Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка карбюратора 4Т мопеда

Регулировка карбюратора 4Т мопеда

В статье рассматривается порядок регулировки карбюратора 4Т мопеда.

Регулировку рассмотрим не примере карбюратора фирмы KEIHIN как часто устанавливаемого на 4Т мопедах китайского производства с двигателем 139FMB и аналогичными. Следует отметить, что данная методика подходит для регулировки большинства карбюраторов используемых на скутерах и мопедах.

Немного теории перед началом

Топливная смесь — это смесь бензина и воздуха составленная в определенной пропорции. Топливную смесь подразделяют на нормальную, обогащенную, богатую, обедненную и бедную. Приведенные типы смеси, как было сказано, определяются пропорциями (весовым соотношением) бензина и воздуха. Бедной и богатой топливной смесью называют такой состав, в котором соотношение компонентов таково, что данная смесь является не работоспособной.

Нормальной называют смесь в которой бензин и воздух связаны весовым соотношением 1:15. При работе двигателя на такой смеси мощность на 4-5% ниже максимальной, а расход топлива примерно настолько же выше минимально возможного.

Наибольшую мощность двигатель развивает, когда работает на обогащенной смеси, в которой это соотношение варируется от 1:12,5 до 1:13.В случае, когда нужно добиться наибольшей экономичности, количество воздуха увеличивается до 16-16,5 кг на 1 кг бензина (обедненная смесь).
При дальнейшем увеличении содержания воздуха в смеси она все больше обедняется и вскоре становится неработоспособной. Если содержание воздуха в смеси уменьшать, то при соотношении от 1:12,5 до 1:6,5 (богатая смесь) двигатель «плохо тянет» из-за большой потери мощности и работает не экономично.

Регулировка карбюратора

Перейдем непосредственно к регулировке карбюратора.

Регулировку карбюратора выполняют на полностью прогретом двигателе. Проводить регулировку следует либо на открытом воздухе, либо в хорошо проветриваемом помещении.

Перед регулировкой необходимо убедится, что карбюратор исправен, не засорен, уровень топлива в поплавковой камере соответствует допустимому. Топливную иглу, как правило, выставляют на среднее деление.

Читайте так же:
Схема стенда для регулировки фар

Карбюратор, на примере которого мы будем проводить регулировку, имеет два регулировочных винта — «Винт качества» и «Винт количества». Первым регулируется состав смеси, вторым обороты двигателя на холостом ходу.

1. Винт «качества смеси» заворачивается по часовой стрелке полностью до упора и затем выворачивается на 1/2 или 1 оборот против часовой стрелки.

2. Винтом «количества» (винт холостого хода) добиваемся минимальных оборотов двигателя, на которых он работает устойчиво.

3. Вращая винт «качества» против часовой стрелки находим положение при котором двигатель начинает работать с перебоями.

4. Винтом «холостого хода» опять добиваемся минимальных оборотов при которых двигатель работает устойчиво.

Операции 3,4 следует повторить несколько раз.

Определить правильность регулировки можно резким открытием и закрытием дросселя (вращая ручку «газа»). Если при резком выкручивании ручки двигатель глохнет, то винт «качества» следует завернуть по часовой стрелке на 1/4 — 1/2 оборота обогащая смесь. Если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, то винт «качества» стоит вывернуть против часовой стрелки на 1/4 — 1/2 оборота обедняя смесь.

Проверка правильности настройки карбюратора

Проверить правильность регулировки карбюратора можно по работе двигателя и ряду признаков, в том числе по состоянию свечи зажигания.

Керамическая часть свечи белая

Примечание: настройка карбюратора в низком и среднем диапазоне оборотов производится винтами «качества» и «количества», а также положением иглы. На работу двигателя в диапазоне высоких оборотов данная регулировка не влияет. Регулировка карбюратора в диапазоне высоких оборотов производится только подбором размера главного топливного жиклера.

Китайские мопеды

Одноплатформенные модели

Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.

Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:

Читайте так же:
Карбюратор mikuni bsr36 регулировка

sxema-provodki-mopeda-delta

Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов

  • Альфа (Alfa);
  • Дельта (DELTA);
  • Дино (Dino);
  • Ирбис (Irbis);
  • Випер (VIPER);
  • Зип Стар (Zip Star);
  • Лидер (Leader);
  • Мустанг (Musstang);
  • Бриз (Briz);
  • Динго (Dingo);

И другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.

Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.

Схожесть конструкции

Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.

sxema-elektroprovodki-mopeda-delta

Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна

Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).

elektroprovodka-mopeda-delta

На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром

Рекомендации для мопеда Зодиак

За счет доступной стоимости запчастей, ремонт мопеда доступен для каждого владельца. Одним из проблемных мест считается зажигание. Для его установки следует снять клапанную крышку. На картере будет видна метка, куда следует установить зажигание. Три отверстия на зажигании должны формировать треугольник (два из них должны быть вровень).

Регулировка карбюратора позволит избавиться от малой мощности двигателя. Для этого следует его прогреть. Вращайте «холостой» винт, одновременно отворачивая винт качества топливной смеси. После этого следует завернуть его до момента, пока двигатель не стабилизирует такт работы.

Читайте так же:
Регулировка уоз электронное зажигание

Для регулировки клапана необходимо снять крышки (верхнюю и нижнюю). Выставить правильный зазор (в работе рекомендовано использовать приобретенные щупы). Щуп с зазором в 0,1 миллиметр не должен проскакивать. Гайку ослабляйте обычным гаечным ключом.

Общая информация

Потребительские качества

Покупателей, прежде всего, привлекает не только достаточно демократичная цена на мопеды данной марки, но и:

  1. возможность обслуживать мопед своими руками;
  2. наличие и доступность запасных частей;
  3. простота проведения плановых ТО;
  4. возможность круглогодичной эксплуатации.

Внешний вид играет далеко не последнюю роль в популярности мопедов Дельта

Технические особенности

Для удобства техническая информация о самом популярном мопеде из КНР сгруппирована в таблицу:

Chongqing Wonjan motorcycle China

Справочно: проводка мопеда Дельта рассчитана на конденсаторное зажигание.
На фото внизу приведена его принципиальная схема.

Прилагаемая инструкция к мопеду содержит и схему CDI

Промежуточный этап к мотоциклу

Рекомендуется к приобретению именно мопед Дельта по нескольким причинам. Во-первых, это техника является комфортабельной. Двойная подвеска (и спереди, и сзади) даёт возможность перемещаться по дорогам общего пользования без какого-либо дискомфорта.

Во-вторых, мопед обладает механической коробкой переключения передач (достаточно надёжна). Но переключение выполняется ногами – также, как на мотоцикле. Если Ваш ребёнок бредит мототехникой, подарите ему Дельту.

С этим мопедом он не только быстро научится ездить, но и самостоятельно его обслуживать. В уходе Дельта предельно проста – тормоза барабанные с тросовым приводом (никогда не откажут, предельно просты в самостоятельной настройке).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector