Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Опыт использования мотокультиватора; Крот; МК-1А

Опыт использования мотокультиватора «Крот» МК-1А

Мотокультиватор «Крот»

Здравия желаю, друзья!

Мотокультиватор «Крот» известен еще с советских времен. Массовый выпуск его приходится на 1983 год заводом «ММП имени В .В Чернышева». Об истории создания «Крота» и о его модельном ряде вы сможете найти информацию в Интернете, так как пост мой совсем не об этом.

Я лишь хочу в этой публикации поделится с вами опытом использования мотокультиватора на своем личном приусадебном участке. Пользуюсь я им уже более 12 лет и в целом доволен. Какие недостатки и преимущества у «Крота» есть?

Недостатки в мотокультиваторе «Крот»

Обычно начинают с хорошего и заканчивают, как говорится, за упокой, но я решил не идти по этому пути. Поэтому начну с недостатков.

Модель МК-1А, которую я купил в свое время, полной комплектацией была особо не обременена. С изделием шли фрезы, опашка(окучник) и специальные металлические колеса с грунтозацепами. Плуг для вспашки усада я покупал отдельно. Сейчас в современных моделях есть даже тележка.

На моей модели МК-1А родной двухтактный двигатель я все же считаю слабоватым, особенно, для вспашки целины. Но для разработанной земли он вполне сносно работает без видимых усилий.

Неудобная проверка масла в редукторе и в редукторе двигателя. Вместо того, чтобы сделать полноценный щуп, редуторы оснастили болтом проверки уровня масла. Выворачиваешь его и смотришь — не потекло ли. Как-то не очень смышлено сделано.

Стоит также отметить долгий подсос бензина даже при полностью прочищенном карбюраторе, отстойнике краника и довольно «просторном» топливном шланге.

Но и в то время как бензин потек, не означает, что МК сразу заведется. Я приспособился после того как струйка бензина показалась приподнимать за переднюю ручку культиватор на пару секунд. После этого нехитрого действия «Крот» «схватывает» и вполне нормально заводится.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки ховера

Тросик на включение задней скорости я отсоединил, не считаю нужным использование этой функции, так как всегда выбираю оптимальный маршрут вспашки. А окучивать, например, картошку можно вообще обходится без задней скорости.

Ну и наконец, хочу указать на слабое крепление рукояток культиватора. Они сильно и часто расшатываются при работе. При их длине можно было б придумать что-то более усиленное.

Преимущества МК

Как и за любой другой техникой нужен уход и постоянный технический присмотр и обслуживание. «Крот» легок в использовании, довольно мобилен и не страдает «лишним весом».

Свечи зажигания подходят(если у кого таковые еще сохранились) от наших советских мотоциклов «Восход» и «Минск».

Глубина вспашки и окучивания меня вполне удовлетворяет, тем более я всегда регулирую на глубину чуть более полштыка лопаты.

вспаханная борозда

перекопка огорода осенью

Поперечная вспашка осенью

С фрезами весной бегает без проблем быстро и легко. Не напрягаясь, обрабатываю участок под картошку, захватывая гряды, за час. Окучивание происходит за полчаса, если без отдыха. Но участок под картошку у меня совсем небольшой(ширина около 10 м и длина порядка 50 м) плюс несколько грядок.

Конечно, при должном уходе и спокойном использовании мотокультиватор прослужит еще много лет. Он широко распространен среди народа и отзывов в Сети много очень разных от «какой плохой» до «меня все устраивает».

Современные модели «Крота» сейчас могут оснащаться 4-х тактными двигателями Lifan 168F, встречаются также и движки Honda.

Но даже при личном использовании МК старой модели я вполне доволен. Для себя хватает с головой.

Причины поломок

Основными причинами проблем с культиваторами, как на фото ниже, считаются следующие явления:

  • неважный уход за оборудованием для работы на дачном участке или отсутствие такового в принципе: несвоевременная замена масла, применение неоригинальных запчастей или смазки сомнительного качества и т.п.;
  • не внимание к качеству работы техники такого рода: игнорирование шумов, свиста, излишней вибрации и т.п.;
  • нарушение правил эксплуатации, транспортировки, хранения и подготовки к работе;
  • несвоевременный ремонт деталей.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла 150сс

Что больше ломается?

Что больше ломается?

Порядок пользования разобщением колес

Правила пользования расцепителем полуосей подробно описаны в Руководстве по эксплуатации изделия. Однако для удобства читателей приведем инструкцию в этой статье. И так, для того, чтобы воспользоваться механизмом разобщения колес у мотоблока «НЕВА», необходимо сделать следующее:
• остановить агрегат, отпустив рычаг сцепления;
• нажать на рычаг расцепителя полуосей (рычаг нажимается легко с небольшим усилием);
• нажать на рычаг сцепления и развернуть технику;
• после завершения поворота отпустить рычаг сцепления и остановить мотоблок;
• отпустить рычаг расцепителя полуосей

Обратите внимание, что на рычаг расцепителя запрещается нажимать при движении мотоблока и нажатом рычаге сцепления, т.к. это может привести к повреждению шлицов механизма расцепления в редукторе. Также запрещается использовать расцепитель полуосей при движении агрегата с тележкой.

Размер ремня на мотоблок

Планируя заменить поврежденный элемент, следует предварительно узнать, какой ремень стоит на мотоблоке Нева в конкретной модификации. Для этого потребуется выполнить простейший алгоритм действий, позволяющий узнать размеры установленного элемента и заменить его аналогичным:

  1. Демонтировать изделие с мотоблока.
  2. Проверить элемент на наличие цифр, отражающих его размер. Как правило, они расположены на внешней стороне изделия.
  3. Особое внимание следует уделить цвету номера, который может быть белым, синим или оранжевым.
  4. При истирании маркировки следует произвести замеры самостоятельно.

С этой целью измеряется расстояние между вращающимися узлами, для соединения которых используется изделие, после чего определить его размер, используя специальную таблицу, размешенную на сайте производителя техники. Достоверную информацию о размере можно получить у продавца комплектующих, если продемонстрировать ему демонтированный старый элемент.

Регулировка сцепления на мопеде альфа

Механизм регулировки сцепления находится с правой стороны двигателя, где кикстартер. Что бы до него добраться, нужно открутить два винта круглой крышки сцепления крестовой отверткой.

Читайте так же:
Регулировка тормозов оси bpw

Отворачиваем крышку сцепления

Отворачиваем крышку сцепления

Механизм выжима сцепления должен всегда находиться в смазке! Иначе детали механизма быстро сотрутся и придут в негодность.

Если у вас нет смазки на деталях механизма сцепления, то смажьте. Подойдет для смазки литол, солидол, автомобильное моторное масло. Я смазал автомобильной смазкой для тормозных суппортов. Потому что данная смазка термоустойчивая.

Механизм сцепления регулируется регулировочным болтом, который законтрен контргайкой. Для начала регулировки нужно ослабить контргайку ключом на 10. Лучше воспользоваться торцовым ключом.

Теперь берем простую отвертку и выкручиваем регулировочный болт до тех пор, когда детали выжима сцепления ослабнут и начнут болтаться, а регулировочный болт будет свободно вращаться.

Откручиваем регулировочный винт

Откручиваем регулировочный винт

На данном этапе диски сцепления полностью сцеплены.

Затем начинаем медленно закручивать регулировочный болт до тех пор, когда он упрется во втулку выжимного подшипника. Вы это должны почувствовать нарастающим усилием при закручивании болта.

Как пошло усилие на болт, значит он уперся в выжимной подшипник. Далее откручиваем регулировочный болт на четверть оборота, что бы был небольшой зазорчик. На этом первичная регулировка механизма сцепления закончена.

Теперь нужно отрегулировать ход ручки выжима сцепления, который регулируется натяжником на тросике сцепления.

Правила использования

Мотоблок Мастер МК 265 хорошо адаптирован к природным условиям с умеренным климатом. Важно помнить, что для сохранения надежности мотоблока необходимо придерживаться правил эксплуатации, в том числе своевременно обслуживать технику, проводить обкатку и т. д.

Так, во время обкатки запрещается нагружать мотоблок больше, чем на 50% от заявленной максимальной нормы. Также в ходе данного процесса обработка почвы, как правило, производится в два-три приема, а максимальная глубина не должна превышать 10 см за один проход. Это можно считать щадящей нагрузкой, допустимой на время обкатки.

Читайте так же:
Синхронизация шаговых двигателей в mach3

В ходе данной процедуры необходимо регулярно проверять уровень масла и топлива, а также оценивать работоспособность всех систем. Например, не помешает проверить, насколько четко работает коробка передач.

Во время обкатки часто бывают случаи, когда в пространстве между корпусом редуктора и роторными ножками скапливается большое количество травы и других посторонних предметов. Прежде чем их незамедлительно удалить, следует сперва отключить двигатель.

Мотоблок Мастер КВ 265 имеет модульную конструкцию. К примеру, первым модулем считается двигатель, а вторым – непосредственно рабочий механизм, который бывает разных видов. Скажем, в базовой версии это культиватор с червячным редуктором, фрезами и рукоятками управления. Но помимо него, на мотоблок можно установить другие механизмы, а именно навесное оборудование.

Что потребуется и как можно переделать

На самом деле поставить мотокультиватор на колеса совсем не сложно:

  1. Сначала нужно тщательно измерить посадочные размеры выходного вала, уделяя особое внимание его форме (цилиндр или шестигранник), внешнему диаметру и расстоянию до отверстия под шплинт.
  2. Затем необходимо посетить ближайший садоводческий магазин или заглянуть в интернет, чтобы заказать ступицы (дифференциальные усилители), соответствующие размерам вала культиватора.
  3. Одновременно можно приобрести и колеса (чем меньше диаметр, тем лучше) для вашего будущего мотоблока. Кстати, зачастую колеса со ступицами и дышлом продаются в едином комплекте, что очень удобно.
  4. Прикручиваем купленные колеса к ступицам;
  5. Снимаем фрезы с вала мотокультиватора;
  6. Устанавливаем колеса на вал редуктора.

Специалисты не советуют модернизировать таким способом маломощные культиваторы весом до 45 килограмм и оборудованные червячным механизмом, так как эта переделка может привести к серьезной поломке.Кроме того, при переделке мотокультиватора в мотоблок не стоит использовать старые автомобильные колеса (слишком большой вес и размеры).

При этом стоит понимать, что культиватор на колесах, на переделку которого потребуется не менее трех тысяч рублей, это может и мотоблок, но не совсем полноценный. Самостоятельно передвигаться такая техника конечно сможет, а вот с использованием навесного оборудования могут возникнуть серьезные проблемы в том случае, если мотор у культиватора слабый (менее 6 л.с.), а понижающий редуктор червячного, а не шестеренчатого, ременного или цепного типа.

Читайте так же:
Где можно отрегулировать клапана в абакане

Поэтому следующим этапом переделки культиватора в мотоблок должна стать замена (при необходимости) редуктора. Стоимость этой детали в магазинах сравнима с ценой на новый культиватор. Однако можно попытаться изготовить простейший редуктор с двумя противоположными валами в домашних условиях, если владелец культиватора обладает навыками хорошего слесаря/проектировщика и имеет в наличии:

  • измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • запасные части и расходные материалы (подшипники, шестеренки, ремни или цепи, шкивы, валы, прокладки, сальники, труба под подшипники, болты и т.д.);
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверла разного диаметра;
  • «болгарку» или ножовку по металлу;
  • набор отверток и тиски.

Если все это имеется, то можно приступать к изготовлению редуктора:

  1. Рисуем или ищем в интернете подходящий эскиз и рассчитываем передаточное число, беря за основу количество холостых оборотов двигателя плюс 10%.
  2. Делаем раскройку металлического листа толщиной не менее 5 мм., чтобы получить заготовку крышки и корпуса будущей детали.
  3. Разрезаем трубу, и при помощи сварки устанавливаем посадочные места под подшипники.
  4. Собираем корпус и защищаем его лакокрасочным покрытием.
  5. Монтируем подшипники.
  6. Изготовляем и обрабатываем валы из круглых стальных прутков.
  7. Устанавливаем валы с одновременным монтажом звездочек или шкивов, цепей или ремней.
  8. Изготавливаем прокладку между корпусом и крышкой, а также изолируем валы при помощи сальников.
  9. Заливаем в корпус смазочный материал (масло) и устанавливаем крышку.
  10. Размещаем самодельный редуктор на раме культиватора и подключаем к двигателю через выходной вал.
  11. Настраиваем работу редуктора при включенном двигателе, но без особых нагрузок, чтобы приработались детали.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector