Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор с фото

Устойчивая работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 зависит от исправности и правильности настроек его систем. Регулировка режима холостого хода возможна и без привлечения специалистов при условии выполнения всех рекомендации руководства по эксплуатации. Исправный карбюратор при правильно выставленном угле опережения зажигания и зазорах между контактами трамблера.

Регулировка режима согласно технической документации должна производиться с применением прибора, определяющего уровень CO в выхлопных газах. В гаражных условиях карбюратор обычно настраивается на глаз и по встроенному тахометру. Описание предписывает частоту вращения коленчатого вала в пределах от 700 до 900 оборотов в минуту. При меньших значениях системы карбюратора неспособны обеспечить устойчивую работу двигателя, при больших — возрастает расход топлива.

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

  • Отсоединить «массу» АКБ.
  • Отцепить тросик управления дроссельной заслонкой. Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107
  • Отключить колодку проводов от регулятора положения дроссельной заслонки.
  • Отключить колодку проводов от регулятора (датчика) холостого хода.
  • Ослабить хомуты на патрубках охлаждающей жидкости, которые подводят ее к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять патрубки (возможно небольшое вытекание охлаждающей жидкости). Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107
  • Ослабить хомут и снять патрубок вентиляции картера.
  • Ослабить хомут и снять патрубок подвода воздуха к системе впрыска топлива.
  • Ослабить хомут шланга, подводящего пары топлива к дроссельной заслонке и стянуть шланг. Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107
  • Открутить две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.
  • Снять корпус дроссельной заслонки со шпилек. Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107
  • Достать прокладку. Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107
  • Открутить винты крепления датчика холостого хода к корпусу дроссельной заслонки.
  • Снять датчик (регулятор) холостого хода. Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107

Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Читайте так же:
Реле регулировки напряжения ваз 2109

Меняем датчик холостого хода на Ваз 2107

Штангельциркулем проверить величину выступа. Если выступ иглы больше 23 мм, датчик нужно менять на новый.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

3 Ищем проблему в топливной системе

У автомобилей ВАЗ 2106–2109 причиной нестабильного ХХ является карбюратор, а точнее – электромагнитный капан холостого хода. На «классике», т.е. ВАЗ 2105–2107 устанавливают карбюратор «Озон», у которого клапан ХХ расположен справа (если смотреть по ходу автомобиля). На автомобилях 2108–21099 установлен карбюратор «Солекс», у которого клапан расположен сзади, т.е. со стороны салона.

Прежде всего обычно производится проверка крепления клапана, так как он нередко со временем просто откручивается. Если же с креплением проблем нет, следует выкрутить клапан и разобрать. Внутри него расположен жиклер, который необходимо промыть в специальном средстве для чистки карбюраторов и прочистить сжатым воздухом. При этом обратите внимание на состояние провода и место контактного соединения. При необходимости место контактного соединения нужно почистить.

Перед установкой электромагнитного клапана на место желательно поставить новую прокладку, чтобы исключить подсос воздуха. Если после его установки ситуация не изменилась, возможно, клапан полностью вышел из строя. Чтобы проверить это, просто включите и выключите зажигание. Если клапан не издает характерных щелчков, значит, его необходимо заменить.

У более старых моделей ВАЗ вместо клапана установлена заглушка с жиклером внутри. Ее нужно выкрутить, и затем почистить жиклер.

Если клапан в норме, но проблема плавающих оборотов никуда не делась, скорее всего, требуется чистка карбюратора. В этом случае нужно демонтировать карбюратор, выкрутить клапан холостого хода, а также винт регулировки качества смеси холостого хода и винт, отвечающей за регулировку количества оборотов на холостом ходу. Положение регулировочных винтов желательно запомнить. Для этого закрутите каждый винт до упора и посчитайте количество оборотов. При установке винтов на место вы сможете закрутить их до упора, а затем открутить на это же количество оборотов. Таким образом, у вас не собьются настройки карбюратора, если, конечно, вы уверены, что он настроен правильно.

Средство для промывки карбюратора и сжатый воздух можно приобрести в аэрозольных баллончиках. Это позволяет качественно выполнить прочистку даже в домашних условиях.

Затем во все отверстия нужно впрыснуть средство для прочистки карбюратора и продуть сжатым воздухом каждое отверстие. Имейте в виду, что с первого раза добиться хорошего результата не получится, поэтому каждое отверстие нужно прочищать и продувать по несколько раз. После продувки обязательно нужно разобрать карбюратор, т.е. снять верхний блок и заменить прокладку межу верхним и нижним блоками. Причем после сборки место стыка следует промазать автомобильным герметиком.

Читайте так же:
Как регулировать схождение колес на камазе

Дело в том, что со временем прилегающие поверхности искривляются, и в результате их неплотного прилегания происходит подсос воздуха. Особенно часто подобная ситуация происходит на автомобилях 2109 и других модификациях с карбюратором «Солекс».

Не рискуйте совершать действия, если не обладаете достаточной подготовкой и знаниями. Иногда будет достаточно вникнуть в суть проблемы, чтобы проконтролировать затем работу ремонтной службы

Иногда причины нестабильности холостого хода заключаются в настройках качества смеси. Если обороты слишком низкие и автомобиль периодически глохнет, возможно, смесь сильно обедненная, т.е. в цилиндры попадает много воздуха, в результате чего при взрыве смеси в камере сгорания не образуется необходимое давление. Другими словами, падает мощность, в результате чего снижаются обороты и двигатель глохнет.

В таком случае нужно немного выкрутить болт качества смеси. Делайте это плавно, так как в слишком богатой смеси двигатель «захлебнется» и тоже заглохнет. Причем после этого завести его будет проблематично, пока не просохнут свечи. Характерным симптомом богатой смеси являются громкие хлопки, так как несгоревшее топливо взрывается в выхлопной трубе. Поэтому винт нужно отворачивать лишь до тех пор, пока обороты не перестанут расти. Затем следует подстроить второй винт, отвечающий за количество оборотов, чтобы холостые обороты находились в пределах 800–900 об/мин.

Имейте в виду, что нельзя регулировать обороты, пока двигатель холодный. Предварительно его нужно прогреть до рабочей температуры.

На более современных моделях, таких как Приора или ВАЗ 2114, зачастую вместо карбюратора установлен инжектор. Для промывки его форсунок требуется специальный стенд и жидкость для промывки инжекторов. Соответственно, справиться с этой задачей своими силами в домашних условиях не получится.

Если перебои на холостом ходу не связаны с работой карбюратора или инжектора, необходимо проверить бензонасос. На «классике» и моделях 2108–2109 бензонасос расположен под капотом. У всех более новых моделей ВАЗ топливный насос расположен под задним сиденьем. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять сиденье и демонтировать люк. На фото ниже вы видите бензонасос ВАЗ 2112.

Чтобы оценить состояние агрегата, нужно его разобрать и осмотреть его детали визуально. Вполне возможно, что износилась диафрагма, пришли в негодность прокладки или другие элементы. В продаже существуют ремкомплекты, которые содержат все изнашивающиеся элементы насоса. На современных моделях, таких как ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 и пр., независимо 8 или 16 клапанов, причиной неисправности очень часто становится фильтрующая сетка, которая крепится к нижнему торцу бензонасоса. В таком случае ее нужно просто заменить.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на ваз 2103 в картинках

Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора

Настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться ещё до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности. Например, неустойчивое функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» движка — это не всегда проблемы, которые возникают из-за карбюратора. Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда подобные проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.

По каким-то причинам вышедший из строя карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются в том случае, если появились неполадки с электромагнитным клапаном.

Автомобилист, который не знает, как отрегулировать электромагнитный клапан, должен отсоединить провод, питающий этот элемент, и подать на контакт клапана «плюс» посредством аккумулятора. При нормально функционирующей обмотке в момент соединения послышится негромкий щелчок. В то же время нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключённом к электрическому клапану. В том случае, если напряжение отсутствует, налицо разрушение проводки. Вероятнее всего, подобный обрыв находится на участке провода, которое идёт от замка зажигания к клапану.

Карбюратор ВАЗ-2101 вид сверху

Неисправности в работе двигателя не всегда признаки необходимости регулировки карбюратора

Потребность настроить карбюратор может возникнуть и в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара. Из-за этого обстоятельства не будет хватать мощности искры, что не позволит бензиново-воздушной смеси воспламениться. На нагар, накопленный на электродах, может влиять даже карбюратор. Выполняя свою функцию, он передаёт огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, может возникать прогорание впускного клапана.

Устройство карбюратора: краткое описание и схема

Карбюратор автомобиля — это сложное устройство, в котором есть многочисленные детали, обеспечивающие синхронную и бесперебойную подачу топлива в камеры внутреннего сгорания. Устройство карбюратора ВАЗ-2107 нужно знать досконально тем, кто профессионально занимается автосервисом. Тем не менее, несмотря на сложность, предоставим описание составляющих карбюратора ВАЗ-2107 модификации «Озон».

Итак, карбюратор имеет следующие элементы:

  1. Поплавковая камера.
  2. Поплавок.
  3. Игольчатый клапан.
  4. Фильтр.
  5. Смесительная камера.
  6. Дроссель и дроссельная заслонка.
  7. Воздушная заслонка.
  8. Жиклеры.
  9. Эконостат.
  10. Ускорительный насос.
  11. Диффузоры.

Электромагнитные клапаны карбюратора ВАЗ 2107

Все перечисленные составляющие играют свою роль в создании горючей смеси для двигателя. Нужно уяснить, что двигатель машины ВАЗ-2107 может иметь одну из комплектаций карбюратора, которые мы перечислим ниже. В зависимости от типа этого агрегата нужно проводить и его регулировку с учетом всех нюансов. Модификации карбюраторов могут быть следующими (указано с маркой автомобиля, на который они устанавливаются заводом-изготовителем):

  1. ДААЗ 2107-1107010 устанавливался на ВАЗ-2105 и в дальнейшем на ВАЗ-2107.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20 устанавливался на новые модели ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10 — эта модификация использовалась для двигателей ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, на которых не было вакуум-корректора с распределителем зажигания.
Читайте так же:
Как правильно регулировать газ ваз

На сегодняшний день на ВАЗ-2107 устанавливается карбюратор «Озон». Именно на примере этого типа мы будем объяснять принцип работы и регулировки устройства. На рисунке 1 изображена схема карбюратора.

Принцип действия карбюратора

Для того чтобы понять, как отрегулировать карбюратор, предлагаем для начала разобраться с принципом его действия. Даже опытным автомобилистам это будет полезно и напомнит, что можно отрегулировать этот агрегат у ВАЗ-2107 своими руками.

Дроссельные заслонки поплавковых камер карбюратора ВАЗ 2107

Бензин подается в поплавковую камеру, где поплавок регулирует уровень топлива. Каким образом? При всплывании поплавка срабатывает игольчатый клапан и доступ к топливу перекрывается. Перед подачей бензина в поплавковую камеру он проходит через фильтр.

После этого бензин распределяется в первую и вторую камеры, проходя по топливным жиклерам. Дополнительно в камеры из воздухофильтра подается очищенный воздух, который проходит через воздушные жиклеры карбюратора ВАЗ. В эмульсионных колодцах и трубках воздух смешивается с бензином. В результате этого образуется легко воспламеняющаяся эмульсия.

Эта эмульсия проходит эконостат и подается в распылитель, дополнительно обогащаясь воздухом. Смесь подается в диффузоры, в которых образуется окончательная горючая смесь для двигателя. С воздушным потоком она подается точно в центр смесительной камеры. Дроссель и дроссельная заслонка управляются педалью акселератора. С помощью дроссельной заслонки в цилиндры двигателя подается готовая смесь.

Система жиклеров, с помощью которых осуществляется холостой ход двигателя машины, способствует тому, что бензосмесь забирается только из первой камеры карбюратора. На полной мощности и при хорошо прогретом двигателе осуществляется забор топливной смеси и из второй камеры.

Пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2107

В полном объеме вторая камера эксплуатируется при обгоне на высокой скорости.

Нормальная работа двигателей зависит от чистоты жиклеров и всех рабочих поверхностей в этом устройстве. Карбюратор ДААЗ 2107-1107010 не такой прихотливый, как карбюраторы импортных автомобилей, и может работать даже на бензине не слишком высокого качества. Ведь именно качество топлива играет ведущую роль в создании нормальной тяги и вообще обеспечивает бесперебойную и стабильную работу двигателей.

Читайте так же:
Как отрегулировать рулевые пальцы уаз

Регулировка карбюратора: важные моменты

Регулировка карбюратора ВАЗ-2107 проводится последовательно в несколько этапов. В самом начале работы нужно провести детальный осмотр устройства, после чего должна быть сделана чистка карбюратора ВАЗ от нагара, пыли и других посторонних веществ. После первичной очистки следует очистить сетчатый фильтр. Для этого нужно при помощи ручной подкачки топлива заполнить поплавковую камеру. Затем отодвинуть верхнюю крышку фильтра и снять клапан. Промыть сетчатый фильтр в растворителе типа ацетон и просушить сжатым воздухом.

Плавают обороты

Наиболее распространенной неисправностью карбюратора ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Такие проблемы возникают в автомобилях, проехавших достаточное количество километров.

Определение факта плавающих оборотов холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 не является сложной задачей. Для этого включите ограничитель холостого хода и поочередно активируйте различные механизмы. Если обороты начинают плавать, эту проблему необходимо решить незамедлительно.

Существует три причины плавающих оборотов холостого хода

Если вы все-таки обнаружили проблему с карбюратором, вы можете провести регулировку и настройку самостоятельно, с помощью друга.

Здесь лучше всего работать четырьмя руками. Но не спешите ехать на станцию техобслуживания. Они возьмут с вас большую плату за относительно простую работу, которую вы могли бы сделать сами.

Чтобы избежать проблем с карбюратором, убедитесь, что вы используете топливо хорошего качества, качественно смазывайте винты и проверяйте исправность троса дроссельной заслонки. Кстати, трос дроссельной заслонки следует регулярно заменять.

Как заменить датчик холостого хода

Перед началом работ снимите минусовую клемму с аккумулятора. От заменяемого датчика отсоедините четырехконтактныю колодку, предварительно нажав на фиксатор из пластика (если он имеется). Выкрутите пару винтов, крепящих регулятор. Возьмите новое устройство, смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо, пружину и шток: это увеличит срок службы регулятора.

Теперь нужно произвести калибровку вновь установленного изделия. Для этого поставьте минусовую клемму аккумулятора на место и включите зажигание на 15 секунд, не запуская двигатель. За это время блок управления произведет калибровку в автоматическом режиме. Далее заведите мотор и проверьте, как функционирует датчик на работающем силовом агрегате. Если холостые обороты выше нормы, то процедуру нужно повторить (возможно, не один раз). При нормально работающем регуляторе холостого хода на непрогретом двигателе тахометр покажет примерно 1000 об/мин. После достижения рабочей температуры, они упадут в район 800 об/мин. Стоит отметить, что расхождение с этими показателями может быть вызвано использованием некачественного топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector