Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Токарно-винторезный станок 1К62: технические характеристики, паспорт

Токарно-винторезный станок 1К62: технические характеристики, паспорт

Токарный станок 1К62, который выпускался московским заводом «Красный пролетарий» на протяжении достаточно длительного периода (1956–1971 гг.), хорошо знаком практически каждому, кто связан с металлообработкой. После окончания выпуска данной модели токарного станка, которую многие могут узнать на фото ниже, ей на смену пришел агрегат 16К20.

Универсальный токарно-винторезный станок 1К62

Универсальный токарно-винторезный станок 1К62

Токарно-винторезный станок 1К62

Назначение токарно-винторезного станка 1К62 наружное и внутреннее точение, нарезание правой и левой метрической, дюймовой, модульной и питчевой резьб, одно-и многозаходных резьб с нормальным и увеличенным шагом, торцовой резьбы и т. д.

Технические характеристики станка 1К62

  • Наибольший диаметр детали, устанавливаемой над станиной, 400 мм
  • Расстояние между центрами в мм 710, 1000 и 1400
  • Диаметр отверстия шпинделя в мм 47
  • Число значений частот вращения шпинделя 23
  • Частота вращения шпинделя в об/мин 12,5-2000
  • Число подач 42

Подачи на 1 оборот в мм:

  • Продольные 0,07 — 4,16
  • Поперечные 0,035 — 2,0

Шаг нарезаемой резьбы:

  • Метрической в мм 1-192
  • дюймовой (число ниток на 1″) 2 — 24
  • модульной в мм (0,5-48)Pi

Мощность электродвигателя 10кВт

На рисунке 1 показан токарно-винторезный станок 1К62. Станина 1, установленная на передней 2 и задней 3 тумбах, несет на себе все основные узлы станка. Слева на станине размещена передняя бабка 4. В ней имеется коробка скоростей со шпинделем, на переднем конце которого закреплен патрон 5. Справа установлена задняя бабка 6. Ее можно перемещать вдоль направляющих станины и закреплять в зависимости от длины детали на требуемом расстоянии от передней бабки. Режущий инструмент (резцы) закрепляют в разцедержателе суппорта 7.

Токарно-винторезный станок 1К62

Рисунок 1 — Токарно-винторезный станок 1К62

Продольная и поперечная подачи суппорта осуществляются с помощью механизмов, расположенных в фартуке 8 и получающих вращение от ходового вала 9 или ходового винта 10. Первый используют при точении, второй — при нарезании резьбы. Величину подачи суппорта устанавливают настройкой коробки подач 11. В нижней части станины имеется корыто 12, куда собирается стружка и стекает охлаждающая жидкость. Кинематическая схема станка 1К62 представлена на рисунке

Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Рисунок 2 — Кинематическая схема токарно-винторезного станка 1К62

Главное движение

Главным движением в станке 1К62 является вращение шпинделя, которое он получает от электордвигателя 1 через клиноременную передачу со шкивами 2-3 и коробку скоростей. На приемном валу II установлена двусторонняя многодисковая фрикционная муфта 97. Для получения прямого вращения шпинделя муфту 97 смещают влево и привод вращения осуществляется по следующей цепи зубчатых колес: 4-5 или 6-7, 8-9 или 10-11, или 12-13, вал IV, колеса 14-15, шпиндель V, или через перебор, состоящий из группы передач с двухвенцовыми блоками 16 — 17 и 18 — 19 и зубчатых колес 20 и 21. Последняя пара входит в зацепление при перемещении вправо блока 15 — 21 на шпинделе. Переключая блоки колес, можно получить шесть вариантов зацепления зубчатых колес при передаче вращения с вала IV непосредственно на шпиндель и 24 варианта — при передаче вращения через перебор. В действительности количество значений ча¬стот вращений шпинделя: меньше (23), так как передаточные отношения некоторых вариантов численно совпадают. Реверсирование шпинделя выполняют перемещением муфты 97 вправо. Тогда вращение с вала II на вал III передается через зубчатые колеса 22 — 23, 24 — 12 и далее по предыдущей цепи. Количество вариантов зацепления 15, фактических значений частот вращения 12, так как передаточные отношения некоторых вариантов тоже численно совпадают.

Движение подачи

Механизм подачи включает в себя четыре кинематические цепи: винторезную, продольной и поперечной подачи, цепь ускоренных перемещений суппорта. Вращение валу VIII передается от шпинделя V через зубчатые колеса 25 — 26, а при нарезании резьбы с увеличенным шагом — от вала VI через звено увеличения шага и далее через зубчатые колеса 27 — 28. В этом случае звено увеличения шага может дать четыре варианта передач:

  1. шпиндель V, колеса 21 — 20, 29 — 19, 17 — 27 — 28, вал VIII
  2. шпиндель V, колеса 21 — 20, 29 — 19, 16 — 30, 27 — 28, вал VIII
  3. шпиндель V, колеса 21 — 20, 31 — 18, 17 — 27 — 28, вал VIII
  4. шпиндель V, колеса 21 — 20, 31 — 18, 16 — 30, 27 — 28, вал VIII.
Читайте так же:
Регулировка фар на ситроене джампер

С вала VIII токарно-винторезного станка 1К62 движение передается по цепи колес 32 — 33 или 34 — 35, или через реверсивный механизм с колесами 36 — 37 — 38, сменные колеса 39 — 40 или 41 — 42 и промежуточное колесо 43 на вал X. Отсюда движение можно передать по двум вариантам зацепления зубчатых колес. 1. Вращение передается через зубчатые колеса 44 — 45 — 46 на вал XI, затем через колеса 47 — 48 и накидное колесо 49 зубчатому конусу механизма Нортона (колеса 50 — 56) и далее по цепи зубчатых передач 57 — 58, 59 — 60, 61 — 62 или 63 — 64 через колеса 65 — 66 или 64 — 67 — валу XV. Затем вращение может быть передано либо ходовому винту 68, либо ходовому валу XVI. В первом случае — через муфту 101, во втором — через пару 69 — 70 и муфту обгона 106. 2. С вала X через муфту 98, т. е. при сцеплении зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления 44 — 71 вращение передается конусу Нортона, который становится ведущим звеном, и затем через колеса 49 — 48 — 47 валу XI и далее, через муфту 100 — валу XIII, а от последнего далее по цепи первого варианта.

Продольная и поперечная подачи суппорта

Для передачи вращения механизма фартука служит ходовой вал XVI. По нему вдоль шпоночного паза скользит зубчатое колесо 72, передающее вращение от вала XVI через пару зубчатых колес 73 — 74 и червячную пару 75 — 76 валу XVII. Для получения продольной подачи суппорта и его реверсирования включают одну из кулачковых муфт — 102 или 103. Тогда вращение от вала XVII передается зубчатыми колесами 77 — 78 — 79 или 80 — 81 валу XVIII и далее парой 82 — 83 — реечному колесу 84. Так как рейка 85 неподвижно связана со станиной станка, реечное колесо 84, вращаясь, одновременно катится по рейке и тянет за собой фартук с суппортом. Поперечная подача и ее реверсирование осуществляются включением муфт 104 или 105. В этом случае через передачи 77 — 78 — 86 или 80 — 87

Коробка скоростей станка 1к62

Рисунок 3 — Коробка скоростей станка 1К62

вращение передается валу XIX и далее через зубчатые колеса 88-89-90 на винт 91, который сообщает движение поперечному суппорту.

Цепь ускоренного перемещения суппорта

Для осуществления ускоренного (установочного) перемещения суппорта ходовому валу XVI сообщается быстрое вращение от электродвигателя 92 через клиноременную передачу 93-94. Механизм подачи суппорта через коробку подач при этом можно не выключать, так как в цепи привода ходового вала установлена муфта обгона 106. С помощью винтовых пар 95 и 96 можно вручную перемещать резцовые салазки и пиноль задней бабки. Рассмотрим отдельно некоторые узлы токарно-винторезного станка 1К62.

Передняя бабка

Вращение от главного электродвигателя передается ведомому шкиву, сидящему на валу I. Этот вал несет реверсивную фрикционную муфту, от которой движение на вал II передается или через блок z = 56- z = 51, или через колесо z = 50 и промежуточный блок z = 24 — z = 36, сидящий на консольной оси. С вала II на вал III вращение передается через тройной блок z = 47 — z = 55 — z = 38. В левом положении блока z = 43 — z = = 52, сидящего на шпинделе, движение с вала III передается на шпиндель непосредственно через колеса z = 65 — z = 43, а в правом положении этого блока — через перебор, установленный на валах IV и V. Все валы вращаются на опорах качения, которые смазываются как разбрызгиванием, так как коробка скоростей залита маслом, так и принудительно — с помощью насоса. Движение подачи от шпинделя VI передается валу VII трензеля и далее на механизм подач.

Задняя бабка

Задняя бабка 1К62 имеет плиту 12 и может перемещаться по направляющим станины. В отверстии корпуса 3 задней бабки имеется выдвижная пиноль 6, которая перемещается с помощью маховика 10 и винтовой пары 7-8. Рукояткой 5 фиксируют определенный вылет пиноли, а вместе с ней

Читайте так же:
Гайка регулировки дифференциала давления

Задняя бабка станка 1к62

Рисунок 4 — Задняя бабка станка 1К62

и заднего центра 4. Корпус 3 бабки с помощью винтовой пары 1 может сме¬щаться в поперечном направлении относительно плиты 12. Болтом 14 и башмаком 2 задняя бабка может закрепляться на станине станка 1К62. Это также можно сделать с помощью рукоятки 9, эксцентрика 11 и башмака 13. В конусное гнездо пиноли можно установить не только задний центр, но и режущий инструмент для обработки отверстий (сверло, зенкер и др).

Коробка подач

Коробка подач закреплена на станине ниже передней бабки, имеет несколько валов, на которых установлены: ступенчатый блок механизма Нортона 3, блоки зубчатых колес 6 и 13 и переключаемые муфты 1, 2, 4, 5, 7, 5, 14, 15. В правом положении муфты 7 получает вращение ходовой винт 9, а в левом ее положении (как показано на рисунке) через муфту обгона 11-12 вращается ходовой вал 10.

Коробка подач станка 1к62

Рисунок 5 — Коробка подач станка 1К62

Суппорт

Суппорт состоит из следующих основных частей: нижних салазок 1 для продольного перемещения суппорта токарно-винторезного станка 1К62 по направляющим 2 станины, поперечной каретки 3 и резцовых салазок 4. Поперечная каретка перемещается в направляющих нижних салазок с помощью винта 5 и безлюфтовой гайки 6. При ручной подаче винт вращается с помощью рукоятки 7, а при автоматической

от зубчатого колеса 8.

Суппорт станка 1к62

Рисунок 6 — Суппорт станка 1К62

В круговых направляющих поперечной каретки 3 установлена поворотная плита 9, в направляющих которой перемещаются резцовые салазки 4 с четырехпозиционным резцедержателем 10. Такая конструкция позволяет устанавливать и зажимать болтами поворотную плиту с резцовыми салазками под любым углом к оси шпинделя. При повороте рукоятки против часовой стрелки резцедержатель 10 приподнимается пружиной 12 — одно из нижних отверстий его сходит с фиксатора. После фиксации резцедержателя в новом положении его зажимают, повернув рукоятку в обратном направлении.

Механизм фартука

Механизм фартука расположен в корпусе, привернутом к каретке суппорта. От ходового вала через ряд передач вращается червячное колесо 3. Вращение с вала 1 передается зубчатыми колесами валов II и III. На этих валах установлены муфты 2, 11, 4 и 10 с торцовыми зубьями, которыми включается перемещение суппорта в одном из четырех направлений. Продольное движение суппорта осуществляется реечным колесом 1, а поперечное — винтом, вращающимся от зубчатого колеса 5. Рукоятка 8 служит для управления маточной гайкой 7 ходового винта 6. Валом с кулачками 9 блокируется ходовой винт и ходовой вал токарно-винторезного станка 1К62, чтобы нельзя было включить подачу суппорта от них одновременно.

Ремонт станка 1к62 – Токарный станок 1к62 б устройство ремонт регулировка

Станок 1к62: описание, устройство, эксплуатация

1к62 токарно-винторезный станок при Советском Союза был одним из распространенных. Это устройство и сейчас можно увидеть в цехах. Главные преимущества 1к62 – это надежность в эксплуатации, хорошая продуктивность, выносливость, способность обработки крупных заготовок.

1к62 токарные станки стали использоваться еще с тридцатых годов прошлого века. Разрабатывались они на базе завода «Красный пролетарий». Применялись для работы с деталями из разнообразных материалов.

История оборудования

Токарный станок 1к62д – это современный усовершенствованный вариант старого аппарата. Советская аббревиатура ДИП, которой обозначались аппараты того времени. После этого в маркировке шли цифры, указывающие высоту над станиной. Токарное оборудование было оснащено коробками скоростей. В 1956 году появилась новая модель, которая стала именоваться 1К62. От прежней, 1Д62 ее отличает ряд усовершенствований:

Это еще не все перечисленные усовершенствования. Сейчас на производстве эксплуатируются не только 1К62. Появилась еще более усовершенствованная модель – 1К625.

Обзор аппарата и область его использования

Когда в 1956 г. появилась новая модель аппарата токарного 1к62, она выпускалось до 1971 г. У него имеется шпиндель, обладающий высокой жесткостью, который установлен на особых подшипниках. В результате стала возможной обработка изделий из каленой стали. Допускается ударная нагрузка. При этом она совсем не влияет на качество, а также точность обработки. Новое оборудование имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • большой диапазон скоростей;
  • мощный движок;
  • низкий уровень вибрации во время эксплуатации;

Устройство предполагает возможность установить два типа люнетов для токарного станка 1к62: неподвижных диаметром от 20 до 120 мм и подвижных – 20-90 мм. Для работы используется 23-скоростной движок мощностью 10 кВт с максимальными оборотами – 2000 в минуту. Это позволяет подобрать удобный режим для обработки твердых металлов.

Инструкция по эксплуатации содержит информацию о регулировке скорости вращения шпинделя и как настраивается коробка подачи суппорта станка 1к62. Коробкой управляют рычаги, а шестерни являются сменными. Масса – 2250 килограмм, габариты – 250х120х150 см.

Характеристики его свидетельствуют, что за подачу суппорта в коробке подач 1к62 отвечает дополнительный мотор мощностью в тысячу Вт. Электрическая схема содержит тепловое реле, обеспечивающее защиту движков от перегрева. Для защиты от замыкания схема предусматривает наличие предохранителей.

Имеются два вида модификаций агрегата. Это станок токарно-винторезный 1к62Д, отличающийся увеличенным на десять миллиметров отверстием шпинделя. Коробка подач 1к62 и 1к62Д, кинематика, а также прочие узлы этих моделей практически идентичны.

ремонтирую станок ,попутно решил делать фото…вращающиеся и перемещающиея механизмы налаживал ранее,поэтому основная задача, привести в порядок направляющие…

станок уже бывал в кап.ремонте чуть больше 20 лет назад и подизносился с тех пор…

после замеров и полного демонтажа узлов(станину отправляем на шлифовку) ,эл.шкаф остался на подставке..

шпиндельную бабку снимаем за 4 таких вот зацепа

стрелкой указана полоса на горизонтальной направляющей ЗБ от просевшей каретки

станина уехала , пока можно заняться поперечными направляющими….начинаем с суппорта..

предварительно опиливаю напильником..

и затем на плиту по краске

шабрим по отпечаткам

добиваемся максимального количества отпечатков при минимальной толщине краски

можно и мостик вместо плиты,но нужен контроль параллельности меж направляющими

Преимущества модели

На данной машине обрабатывают детали большого диаметра, малой длины. Задняя бабка имеет поперечное смещение для обработки пологих конусов. Предусмотрена механическая подача задней бабки при выполнении операции сверления деталей сверлом большого диаметра. Для этого специальным замком задняя бабка соединяется с суппортом. Массивная чугунная станина поглощает вибрацию, станок не даёт шума. Основные преимущества:

    простое устройство токарного станка 1к62;
  • надёжность узлов и механизмов;
  • долговечность и живучесть при любых условиях эксплуатации;
  • высокая мощность основного электропривода;
  • широкий выбор скоростей;
  • устойчивость к вибрации.

Токарное оборудование выпускал завод «Красный пролетарий» Московского станкостроительного производственного объединения. К сожалению, данную модель сняли с выпуска. Токари-профессионалы приобретают станки с рук, выполняя сложные токарные работы, благодаря технической характеристике 1к62, которая позволяет это делать.

2 Краткое описание основных частей станка

Задняя бабка 1К62 способна передвигаться по направляющим, она располагает плитой, выдвижной пинолью, корпусом со специальным отверстием. Вылет пиноли фиксируется специальной рукояткой. Это же приспособление позволяет производить и фиксацию заднего центра бабки. В гнездо пиноли, выполненное в форме конуса, допускается устанавливать зенкер, сверло или иной инструмент для обработки металлических заготовок.

Устройство коробки скоростей и передней бабки агрегата в соответствии с его паспортом не имеет каких-либо особенностей. В них имеется ряд валов (в том числе и фрикционный вал 1К62), на одном из них располагается ведомый шкив 1К62, который получает вращение от двигателя, а также фрикционная реверсивная муфта. Другие части коробки скоростей – несколько специальных блоков, включая тройной и промежуточный, опоры и подшипники качения. Последние элементы коробки (подшипники и опоры) смазываются при помощи насоса.

Простотой отличается и схема коробки подач, предназначенной для установления скорости, с которой движется ходовой вал и ходовой винт поперечной подачи 1К62 (то есть, с какой скоростью происходит передвижение суппорта в поперечную и продольную стороны). Важные части коробки подач – блок устройства Нортона (выполнен с тремя ступенями), валы, несколько переключаемых муфт, подшипники, зубчатые колеса (паспорт указывает на то, что они сблокированы).

На фото - коробка подач станка 1К62, prostanki.uralkomplect.ru

Находится коробка подач в нижней части станины (на приведенном фото хорошо видно место ее размещения, устройство и схема работы данного узла). Вал рассматриваемой коробки вращается от гитарных колес. Вдоль вала может передвигаться специальное колесо, оснащенное отдельным рычагом. На одном его торце находится рукоятка, на втором – зубчатое колесо. Инструкция (техническое руководство по эксплуатации агрегата) указывает на возможности рычага коробки подач находиться в одном из десяти заданных положениях.

В фартуке токарно-винторезной установки имеется маточная гайка – очень важная часть устройства, которая довольно-таки часто выходит из строя. Если эта маточная гайка ломается, найти ей замену бывает очень сложно. В специализированных магазинах она не встречается, а в интернете выставляется на продажу весьма редко. Как правило, маточную гайку приобретают в отделе снабжения «Красного Пролетария» либо с рук у домовитых хозяев, которые никогда ничего не выбрасывают. Кроме того, при наличии чертежа на маточную гайку в паспорте устройства этот быстроизнашивающуюся деталь можно попытаться изготовить самостоятельно.

Схема работы механизма фартука следующая:

  • червячное колесо получает вращение через несколько последовательно идущих передач от ходового вала;
  • муфты, размещенные на последующих валах, имеют специальные зубья (торцовые), с помощью которых суппорт способен передвигаться в разные стороны.

Фото суппорта станка 1К62, chelyabinsk.all.biz

Маточная гайка станка управляется рукояткой. Одновременное включение ходового вала и винта исключается, так как подобную возможность блокирует вал с кулачками. Резюмируя все сказанное, можно сделать вывод об огромном значении для нормальной работы агрегата «маленькой и незаметной» маточной гайки. Кстати, специалисты говорят о том, что для замены маточной гайки на интересующем нас агрегате можно использовать полугайку со станка 16К20 (правда, после некоторой доработки).

Суппорт станка включает в себя такие части:

  • резцовые салазки;
  • поперечная каретка;
  • нижние салазки.

Каретка суппорта передвигается безлюфтовой гайкой (не путать с маточной гайкой) и управляющим винтом. В ее направляющих расположена плита поворотного типа. В ней предусмотрены канавки, по которым передвигаются салазки с резцедержателем с четырьмя позициями. Данная система дает возможность монтировать плиту под требуемым углом к шпиндельной оси и зажимать ее в выбранном положении.

Коробка скоростей токарного станка

Коробка скоростей токарного станка относится к основным частям привода шпинделя. Она создана для осуществления передачи энергии движения электродвигателя остальным частям механизма. Также ее используют для изменения частоты вращения шпинделя, а соответственно и скорости работы. В зависимости от конструкции станка может быть два типа размещения этого узла. Коробку могут встраивать в корпус бабки шпинделя или же монтировать ее в отдельном корпусном блоке, который все равно должен быть связан со шпинделем.

Если коробка скоростей токарно-винторезного станка является встроенной, то это делает конструкцию существенно более простой, особенно это заметно в плане монтажа. Это сильно упрощает управление устройством. В то же время они создают условия для повышения температуры во время рабочего процесса, а также создают дополнительные вибрации. Таким образом, они находят применение только в моделях нормальной точности, так как для точных станков используется принцип действия с раздельной коробкой.

Коробка скоростей токарного станка по металлу

фото:коробка скоростей токарного станка

Изменение скорости может производиться бесступенчатым и ступенчатым способом также как и реверсирование. Для этого используется несколько способов, к примеру, таких как:

  • Скользящие блоки, состоящие из 2-3 колес с прямыми зубьями, которые перемещаются по валу с направляющей шпонкой или шлицами. Используются в станках средних размеров.
  • Фрикционные муфты с ручным или электромагнитным включением. Здесь допускается применение шевронных или косозубых колес, благодаря чему скорости можно переключать на ходу. Эта система используется в автоматических станках средних и мелких размеров.
  • Кулачковые муфты, которые работают совместно с шевронными и косозубыми колесами. Они обладают малыми условиями включения и небольшими пределами перемещения. Данная система хорошо подходит для тяжелых станков.
  • Сменные зубчатые колеса, которые обладают относительно небольшими осевыми габаритами. Такая система обеспечивает широкие пределы частоты вращения шпинделя. Ещё используются в операционных и специальных станках автоматического и полуавтоматического типа, которые заняты в серийном производстве.
  • Механизмы бесступенчатого регулирования, или как их еще называют – вариаторы. Они обеспечивают плавную регулировку скорости при работе станка. Используются в средних и малых станках.

Устройство коробки скоростей

Коробки скоростей металлорежущих станков могут заметно отличаться друг от друга. На примере такого устройства как токарный станок 1М61 можно рассмотреть составляющие детали оборудования. Сюда входят такие вещи как:

  • Реверсивный электродвигатель от http://eec.kz, что обеспечивает вращение шпинделя;
  • Система зубчатых передач;
  • Клиноременная передача, соединяющая двигатель и систему зубчатой передачи в коробке;
  • Многодисковая электромагнитная муфта, которая обеспечивает торможение шпинделя;
  • Рукоять для переключения скоростей.

Коробка скоростей токарно-винторезного станка

Принцип работы коробки скоростей

Коробка скоростей токарного станка 16К20 работает на блоке шестерен. Переключение этих блоков осуществляется при помощи специальной рукоятки, которая перекидывает передачу с одного участка на другой. Шпиндельная бабка получает вращательное движение заданной скорости от шестерен перебора, которые передают это через зубчатую муфту. Рукоятка включает и отключает перебор этой муфты, регулируя тем самым скорость. Регулировка проходит в двух направлениях, куда крутится ходовой винт, так что можно одним контролирующим элементом увеличивать и снижать скорость вращения.

Основные движения

Сама коробка скоростей карусельного станка остается неподвижной во время работы, но ее внутренние части, такие как ременная передача, могут двигаться. Перемещения проходят в продольной плоскости, в зависимости от того, куда именно направляет ручка управления. Передача переходит с одного сектора на другой, увеличивая или уменьшая скорость.

Регулировка коробки скоростей токарного станка

Зазоры. При активном использовании оборудования возле движущихся частей со временем появляются зазоры. Это не только снижает точность работы техники, но и может привести к поломке. В станках предусмотрена регулировка таких соединений, которая заключается в фиксации основных закрепляющих в положение на должном расстоянии. Для этого применятся клинья, гайки с болтами и прочие элементы.

Регулировка муфты. Одним из основных элементов, которыми обладает коробка скоростей токарного станка 1К62 является муфта, стоящая на ее главном валу. За счет трения, которое возникает при работе, ее диски со временем подвергаются сильному износу. Для ее регулировки используют нажимные гайки, которые навинчиваются на кольцо. После вдавливания защелки в кольцо можно поворачивать гайки до упора. Когда муфта полностью отрегулирована, то ее запуск происходит без толчков и резких движений.

Регулировка люфта. Если во время работы проявляется люфт, то его следует устранить. Для этого требуется при выключенном станке разобрать коробку, выставить детали в правильное положение зафиксировать. Во время работы от вибраций люфт будет появляться периодически и это вполне нормально, так что следует следить, чтобы вовремя его устранять.

Тонкости работы с фасонными заготовками и деталями конической формы

Технические характеристики модификации 1К62Д позволяют выполнять обтачку и нарезание необходимой резьбы на деталях конической формы, а также фасонных болванках. Обработка этих заготовок выполняется по двум методикам.

Необходимо добиться смещения корпуса задней бабки в поперечной плоскости. При определенном угле расположения оси центров и оси самой заготовки резец способен обтачивать детали конической формы. Но по причине несимметричного расположения центровых отверстий относительно центрам установки изготовить конус идеальной формы невозможно.

Использование для работы копировального модуля, который закрепляется на задней части станины кронштейнами.

Правильно подбирая угол закрепления легко добиться идеальной конусообразной формы детали.

Такой способ обработки позволяет получить универсальный конус, деталь будет любой допустимой длинны. Такой вид обработки позволяет получить конус правильной формы.

Если заменить копировальную конусную линейку фасонной, то функциональность станка еще больше расширяется. Специалисты могут обрабатывать фасонные поверхности заготовок ступенчатого вала.

Станок модификации 1К62Д поддерживает режим максимальных нагрузок, обработку деталей ударным способом. Большим преимуществом является неприхотливость выбора материалов заготовок, несложно работать даже со стальными, чугунными прочными деталями.

Перед запуском аппарата необходимо провести наладку резцов, станок обязан выполнить несколько заготовок минимальной, средней и высокой сложности.

Ремонт станка 1К62

Технические характеристики токарного станка 1К62 хорошие, и проработать без необходимости ремонта он может очень долго. Но разумеется, как и любое другое оборудование этой группы, модель 1К62 требует периодического обслуживания. Эта процедура может включать в себя такие операции:

  • обкатка станка на всех подачах и скоростях;
  • проверка параметров на точность;
  • промывка и протирка деталей при частичной разборке;
  • очистка от грязи и шлифовка направляющих в случае их износа.

устройство токарного станка 1к62

Ремонт токарного станка 1К62 может заключаться в выполнении таких процедур, как замена пришедших в негодность узлов и механизмов на новые или их восстановление. Наружные нерабочие поверхности после ремонта или обслуживания обычно окрашиваются. Также часто выполняется замена оградительных устройств модели для предотвращения загрязнения отработанных поверхностей абразивной пылью и стружкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector