Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двигателя стиральной машинки, реверса и регулятора оборотов

  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель

Существуют двух- и трехфазные асинхронные двигатели для стиральных машин. Начиная с 2000-х годов, устройства с двухфазными двигателями практически не выпускают: их заменили более развитыми и компактными технологиями, к которым относятся и трехфазные с частотным регулированием скорости.

В устройстве таких моторов две основные части – неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. Скорость вращения может достигать 2800 оборотов в минуту. Самая частая неисправность – ослабление вращающего момента, из-за чего барабан начинает покачиваться по сторонам и не выполняет полных оборотов.

Асинхронный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • простота конструкции;
  • легкость обслуживания (чаще всего необходимо лишь смазывать мотор или менять подшипники);
  • низкий уровень шума;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатками же является большой размер мотора, низкий КПД, сложность при управлении электросхемами. В современных мощных стиральных машинах такие двигатели не используют, встретить их можно в простеньких и недорогих моделях.

Как провести диагностику электродвигателя в домашних условиях?

Легче всего проверить на исправную работу коллекторный мотор. Его проще снять в домашних условиях и можно проверить без применения профессионального дорогостоящего оборудования.

Что касается электродвигателей с прямым приводом, для их диагностики нужна система управления, да и снимать его придется вместе с баком, поскольку он является его неотъемлемой частью. Статор закреплен на болты к раме самой стиральной машины автомат, ротор также имеет жесткое крепление, которое в большинстве случаев не разборное. Ремонт таких стиральных машин чаще всего проводится только в сервисных центрах.

Как провести проверку мотора с прямым приводом?

Чаще всего, проверить такой двигатель можно только путем анализа выдаваемых ошибок на дисплее или сервисного меню стиральной машины. По коду ошибки, появляющемся на дисплее, можно обнаружить витковое замыкание, диагностировать обрыв электросети, выход из строя щеток.

Читайте так же:
Регулировка двигателя выезд мастера

Более сложная и профессиональная проверка и ремонт производится квалифицированными мастерами с использованием специального лабораторного и стендового оборудования.

Как проверить двигатель с прямым приводом

Как проверить коллекторный двигатель?

Самый распространений двигатель, используемый в современных моделях стиральных машин. Проверить коллекторный двигатель стиральной машины можно самостоятельно в домашних условиях. Для начала электродвигатель необходимо извлечь из корпуса машины автомат. Сначала откручивается задняя или передняя стенка корпуса (в зависимости от модели стиральной машины). Сам мотор находится под баком с задней стороны и прикреплен к металлической раме шпильками или болтами. Электрическое соединение оснащено через клеммы, которые легко размыкаются.

После того, как мотор будет извлечен, необходимо произвести последовательное соединение статора и ротора, а на концы подать сетевое напряжение в 220 Вт. Лучше всего, если оно будет подаваться через дополнительный балласт. В качестве него можно использовать ТЭН, главное чтобы мощность оборудования с активным сопротивлением было не менее 500Вт. Если после подключения к электросети двигатель производит вращение, а автотрансформатор не сильно нагревается, на этом этапе можно диагностировать нормальную работу мотора.

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель

Асинхронный двигатель в стиральной машине бывает двух- и трехфазным. Однако двухфазные двигатели – это сильно устаревшая технология, и с 2000-х годов ее практически не используют.

Асинхронный двигатель состоит из 2 основных частей: ротора, который вращает барабан, и неподвижного статора. Для передачи крутящего момента от ротора к барабану, как и в случае коллекторного двигателя, используется ремень. Ротор располагается внизу машинки, соединен с барабаном ремнем, поэтому при вращении ротора начинает вращаться барабан.

Стиральная машина с асинхронным двигателем имеет следующие преимущества:

  • Легко обслуживать (нужно только менять подшипники и смазывать мотор);
  • Работает сравнительно тихо;
  • Невысокая стоимость;
  • Простая конструкция, что является преимуществом при ремонте.

Недостатками асинхронных двигателей являются:

  • Низкая мощность;
  • Вероятность ослабления вращающего момента. Из-за этого барабан не выполняет полных оборотов, и качество стирки ухудшается;
  • Сложность управления электросхемами.

Машинки с каждым типом двигателя можно найти в магазинах.

Как узнать, какой тип двигателя и привод у машины? Информация о типе двигателя указывается в паспорте устройства. Также вы можете получить ее у продавца-консультанта.

Каждый из двигателей имеет свои преимущества, но не один из них не застрахован от сбоев в работе. Поэтому нужно проводить регулярную диагностику его работы и своевременный ремонт при необходимости.

Читайте так же:
Синхронизация карбюраторов suzuki desperado

Наш сервис справится с любыми проблемами в работе двигателя независимо от его типа. Обращайтесь к нам, если вы заметили сбои в его работе.

Стоит ли покупать инверторную стиральную машину с прямым приводом?

Модели с прямым приводом несомненно являются технологическим шагом вперед, по сравнению с агрегатами оснащенными традиционными видами электромоторов. Стиральные машины Samsung, оснащенные инвертором с технологией пузырьковой стирки Eco Bubble можно назвать одним из лидеров в данном сегменте бытовой техники. Только тот факт, что компания дает десятилетнюю гарантию на свои моторы говорит в пользу их покупки и эксплуатации. Если вопрос существенной экономии воды и электроэнергии остается для подобной техники спорным, то надежность и бесшумность новых моделей оснащенных прямым приводом являются их несомненным и неоспоримым преимуществом.

Инструкция по сборке

При помощи двигателя стиральной машины можно не просто «для красоты» собрать циркулярку. Такой аппарат будет полезен при монтажных, распилочных или строительных работах. Например, при помощи циркулярки можно без труда распустить брусок размером 10*10. Это ли не показатель?

Как подключить мотор?

Схема 1

Схема устройства циркулярной пилы

Подключение мотора – главный этап постройки циркулярной пилы.

Если не получится правильно подсоединить двигатель от стиральной машины, то аппарат просто не будет работать.

Сложность не в подключении двигателя, а в том, чтобы обеспечить стабильную регулировку оборотов.

Как уже писалось выше, без этого пила будет попросту рвать материал. Для обеспечения регулировки можно использовать регулятор напряжения вместо таходатчика, которым оснащают моторы стиральных машин.

При подключении некоторые мастера путаются, поскольку у коллекторных двигателей, которые ставят на машины-автомат, есть сразу несколько выходов. Поэтому и непонятно, как произвести подключение.

Подключение происходит следующим образом:

  1. Сначала мотор нужно несколько раз прокрутить, для того чтобы отыскать катушку возбуждения либо башмаки. От них должно идти 2 или более проводов.
  2. При помощи омметра, выставленного на минимальное сопротивление, по очереди прозваниваем каждый выход. Тут нужно из всех имеющихся выходов найти два с наибольшим сопротивлением. Это в случае если там более двух проводов.
  3. После этого требуется отыскать коллектор двигателя и щетки, от которых также должно идти два провода.
  4. После этого нужно найти выходы таходатчика. Часто эти провода можно обнаружить прямо на корпусе. Если их там нет, то они спрятаны в корпусе, тогда придется немного разобрать двигатель.
  5. Теперь нужно взять один провод от коллектора и подсоединить к нему провод от катушки.
  6. Другой провод коллектора требуется подсоединить к сети на 220 В.
Читайте так же:
Регулировка автомобильной антенны для рации

При необходимости поменять направление вращения можно, попросту переставив местами провода.
Делаем пробный пуск, предварительно отметив провода катушки и таходатчика.

Если двигатель запустился без проблем, то значит все сделано правильно. Отдельно можно рассмотреть процесс подключения двигателя при помощи регулятора оборотов:

  1. Один из проводов катушки соединяем с одним из проводов якоря.
  2. Другой подключаем к сети.
  3. Второй провод якоря подсоединяем к диммеру.
  4. Другой выход диммера подключаем к сети.
  5. Пробуем запустить двигатель.

Важно! При пробном запуске обязательно придерживайтесь правил техники безопасности. Ни в коем случае не пробуйте прикасаться руками к вращающимся элементам аппарата.

Подвижные части

После того как двигатель подключен, можно переходить к созданию циркулярки. Следующий шаг — это сборка подвижных элементов, поскольку именно на них и приходится основанная нагрузка, а именно:

  1. Вал двигателя.
  2. Вал пилы.
  3. Ремень привода.
  4. Шкиф мотора от стиралки.
  5. Шкиф дисковой пилы.

Сама по себе конструкция проста однако есть масса моментов которые важно учитывать, например:

  1. Малый шкиф рекомендуется проточить, сделав 4 поперечных борозды, это необходимо для того, чтобы ремень цеплялся и не проскальзывал.
  2. Не обязательно использовать ремень привода от стиралки, можно взять любой подходящий главное, чтобы в нем были поперечные зазубрены.
  3. Вал крепления пилы должен быть максимально надежным, что также относится к гайке и шайбе. В противном случае пила может деформироваться, или даже выскочить и повредить работающего человека.

Станина и рама

После сборки подвижных элементов остается только сделать надежную раму и станину. Учитывая, что это обычная самодельная циркулярная пила, то в качестве станины можно использовать практически любой подручный материал. Например, лист плоского шифера. Все что требуется — это обрезать его до необходимого размера, и прорезать в нем отверстие под распилочный диск.

Шифера будет достаточно, однако если хочется сделать качественную и надежную пилу, то берут металлический лист толщиной не менее 3 мм. А для рамы потребуется металлический уголок в 30 мм.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на снегоуборщике

Чтобы сварить раму циркулярки, необходимо:

  1. Сварить из уголков два металлических квадрата (или прямоугольника в зависимости от предполагаемых габаритов пилы) одинаковых по размерам.
  2. Далее соедините четырьмя уголками одинаковой длины.
  3. В верхней части приваривается еще два уголка поперек основного квадрата. Это будет опора для станины.
  4. Снизу привариваются точно такие же две опоры только поперечно по отношению к верхним. Это будет опора, на которой располагается мотор.
  5. Теперь остается приварить снизу ножки, собрать и подсоединить все элементы, и пила готова.

Важно: Если нет сварки, то крепить элементы можно при помощи болтов, однако такая рама будет менее надежной, поскольку в процессе эксплуатации болты откручиваются.

Комментарии (10)

Самсунг, 10 лет безупречной работы как один день, щеточный двигатель, семья большая, стирка 3-4 раза в неделю, износились щетки, посмотрел нутро, пришел к выводу что это начало высасывания денег на ремонт, и. поменял на новую стир. машину самсунг, с таким же щеточным двигателем. P/S никакого щеточного шума нет! самое главное простая схема управления щеточным двигателем, отсюда супер надежность! и расположение платы в сухом месте.

Вывод из статьи асинхронный — дёшево и сердито.

Все верно , прямой привод более экономичный , тихий , равномернее распределяет нагрузку на вал крестовины . Но так ли он долговечен ? Сам мотор да , но вот таходатчики на них вылетают регулярно и схема управления частенько заливается водичкой , на ЛЖ ее как специально тулят под порошкоприемником . Коллекторный мотор не смотря на все его недостатки , все же не перестают выпускать и ставить на современных моделях . На многих старых стиралках он работал от 20 лет и более без ремонтов . Его ресурс значительно больше чем общий ресурс стиральной машины . Тут читал что постоянно нужно менять щетки , возможно что на китайских это и нужно , но у меня на 16 летней LG WD-80260NP щетки почти как новые остались и коллектор в отличном состоянии , при стирке 2-4 раза в неделю .

Щетки довольно надежны, если притертые и качественные. В том же автомобильном генераторе до сих пор щетки стоят, и ничего, десятилетиями работают. В воде, грязи, жаре и пыли.

Все граамотно расписано. Кроме одного. Мотор — отнюдь не самая быстроизнашиваемая деталь. Сколько у меня было стиралок — все они умирают по одному сценарию, через 6-7 лет работы: умирает сальник, вода-подшипники, клин вала. И без разницы какой мотор. Ремонт обычно бессмысленен. Вторая проблема — иногда мрет дешевая электроника. Но чтоб закончились щетки — это лет 10 нужно стирать три раза в неделю наверное — невероятно.

Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар тигуан

Практически все современные стиральные машины рассчитаны на срок эксплуатации от 3 до 5 лет с учётом ежидневного использования после этого срока начинаются проблемы что первое выйдет из строя можно только гадать Ремень или сальники или подшипник или уплотнитель или насос у каждой марки свои проблемы в принципе ремонту поддаётся практически все если к тому времени на эту модель будет запчасти

Не согласен , ремонт с заменой подшипников, сальника и крестовины , очень даже имеет смысл , особенно если его делать своими руками и не платить за работу сомнительного качества . На моей 16 летней LG WD-80260NP щетки электродвигателя почти не стерлись , при том что стираем от 2 до 4 раз в неделю , сам удивлен этим фактом . Коллектор тоже в хорошем состоянии , выработка совсем минимальная . По запчастям ремонт этой машинки обошелся мне примерно 57 $ — ( 2 подшипника SKF , оригинальный сальник , смазка 2,5 ml Андерол гидра 2 , крестовина барабана оригинальная , 2шт амортизаторы , насос Askoll M231, силиконовый герметик 180 ml. и по мелочам . )

Простой двигатель индезита не сдох за 10 лет при стирке 8-10 раз в неделю. 5 детей плюс родители. Менялись подшипники барабана. На второй раз плюнул — ржавеет, вонь, внешний вид, накипь и грязь. НО, никаких проблем с механикой, кроме подшипников.

На практике это примерно так: сломалась стиралка, поменял ремень или щетку, что в принципе можно сделать и самому, если с руками, и все готово — еще несколько лет отличной службы. Если же он мотор прямого привода служит дольше, но с ремонтом сам не справишься и нужен опытный специалист. Что лучше для вас, каждому решать самому, но если ремонтировать у настоящих специалистов, то это точно к ремонт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector