Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор.
Начальная цена для фургона Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad со стандартной колесной базой составляет 46 272 евро и 43 652 евро для версии шасси. Вариант привода автомобиля Mercedes-Benz Sprinter 4×4 Allrad выбирается вручную при работающем двигателе на неподвижном автомобиле. Или движущемся со скоростью до 10 км/ч с помощью переключателя, расположенного на панели приборов.
Как правильно затягивать ступичный подшипник
Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:
- Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
- Величина осевого зазора.
- Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.
Серия 211 CDI фургон
Заднеприводные, настоящие «рабочие скакуны» экологического класса «Евро-5» включают в себя три важных преимущества:
- удобную механическую 6-ступенчатую коробку передач для плавного переключения скоростей;
- современную электронную систему стабилизации движения ESP;
- мощный дизельный движок.
Объем фургона приближен к параметру в 17 куб/м. Разновидность фургона 211 CDI с модификацией M можно приобрести в трех вариантах: с удлиненным, компактным или стандартным кузовом.
Мощность двигателя составляет 116 лошадиных сил. Имеется дополнительный жидкостный отопитель. Представленная модель встречается с дополнительными включениями, такими как: кондиционер, огнетушитель, тахограф и другое.
Последовательность действий
При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.
Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.
Шаг первый
Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.
Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.
Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.
Шаг второй
Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.
Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.
Шаг третий
Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.
При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.
Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.
Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.
Шаг четвёртый
Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.
Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.
Шаг пятый
Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.
Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.
Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.
Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.
Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.
Шаг шестой
Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.
Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.
Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.
Ведущие мосты грузовиков МАЗ — техобслуживание, причины и способы устранения неисправностей
У автомобилей МАЗ может быть два ведущих моста (задний и средний мосты с проходным валом) либо только один — задний. Конструкция ведущих мостов включает в себя центральный конический редуктор, соединённый с планетарными передачами в колесных ступицах. Балки мостов имеют переменное сечение и состоят из двух выштампованных половинок, соединенных посредством сварки.
Принцип работы ведущего моста
Кинематическая схема работы ведущего моста следующая: подаваемый на центральный редуктор вращательный момент разделяется на колесные передачи. На колёсных передачах, между тем, можно добиться разных показателей передаточных чисел, если изменять количество зубьев у шестерёнок колёсного редуктора. Что позволяет ставить задние мосты одинаковые по габаритам на различные модификации МАЗов.
В зависимости от предусмотренных для модели МАЗа условий эксплуатации, модификации коробки передач, типоразмера автомобильных шин, задние мосты МАЗов выпускаются с тремя различными общими передаточными числами.Что касается среднего моста МАЗа, его балка, колёсная передача и межколёсный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить средний мост маз или подобрать для него запчасти несложно, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.
Техобслуживание ведущих мостов
В процессе эксплуатации а/м МАЗ следует помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в уходе и регулировке. Пробегая каждые 50.000-70.000 километров обязательно заезжайте на станцию техобслуживания, чтобы посмотреть и, при необходимости, отрегулировать осевой зазор подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Выполнить самостоятельно эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. вначале необходимо снять карданный вал, а гайку крепления фланца затянуть надлежащим усилием. Регулировка редуктора среднего моста проводится аналогичным образом. Кроме регулировки зазора подшипников, важно своевременно менять смазочный материал, поддерживать требуемый объём смазки, следить за звуками работы мостов, своевременно выявлять подозрительные шумы и перегрев.
Устранение неисправностей ведущих мостов
На задний редуктор маз приходится максимум нагрузки. Не снижает её даже наличие среднего ведущего моста. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.
Неисправность: Перегрев моста
Причина 1: Недостаток или, наоборот, излишек масла в картере. Доведите масло до нормального объёма в картерах редукторов (центрального и колесных).
Причина 2: Неправильно отрегулированы шестерни. Необходима регулировка шестерён.
Причина 3: Увеличен натяг подшипников. Необходима регулировка натяга подшипников.
Неисправность: Шум моста повышен
Причина 1: Сбой в зацеплении конических шестерёнок. Требуется регулировка.
Причина 2: Нарушена регулировка или изношены конические подшипники. Необходимо проверить, при необходимости, регулировать натяг, заменить подшипники.
Причина 3: Износ шестерён, точечная коррозия зубьев. Необходимо заменить выработавшие ресурс шестерни и отрегулировать их зацепление.
Неисправность: Шум моста повышен на поворотах
Причина: Неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.
Неисправность: Шум в колёсном редукторе
Причина 1: Недостаточный уровень масла в колёсном редукторе. Доведите до нормального уровня масло в картере редуктора.
Причина 2: Залито техническое масло, неподходящее для колёсных передач. Тщательно промойте ступицы и детали колёсной передачи, залейте соответствующее масло.
Причина 3: Износ шестерён, осей сателлитов или подшипников. Замените изношенные детали.
Неисправность: Течь масла через уплотнения
Причина: Износ уплотнителей (сальников). Замените изношенные уплотнители. Если утечка масла идёт через дренажное отверстие в ступице, смените сальник ступицы.
Будьте внимательны к техническому состоянию вашего «железного коня» и он отплатит вам долгой и надёжной службой.
О механической коробке передач 711680
На автомобилях Мерседес Спринтер третьего поколения стоит двигатель АМ 651 и МКПП 711680. Это свежая, надежная, плавная и хорошо зарекомендовавшая себя механическая коробка передач.
МКПП 711680 с двигателя АМ 651 – это шестиступенчатая коробка, у нее пятая и шестая передачи повышающие, т.е. на тех же оборотах двигателя вы получаете больше скорости.
Передаточные числа пятой передачи 083, шестая передача 069, то есть это обе повышающие передачи.
Когда осуществляют СВАП или полную замену двигателей АМ612 взамен 651 двигателя на свежих автомобилях Мерседес Спринтер, часто хотят поставить коробку 711680. Для этого и нужна качественная переходная плита.
Предохранители и блоки реле для Mercedes-Benz Sprinter (W906) (2006-2017) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mercedes-Benz Sprinter (W906) (CDI 215, 216, 218, 219, 315, 316, 318, 319, 415, 416, 418, 419, 515 , 516, 518, 519) (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители в вашем автомобиле служат для отключения неисправных цепей. Если предохранитель перегорает, все компоненты цепи и их функции перестают работать. Если плавкий предохранитель перегорел, внутренний элемент расплавится. Перегоревшие предохранители необходимо заменить предохранителями того же номинала, которые можно узнать по цвету и номиналу. Номиналы предохранителей указаны в таблице распределения предохранителей.
Если новый вставленный предохранитель также перегорает, обратитесь для выяснения и устранения причины в специализированной мастерской с квалифицированным персоналом, например, в авторизованном центре Mercedes-Benz.
Уведомление
- Перед заменой предохранителя предохраните автомобиль от скатывания и отключите все потребители электроэнергии.
- Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
- Всегда заменяйте неисправные предохранители указанными новыми предохранителями с правильной силой тока. Если вы манипулируете или замыкаете неисправный предохранитель, или если вы заменяете его предохранителем с большей силой тока, электрические кабели могут быть перегружены. Это может привести к пожару. Существует риск несчастного случая и травм.
- Используйте только предохранители, одобренные для автомобилей Mercedes-Benz и имеющие соответствующий номинал предохранителей для данной системы. В противном случае компоненты или системы могут быть повреждены.
Предохранители и реле для стандартного оборудования расположены в главном блоке предохранителей в пространстве для ног с левой стороны автомобиля. Дополнительные предохранители и реле для элементов дополнительного оборудования расположены в блоке предохранителей под сиденьем водителя и в его основании.
Главный блок предохранителей
Блок предохранителей находится в пространстве для ног с левой стороны автомобиля.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Рог | 15 |
2 | ESTL (электрический замок рулевого управления) замок зажигания | 25 |
3 | Клемма 30 Z, автомобили с бензиновым двигателем / замком зажигания / комбинацией приборов | 10 |
4 | Выключатель / блок переключателей на центральной консоли | 5 |
5 | Дворники | 30 |
6 | Топливный насос | 15 |
Терминал 87 (5) (* 1) | 10 | |
7 | MRM (модуль трубки рубашки) | 5 |
8 | Терминал 87 (2) | 20 |
9 | Терминал 87 (1) | 25 |
Терминал 87 (3), автомобили с бензиновым двигателем | 20 | |
Терминал 87 (3), автомобили с дизельным двигателем | 25 | |
10 | Терминал 87 (4) | 10 |
11 | Автомобиль Терминала 15 R | 15 |
12 | Блок управления подушкой безопасности | 10 |
13 | Прикуриватель / лампа для перчаточного ящика / радио / производитель кузова загрузка задней двери / розетка PND (персональное навигационное устройство) | 15 |
14 | Диагностическое соединение / выключатель света / комбинация приборов / отключение сигнализатора заднего хода / противоугонная защита с отслеживанием транспортного средства | 5 |
15 | Регулировка угла наклона фар / обогрев переднего отсека | 5 |
16 | Терминал 87 (1) | 10 |
Терминал 87 (3) (* 1) | ||
17 | Блок управления подушкой безопасности | 10 |
18 | Контакт 15 выключателя автомобиля / стоп-сигнала | 7,5 |
19 | Внутреннее освещение | 7,5 |
20 | Выключатель стеклоподъемника двери переднего пассажира / контакт 30/2 SAM (модуль приема и включения сигналов) | 25 |
21 год | Блок управления двигателем | 5 |
22 | Тормозная система (ABS) | 5 |
23 | Пусковой двигатель | 20 |
Терминал 87 (6) (* 1) | 10 | |
24 | Дизельный двигатель, компоненты двигателя / блок управления, автомобили с двигателем на природном газе NGT (* 2) | 10 |
25 | Розетка 12 В (центральная консоль) для герметика шин | 25 |
Блок предохранителей F55 / 1 | ||
1 | Блок управления дверью водителя | 25 |
2 | Подключение диагностики | 10 |
3 | Тормозная система (клапаны) | 25 |
4 | Тормозная система (нагнетательный насос) | 40 |
5 | Клемма 87 (2a) двигателя M272, OM651 | 7,5 |
Клемма 87 (2a) двигателя OM642, OM651 (* 3) | ||
6 | Клемма 87 (1a) двигателя OM642 (* 6) | 10 |
Клемма 87 (1a) двигателя OM651 (* 6) | 7,5 | |
Клемма 87 (3a) двигателя M272, M271, OM651 | 7,5 | |
7 | Система очистки фар | 30 |
8 | Противоугонная сигнализация (АТА) / маяк / маяк с сиреной | 15 |
9 | Дополнительный модуль указателей поворота | 10 |
Блок предохранителей F55 / 2 | ||
10 | Радио 1 DIN | 15 |
Радио 2 DIN | 20 | |
11 | Мобильный телефон / тахограф / дополнительный регистратор (* 4) / навигационная подставка (* 6) | 7,5 |
12 | Настройка переднего вентилятора / вентилятора дополнительного отопления (* 1) | 30 |
13 | Дополнительный обогреватель цифровой таймер / радиоприемник / основная проводка DIN-разъема / FleetBoard / противоугонная защита с отслеживанием транспортного средства | 7,5 |
14 | Подогрев сиденья | 30 |
15 | Блок управления тормозной системой | 5 |
16 | Отопление, обогрев задней части салона / кондиционер в передней части салона | 10 |
17 | Комфортное освещение | 10 |
Детектор движения | 7,5 | |
Лампа для чтения и в грузовом отсеке (курьерские автомобили) | 10 | |
Освещение грузового отсека | 7,5 | |
18 | Система кондиционирования задней части салона | 7,5 |
Реле | ||
R1 | Реле звукового сигнала | |
R2 | Реле настройки 1/2 стеклоочистителя | |
R3 | Реле топливного насоса (* 5) | |
Реле стартера, клемма 15 (* 1) | ||
R4 | Реле включения / выключения дворников | |
R5 | Реле стартера, клемма 50 | |
R6 | Реле, клемма 15 R (нормально открытый контакт) | |
R7 | Реле блока управления двигателем, вывод 87 | |
R8 | Реле, клемма 15 (усиленное реле) | |
* 1 — Транспортные средства с кодом MI6 / MH3 / XM0. * 2 — Технология природного газа. * 3 — НАФТА * 4 — только Латинская Америка. * 5 — Не для автомобилей с кодом MI6 / MH3 / XM0. * 6 — Транспортные средства с кодом XM0. |
Блок предохранителей
Блок предварительных предохранителей в аккумуляторном отсеке в пространстве для ног с левой стороны автомобиля F59.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Реле предпускового подогрева | 80 |
Насос вторичного воздуха для автомобилей с бензиновым двигателем | 40 | |
2 | Вентилятор охлаждения системы кондиционирования — кабина без перегородки и без системы кондиционирования задней части салона | 60 |
Вентилятор системы кондиционирования — кабина с перегородкой и усиленная без системы кондиционирования задней части салона | 40 | |
Вентилятор системы кондиционирования воздуха — кабина / Электрический всасывающий вентилятор | 40 | |
Реле стартера, клемма 15 (* 6) | 25 | |
Реле стартера не поддерживается (* 6) | 25 | |
3 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 80 |
4 | Вспомогательная батарея / замедлитель | 150 |
Система кондиционирования задней части салона | 80 | |
5 | Блок предохранителей клеммы 30, SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 150 |
Клемма 30, вход усилителя электрического нагревателя (PTC) 6 | Мост | |
6 | Точка подключения на основании сиденья | Мост |
Блок предохранителей в основании сиденья (* 6) | Мост | |
7 | Система кондиционирования задней части салона | 80 |
Бустер электрического нагревателя PTC | 150 | |
* 6 — Транспортные средства с кодом XM0. |
Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 7.
№ | Потребитель | А |
---|---|---|
1 | Не назначен | — |
2 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле) | 80 |
3 | Не назначен | — |
4 | Вход вспомогательной батареи | 150 |
5 | Точка подключения на основании сиденья Блок предварительных предохранителей в основании сиденья | Мост |
6 | SAM (модуль сбора и срабатывания сигналов) / SRB (модуль предохранителей и реле), клемма 30, блок предохранителей | 150 |
7 | Вход для дополнительной аккумуляторной батареи Подключение для розетки предохранителя на автомобилях с дополнительной аккумуляторной батареей | Мост |
8 | Ретардер в сочетании с реле отключения аккумуляторной батареи | 100 |
9 | Дополнительная батарея | 150 |
10 | Гидравлический насос снегоочистителя Погрузка багажного отделения Самосвал | 250 |
Блок предварительных предохранителей в основании сиденья водителя (только для вспомогательной аккумуляторной батареи) F59 / 8.