Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кпп Уаз буханка; устройство, регулировка, ремонт

Кпп Уаз буханка — устройство, регулировка, ремонт.

Трансмиссия используется для изменения тяги и скорости автомобиля в зависимости от условий. С помощью кпп уаз буханка можно изменить направление движения на задний ход и отключить работающий двигатель от коробки передач при остановке.

кпп уаз буханка

УАЗ 452, 469, 2206… имеет механическую четырехступенчатую коробку передач, оснащенную инерционной синхронизацией для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач. Коробка передач крепится к картеру сцепления четырьмя штифтами, которые вкручиваются в картер сцепления.

Шестерни приводят в движение промежуточный вал, вторая и третья шестерни — косозубые, первая шестерня — косозубая и находится в постоянном зацеплении. Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на приводном валу в игольчатых подшипниках.

Автомобиль может быть оснащен коробкой передач, имеющей синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Техническое обслуживание этих трансмиссий одинаково. Полные кпп уаз буханка взаимозаменяемы, но детали этих коробок и механизмы переключения передач не взаимозаменяемы.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед тем как отрегулировать кулису КПП необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Загоните авто на яму.
  2. Затяните ручник и установите противооткатные упоры.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

Отпустите хомут и выполните регулировку кулисы КПП

  1. Ослабьте хомут.
  2. Включите заднюю скорость и расположите рычаг так, как вы хотели бы его видеть в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и проверьте как работает кулиса, устраивает ли вас нынешнее положение рычага и работа кулисы.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод используют, как правило, тогда, когда первый способ не дал результата.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте хомут кулисы.
  3. Проворачивайте привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг КПП не начнет упираться в пластиковый стопор задней скорости.
  4. Затяните хомут, и проверьте как все работает.
Читайте так же:
Регулировка зажигания китайского лодочного мотора

Способ №3 — регулировка кулисы на «нейтралке».

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Если у вас отсутствует пластиковый фиксатор ограничитель, регулировка делается по нейтральной передаче.

Чтобы отрегулировать нейтральное положение рычага переключения передач, необходимо точно рассчитать глубину выноса кулисы вашей КПП на кардан автомобиля ВАЗ 2110. Иногда подобные манипуляции заканчиваются появлением раздражающего дребезга рычага.

Если регулировка кулисы ни к чему не привела и с переключением по-прежнему беда — замените кулису полностью или попросите помощи у специалистов.

Подготовка к регулировке кулисы

Место крепления реактивной тяги к шарнирному кардану механизма переключения передач в ВАЗ-2110

На старом автомобиле лучше заранее смазать проникающим составом узел крепления кулисы.

Перед началом работ по регулировке, нужно подготовить место и произвести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Машину требуется поставить на яму.
  2. Ручной тормоз нужно затянуть до упора.
  3. В обязательном порядке требуется установить противооткатные упоры.

Для более быстрого и качественного процесса регулировки, все работы лучше выполнять с помощником. Сам процесс может происходить несколькими способами.

Первый способ регулировки

Хомут крепления кулисы к шарнирному узлу в ВАЗ-2110

Для регулировки нужно ослабить хомут, соединяющий привод кулисы с карданчиком.

Данный способ самый простой. В этом случае кулиса КПП регулируется по задней скорости. В первую очередь нужно ослабить хомут, после чего включается задняя скорость. Потом нужно расположить рычаг в нужном для вас положении. После этого хомут затягивается, и проверяется работа всего механизма.

Если с первого раза не получиться, нужно прислушиваться к стукам и трескам при переключении . Они должны либо уменьшиться, либо увеличиться. В соответствии с этим, нужно располагать рычаг в нужном направлении. Если все манипуляции не приводят к желаемому эффекту, нужно прибегнуть к другому способу регулировки.

Второй способ регулировки

Стопорная пластина включения передачи заднего хода в ВАЗ-2110

Рычаг переключения передач должен упираться в стопорную пластину (на фото она из светлого пластика).

Читайте так же:
В системе водоснабжения как отрегулировать реле давления

Этим способом пользуются в том случае, если первый не привёл к нужным результатам. При его использовании можно более чётко расположить рычаг КПП. Этот способ заключается в следующем:

  1. Рычаг КПП переключается на первую скорость.
  2. Хомут кулисы полностью ослабляется.
  3. Далее нужно поворачивать привод самой кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрётся в стопор задней скорости.
  4. Хомут кулисы затягивается.

Затягивание болта крепления тяги кулисы снизу автомобиля ВАЗ-2110

Затягиваем гайку крепления хомута, исключая сдвиг тяги в процессе эксплуатации.

Бывает так, что у некоторых автомобилей ВАЗ-2110 нет пластикового фиксатора ограничителя, поэтому регулировка в этом случае проводится не на первой передаче, а на «нейтралке».

Третий способ регулировки

Этот способ довольно сложный , так как предполагает расчёт глубины выноса кулисы КПП на кардан. За счёт этого можно точно рассчитать и отрегулировать положение рычага в нейтральном положении. Бывает так, что при недостаточно точном расчёте, всем манипуляции приводят лишь к появлению дребезжания при переключении передач.

Если регулировка любым из вышеперечисленных способов не приводит к желаемым результатам, возможно несколько вариантов решения проблемы:

  1. Сделать диагностику на СТО, чтобы убедиться в том, что проблема именно в кулисе КПП.
  2. Можно заменить кулису КПП.
  3. Можно обратиться к специалистам, которые отрегулируют кулису самостоятельно.

Кардан кулисы от Калины на ВАЗ 2114


Родной кардан на ВАЗ 2114 имеет небольшие люфты. Именно поэтому его перемещение характеризуется нечёткостью. Чтобы это устранить, необходимо заменить деталь на калиновскую.

Внимание! Кардан калиновской кулисы немного длиннее родного. Именно поэтому в стоковом виде его установить невозможно. Деталь нужно укоротить. Для этого нужно приготовить болгарку, зажим, скотч и инструмент для шлифовки. Также следует заранее демонтировать родной карданчик.

Пошаговая инструкция, как укоротить калиновский кардан:

  1. Замер родной детали и калиновской (здесь нужно обмотать скотчем кончик кардана под отрезание);
  2. Укорочение (для удобства следует вставить кардан в зажим; далее необходимо отрезать лишнюю часть детали болгаркой);
  3. Шлифовка (готовый укороченный калиновский кардан следует шлифануть специальной машинкой; это нужно для удобства установки).

Пошаговая инструкция, как поставить кардан кулисы от калины на ВАЗ 2114:

  1. Проверка размера (необходимо вставить кардан в соответствующее отверстие; на этом этапе производится проверка правильности укорочения; если деталь вошла хорошо, значит все сделано верно);
    Замена кардана кулисы ВАЗ 2114
  2. Размещение пыльника кулисы;
    Замена кардана кулисы ВАЗ 2114
  3. Установка новой детали (здесь нужно разместить кардан от калины на место родного и закрепить с помощью ключа);
    Замена кардана кулисы ВАЗ 2114
  4. Натягивание пыльника (установленный ранее пыльник необходимо натянуть на кардан).
    Замена кардана кулисы ВАЗ 2114
    Замена кардана кулисы ВАЗ 2114

Совет! В процессе замены детали следует обратить на сальник. Его лучше всего заменить на новый.

Альтернативные опоры

Замены подушка кулиса ваз 2110

Учитывая давнюю проблему Самары и десяток, производитель выпустил сразу целую серию альтернативных подушек:

  • ОАО-БРТ;
  • СС-20;
  • «Ассоми».

Рассмотрим теперь их особенности:

  • Опора ОАО-БРТ и особенность её строения заключена в шарнирном изделие, которое заменило на этом месте подшипник. На первый взгляд выглядит панацеей, так как общий принцип работы вроде как понятен: создатели данной технической новинки использовали элемент, который обладает повышенной жёсткостью в радиальном направлении. На первый взгляд звуки должны исчезнуть и автомобиль стать бесшумным на не ровных дорогах, однако, полностью согласиться с этим фактом не позволяют противоречивые отзывы непосредственно самих автомобилистов.
  • Альтернативой ОАО-БРТ является СС-20, где на место штатного подшипника была установлена стальная втулка, которая полностью приварена в резиновый демпфер. Производитель данной новинки утверждает, что СС-20 полностью исключить появление лифтов и посторонних звуков. Причем производитель прямо обещает, что СС-20 сможет гарантировать классическое поведение кулисы(см.Замена кулисы на ваз 2110 своими силами): независимо от рельефа дорожного полотна, рычаг будет стабильным и без посторонних звуков.
  • Разработчики «Ассоми» смело утверждают, что использование специальной рецептурной резиновой смеси, полностью сгладит все удары и звуковые шумы, тем самым значительно повысив общий уровень комфортности автомобиля.


Ваз 2110 КПП кулиса

Итак, необходимо выбрать кому верить, ведь на выбор предоставляется огромное количество производителей, которые все в один голо гарантируют высокое качество своей продукции. И главное гарантируют, что именно им удалось создать универсальный высокотехнологичный продукт, который обладает наибольшей эффективностью с практической точки зрения.

Примечание. Только вот не совсем понятно, почему некоторые производители подушки кулисы используют резиновые ушки, которые быстро ломаются?

Практическая особенность альтернативного выбора

К сожалению, «Ассоми» и СС-20 довольно таки трудно найти в местных магазинах, в будущем безупречно они поступят в широкую продажу, однако, когда точно это случится ответить невозможно. Всё зависит от владельцев магазинов. На выбор автомобилисту в основном предлагаются импортные изделия, а также от национального производителя, но только стандартные. Следует объективно понимать, что качество импортной продукции существенно разнится в сравнении с национальными стандартными заводскими моделями, впрочем как и цена. Поэтому, если терпит время, лучшего всего заказать самостоятельно национальную альтернативу через интернет, которая по цене значительно ниже зарубежного аналога, а качество практически идентичное.

Когда необходимо менять подушку


Ваз 2110 кулиса

Факторы, которые свидетельствуют об необходимости замены подушек кулисы:

  • посторонний звук во время передвижения, иррадиация которого может перекинуться даже на кузов ваз;
  • заметны следы затвердевания или растрескивания резиновой подушки, а также если она отделена от своей металлической основы;
  • имеется ярко выраженная нарастающая вибрация, которая ранее не наблюдалась;
  • в случае неудовлетворительной длины люфты и т.п.

В каких случаях необходимо производить замену?

В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?

Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:

  • значительно увеличился люфт селектора коробки передач;
  • появились определенные трудности непосредственно с переключением скоростей (рычаг попросту не включается) либо в процессе переключения стали появляться посторонние звуки;
  • передачи на КПП переключаются, но тяжело, для этого приходится прикладывать усилия;
  • если скорости переключаются некорректно, то есть вместо одной включается другая;
  • если скорости не включаются, возможно, из пяти передач сможете включить только одну или две.

Что касается появившегося люфта, то вопрос требует отдельного внимания. Поначалу, когда он только появился, это никак не повлияет ни на работу коробки передач, ни на скорость движения. Поэтому автомобилисты игнорируют данную проблему.

С люфтом долго ездить не стоит, поскольку со временем эксплуатации состояние его только ухудшится.

Это может привести не только к поломке, но и к аварии. Поэтому проблеме люфта следует уделить внимание. И не запускать эту проблему.

В каких случаях необходимо производить замену?

В большинстве транспортных средств такой механизм, как кулиса, является достаточно надежным, обычно не нуждающимся в ремонте или замене. Но все-таки замена кулисы необходима, если она низкокачественная или уже отработала свой ресурс службы. Такая проблема может возникнуть даж у владельца дорогой иномарки. Как же понять, что замена кулисы в автомобиле необходима?

Спешим заверить, что эти проблемы прочувствуете сразу, но все-же их перечислим:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector