Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камаз 5320 редуктор среднего моста регулировка

Камаз 5320 редуктор среднего моста регулировка

    __/catalog/__
    __/catalog/tehinfo/__
    __/catalog/tehinfo/mostkamaz-65115/__

Выполняя ремонт мостов КамАЗ 65115, 53215, в зависимости от неисправности, необходимо демонтировать ведущий мост в сборе или только главную передачу.

Главные передачи нужно разобрать, предварительно слив масло из картеров мостов и межосевого дифференциала на следующие сборочные единицы:

  • ведущей конической шестерни;
  • межколесного дифференциала. Следует помнить, что крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
  • ведомой конической шестерни;
  • межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно нужно проверять люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников. После полной разборки детали главных передач необходимо промыть и проверить следующее:

  • зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали необходимо заменить новыми. При неправильном зацеплении зубьев нужно найти причину и устранить ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них следует заменить обе шестерни;
  • зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали нужно заменить новыми;
  • состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях допускается отполировать поверхности мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали — заменить новыми;
  • состояние поверхностей шеек и торцов полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов межосевого и межколёсного дифференциал и посадочные поверхности в чашках дифференциалов;
  • состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, полуосевых шестерен, шестерен привода заднего и промежуточного мостов в межосевом и межколёсных дифференциалах; при обнаружении незначительных повреждений необходимо их устранить, а при необходимости детали заменить новыми;
  • состояние подшипников; они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Установка узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора

Перед установкой узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора конические роликовые подшипники необходимо отрегулировать с предварительным натягом.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведущей конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,78 . 2,5 Н-м (0,08 . 0,25 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны. При проверке момента вращения ведущей конической шестерни заднего моста КамАЗ крышка стакана подшипника должна быть сдвинута в сторону фланца так, чтобы центрирующий выступ крышки вышел из гнезда стакана подшипника и манжета не оказывала бы сопротивления вращению шестерни.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни заднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 431. 549 Н-м (44. 56 кгс-м) и зашплинтовать.

После окончательной регулировки подшипников ведущей конической шестерни среднего моста гайку крепления подшипников необходимо затянуть моментом 235. 353 Нм (24. 36 кгс-м), затем установить шайбу подшипника и подтянуть эту гайку до совмещения отверстия шайбы подшипника со стопорным штифтом гайки. Потом нужно поставить замковую шайбу, совместив ее выступ с одним из отверстий шайбы подшипника, и затянуть контргайку с моментом 235. 353 Нм (24..36 кгс-м), а край замочной шайбы отогнуть на грань контргайки. При затягивании гаек надо проворачивать ведущую коническую шестерню для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между коническими поверхностями колец.

Крутящий момент, необходимый для проворачивания ведомой конической шестерни в подшипниках, должен быть 0,98 . 4,31 Н-м (0,10 . 0,45 кгс-м). Замерять крутящий момент нужно при непрерывном вращении фланца в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники при этом должны быть смазаны.
Регулировка подшипников ведущей конической шестерни должна осуществляться подбором регулировочных втулок из комплекта, поставляемого в запчасти.

Читайте так же:
Как отрегулировать подачу газа в газовый котел

При установке узлов конических и цилиндрических шестерен в картер редуктора необходимо отрегулировать боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть 0.20. 0.35 мм и расположение пятна контакта на зубьях.

Ведущую и ведомую конические шестерни редуктора подбирают на заводе в комплекты по пятну контакта и боковому зазору в зацеплении, притирают и клеймят порядковым номером комплекта. Кроме того, на заднем торце ведущей конической шестерни наносится электрографом величина отклонения (поправка в сотых долях mm) от теоретического установочного размера 81 мм. Знак «+» соответствует удалению ведущей шестерни от оси ведомой, знак «—» — приближению.

При работе автомобиля конические шестерни прирабатываются одна к другой. Поэтому при необходимости замену этих шестерен производить только комплектно. Вновь устанавливаемые конические шестерни должны иметь один порядковый номер комплекта.

Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную приблизительно 1/2 . 2/3 длины зуба на стороне переднего хода, 1/2 . 3/4 длины зуба со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равна 1/2 активной высоты зуба. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней части зуба, но не должен выходить на его кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. На зубьях ведущей шестерни пятно контакта может доходить до верхней кромки. Пятно контакта получают путем вращения ведущей шестерни в обе стороны при одновременном подтормаживании ведомой шестерни.

Установка ведущей конической шестерни в редуктор

При установке ведущей конической шестерни в редуктор необходимо определить толщину пакета регулировочных прокладок, устанавливаемых между фланцем стакана подшипников ведущей конической шестерни и картером редуктора. Толщина пакета регулировочных прокладок определяется по формуле:

S = [(81 ± поправка) + Б] — С,

где Б — действительный размер от торца ведущей шестерни до фланца стакана; С — действительный размер картера редуктора от переднего торца до оси ведомой конической шестерни.

Регулировочный пакет прокладок обязательно должен содержать тонкие прокладки толщиной 0.05 мм в количестве 4 шт., которые должны быть расположены по обеим сторонам набора прокладок для получения герметичности соединения и прокладки толщиной 0.1 мм в количестве 2 шт. Остальные — по мере надобности.

Болты крепления стакана ведущей конической шестерни промежуточного моста нужно затянуть с моментом 98.1 . 122.6 Н-м (10. 12.5 кгс-м), а заднего моста — с моментом 58.9 . 88.3 Н-м (6 . 9 кгс-м). Окончательно установленная в картере ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Установку ведомой конической шестерни необходимо производить после установки ведущей конической шестерни при этом болты крепления крышек и стакана подшипников ведущей конической шестерни должны быть полностью затянутыми.

Установка ведомой конической шестерни

Перед установкой ведомой конической шестерни нужно снять стакан с наружным подшипником. Затем ведомую коническую шестерню в сборе с ведущей цилиндрической шестерней надо установить в картер редуктора, поджать стаканом до положения, обеспечивающего беззазорное зацепление конической пары шестерен и замерить размер Д между картером и фланцем стакана. После этого надо определить толщину необходимого пакета регулировочных прокладок по формуле:

где Е = 0.317. 0.555 мм — толщина пакета регулировочных прокладок, равная осевому смещению ведомой конической шестерни для компенсации бокового зазора в зацеплении шестерен.

После установки ведомой конической шестерни гайку крепления подшипников ведущей цилиндрической шестерни нужно затянуть моментом 588. 686 Н-м (60. 70 кгс-м), а болты крепления крышки и стакана с моментом 58.9 . 88.3 Нм (6 . 9 кгс-м). После этого необходимо проконтролировать боковой зазор между зубьями конической пары, который должен быть 0.2 . 0.35 мм. Зазор замеряется индикатором, установленным на широкой части зуба, и не менее чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных приблизительно на равных углах по окружности.

Читайте так же:
Регулировка продольная рулевая тяга газ 3309 ремонт

Установка межколесного дифференциала

Для установки межколесного дифференциала нужно собрать его, совместив чашки по меткам комплекта. Полуосевые шестерни и сателлиты перед установкой в чашки дифференциала необходимо окунуть в моторное масло. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся гаек болтов крепления чашек дифференциала должен быть 137. 157 Нм (14. 16 кгс-м).

Установку собранного дифференциала в картер редуктора надо производить после установки ведущей и ведомой конических шестерен и регулировки их зацепления.

После установки собранного дифференциала в гнездах картера редуктора нужно завернуть от руки регулировочные гайки до плотного прилегания к подшипникам, после этого поставить крышки подшипников дифференциала.

Во избежание повреждения резьбы на картере, крышках и гайках при установке крышек необходимо следить за совпадением резьбы на сопряженных деталях.

Болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть с моментом 98.1. 117.7 Нм (10. 12 кгс-м). При помощи регулировочных гаек необходимо установить венец ведомой цилиндрической шестерни симметрично относительно венца ведущей шестерни. Далее нужно отрегулировать предварительный натяг подшипников дифференциала. Для этого последовательно и равномерно затянуть обе регулировочные гайки до увеличения расстояния Е (Рис. 437) между крышками подшипников дифференциала на 0.1. 0.20 мм (расстояние нужно замерять между площадками для стопоров гаек) и в таком положении застопорить. Потом болты крепления крышек подшипников дифференциала нужно затянуть моментом 372.. .451 Нм (38.. .46 кгс-м) и застопорить при помощи специальных шайб.

При регулировании подшипников дифференциала необходимо проворачивать дифференциал несколько раз для того, чтобы ролики заняли правильное положение между коническими поверхностями колец подшипника.

После сборки редуктора боковой зазор в зубьях цилиндрической нары шестерен должен быть 0.1. ..0.5 мм.

Рис. 437. Регулировка подшипников межколесного дифференциала

Установка межосевого дифференциала

Перед установкой межосевого дифференциала в главную передачу промежуточного моста необходимо его собрать, совместив при этом номера на чашках. В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания. Момент затяжки самоконтрящихся болтов крепления чашек межосевого дифференциала должен быть 53.9. 68.7 Нм (5.5. 7 кгс-м).

Перед установкой крышки в сборе с сальником на вал межосевого дифференциала необходимо заложить между рабочими кромками манжеты консистентную смазку. Далее нужно затянуть болты крепления крышки моментом 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5.0 кгс-м), а гайку крепления фланца вала межосевого дифференциала — моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и затем закернить. В собранном виде межосевой дифференциал должен проворачиваться без заедания.

Далее нужно установить механизм блокировки межосевого дифференциала в собранном виде в картер межосевого дифференциала, ввернуть установочный винт вилки и контргайку винта через заливное отверстие картера межосевого дифференциала и ввернуть заливную пробку.

При подаче воздуха под давлением 0.196 МПа (2 кгс/см2) в камеру механизма блокировки межосевого дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение до упора в картер межосевого дифференциала. При выпуске воздуха из камеры вилка муфты должна возвращаться до упора в корпус механизма блокирования.

После сборки и проверки нужно установить картер с межосевым дифференциалом в картер редуктора и закрепить болтами, обеспечив момент затяжки 36.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м).

Перед установкой в редуктор среднего моста вала привода заднего моста необходимо предварительно на него напрессовать шарикоподшипник. Потом нужно вставить вал в картер редуктора и закрепить крышку подшипника в сборе с манжетой болтами, обеспечив момент затяжки 35.3. 49.1 Нм (3.6. 5 кгс-м). Перед установкой крышки надо заложить между рабочими кромками сальника консистентную смазку. Затем необходимо установить на задний вал фланец шайбу и затянуть гайку фланца с моментом 245. 294 Нм (25. 30 кгс-м) и зашплинтовать.

После сборки и установки редукторов главных передач в картера ведущих мостов необходимо гайки шпилек крепления редуктора к картеру моста нужно затянуть моментом 157. 177 Нм (16. 18 кгс-м). Порядок затяжки гаек — «крест-накрест».

Читайте так же:
Как отрегулировать водительскую дверь ваз 2109

Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность КамАЗ-5320

  • Длина шасси: 3 435 миллиметров;
  • Ширина автомобиля, без учета зеркал: 2 500 мм;
  • Высота автомобиля: 3 350;
  • Минимальный габаритный радиус разворота: 9,3 метра;
  • Масса снаряженного тягача: 7 080 килограмм;
  • Грузоподъемность: 8 тонн;
  • Общий вес: 15 100 килограмм;
  • Вес тягача в составе автопоезда: 26,8 тонн;
  • Максимальный преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Тормозной путь при скорости 60/час: 36 секунд;
  • Крейсерская скорость: 80 км/час.

Силовой агрегат и расход горючего КамАЗ-5320

Основное количество автомобилей КамАЗ-5320 приводится в движение дизельным мотором КамАЗ-740.10. Этот восьмицилиндровый силовой агрегат имеет V-образное размещение цилиндров, при рабочем объеме 10,86 литров и номинальной мощности в 210 лошадиных сил. Двигатель оснащен автоматическим всережимным регулятором частоты вращения и сухим воздушным фильтром с индикатором засоренности. В базовой комплектации автомобиль оборудован предпусковым подогревателем ПЖД-30. Ровную и бесперебойную работу мотора обеспечивают муфта опережения впрыска топлива и ЭФУ (электрофакельное устройство). Несомненным новшеством, для того времени, стала установка азотированного коленчатого вала и полнопоточной системы фильтрации масла с центрифугой. По экологическим параметрам КамАЗ-740.10 соответствует требованиям стандарта Евро 1.

Также некоторые модификации оснащаются дизельным мотором, мощностью в 180 л.с, который имеет схожие характеристики с основным силовым агрегатом.

Учитывая, что автомобиль использовался в качестве тягача расход топлива можно назвать достаточно низким. При использовании по дорогам общего назначения КамАЗ-5320 в среднем расходует 34,4 литра горючего. Грузовик комплектуется топливными баками, емкостью 250 и 175 литров.

Трансмиссия электропитание КамАЗ-5320

Автомобиль комплектуется десятиступенчатой механической коробкой переключения передач М15, состоящей из двухступенчатого редуктора-делителя и пятиступенчатой коробки. Ведомый и промежуточный валы с шестернями и синхронизаторы установлены в общем картере, механизм включения задней скорости выполнен в виде отдельного блока. Переключение скоростей в автомобиле осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага. Коробка имеет систему комбинированной смазки. Все основные детали смазываются разбрызгиванием, предусмотрена дополнительная смазка подшипников шестерен из маслонагнетающего устройства. КПП М15 отличается надежностью, простотой в эксплуатации и, при правильном обслуживании, может долгое время обходиться без ремонта.

Взаимодействие двигателя и коробки передач тягача КамАЗ-5320 осуществляется при посредничестве сухого двухдискового фрикционного сцепления с периферийным расположением нажимных пружин. Гаситель крутильных колебаний: пружинно-фрикционного типа, трансмиссия оборудована ПГУ педали сцепления – расшифровывается как пневмогидроусилитель.

Электрические схемы и электрооборудование грузовика запитаны от двух мощных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Напряжение сети – 24 вольта, в связи с чем на автомобиле установлен регулятор напряжения, также тягач оборудован двухкиловаттным генератором, работающим с одно проводной схемой КамАЗ-5320. Со схемой электропроводки автомобиля можно познакомиться здесь:

Тормозная система и подвеска тягача КамАЗ-5320

КамАЗ-5320 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами: основной, резервной, стояночной и вспомогательной. Основные тормоза барабанного типа, с диаметром барабана в 400 миллиметров и шириной тормозных колодок в 140 мм. Таким образом, суммарная площадь накладок равняется 6 300 см 3 . На грузовике установлен стояночный тормоз на пружинных энергоаккумуляторах с пневматическим приводом.

Подвеска автомобиля имеет стандартное устройство для Камазовских грузовиков производства 70-90 годов прошлого столетия. Передняя часть подвески выполнена на двух полуэллиптических рессорах со скользящими штангами. Рессоры работают совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска имеет сходную конструкцию, которая усилена за счет использования дополнительных рессор меньшего размера.

Ознакомиться с подробными техническими характеристиками бортового тягача КамАЗ-5320 можно здесь:

Охлаждение придет на рынок ипотеки

Рост ипотечных ставок охладит рынок жилищного кредитования, считают аналитики. «Спрос на ипотеку и жилье до этого росли небывалыми темпами, и рынок недвижимости оказался перегрет, особенно в части цен в крупных городах — Москве, Сочи, Петербурге. Поэтому охлаждение последует в первую очередь в них», — прогнозирует Алексей Коренев из «Финам».

По словам Ирины Носовой из АКРА, спрос на ипотечные кредиты уже падает, повышение ставок будет еще больше способствовать снижению интереса населения к покупке недвижимости. «При этом может повыситься спрос на рефинансирование ипотеки, поскольку сохраняются неблагоприятные тенденции в экономике, а уровень жизни населения снижается», — не исключила она. Екатерина Щурихина, напротив, считает, что рефинансирование ипотеки будет планомерно сокращаться на фоне роста ставок и большого объема уже рефинансированных кредитов. Тенденция к снижению уже заметна, говорит она, ссылаясь на данные «Дом.РФ». Так, в августе 2021 года доля рефинансирования в общем объеме выдач составила 8% против 14,5% в среднем за 2020 год.

Читайте так же:
Как отрегулировать контакты трамблер на ваз 2106

Несмотря на грядущее охлаждение, ипотечный рекорд прошлого года в этом году, возможно, удастся превысить. По прогнозу «Эксперт РА», по итогам 2021 года будет выдано ипотечных кредитов на сумму не менее 4,5 трлн руб. против 4,3 трлн руб. в 2020 году.

Пока ипотечный спрос только растет

Пока спрос на ипотечном рынке, несмотря на повышение ставок, продолжает расти. По оценкам Росреестра, за восемь месяцев в России было зарегистрировано 2,5 млн сделок с использованием ипотеки. Это на 31% больше показателя аналогичного периода прошлого года (1,9 млн сделок). При этом в третьем квартале Сбер зафиксировал сокращение числа ипотечных сделок на 40% в целом по стране из-за изменений условий льготной ипотеки.

Раздаточная коробка КамАЗ 4310 устройство и ремонт

Раздаточная коробка Камаз 4310

Автомобиль КамАЗ-4310, 43118 машина надежная и проверенная долгими километрами российских дорог. Считается что это машина с повышенными возможностями по проходимости, выпускается на Камском автомобильном заводе с начала 1981 года. Сначала предполагалось использование этих автомобилей для нужд Светской Армии, но потом они надежно закрепились и в народном хозяйстве. Сейчас они уверенно побеждают на соревнованиях, доказывая бесспорное преимущество наших автомобилей.

Камаз 4310

Устройство

В создании автомобиля КамАЗ принимали участие и московские конструкторы. На момент создания автомобиля был разработан и внедрен передовой принцип при взаимодействии ведущих мостов. Имеется в виду привод постоянный, который имеет четыре карданных вала.

При этом трансмиссия оснащена межосевым дифференциалом, которая поддерживается электрической и пневматической блокировкой. Существуют несколько модификаций, которые имеют некоторые отличия, но они являются несущественными. На автомобиле КамАЗ 4310, 43118 установлен двигатель КАМАЗ-740.10, который имеет мощности в 210 -220 л.с.

Базовая версия автомобиля КамАЗ 4310 характеризуется более короткой платформой с объемным тентом и задним бортом, который откидывается. В кузове предусмотрены ряд сидений на 30 человек, которые могут трансформироваться, то есть являются откидными. Годы выпуска – 1983-1990г.

КамАЗ-43118 имеет увеличенную платформу, которая имеет существенно большую грузоподъемность. Данная модификация автомобиля КамАЗ стала выпускаться с 1996 года.

Одна из важных частей автомобиля – это коробка, а именно раздаточная коробка КамАЗ, она рассредоточивает крутящий момент, если дорога плохая, и распределяется она между мостом передней части автомобиля и задней части тележки. Какое предназначение у раздаточной коробки?

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310,43118

Устройство коробки. Основными составляющими являются следующие детали:

  • Картер;
  • Главный, или ведущий вал;
  • Промежуточный, или второстепенный вал;
  • Вал, расположенный на переднем мосту;
  • Вал для привода мостов в задней части автомобиля;
  • Вал предназначеный для отбора мощности;
  • Межосевой дифференциал;
  • Центральный привод управления;
  • Шестерня, она отвечает за повышенную передачу.

На КАМАЗе 4310, 43118 предусмотрена РК, обычно двухступенчатая, дифференциал на нем как правило блокируемый и имеет электропневматический привод. На первой передаче установлено число 1.692, на второй — 0.917. Крепление коробки обычное, на резиновых подушках и кронштейнах и фиксируется на лонжероне рамы, а также на расположенных между двумя поперечинами.

Картер на РК автомашины КАМАЗ 4310,43118 выполнен как литая конструкция, на которой располагается вертикальный разъем. На верхнем участке картера с помощью люка устанавливается коробка отбора мощности. Таково устройство коробки.

Картер закрыт крышкой, производителем предусмотрена заправка масла через этот разъем, который закрыт пробкой. Водитель легко может проконтролировать уровень израсходованного масла, это можно сделать по нижнему отверстию, которое также снабжено магнитной пробкой. Сверху картер защищен крышечкой, то есть люк картера, и предназначен он для отбора мощности.

Читайте так же:
Сцепление в конце как отрегулировать ваз 2114

В работе ведущего вала задействованы два вида подшипников: шариковый (1 шт), и цилиндрические роликовые (2 шт). На подшипниках, расположенных впереди предусмотрен сальник, а задний подшипник расположен внутри картера, в специальном отделении.

На валу находится шестерня, она не только ведущая, но еще и запрессована, а уже на ступице доваривается шестерня, отвечающая за отбор мощности.

Вал промежуточный двигается благодаря подшипникам, как роликовым, так и цилиндрическим, которые защищены крышками. Промежуточная шестерня, а также шестерня первой передачи, закреплены на валу, и двигаются на нем по-разному. Из маслосборника, который расположен над промежуточным валом, масло попадает на ролики шестерни самотеком. На обоих шестеренках заделаны зубцы, и именно на них крепится муфта, которая отвечает за первую передачу, а конкретно за ее включение.

Как работает межосевой дифференциал? Как известно, колеса переднего моста и колеса на тележке раскручиваются по-разному, особенно если движение происходит на дороге лишенной покрытия, на проселочной, или оснащенной только щебневой подсыпкой. Дифференциал распределяет крутящий момент между ними в процентном отношении 1:2, он устанавливается в самой нижней части картера на двух подшипниках: роликовом и цилиндрическом. Также предусмотрены:

  • Главная, ведущая шестерня;
  • Задняя обойма, и передняя;
  • Солнечная, а также в паре эпициклическая шестерня;
  • Сателлиты.

Обе обоймы фиксируются на ведущей шестерне, при этом солнечная шестерня располагается на шлицах вала переднего моста, а шестерня эпициклическая выполнена в паре с валом тележки. Сателлиты закреплены на втулках, выполненных из бронзы, это в передней обойме дифференциала и опорной шайбе. Их задача быть всегда в сцепке с шестеренками, как было указано выше с солнечной и эпициклической.

На обойме впереди, расположены два роликовых подшипника, и там же вертится шестерня, отвечающая за вторую передачу. Соединиться с передней обоймой помогает зубчатая муфта.Муфта позволяет заблокировать дифференциал, а на переднем валу у привода моста есть шестерня для привода датчика отражающая показания спидометра, который располагается на картере.

При помощи переключателя, который находится в кабине водителя, можно управлять коробкой (РК), отвечает за это действие система, в которую входят из переключателя, электрических пневматических клапанов, двух пневматических камер и пневматических приводов, датчика, отвечающего за включение.

Как работает раздаточная коробка

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

Схема раздаточной коробки Камаз 4310

После включения переключателя сжатый воздух не имеет возможности попасть в пневматические камеры, и в связи с этим диафрагмы занимают исходную позицию. Крутящий момент между шестернями вала переходит на обоймы и сателлиты. Шестерни, увлекаемые сателлитами, позволяют двигаться по хорошей, без повреждений дороге единым целым. Если дорога становиться неровной, например, бездорожье, передний мост и тележка идут по-разному, и тогда эпицикла с шестерней солнечной вертятся с разной скоростью, а сателлиты вращаются не только вокруг основной оси, но и вокруг своих собственных осей.

Одновременно могут включиться обе передачи, и чтобы это исключить предполагается замок, который не позволяет этого сделать. Если брать во внимание блокировку дифференциала, то при блокировке пневматическая камера перемещает муфту, которая служит соединительным элементом между обоймой и валом привода на переднем мосте. Это позволяет двигаться по разным по качеству дорогам, как хорошим, так и неважного качества, как единый механизм, крутящий момент пропорционально рассредоточен между передним мостом и тележкой, как и нагрузки на них.

Чтобы исключить нагрузку на трансмиссию дифференциал постоянно действует, то есть разблокирован. Только в ситуации, если движение производится по скользким трассам, стоит использовать блокировку, так как это снижает риск пробуксовки колес и гарантирует безопасное движение транспортного средства.

Смазывать РК довольно просто. Достаточно разбрызгать масло, а в картер заливается около пяти литров масла определенной марки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector