы ближнего света на Форд Фокус 3 сделан таким образом, что вставить его на место неправильно невозможно.

Совет!
Проще вначале вставить лампу в рассеиватель, а только затем надеть патрон, так процесс происходит гораздо быстрее и проще.

Регулировка

Иногда требуется регулировка ближнего света на Форд Фокус 3, для этого нужно следующее:

На схеме отражен результат, которого нужно добиться

  • В первую очередь нужно провести подготовительные мероприятия: проверить давление в шинах, заполнить бак и положить отягощение в 75 кг на месте водителя.
  • Далее машина ставится на ровную поверхность перед стеной на расстоянии 3 метра от нее.
  • На поверхности чертятся вертикальные линии, совпадающие с центром фар, и горизонтальная черта по высоте расположения ламп, ниже ее на 35 мм чертится еще одна линия.
  • Закрывается одна из фар, после чего корректор выставляется в нулевое положение и с помощью шестигранника на 7 мм проводится регулировка, винты расположены в углу фар, элемент отмечены на фото стрелками. Такой же процесс повторяется и со второй фарой (аналогично регулируются фары на КИА).

Регулировочные элементы подкручиваются до положения, описанного на схеме выше

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector