Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоблок Беларусь МТЗ 09-Н

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает мотоблок МТЗ 09Н с двигателем Honda с завода, необходимо более подробно изучить назначение подобного рода агрегатов. Они представляют собой универсальные приспособления для эксплуатации в личных подсобных хозяйствах, а также на приусадебных участках.

Характерной чертой мотоблока этой модели представляется высокая производительность, позволяющая использовать его для обработки как небольших, так и средних по площади территорий. Подобное устройство отличается широчайшими функциональными возможностями и посредством навесного оборудования может решать следующие задачи:

  • бороновать и вспахивать почву;
  • выравнивать грунт, осуществлять посевные работы, а также внесение в почву различных удобрений;
  • культивировать землю;
  • формировать борозды для высадки различных культур, в том числе картофеля, окучивать его;
  • уничтожать сорняки, расположенные между рядов выращиваемых растений;
  • участвовать в процессе сбора урожая;
  • скашивать траву и заготавливать сено.

Модель мотоблока МТЗ

Подобное устройство может использоваться и для множества других работ, например, для уборки снега или строительного мусора. Для этого достаточно лишь установить на мотоблок подходящее навесное оборудование, что позволит быстро выполнить необходимые работы.

Стоит упомянуть и о возможности модернизации данной модели мотоблока, благодаря которой на него можно снабдить прицеп, что сделает его по своему функционалу и внешнему виду похожим на мини-трактор.

Описание и принцип работы

Мотоблок является универсальным устройством, которое работает по довольно простому принципу. Двигатель приводит агрегат в движение, а он с помощью установленных рабочих элементов выполняет различные задачи за счет тягового усилия. Планируя купить мотоблок Беларус 09н с двигателем Honda, целесообразно ознакомиться с его преимуществам более подробно.

Заслуживает упоминания небольшой вес изделия, не превышающий 176 кг, что позволяет обрабатывать даже целину. Также следует отметить наличие блокировки дифференциала, за счет которой удается предотвратить пробуксовку колес. Важным преимуществом мотоблока является производительность, которая позволяет выполнить весь объем работ значительно быстрее по сравнению с ручным трудом.

Также стоит отметить и другие особенности:

  • корпус изготовлен из высокопрочного чугуна, что гарантирует длительный срок службы оборудования;
  • колеса относятся к пневматическому типу и могут быть подкачены при необходимости;
  • низкий уровень шума и удобная рукоятка, за счет чего удается сделать работу с агрегатом более комфортной.

Характерными недостатками этой модели можно считать отсутствие синхронизаторов, за счет чего несколько усложняется переключение передач, а также сравнительно высокая стоимость навесного оборудования.

Мотоблок с косилкой

Технические характеристики

Рассмотрим технические характеристики мотоблока МТЗ 05:

  • масса – 135 килограмм;
  • параметры колеи – 425×600×800 миллиметров;
  • тип двигателя – одноцилиндровый четырехтактный;
  • мощность – 5 лошадиных сил;
  • дорожный просвет – 30 сантиметров;
  • минимальный радиус поворота – 1 метр;
  • максимальный вес, который способен выдержать мотоблок, – 650 килограмм;
  • глубина обработки – 30 сантиметров;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая;
  • количество скоростных режимов – 6 (4 передние и 2 задние скорости).

Данный агрегат работает при помощи 1 оси, его вал отбора мощности может достигать 1000 оборотов в минуту при вращении. Он очень удобен в эксплуатации, поскольку оснащен поворотной рулевой колодкой, расположенной на руле рычаги управления.

В этом видео вы узнаете, как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ:

Также мотокультиватор МТЗ 05 оборудован системой многодискового сцепления с фрикционной муфтой, управление которой производится ручным способом.

Регулировка сцепления мотоблока Мотор Сич видео.

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Устройство сцепления сцепления МБ Мотор Сич — многодисковое постоянно замкнутое в масляной ванне. Три ведомых диска сцепления и три ведущих диска сцепления, полу муфта ведущая (тюльпан), полу муфта ведомая, три пружины, толкатель.

Читайте так же:
Регулировка форсунок на д245

Всё это можно просмотреть и узнать подробнее в статьях на этом сайте:

В данной же статье, я хочу показать подробное видео, где владелец мотоблока Мотор Сич обобщил свой опыт и опыт других владельцев по эксплуатации МБ Мотор Сич.

Дело в том, что действительно сцепление мотоблока Мотор Сич очень надёжное, нареканий и проблем с ним нет, но есть некоторые нюансы, которые по мере эксплуатации каждый владелец мотоблока решает сам, исходя из своего опыта и знаний.

Естественно, что всегда лучше использовать опыт других владельцев подобной техники, особенно, если это положительный опыт и все усовершенствования ведут к положительным результатам.

Например, многие владельцы мотоблоков Мотор Сич делают пропилы на дисках сцепления, что положительно сказывается на включении передач фото.

сцепление мотоблок Мотор Сич 2сцепление мотоблок Мотор Сич 3

Устройство регулировка ремонт модернизация сцепления мотоблок Мотор Сич видео.

Если есть какие либо вопросы или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Похожее

30 комментария

Олег может ты чтонибудь подскажи по моему вопросу. Объясни как правильно отрегулировать сцепление. У Юры написано по мимо рычага на ручке 5-10, ещё на коробке нужно чтоб было 3-5мм свободного хода. Надо совсем ослабить трос внизу, отрегулировать винтом 3-5мм нижний рычаг, затем отрегулировать свободный ход на рычаге на руле. Я правильно понял или нет объясни пожалуйста.

Артём, как и написал Евген, первое, что нужно сделать, на новом мотоблоке Мотор Сич, это смазать трос сцепления, неважно по большому счёту жидким моторным/трансмиссионным маслом или консистентной смазкой (у меня смазан трос консистентной смазкой)
а уже потом нужно регулировать сцепление
как я лично регулирую сцепление на МБ видно на видео, вроде ничего сложного
что бы диски сцепления разъединить после простоя МБ, можно на не заведённом двигателе, включить четвёртую передачу и попробовать толкать МБ (тянуть МБ на себя за руль, то есть, типа задним ходом — легче на руки)
после этого немного покататься/по работать, что бы немного всё таки масло в КПП нагрелось и после этого регулировать сцепление
как то так

Юра приобрел мотоблок м/сич , сейчас провожу обкатку. При выжиме рычага сцепления неслышно звона. Двигая на любой передаче выжимаю сцепление, мотоблок немного проедет затем останавливается. Пытался регулировать по книжному, свободный ход уменьшается, результата нет. Может я неправильно что то делаю подскажи.

В трансмиссии 4 литра масла.

Диски сцепления у нас довольно специфичные. Накладки из паронита приклеены к основным поводковым дискам. С первого дня тоже присутствовало рычание шестерен. После обкатки рычание более менее исчезло. Причиной всему малый выжим сцепления. Передачу включаю после короткой прогазовки при выжатом сцеплении. Если диски долго находятся в сухом состоянии, то стронуться с места плавно не получается, получается с сильным рывком. Ежели диски подмочены маслом — плавное трогание с места. В планах установить крыльчатку маслоразбрызгивателя от МТЗ.

Евген, всё верно — при полностью сухих дисках сцепление включается рывком, но когда диски подмочены маслом — они слипаются. Была и у меня теория подмочить диски маслом для плавного включения (и о крыльчатке думал)… На практике результат один — слипание… Как добиться результата — чтобы и сцепление плавно включалось и диски не слипались — мне пока что непонятно. Хочу попробовать смазать трос сцепления по всей длине, мне кажется, что часть проблемы — почему сцепление резко «хватает» — в том, что трос при отпускании рычага сцепления не двигается синхронно с рычагом, а по чуть-чуть выпригивает — из-за чрезмерного трения в рукаве…

Читайте так же:
Регулировка холостого хода ман тга

Олег, у меня трос сцепления смазан сразу после приобретения мотоблока, всё работает нормально

Трос смазал. Сцепление включается плавно — и это при сухих дисках, без всякого скольжения в масле.

Олег, вот и я про то же

Трос смазать обязательно. Это первое правило. А слипаться диски будут, поскольку паронит- несколько пористый материал. Дольше держим сцепление выжатым- делаем не одну, так две или три прогазовки, диски должны разойтись. НЕ ЗАБЫВАЕМ врезать в сливные пробки бортовиков и коробки МАГНИТЫ, я их брал из наушников, диаметр 8/2.5, очень хорошо производят чистку масла. А металлическая взвесь вводит в вязкость масла свои изменения, незначительные, но заметные. На Мастерграде я выкладывал фотки, где показаны все результаты врезки магнитов. Масло чистое, без металлической взвеси.

Евген, возможно, в любом случае, нужно пробовать

Я не знаю, кто придумал этот миф о сцеплении в масляной ванне…
У меня проблемы со сцеплением начались с первого дня приобретения мотоблока (практически невозможно было переключить скорость — рычит и всё). Говорили мне, что поменяй масло на более качественное и всё будет в порядке…

Не поверил я этим словам. Разобрал мотоблок и стал смотреть — что к чему. Причина оказалась простой — на дисках была какая-то смола, которая при отпущенном сцеплении намертво склеивала диски. Промыл бензином, и всё.

Но дело не в этом, меня интересовала масляная ванна, и главное — каким образом на диски сцепления должно было попадать масло, — масло-то там — внизу, на дне, а сцепление — вверху, значительно выше уровня масла… И так и эдак прикидывал, устраивал эксперименты, но ни одна версия не подходила. Ну никак туда не может попадать масло! Да и нужно ли оно там? Говорят — нужно! Хорошо — капнул несколько капель масла на диски. Что вышло? Склеились! Говорят — нужны пропилы, тогда не будут склеиваться! Ну что ж — сделал пропилы! Капнул немного масла — склеились! Протёр диски (как бы имитируя отход масла под действием центробежной силы) — всё равно склеиваются! Промыл слегка бензином и протёр — удивительно, но лёгкое слипание всё равно присутствует. Только когда хорошо промыл бензином и хорошо протёр — только тогда диски перестали склеиваться и появился «звон колокольчиков». Мой вывод таков — что никакого масла на дисках не должно быть! Они должны быть сухими! И если кто-то думает, что диски вращаются и звенят, купаясь в масляной ванне, — то попробуйте им эту ванну устроить! Не может этот слипшийся «вафельный торт» звенеть!

А что касается пропилов — то теперь вот думаю: а нужны ли они были вообще? Могу только тешить себя теорией — что пропилы нужны на случай попадания масла (а масло может попасть — разве что при опрокидывании мотоблока) — возможно оно всё-таки уйдёт (как некто говорит) под действием центробежной силы…

Привет,Олег! Хоть в одноклассниках ко мне не писал,ну как я тут прочитал твою последнюю статью. Спасибо что написал на эту тему, а я и тоже сделал как ты-всухую.Вот смотри-у «Беларусов 05-013» на вторичном валу находится крыльчатка которая разбрызгивает на муфту сцепление, а когда посмотрел после снятия двигателя у мотоблока «Грассхоппера» — там нет крыльчатки. Вот почему и я насухо обтер и пропили не делал -он должен быть сухим. На не большом наклоне вперед двигателя внутри масло кажется не должен прикасаться к дискам.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевую колонку соболь

Владимир, в Одноклассниках я вообще не бываю, наверное я другой Олег — не тот, который ты думаешь…
Я знаю людей, которые уже давно ездят без всяких пропилов и не понимают — зачем они нужны. Я сделал по совету, руководствуясь выложенной теорией, теперь я вижу, что можно было и не делать никаких пропилов…
Если коробка начинает рычать, то по моему мнению — можно просто отсоединить двигатель, разобрать муфту и хорошо её промыть — вероятнее всего на дисках засыхает однажды попавшее туда масло.
То, что после распиливания накладок дисков муфта начинает нормально работать, то это скорее всего следствие того, что параллельно с распиливанием накладок их ещё ПРО-ТИ-РА-ЮТ.

Привет Олег! Как бы я тебя по фотографии не узнал в одноклассниках, ты там рекламируешь на весеннем рассаде. Ну ладно, хоть здесь написал, хорошо что я сюда зашел на эту страницу. Спасибо, что написал. Я как-то заглянул в каталоге деталей и сборочных единиц мотоблока «Мотор-Сич» то там ранее указаны до 01.05.05года и до 01.09.07 года были установленные крыльчатки, а вот на 01.01.08 прекратили ставить. Я так и не понял? Наверно не выгодно, наверно перешли на выгодной условии всухую муфту сцепления. Я получал товар через транспортной компании и упакована в деревянной таре, а мотор был вниз носом и там видать масло залипало на муфту при перевозки, да и масло была какая-то почти черная залита в магазине-интернете. Просил «МОТОР_СИЧ» , а выслали вместо его «ГРАССХОППЕР». Конечно себя обматерил, но успокоился, почти одинаково как «МОТОР_СИЧ», только двигатель «ВАЙМА»-13 лошадей, а я просил тогда 8 лошадей у мотора-сича.

Я только протер тряпочкой до суха дисков сцепления и наждачной бумаге поверх железных дисков ведомых обтер до гладкости, что-то они были совсем шероховатые, а то на поверхности в стакане следов понаставили. Я наверно понял Олег, что должна муфта сцепления работающая в сухом виде, если не установлена крыльчатка. Ведь в масляном ванне трансмиссионное масло ведь недостает до уровня муфты сцепления, и мне кажется, что сильно наклон к земле носом вперед двигателя видать неприспособленность.

Преимущества

Мотоблок имеет достаточно надёжную конструкцию как трансмиссии, так и силового агрегата. Учитывая то, что трансмиссия досталась мотоблоку от своего предшественника (МТЗ 05) надёжность конструкции данного устройства доказана более 40 летним стажем практической проверки. Владельцы старой версии мотоблока (МТЗ 05) до сих пор успешно эксплуатируют данную технику, произведённую с 1978 года, без нареканий. Японский двигатель Honda GX 270, установленный в место мотора УД-15, дополнительно повысил техническую живучесть новой версии мотоблока.

МТЗ 05 Мотоблок МТЗ 05 Мотоблок МТЗ

К положительным моментам конструкции можно отметить, что свою достаточную функциональность мотоблок получает от рационально сконструированной трансмиссии в одном компактном корпусе, где нет дополнительных вращающихся частей вне его основного картера. Это обеспечивает механизму мотоблока защиту от абразивного и коррозийного воздействия окружающей среды и максимальное сохранение его ресурса.

В отличии от своих конкурентов МТЗ 09Н имеет хорошую конструкционную массу (176 кг) с рациональным распределением баланса. Такая компоновка обеспечивает хорошие сцепные показатели ходовой части, устойчивый ход и заглубление рабочих органов при обработке почвы, комфортное управление без приложения дополнительных усилий оператором. Изменение колеи расширяет возможности применения машины в обработке посевов различных пропашных культур.

Читайте так же:
Дозаторы автономный модульный механизм регулировки объема

Мотоблок с прицепом

Кроме комфортного управления на малых обрабатываемых участках сложной формы благодаря наличию передач заднего хода, дополнительную популярность мотоблоку обеспечила возможность его преобразования в полноценную, двухосную, самоходную машину в комплексе с адаптером, где мотоблок своим прицепным устройством соединяется с одноосным адаптером, образуя подобие шарнирно-сочленённой ломающейся рамы сформированной машины.

Отзывы

Собственники мотоблока Беларус 09Н по-разному отзываются о работе данной техники. Некоторые называют его незаменимым помощником для любого фермера и дачника, а среди плюсов выделяют экономичный и надежный агрегат и многофункциональность. Мощности модели хватает для выполнения большинства операций, а хорошо рассчитанная масса позволяет работать без заметных пробукосовок почти на любом грунте.

Многие владельцы называют Беларус 09Н наиболее надежным в своем сегменте. Блокировка руля и хорошее сцепление колес с грунтом позволяют эксплуатировать модель без особенного напряжения. Для данного мотоблока крайне важна правильная регулировка. В этом случае его можно просто поставить в борозду и отправиться встречать технику на другой конец участка. Машина сделает всю работу самостоятельно.

По обслуживанию модели серьезных проблем опять же не возникнет, поскольку претензий к топливу она не предъявляет. Определенные трудности появляются лишь при поломке силовой установки. Фирменные детали или замену к ним найти очень непросто. В прежних мотоблоках МТЗ применялись более простые агрегаты (УД-15), что облегчало эксплуатацию.

b09n1

При этом модель остается «неубиваемой». Огромные нагрузки и тяжелые условия работы для Беларус 09Н не будут препятствием. Ресурс данного мотоблока по-настоящему впечатляет.

Отмечают владельцы Беларус 09Н и более явные недостатки. Для своего сегмента мотоблок является довольно дорогим и в цене заметно превосходит конкурентов. Среди других отрицательных сторон собственники выделяют:

  • долгую установку навесного оснащения;
  • проблемы с отключением блокировки дифференциала;
  • трудности с переключением передач. Данная проблема свойственна для большинства мотоблоков отечественного и импортного производства, поскольку трансмиссии в них не синхронизированы.

опять же не всем нравится внешность модели МТЗ Беларус 09Н, которая похожа на старый советский минитрактор. Современные аналоги («Нева», «Зубр») выглядят куда солиднее. Однако производитель в качестве приоритетов выбирал совсем другие параметры – надежность и мощь. По ним Беларус 09Н является одним из лидеров сегмента.

Обслуживание ГРМ и карбюратора

При работе двигателя необходимо периодически регулировать зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма. Изменение настроек происходит из-за износа рабочих поверхностей, общей деградации узла, ослабления крепёжных деталей. Порядок регулировки:

  1. Демонтируют клапанную крышку.
  2. Устанавливают коленвал в положение ВМТ при такте сжатия.
  3. Плоским щупом номиналом 0,15 мм проверяют зазор. Если он в пределах нормы, механизм не нуждается в настройке.
  4. Откручивают контргайку, фиксирующую регулировочный винт.
  5. Вкручивают регулятор, настраивая требуемый зазор.
  6. Затягивают контргайку, контролируя положение коромысла.
  7. Проверяют правильность выполнения процедуры. Если при затягивании контргайки зазор изменился, действия повторяют с учётом поправок.
  8. Собирают в обратной последовательности.

Дополнительная информация!

Регулировку клапанов проводят на холодном двигателе.

Периодически проводят настройку карбюратора. Как правило, это делают в начале каждого сезона, но возможна и внеплановая регулировка, если двигатель работает с перебоями. Перед процедурой карбюратор демонтируют, очищают от грязи и промывают.

Настройка сводится к выставлению минимальных и предельных оборотов, а также качества топливной смеси на холостом режиме работы двигателя.

Аналоги

К аналогам мотоблока Беларус 09Н следует отнести китайский Grasshopper 9 л.с, стоимость которого в разы меньше белорусского конкурента. опять же аналогами модели являются машины «Зубр» (8 л.с.), «Нева» и «Кентавр МБ 2075Д».

Читайте так же:
Регулировка карбюратора мотоблока пчелка

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Как выбрать плуг для мотоблока или мототрактора?

Мотоблок Угра 9 л.с.

Мотоблок Нева с двигателем Субару 7.5

2 КОММЕНТАРИИ

Купил на замену мб “Каскад”, которым пользовался с 1990-го года, так что есть с чем сравнивать. Преимущества тяжёлого мб очевидны и неоспоримы. Двигатель “Хонда” просто чудо, никаких нареканий за 3 года тяжёлой работы, силовая передача и ходовая часть отработаны и работают нормально, за исключением незначительных недостатков, а именно:
нечёткое включение 1-й и 3-й передач и если 1-я передача практически не нужна (иногда пользуюсь при обработке почвы активной фрезой) , то 3-я является основной для вспашки и искать 1-ю и 3-ю передачи приходится долго.
Более серьёзные недостатки имеются в управлении и навесных агрегатах, а именно:
1.- кнопка “стоп” развалилась за неделю, двигатель глушу касаясь проводом массы, что крайне неудобно;
-ход рычага “сцепление” недостаточен для полного его выключения, при максимальной регулировке сцепление либо “ведёт”, либо буксует, что не здорово. обрезал резину на конце рукоятки, стало лучше, но, согласитесь, это не уровень!
– усилие от рукояток на трубу передаётся через короб из тонкого металла, который треснул на всю ширину – пришлось подваривать усиление из квадрата 8 мм;
– тот же тонкий металл протёрся в точке зацепления зуба дифференциала, что приводит к самопроизвольному его включению, а это уже опасно в транспортном режиме, (совершенно неожиданно невозможно повернуть).
2.- Плуг не продуман совершенно, видать “слизан” с тракторного. Его регулировка винтами мне не понравилась. МБ должен двигаться по прямой, изламывая осевую линию МБ- плуг (что предполагается по инструкции) заставляет мб вылезать из борозны, либо лезть на пахоту. Посмотрите, как регулируется ширина вспашки на конских плугах – перебрасывается кольцо в гребёнке, тем самым плуг перемещается правее (левее), меняя ширину вспашки. Далее, пахарь удерживает плуг вертикально, на МБ он жёстко связан с корпусом достаточно длинным рычагом, при качании корпуса мб плуг заметно виляет, борозна неровная и если её не исправить при следующем прогоне, вырастает “пузо”, так как колесо мб повторяет изгиб предыдущего прохода.
Ещё в 90-м видел работу “забугорного” мотоблока – там лемех плуга располагался горизонтально, отвал перекидывался на любую сторону, все регулировки продуманы до мелочей. Друзья, может не стоит изобретать, который уже изобретён и прекрасно работает!
С уважением.

ЧЕРМЕТ
Из плюсов только двигатель, который делается на стороне и дифференциал колёс.
Коробка собственного производства полный отстой. Переключение скоростей проблемное + 3 сбрасывает, переход на дифференциал затруднительное( раскачивать надо в сторону, чтобы шестерни зашли), сцепление( либо шестерни грохочат, либо потеря мощьность)Мотоблок без коробки как компьютер без монитора.
Плуг и окучник- наверное топорами вырезали, молотками подгоняли.

Заключение

Если заводская или самодельная коробка работает с какими-либо нарушениями, потребуется осуществить ее разборку, а также правку зубьев шестерен путем шлифования. При достаточно большом износе необходимо поставить новые детали. Для регулировки осевого положения валов потребуется установка стопорных колец дополнительно. В определенных случаях следует осуществить замену изношенных подшипников и колец.

Регулировку сцепления коробки передач для мотоблока следует проводить своевременно, иначе оно перестанет выжиматься и могут возникнуть трудности при переключении передач. Сложности при управлении мотоблоком зачастую возникают у новичков, которые из-за неопытности могут слишком рано опускать рычаг сцепления при переключении передачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector