Atrium96.ru

Кузовной ремонт авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка углов колес Лада Приора

Проверка и регулировка углов колес Лада Приора

Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.

Углы установки колес проверяйте на автомобиле с заполненным наполовину топливным баком, с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье.

Углы установки колес автомобиля в снаряженном состоянии:

схождение. (0 ± 1,0) мм

угол продольного наклона оси поворота. 1°30′ ± 30′

Разница углов продольного наклона оси поворота между правым и левым колесом не должна превышать 1°.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

– давление воздуха в шинах;

– радиальное и осевое биение дисков колес, которое не должно превышать соответственно 0,7 и 1 мм;

– свободный ход (люфт) рулевого колеса;

– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;

– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед контролем углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний.

При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При регулировке углов установки колес сначала отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, а затем угол развала и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота

Угол продольного наклона оси поворота

Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески.

Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части.

И, наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 2107 на 402 двигателе

Регулировочные шайбы растяжки

При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки.

Это правило соблюдайте и при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы.

При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу.

Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки.

При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Угол развала передних колес

Угол развала колеса

Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его.

Регулировка угла развала колес

Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт, установите необходимый угол развала колес.

По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Нм (9 кгс·м).

Схождение передних колес

Схождение передних колес

Если схождение не соответствует норме, ослабьте ключом «на 13» стяжные болты наконечников рулевых тяг и, вращая ключом «на 22» регулировочные тяги, установите необходимое схождение.

Регулировка угла схождения колес

Затем убедитесь, что плоскость шарового шарнира параллельна плоскости опорной поверхности поворотного рычага, после чего затяните стяжные болты наконечников рулевых тяг моментом 19,1–30,9 Нм (1,95–3,15 кгс·м).

Регулировка Развала Схождения Ваз 21213

Добро пожаловать!
Свернуть. Этот термин указывает, как колесо автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край колеса снят, это означает, что перекладина является положительной, а если такой же верхний край колеса находится во внутренней части автомобиля, этот развал уже будет считаться отрицательным и обозначаться значением «-» ,

Заметка!
Если палата отрегулирована неправильно, а именно, когда отрегулировано только одно переднее колесо, автомобиль может быть перемещен в одну сторону во время движения. это можно легко определить, подняв руки во время рулевого управления!

Читайте так же:
Реле регулировки напряжения ваз 2109

Конвергенция. этот термин означает, как колеса будут сходиться относительно дороги. Например, в заднем приводе колеса находятся под положительным углом, а спереди. под отрицательным, как показано на фото. И все это сделано для того, чтобы колеса были ровными и стали абсолютно плавными при запуске и движении.

Если палец не отрегулирован должным образом, шины на автомобиле могут изнашиваться гораздо быстрее, чем при регулировке пальца, поэтому всегда следуйте им и, если возможно, отрегулируйте!

Какие инструменты мне нужно настроить?
Вам понадобится штангенциркуль, а также набор базовых гаечных ключей, плоскогубцы Cobra, обычная короткая нить и необычная нить с крючками, привязанными с обоих концов для регулировки.

Вам также понадобится 22-миллиметровый ремень и еще один 6-миллиметровый ремень.

Когда мне нужно отрегулировать положение колес?
Они подлежат корректировке:

  1. Меняя траекторию движения автомобиля, например, вы едете прямо, а машина в это время ведет.
  2. Помимо видимых отклонений от установленных углов установки колес, будет наблюдаться неравномерный и преждевременный износ шин, а также увеличенный расход топлива автомобилем, в результате чего детали подвески могут преждевременно выходить из строя.
  3. Вы также должны проверить выравнивание и носок после аварии, в которой необходимые детали подвески были повреждены и заменены.

Как отрегулировать выравнивание и носок, это углы колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка!
Для более точной проверки установки колеса обратитесь в специализированную мастерскую на специальном стенде. Но если у вас нет средств для этого, вы можете почти одинаково успешно отрегулировать углы колеса, не используя подставку!

А также при регулировке обратите особое внимание на элементы подвески, потому что, если неисправность подвески или игра обнаружены в большинстве ее частей, установка углов поворота ничего не даст!

Подготовка к настройке:

1) Вначале для более точной регулировки углов колес рекомендуется загружать машину дополнительным весом «320 кг». Например, вы можете поместить человека в 4-D машину и весить около 50 кг.

Читайте так же:
Регулировка мощности двигателей камаз

Видео: Регулировка Развала Схождения Ваз 21213

2) Теперь проверьте, сколько топлива находится в топливном баке, если его недостаточно, приведите его в норму, так как бак должен быть полностью заполнен.

3) Затем проверьте давление в шинах, оно также должно быть нормальным.

Проверка и одновременная регулировка перекладины и ножек в машине:

Заметка!
К сожалению, установка углового вала очень сложна сама по себе, так как вряд ли будет правильно отрегулирована. Но чтобы посмотреть, в порядке ли угол разреза, вы можете сделать это сами, что мы и сделаем!

1) Чтобы проверить столкновение, сначала сядьте в машину и поверните рулевое колесо так, чтобы оно было направлено прямо вперед.

2) Затем выйдите из машины и сожмите подвеску автомобиля, осторожно с багажником или, желательно, с бампером 40-50 кг, 2-3 раза. Выполните ту же операцию с передним бампером машины.

3) Затем возьмите нить и суппорт и вытяните их вертикально, как показано на рисунке. И после того, как пряжа вытянута, используйте суппорт, чтобы прикрепить ее сначала снизу, затем сверху, и в результате вы узнаете развал колеса.

Заметка!
Если вы получите разницу между верхней и нижней точкой колеса, скажем, «3 мм», то это означает, что угол наклона составляет примерно «30». Угол наклона должен быть в пределах «4 ° 30’20 ‘». это когда машины загружены и при условии, что в машине находятся люди «4 d». А когда машина разгружена, угол резки должен быть «0 ° 5’20»!

4) Теперь, чтобы проверить носок, вам нужно сделать почти то же самое, что и при проверке шины, а именно: выровнять колеса, по возможности, правильно загрузить автомобиль и только после этого необходимо провести проверку.

5) Для тестирования используйте необычную нить с крючками на обоих концах. И затем зажмите одну сторону нити к передней части переднего колеса, а другую сторону. к концу заднего колеса, но закрепите так, чтобы все было ровно, то есть чтобы нить шла гладко и не сгибалась.

Читайте так же:
Как регулировать рулевой механизм на камаз

Заметка!
Колея задних колес немного уже передних, около 44 мм, поэтому для более точной регулировки прикрепите блок толщиной около 22 мм к заднему колесу и тем самым вытяните нить на планке!

6) Затем возьмите колесо и поверните его так, чтобы нить касалась обеих сторон переднего колеса.

7) Затем закрепите нить с противоположной стороны, но только на этот раз поместите две планки под заднюю часть колеса, одна из которых имеет толщину 6 мм, а другая. 22 мм. Таким образом, если вы добавите эти два значения, полученная сумма будет иметь толщину «226 = 28 мм».

Заметка!
После всей операции убедитесь, что нить слегка касается «1-2 мм» для одного переднего колеса в обеих точках шины, если она не касается, отрегулируйте носок передних колес!

Регулировка Развала Схождения Ваз 21213

8) Чтобы отрегулировать носок с помощью двух гаечных ключей, открутите зажимы внешнего стержня.

9) Затем с помощью плоскогубцев Cobra поверните само сцепление и, в результате, отрегулируйте длину рулевой тяги, пока зазор между резьбой и передними шинами не станет нормальным.

10) Наконец, затяните стержни и проделайте ту же работу со вторым колесом, сближая их примерно на 2 мм.

Заметка!
Выполните ту же процедуру с колесом на противоположной стороне автомобиля. И когда вы перепроверяете палец на ноге, помните одну вещь: если вы собираетесь сделать палец одного колеса не «1 мм», а сказать «2 мм», то под нитью нужно поставить планку «2212 = 34 мм «, если» 1,5 мм «, то» 229 = 31 «соответственно!

Правильный носок передних колес автомобилей Classic. «2-4 мм» в незагруженном вагоне и «3-5 мм» в нагруженном!

Замена

При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.

Новые рулевые

Стоимость съемника не более 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряет процесс проведения замены.

Съемник рулевых наконечников

Читайте так же:
Ваз классика регулировка клапанов по распредвалу

Когда все необходимое куплено, то можно приступать к подготовке инструмента.

Необходимый инструмент:

  • Съемник;
  • Молоток и монтировка (необходимо, если нет съемника);
  • Рожковый ключ «на 19мм» и «13мм»;
  • Смазка WD-40;
  • Плоскогубцы;
  • Штангель-циркуль (колумбик);

После приступаем к работе

Инструкция по замене

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.
  • Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.
  • Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.
  • Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;
  • Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»
  • С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;
  • Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа. Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны.
  • Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.
  • Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
  • После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.

Процесс замены с противоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживания данная работа оценивается в 1000 рублей.

Работы по замене рулевых наконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector