Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов

Как отрегулировать клапана ваз 2114 8 клапанов

Покажем как своими руками отрегулировать зазоры клапанов на 8-клапанном двигателе автомобилей ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Открываем капот, откручиваем всё что нам будет мешать. Поддомкратим правое переднее колесо. Включаем 4 передачу, прокручивая колесо, выставляем метку на шестерне распредвала:

Вот схема регулировки для лучшего понимания:

Прокрутим на 2.5 зуба шестерни от установленной метки:

Проверяем зазор на первом выпускном клапане, он должен быть 0.35 плюс минус 0.05. В нашем случае щуп на 0.30 не проходит, значит клапан зажат, пробуем щуп на 0.25, он также не проходит, на 0.20 проходит. Используем специальное приспособление для регулировки клапанов, его вы можете купить в любом специализированном магазине. Если мешает масло, то его можно откачать при помощи шприца. При помощи нашего спец инструмента (или отвёртки, если у вас его нет) нажимаем на клапан и фиксируем его "топориком". Пинцетом достаём регулировочную шайбу. Смотрим размер шайбы (у нас 2.72). Рассчитаем размер новой шайбы:

Устанавливаем новую шайбу с рассчитанным размером 2.57 надписью вниз (чтобы она не стиралась). После установки шайбы снова замеряем зазор. Теперь замерим зазор на третьем впускном клапане, должен быть 0.20 плюс минус 0.05. Щуп на 0.20 не проходит, щуп на 0.15 проходит свободно, значит там примерно 0.18, что допустимо.

Проворачиваем ещё на 11 зубьев от последнего положения шестерни:

Аналогично проверяем 5 и 2 клапана. Проворачиваем на 10.5 зуба, проверяем зазоры на 8 и 6 клапанах.

Видео регулировка зазоров клапанов в 8-клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:

Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в 8 клапанном двигателе ВАЗ 2115 2114 2113:

Если на ВАЗ-2114 1,5 или 1,6 на восемь клапанов «застучали» клапаны, то это указывает на то, что комплектующие нужно как можно быстрее отрегулировать. К сожалению, не все автовладельцы сразу начинают устранять такую неисправность, что и приводит к более серьезным последствиям. Ведь если своевременная регулировка не будет произведена, то мощность двигателя в значительной степени снизится, клапан перегорит, а распредвал вообще может разбалансироваться. Не знаете, как зазоры клапанов правильно отрегулировать на ВАЗ-2114 8 клапанов? Тогда рекомендуем ознакомиться с информацией, которая далее будет изложена.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Существуют различные способы увеличения мощности атмосферного двигателя: с помощью расточки ГБЦ, установкой спортивных валов или усовершенствованием выхлопной системы. Это бюджетный вариант, но дает возможность увеличить мощность не более 130 л.с. Установка турбины позволяет достичь 200 л.с. Этот вариант больше подходит для участия в гонках.

Некоторые нюансы турбо тюнинга

Прежде чем приступать к работе по модернизации силового
агрегата на модели ВАЗ 2114 следует изучить его систему и выбрать наиболее
подходящий вариант с учетом возможностей двигателя, конструкции, собственных
технических знаний и опыта ремонтных работ.

Некоторые узлы ВАЗ 2114 не позволяют установку двигателя, у
которого мощность превышает 150 л.с. Для турбодвигателя, потребуется модернизировать
тормоза, подвеску, поставить более широкие колеса. Зарубежные марки
дорабатывать проще, так как в линейке моделей встречаются с турбодвигателем.
Поэтому для модернизации иномарки нужно просто купить необходимые узлы.

Читайте так же:
Как сделать самому приспособление для регулировки клапанов ваз

С вазовскими автомобилями ситуация более сложная, так как
завод не выпускает их с турбинами. В мегаполисах есть мастерские, которые
разрабатывают и выпускают детали для тюнинга. Но действуют они без лицензии,
что чревато проблемами для легализации доработок.

Решив повысит мощностные характеристики двигателя установкой турбины, нужно изучить существующие варианты турбо-установок, какие лучше подойдут для вазовских авто. Правильный выбор позволит сделать автомобиль мощнее с минимальными затратами и доработками.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Выбор турбинных установок для ВАЗа

На авторынке достаточно широкий выбор турбин, которые можно использовать
для тюнинга ВАЗ 2114. Основная проблема – количество переделок. Для
восьмицилиндрового двигателя подойдут такие модели:

  • TD04:
  • Garret 1752;
  • IHI VF10.

Перечисленные модели наиболее распространены, есть возможность их ремонта, имеют небольшую стоимость. На рынке можно найти подержанную турбину в хорошем состоянии, владелец, которой обзавелся более мощной системой. Это даст сэкономить финансы. Можно рассматривать и другие варианты турбин с большей мощностью, но модернизация в этом случае выйдет дороже.

Японский компрессор TD04 фирмы Mitsubishi

Турбины с этим компрессором и аналогами получили широкое распространение среди владельцев ВАЗов. В свое время эти они устанавливались на турбодизели фирмы Mitsubish, в частности на Pajero и Lancer EVO, а также на различные модели Subaru.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Плюс этой установки в том, что она позволяет довести мощность
силовых агрегатов объемом 1,6-2,0 л до 280 л.с. Кроме тог, компрессор не
занимает много места и его легко разместить в моторном отсеке ВАЗа.
Высокопроизводительные турбины других производителей труднее разместить под
капотом, их помещали в кузове.

Срок эксплуатации турбин этого типа внушительный, что
позволяет использовать оборудование, которое прошло немало километров. Качество
японской сборки говорит само за себя, оно намного превышает китайские аналоги.
Компрессор отличается ровной полкой крутящего момента. Максимальные показатели
зависят от разновидности турбины и устанавливаемого оборудования.

Если важен разгон, например, для гонок, то лучше выбирать
другой тип турбины. На трассах с преобладанием прямых дорог, где можно по
максимуму использовать бороты в 4-4,5 тыс., TD04 может превзойти и модели с
большим КПД.

Турбо-кит GARRET 1752

Этот вид турбокомпрессоров занимают ведущие позиции на автомобильном тюнинговом рынке владельцев тольяттинских моделей. Это происходит по ряду причин:

  • реализуется комплектом, что убирает
    необходимость поиска отдельных составляющих из разных авторазборок;
  • относительно небольшая цена, дополнительно
    сэкономить можно, купив комплект, бывший в употреблении;
  • автомобиль при незначительных доработках
    получает улучшенные характеристики, при значительных изменениях показатели увеличиваются
    вдвое.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Рассматриваемый комплект GARRET подойдет больше для
начинающих любителей тюнинга. Установка компрессора с наддувом в 0,5 бар
позволяет неплохо увеличить мощность. Для получения более мощных показателей
этот вариант не подойдет, так как возможности ограничены.

Турбокомпрессор от фирмы IHI VF10

Фирма Subaru больше других устанавливала на свои модели
конфигурации турбин разных производителей: Mitsubishi, GARRET, Apexi, а также изделия
американской фирмы IHI, которыми были оборудованы модели Chevrolet Camaro.

Читайте так же:
Регулировка зажигания уаз с двс 417

Для вазовских авто используют разные модификации турбин фирмы
IHI. Это традиционные установки для турбо-тюнинга. В них максимально быстро достигается
требуемое давление в турбине уже начиная с 2,8 тыс. оборотов.
Производительность IHI VF10 ниже, чем перечисленные варианты.

Максимальная мощность достигается в 250 л.с., в редких случаях до 300 л.с., но со значительным сокращением ресурса двигателя. Многие специалисты по турбированным двигателям считают турбины IHI типа VF10 и VF11-20 оптимальными для ВАЗ 2114. Автомобиль резво ведет себя на низких оборотах, правда, турбоямы ощущаются больше. Он отлично чувствует себя на кольцевых гонках, на длинных прямых.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Как правильно сделать турбированный двигатель: пошаговая инструкция

Набор запчастей для сборки турбодвигателя зависит от
конструктора, который собирает собственноручно автовладелец. В автомагазине
нужно приобрести:

  • прокладку на головку блока цилиндров, лучше
    взять от Калины;
  • качественные кольца;
  • дроссель;
  • новые поршни, подойдут от Нивы;
  • регулятор топлива на 2,5-3 бара;
  • крепежный материал;
  • вакуумные трубки и др.

Желательно приобрести набор турбо-кит, в котором есть все
необходимые детали. Иначе придется искать японские запчасти из авторазборок.
Необходимо закупить следующие составляющие:

  • турбокомпрессор;
  • выпускной коллектор, у которого турбина
    располагается снизу;
  • прокладки между коллектором и турбокомпрессором;
  • впускной ресивер;
  • фронтальный интеркулер;
  • топливные форсунки, подойдут от Волги, но от Subaru
    и Mitsubishi EVO производительнее;
  • буст-контроллер;
  • бензонасос;
  • датчики: давления в турбине (ДД), температуры
    воздуха (ДТВ), абсолютного давления (ДАД);
  • перепускной клапан;
  • фланец выпуска выхлопных газов;
  • маслоподача;
  • заготовки и соединители воздушных магистралей.

Список деталей зависит от желаемого результата, который хочется получить после модернизации, и от финансовых возможностей.

Как самому сделать турбодвигатель на ВАЗ 2114

Процесс турбирования двигателя занимает много времени.
Прежде необходимо подготовить силовой агрегат, сделать все необходимые
доработки. Для каждого вида турбины и навесного оборудования выполняется свой
набор действий.

В общем, установка состоит из таких основных этапов:

  1. Подготовка двигателя. Разбираем агрегат и проводим полную проверку шатунов, масляного насоса, цилиндро-поршневой группы, вкладышей, коленчатого вала. Выполняем при необходимости шлифовку головки блока цилиндров. Сначала следует подготовить цилиндры, а затем покупать поршни. Клапана и гидравлические компенсаторы подойдут стандартные.
  2. Монтируем навесное оборудование. Делаем замену бензонасоса, устанавливаем новые форсунки. 8-клапанные моторы имеют плюсы по сравнению с 16-клапанными, так как к ним проще присоединить топливный регулятор, не нужно возиться с обраткой. Далее устанавливаем выпускной клапан, ресивер, примеряем турбонасос. Если приобретен фронтальный интеркулер, устанавливаем его на свободное место. Далее устанавливаем перепускной клапан, пайтинг. Обеспечиваем охлаждение и подачу масла к турбине. Демонтируем ДМРВ и устанавливаем ДТВ и ДАД.
  3. После окончательной сборки проверяем надежность креплений, наличие течи. Устраняем обнаруженные дефекты. Теперь, когда турбосистема полностью готова к работе, выполняем ее настройку. От качества настройки зависят вновь приобретенные мощностные характеристики двигателя и расход топлива. Лучше обратиться к высококлассным специалистам, чтобы оправдать финансовые вложения и получить турбированную машину.
Читайте так же:
Регулировка заднего моста уаз колхозный

Чтобы добиться лучшего результата, нужно хорошо изучить требования к оснащению автомобиля для установки определенной модели турбины и учесть их при сборке.

Определение износа

Характер работы пары «клапанный стержень — втулка» обуславливает повышенный износ внутренней поверхности последней. Заметен он становится при длительном пробеге автомобиля (около 150 тыс. км.). В то же время использование масел низкого качества может существенно ускорить выработку ресурса втулок. Поэтому всегда перед их заменой желательно определить степень износа. Для этого есть два метода:

    С использованием микрометра в паре с нутромером. С помощью этих инструментов у втулки измеряется минимальное значение внутреннего диаметра, а также максимальный диаметр зоны хода клапанного стержня. Разность между полученными диаметрами и даст нам ширину искомого зазора. При проведении измерений не нужно забывать о конусном и бочкообразном характере износа стержня, а также о том, что с высотой у втулки меняется диаметр. Все поверхности перед началом замеров необходимо хорошо очистить от пыли и грязи.

Нутромер и микрометр

Набор из Нутромера и микрометра для определения износа втулок

Нутромер индикаторного типа

Нутромер с индикатором часового типа для измерения зазоров между втулкой и клапаном

Характеристики моторов 2114

С момента выпуска Lada Samara ВАЗ-2114 технические характеристики бензинового привода постоянно совершенствовались. У владельцев отечественных автомобилей вопросов, какое масло лить в двигатель, не возникает в принципе, поскольку для Жигулей, Лады и Самары применяются типовые требования – 5W30 или 10W30.

Замена масла 2114 с промывкой мотора

Кроме того, следует знать, какое масло использовать в передачах трансмиссии – в инструкциях завода производителя АвтоВАЗ рекомендовано применять группу смазок GL-4, обладающих вязкостью 80W85 (минералка), 75W90T (синтетика) или 85W90 (полусинтетика).

Коробка после заливки синтетики становится шумной, масло стоит дороже, однако смазка в основном импортная, что обеспечивает дополнительные гарантии. Отечественный производитель чаще всего выпускает для двигателя и редукторов трансмиссии полусинтетику среднего качества.

Технические характеристики двигателя имеют вид:

маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 54 – 87 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

Для качественного обслуживания ДВС изготовителем моторов выпускается мануал, содержащий описание параметров привода, периодичность замены расходников и пошаговые операции ремонта. Это же руководство по эксплуатации рекомендует объемы масла в редукторах в двигателе.

Обрыв ремня ГРМ

Немного о работе клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка клапанов на ВАЗ 2114 это не самая трудная работа с автомобилем. В автомастерских за это берут не символическую плату, поэтому лучше сделать регулировку самому или попросить помощи у знакомых. В автомобилях все-таки нужно разбираться.

ВАЗ 2114 имеет 4 (четырех) цилиндровую рядную силовую установку, в верхней части находится ГРМ (газораспределительный механизм) и питается от инжектора это нужно знать о данной модели автомобиля.

Немного о работе клапанов на ВАЗ 2114

Прежде чем понять, что такое регулировка клапанов и приступить к ней, нужно знать, что такое клапан, для чего он нужен, как он выглядит. В общих чертах нужно иметь представление.

Читайте так же:
Охладитель для аквариума с электронной регулировкой температуры

В клапанную группу входит пружина, седло, крепление пружины, направляющая втулка. Клапан нужен для того, чтобы открывать и закрывать отверстия цилиндров, чтобы выходили газы либо для впуска рабочей смеси. Клапан состоит из двух частей: стержень из стали углеродистой и головка из жаростойкого материала. Все эти запасные части шлифуют после сварки для изготовления клапана ДВС (двигатель внутреннего сгорания). На бензиновых двигателях головка клапана нагревается до температуры 800 – 900 градусов.

На работу и эффективность работы клапана влияет его форма. Скорость будет выше, если форма более обтекаемая. Для облегчения изготовления делали и ее удешевления головку делают плоской. Также клапана могут быть с вогнутой головкой, но это для двигателей, которые имеют большую нагрузку.

У впускных клапанов угол наклона имеет 45º, у выпускных — 45º или 30º.

Впускные клапана имеют резиновые специальные колпачки, чтобы не попадало масло в камеру сгорания. В некоторых схемах могут применять от 2 (двух) до 5 (пяти) клапанов на 1 (один) цилиндр.

Пружины также работают в больших нагрузках. Их задача состоит в надежной стыковке седла и клапана. Также можно сделать двойные пружины. Одной из наибольшей опасности для автомобильного мотора является зазор меньшего размера.

Диагностика

Первым сигналом о проблемах в работе двигателя является загорание индикатора Check Engine на панели приборов. Если на машине установлен штатный бортовой компьютер, то на нем можно прочитать ошибки системы зажигания. Но он не способен показывать работу устройства в реальном времени, поэтому более точным способом определения кода неисправности является диагностический прибор, который подключается к специальному разъему.

Независимо от типа оборудования для проверки, есть несколько основных кодов ошибок, возникающих при пропусках зажигания ВАЗ 2114:

  • P0300 — общая проблема в системе, наличие многочисленных пропусков по всем цилиндрам;
  • P0301 — неисправность в работе свечи первого цилиндра (цилиндры считаются от шкива привода агрегата);
  • P0302 — неполадки в функционировании второго цилиндра;
  • P0303 — проблема в третьем цилиндре;
  • P0304 — неисправность четвертого цилиндра.

Ошибка 0302 Ошибка 0304

Как увеличить мощность двигателя

Чтобы сделать правильный тюнинг мотора, необходимо выбрать один из нескольких путей доработки силового агрегата. Существует четыре типа изменения мотора, которые не принесут последнему вреда и не снизят жизненный ресурс двигателя.

Расточка цилиндров

  • расточка цилиндров;
  • установка нового воздушного фильтрующего устройства;
  • установка турбины;
  • чип-тюнинг или электронная доработка мозгов движка.

Также нужно учесть, что при повышении мощности движка увеличится и потребление горючего. Потому перед тем, как задумаете сделать тюнинг двигателю, подумайте, нужно ли вам увеличенное потребление топлива.

Повышение объема камер двигателя

Рассмотрим первый способ тюнинга двигателя – это увеличение мощности посредством повышения объема камеры сгорания. Для этого растачивают диаметр цилиндров, а поверхность тщательно зашлифовывают до зеркального вида. Процедуру проводят на специальном станке.

Увеличение объема камер сгорания

Меняют обычные поршни на кованые, а кольца на более облегченные. Заменяют шатуны, которые соединяют их с коленчатым валом.

Читайте так же:
Регулировка сигнала на руле газ 21

Опытные механики рекомендуют заменять маслофорсунки в случае установки кованых поршней. Это нужно для того, чтобы происходило хорошее масляное охлаждение. Так как старые форсунки становятся негодными для дальнейшей работы.

Установка нового воздушного фильтра

Чтобы провести правильный тюнинг двигателя, устанавливают фильтр на впуске с пониженным аэродинамическим сопротивлением. Этим добиваются, чтобы воздух попадал в смеситель с наименьшими усилиями. Как результат повышается мощность на четыре лошадки.

Установка воздушного фильтра

Внимание! В этом случае уменьшается расход горючего, что благоприятно сказывается на кошельке автолюбителя.

Тюнинг установкой нового воздушного фильтра делается следующим образом:

  1. Шлифуют внутренние каналы впуска.
  2. Ставят ресиверы.
  3. Меняют дроссельную заслонку на новую с увеличенным диаметром.

На выпуске ставят прямоточный глушитель. Все работы проводят в сервис-центрах. Ни в коем случае нельзя проводит расточку каналов в гаражных условиях.

Установка турбонаддува

Турбонаддув

Мощность двигателя увеличивают установкой турбонаддува. Несмотря на большую эффективность, многие автолюбители не решаются на этот шаг из-за высоких финансовых затрат. Установка турбонаддува требует обращения в специализированные мастерские.

Прежде всего необходимо выбрать турбину, подходящую для двигателя ВАЗ 2114. Существует два типа этого устройства:

  • турбокомпрессор низкого давления. С помощью установки такого компрессора есть шанс увеличить мощность на 15 процентов. Однако придется повозится с установкой подобного устройства;
  • турбокомпрессор высокого давления. Увеличивает мощь на 30 процентов.

Еще один момент почему не решаются автолюбители на установку турбокомпрессоров: уменьшается жизненный ресурс двигателя. Так как мотор эксплуатируется на полную мощность в любое время. Увеличивается износ деталей, мотор греется.

Поэтому нужно ставить хорошую систему охлаждения мотора. Ни в коем случае не заливать в нее воду, как любят многие автовладельцы. Всегда используйте тосол для охлаждения силовых агрегатов.

Тюнинг газораспределительного механизма

Посредством тюнинга газораспределительного механизма, вы не навредите двигателю ВАЗ 2114. К тому же у 8 клапанного мотора уменьшится расход топлива. А мощность будет увеличена.

Тюнинг ГРМ

Для тюнинга ГРМ двигателя делают следующее:

  1. Растачивают седла клапанов.
  2. Клапаны на впуске и выпуске меняют на облегченные.
  3. Втулки также меняют на легкие.
  4. Устанавливают разрезную шестерню. Но ее необходимо настроить правильно, чтобы не подвергнуть движок капитальному ремонту.

Далее рассмотрим, что нужно сделать с разрезной шестерней, чтобы увеличить мощь мотора.

Метод с разрезной шестерней

Чтобы сделать правильную настройку разрезной шестерни, нужно поршень установить в точку, которую называют ВМТ. Чтобы понизить обороты или вывести в среднее число обороты, делают меньше угол газодинамического наддува и увеличивают угол открывающегося клапана выпуска.

Разрезная шестерня

Чтобы увеличить обороты, вал поворачивают в противоположную сторону вращения коленвала. В этом случае становится больше угол газодинамического наддува.

Есть еще один вид увеличения мощи силового агрегата отечественного производства. Это чип-тюнинг. Занимаются специалисты. Для повышения тюнинга двигателя перепрограммируют электронный блок управления мотором. Это делается с помощью оборудования под названием программатор.

Опытные механики советуют проводить чип-тюнинг в специализированных мастерских.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector